На реддите годнота подъехала.
Можно вкратце (тезисно), о чём говорит Асмонголд? Пожалуйста.
Проблемы начались с Пандарии, с введения закалённых предметов.
1. Игра превратилась в
Ящик Скиннера. При чём проблема в её базовых концептах, в философии игры. Она сконцентрированна вокруз азарта, а не вокруг радости от достижения цели. Нет реальных наград, лишь рандомные подачки, что бы стимулировать желание продлевать подписку. Приоритетом разработчиков стало выкачивание бабла через подписку, а не создание интересного и весёлого контента. Системы, которые они создают, не интересны. Всё построено на рандоме. ВоВ превратился в слот машину.
2. Отвратительная связь с коммюнити и с игрой как таковой. Разрабы не играют в свою игру, у них нет связи с игрой, у них нет связи с комьюнити. Они не читают форумы, они не смотрят стримы, они не читают реддит и т.д. им вообще похер на фидбек. Когда разрабы оправдываются "ну где-то неувязочка вышла", это всё херня. Разработчики боги в своей игре, они могут делать что хотят. Если что-то не получилось, этому нет оправданий из разряда "случайность", в этом всегда виноваты разработчики, хоть они никогда этого и не признают. Игроки не чувствуют смысла в фидбеке, т.к. это ощущается как крики в бездну. Ты напишешь пост, снимешь видео, но Близзарды этого никогда не увидят.
3. введение quality of life решений с задержками (
решения, улучшающие игровой процесс без его непосредственного изменения, как например расшаренная на аккаунт репутация, ускоренный фарм АП в конце аддонов и т.д.) подтверждают первый пункт. Искусственное вставляние в палок колёсам игрокам в начале экспаншена (или в прошлом экспаншене), эксплуатируя их любовь и привязанность к игре это плохо. Пример из видео : расшаренную на аккаунт репу просили в Легионе, но Близзы ввели только сейчас, когда у игры начались явные проблемы. Почему? Они искусственно растягивают подписку.
4. Легион был хорош. В нём было много плохих моментов, но его плюсы компенсировали его минусы. В БфА минусов стало больше, плюсов меньше, и комьюнити взорвалось. Хотя зерно этой проблемы в ВоВе уже давно присутствует.
5. Виденье игры игроками совершенно игнорируется со стороны разработчиков. У игроков и у близзов виденье игры кардинально отличается, при этом близзы уверены что они знают как лучше, они совершенно игнорируют мнение комьюнити.
6. Проблемы с классами (шаманы в частности).
7. Насильный персональный лут это тупо палки в колёса для рейдящих игроков. И почему легаси лут не работает в Легионе ?
8. Игровой регресс. Лвл-ап до 120 чувствовался как лвл-даун до 100. Изменения ГКД испортили игру. Много всего забрали, ничего взамен не дали.
В игре хорошо себя чувствует только ПвП. Правда у ПвПшеров нет вендоров. Куда делись вендоры? Опять рандом и слот-машины, вместо фарма баджей и покупки того, что тебе нужно.
Негативный фидбек это не хейтерство игры. Люди любят игру, им не всё-равно что с ней происходит. Им просто больно смотреть что происходит с их любимой игрой, вот они и выражают своё недовольство.
Одним из основных решений текущих проблем может стать создание Близзардами работающей, полноценной, модерируемой площадки для фидбека.