Рефордж изначально вводили для подгона меткости и мастерства. После того как эти статы упразднили, надобность в рефордже тоже отпала, поскольку лутать почти все подряд с мыслями "все равно перекую" и бездумно аддоном максить один стат не есть хорошо.
Причины того что они сделали с бижей в принципе понятны - нужно сделать так, что бы на вещах, где основная характеристика ничего не решает(потому что ее нет), был смысл одевать шмотку более высокого илвл только из-за количества менее полезного стата. Вернуть основную характеристику - это игнорирование гибридных классов, которым помимо арта и тринек придется снова собирать кольца и шею. Уменьшение скалирования - рещение, вытекающее из предидущего.
Мне сейчас больше интересно каким образом близз будут менять все классы, что бы подогнать их под текущие изменения без потери дпс.