WORLD OF WARCRAFT

Тема: Кампания обновления 9.2 будет состоять из 8 глав  (Прочитано 12538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Сорри, что оффтоп, но, к моему удивлению, не нашел подходящей темы. Тут же была утечка с 4chan про положение дел в Близзард некоторое время назад. Понятно, что утечек сто в год происходит, но они же разного качества. Не видели?

https://www.mmo-champion.com/threads/2609703-Another-leak-about-what-s-going-on-at-Blizzard

Текст кладу под спойлер:

(показать/скрыть)

Мне кажется, что это вполне может быть реальной утечкой, а не выдумкой. (Чувак типа уволился и выкладывает наболевшее.)


Начало выглядит в определённой степени адекватным. Однако, чем дальше читаешь, тем больше вся стена текста кажется фейковой провокацией на фоне скандала.

А почему нет?


Назови мне хотя бы пару игр, которые меняли в процессе своего жизненного цикла целевую аудиторию, и после этого компанию заваливали баблом новые фанаты.

Я вот не припоминаю таких успешных случаев, сомневаюсь что в Activision люди имеют кардинально иную статистику, чтобы оправдать риск таких изменений.

Котик в каком то интервью около года назад говорил, что им очень нравится, как работает батлпас в код и они хотят, чтобы во всех играх АБ была система батлпаса.
Ну и как бы фомо уже есть в игре давно. А введение батлпаса не отпугнет челиков, которые уже 10 лет проплачивают вов и рассказывают про бесплатных маунтов за полгода подписки. Такие уже не бросят вов, даже если на загрузочном экране будет прямым текстом написано, что разрабам на вас плевать


Судя по всему кто-то не прочитал тест по ссылке, но уже пошёл в дискуссию.
тебе прямым текстом написали, что будут сезоны как в фортнайте, но ты не смог сделать 1 шажок, чтобы понять, что это и будет батлпас или его аналог?


Если твоих сил хватило, чтобы из всего текста прочесть только это - соболезную.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2693
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Сорри, что оффтоп, но, к моему удивлению, не нашел подходящей темы. Тут же была утечка с 4chan про положение дел в Близзард некоторое время назад. Понятно, что утечек сто в год происходит, но они же разного качества. Не видели?

https://www.mmo-champion.com/threads/2609703-Another-leak-about-what-s-going-on-at-Blizzard

Текст кладу под спойлер:

(показать/скрыть)

Мне кажется, что это вполне может быть реальной утечкой, а не выдумкой. (Чувак типа уволился и выкладывает наболевшее.)


Начало выглядит в определённой степени адекватным. Однако, чем дальше читаешь, тем больше вся стена текста кажется фейковой провокацией на фоне скандала.

А почему нет?


Назови мне хотя бы пару игр, которые меняли в процессе своего жизненного цикла целевую аудиторию, и после этого компанию заваливали баблом новые фанаты.

Я вот не припоминаю таких успешных случаев, сомневаюсь что в Activision люди имеют кардинально иную статистику, чтобы оправдать риск таких изменений.

Котик в каком то интервью около года назад говорил, что им очень нравится, как работает батлпас в код и они хотят, чтобы во всех играх АБ была система батлпаса.
Ну и как бы фомо уже есть в игре давно. А введение батлпаса не отпугнет челиков, которые уже 10 лет проплачивают вов и рассказывают про бесплатных маунтов за полгода подписки. Такие уже не бросят вов, даже если на загрузочном экране будет прямым текстом написано, что разрабам на вас плевать


Судя по всему кто-то не прочитал тест по ссылке, но уже пошёл в дискуссию.
тебе прямым текстом написали, что будут сезоны как в фортнайте, но ты не смог сделать 1 шажок, чтобы понять, что это и будет батлпас или его аналог?


Если твоих сил хватило, чтобы из всего текста прочесть только это - соболезную.

Именно это и было про смену аудитории. Но ладно

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45104
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Сорри, что оффтоп, но, к моему удивлению, не нашел подходящей темы. Тут же была утечка с 4chan про положение дел в Близзард некоторое время назад. Понятно, что утечек сто в год происходит, но они же разного качества. Не видели?

https://www.mmo-champion.com/threads/2609703-Another-leak-about-what-s-going-on-at-Blizzard

Текст кладу под спойлер:

(показать/скрыть)

Мне кажется, что это вполне может быть реальной утечкой, а не выдумкой. (Чувак типа уволился и выкладывает наболевшее.)

Фэйки обычно очень хорошо детектятся, т.к. содержат в себе инфу, которую игрокам хочется слышать, но при этом в действительности так быть просто не может.

И передают расхожие настроения в сообществе в духе "Денузер плохой, творит что хочет" а "Ион прячется и ничего не делает". Так что увы, это скорее всего выдумка. Автор даже не смог правильно написать название обновления: "End of Eternity".

Astaron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 927
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
О каком растягивании сюжетных квестов вечно талдычат в таких темах?

Вы в ММО пришли играть или куда? Жанр подразумевает, что вы будете проводить в игре месяцы и месяцы времени, прогрессируя в сложном контенте.
Кому плохо от того, что для хлеба, основного контента, масло, сюжетные квестики, растягивают по времени, чтобы не разом всё слопать и забыть?

А я скажу кому от этого плохо. Либо специалистам с НК, что давно уже не играют, либо бесполезным для игрового комьюнити людям, что залетят на старте патча поиграть месяцок и потом исчезнут.

Каво-каво-какого такого комьюнити?Ты где его взял-то?или ты считаешь ключников этим самым?
 ну-ну. Долбоящер.

stepbro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 259
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
8 недель растягивания контента. Кайф.
Они 17 лет растягивают контент и не могут разом вывалить все аддоны. Ну и уроды ;D

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Назови мне хотя бы пару игр, которые меняли в процессе своего жизненного цикла целевую аудиторию, и после этого компанию заваливали баблом новые фанаты.

Я вот не припоминаю таких успешных случаев, сомневаюсь что в Activision люди имеют кардинально иную статистику, чтобы оправдать риск таких изменений.

Так у Близзард, может, и не будет никакого особенного успеха тут. Спекуляция (и утечка, которая может быть фейком, конечно, но мне лично кажется правдоподобной) в том, что они попытаются. Потому что все катится под откос все равно, так почему не попробовать.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Фэйки обычно очень хорошо детектятся, т.к. содержат в себе инфу, которую игрокам хочется слышать, но при этом в действительности так быть просто не может.
И передают расхожие настроения в сообществе в духе "Денузер плохой, творит что хочет" а "Ион прячется и ничего не делает". Так что увы, это скорее всего выдумка. Автор даже не смог правильно написать название обновления: "End of Eternity".

С другой стороны, я бы, если делал реальную утечку, обязательно бы вставил мем про Данузера или еще что-то такое просто для прикола. Потому что почему бы и нет, пусть он там ворочается, ощущая любовь комьюнити. А меня оттрейсить будет тяжелее из-за того, что правда идет вперемешку с выдумками.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5830
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Просто игроки обычно палятся на том, что ничего не понимают в технической или финансовой стороне дела. Вот там вроде как написано, что сервера не объединяют, т.к. не хотят терять бабки от трансферов. Это явный признак фэйка. У настоящих разрабов на это есть гораздо больше причин.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Просто игроки обычно палятся на том, что ничего не понимают в технической или финансовой стороне дела. Вот там вроде как написано, что сервера не объединяют, т.к. не хотят терять бабки от трансферов. Это явный признак фэйка. У настоящих разрабов на это есть гораздо больше причин.

Там не совсем так -- "Cross faction grouping is on the table because they would rather do that than take the bad press hit and merge servers at the risk of losing transfer fees." -- основная цитируемая причина в том, что объединение серверов якобы будет очень плохо выглядеть в прессе (возможно, так и есть). Потери платы за трансфер - это так, добавка.

В целом, может быть эта утечка и впрямь фейк, а мне кажется, что не фейк, потому что там говорится о замене традиционных аддонов сезонным контентом с баттлпассом, и эта вещь мне кажется самым логичным продолжением текущего ВоВ. Ну, посмотрим. Скоро узнаем (через полгода-то точно новости про 10.0 будут, все-таки... наверное...).

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Уже предвкушаю растягивание этой цепочки на 8 недель, мммммм, вкуснятина

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Назови мне хотя бы пару игр, которые меняли в процессе своего жизненного цикла целевую аудиторию, и после этого компанию заваливали баблом новые фанаты.

Я вот не припоминаю таких успешных случаев, сомневаюсь что в Activision люди имеют кардинально иную статистику, чтобы оправдать риск таких изменений.

Так у Близзард, может, и не будет никакого особенного успеха тут.

Ни у кого не будет такого успеха. Если завтра разработчики Fable скажут, что игра сменила жанр и теперь будет гонками, но со свойственной по предыдущим частям стилистикой - сколько людей купит новый Fable? Я думаю здесь достаточно понятно, что этот вопрос риторический.

Фактически в сливе описали, что WoW превратят в условные "гонки", или "шутер", во что угодно, но только не оставят как есть сейчас, и всё исключительно ради того, чтобы привлечь новую и совершенно другую аудиторию.

Предположим это правда. Сколько людей согласятся платить 60$ раз в 2 года + 15$ ежемесячной подписки + стоимость, хоть и не обязательного, Battle Pass? В сливе нет информации, что способ монетизации игры изменят. Я напомню, игра всё же про прогрессию, в WoW нельзя залететь как в Fortnite, купить Battle Pass и бегать с друзьями стрелять налево-направо. Здесь ты сперва прокачаться должен, закончить сюжет дополнения, одеться и только потом, у тебя будет возможность поучаствовать во всех энд-гейм событиях, которые тебе и придётся осваивать. Даже не так: возможность. Ещё лучше вот так: возможность.

Сейчас половина старичков-казуалов жалуется, что даже выполнив все базовые задачи в игре, их не берут в рейд или ключи, потому что прогресса нет и РИО не тот. Сколько из той "молодой" аудитории появится желающих платить столько и проходить через всё перечисленное выше, только для того, чтобы иметь возможность увидеть финальный контент игры?

В Blizzard и Activision сидят всё же не обдолбанные наркоманы, которым лишь бы подомогаться до сотрудниц, чтобы пытаться переделать проект под новую аудиторию, потеряв старую. Маркетинговое правило живо - дешевле удержать существующего пользователя, чем привлечь нового.

С большей вероятностью они запустят другие, более дешёвые, проекты по мотивам франшизы, чтобы привлечь новую и молодую аудиторию. Уже демонстрировались предпосылки этому - мобильный гейминг. Я уверен, что про Иона и Денузера автор написал исключительно субъективное мнение об этих людях, независимо от того бывший он сотрудник или обычный игрок, а вся кипа его текста - всё равно что на заборе надпись.

Относительно WoW, то - он останется в том виде, в котором игра есть сейчас, где-то может лучше сделают, где-то ещё хуже, но она останется тем, что мы знаем сейчас до самого конца своего жизненного цикла.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
В Blizzard и Activision сидят всё же не обдолбанные наркоманы, которым лишь бы подомогаться до сотрудниц, чтобы пытаться переделать проект под новую аудиторию, потеряв старую. Маркетинговое правило живо - дешевле удержать существующего пользователя, чем привлечь нового.

Да это все понятно. Просто есть два фактора.

Во-первых, переделка давно идет, таймгейты сгущаются, а контент стандартизуется и минимизируется уже не первый год. И затягивание-закручивание всего в первом патче с постепенными поблажками в качестве омг-супер-фич во втором и третьем тоже идут уже третий аддон. Старые игроки сваливают, новые в меньшем количестве приходят (в триалы, например), все уже давно меняется.

Во-вторых, игроков в принципе становится все меньше и меньше. Вон в сливе пишут про то, что на западе (EU+US) якобы осталось уже даже меньше миллиона. Река пересыхает. Рано или поздно она пересохнет настолько, что попытка переделать, пусть и с риском потерять последнее, будет резонной, потому что терять будет уже особо нечего, а приобрести можно много, пусть и без гарантий.

Я не сомневаюсь, что ВоВ, помирая, попытается выкинуть что-то в области монетизации, в качестве последнего бултыхания. Другое дело, что это может принимать разные формы. Возможно будет так, как в утечке описано, возможно иначе. Ну, посмотрим.

ПС: А что за бот минусует все сообщения подряд сразу после того, как их запостишь? )) Какая-то автономная форма жизни, похоже.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2021, 16:25:39 by accelerated »

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Во-первых, переделка давно идет, таймгейты сгущаются, а контент стандартизуется и минимизируется уже не первый год. И затягивание-закручивание всего в первом патче с постепенными поблажками в качестве омг-супер-фич во втором и третьем тоже идут уже третий аддон. Старые игроки сваливают, новые в меньшем количестве приходят (в триалы, например), все уже давно меняется.

Да, но:

Сменить аудиторию, как описано в сливе, и сузить или расширить - не одно и тоже. Аудиторию можно сузить не добавляя ряд фич, или расширив, сделав наоборот. Взять например битву питомцев со своими рейдами, археологией, дейлики на кулинарию, или достаточно вспомнить рыбалку в легионе, где целый пласт контента с дейликами и репутацией был, с наградой в виде переносного океана.

Тогда, помимо акцента на среднестатистического игрока, делался акцент на казуалов, для нас делался контент. Мы были довольны и оплачивали подписку. Сейчас аудитория WoW сузилась, и ожидаемо что произошёл отток этой аудитории.

Менять аудиторию - всегда опасно. Bllizzard проще будет открыть на каждое дополнение по серверу, и больше не делать новых. Это будет куда безопаснее, чем выбросить на обочину людей, кто 17 лет поддерживал их, ради ребят, которые неизвестно насколько вообще лояльны.

Во-вторых, игроков в принципе становится все меньше и меньше. Вон в сливе пишут про то, что на западе (EU+US) якобы осталось уже даже меньше миллиона. Река пересыхает. Рано или поздно она пересохнет настолько, что попытка переделать, пусть и с риском потерять последнее, будет резонной, потому что терять будет уже особо нечего, а приобрести можно много, пусть и без гарантий.

Ещё Covid убивает людей, что тоже уменьшает количество игроков. В этом кого виним, Котика или найдём ещё кого-нибудь?

Отток игроков вызывает не конкретное какое-то действие, или наоборот бездействие. К этому приводит совокупность факторов, как внешних, так и внутренних. В Shadowlans не сделали акцента на казуалах - минус часть казуалов. Лор в очередной раз переписали - минус часть игроков, кого игра интересовала исключительно лором, и так далее.

Приписываем сюда скандал, который назревал не один день + реальные изменения в работе части сотрудников из-за пандемии. Вот ещё две причины, почему разработчики чего-то не сделали, а по итогу игроки уходят.

Суммарно же, да, естественный отток игроков никуда не денется, но в конкретно данном дополнении разработчики сами приняли не мало решений, что усугубило эту ситуацию. У них ещё есть шанс вернуть часть аудитории в 10.0, но сначала им нужно как минимум перестать отвлекаться на какие-то внутренние скандалы и конфликты.

ПС: А что за бот минусует все сообщения подряд сразу после того, как их запостишь? )) Какая-то автономная форма жизни, похоже.

Не всё ли равно? Рейтинг субъективен, а следовательно вторичен.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Менять аудиторию - всегда опасно. Bllizzard проще будет открыть на каждое дополнение по серверу, и больше не делать новых. Это будет куда безопаснее, чем выбросить на обочину людей, кто 17 лет поддерживал их, ради ребят, которые неизвестно насколько вообще лояльны.

Да ну речь же идет о том, чтобы больше не тратить силы на написание аддона, а вместо этого мутить сезоны - то есть, условно, налепил по паре десятков маунтов, петов, игрушек, несколько сетов, и сотню ачивок на тему уже существующего аддона, засунул это все ему в зоны, инстансы и рейды, добавил какой-то аффикс в тему для всего типа хардмод, и вперед - с вас еще $60 за баттлпасс, играйте (а подписку может и не надо, ну или надо, для каких-нибудь привилегий). То есть усилий намного меньше, но деньги те же или может быть каким-то макаром за счет переформатирования даже больше.

Ты говоришь, что не получится, потому что аудитория, типа, не поймет. Но я говорю, что аудитория давно меняется. А главное - да может и не получится, просто тут выбор между (а) продолжать тратить большие усилия на аддоны с безнадежно уменьшающимся количеством игроков, или (б) сразу резко сократить усилия и возможно реанимировать игру новизной, ну или она все-таки сдуется, так и фиг с ней, усилия сократили все равно. Мне кажется, рано или поздно план (б) по привлекательности - с баттлпассом или какой-нибудь другой, неважно, главное, что кардинальный по смыслу и кардинальный по уменьшению усилий разработчиков - выиграет у плана (а). Мне кажется, это незбежно.

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Идея с баттлпассом раз в полгода на самом деле выглядит вполне неплохо. Если не будет FOMO. В противном случае они пойдут лесом.

 

закрыть