3 июня администрация закрытого неофициального сервера Nostalrius в лице пяти основных членов команды прибыла на встречу с руководством Blizzard в главный офис компании в Калифорнии. Гостей из Европы встречали президент Майк Морхайм, исполнительный продюсер WoW Дж. Аллен Брэк, директоры игры — Том Чилтон, Ион Гацикостас, Марко Коэглер и несколько представителей команды по работе с сообществом.
Nostalrius провели
длительную презентацию, рассказав о своем проекте и его истории, о том как поддерживалась работа сервера и как все было устроено с технической точки зрения, рассказали о возникших во время работы сложностях, поделились подробной информацией о данных своего сервера и результатами анализа нескольких масштабных опросов, а в конце ответили на различные вопросы разработчиков.
Участники встречи
Вместо запланированных 2, встреча длилась более 5 часов и все это время Blizzard с живым интересом слушали своих гостей, активно участвуя в беседе, а в конце презентации высоко оценили проделанную работу. Обсуждение вышло очень насыщенным и по его итогам Nostalrius убедились, что по крайней мере все те люди, участвовавшие во встрече, сами действительно хотят запустить классические сервера.
Однако, никакой точной официальной информации о том, решат ли на самом деле Blizzard организовывать такие сервера или нет, дано не было. Не смотря на желание разработчиков, имеется множество препятствующих этому проблем, поэтому сейчас они ничего не могут пообещать. Несколько важных моментов:
- У разработчиков есть исходный код классического WoW. Они могут получить код практически любой старой версии игры.
- Однако, перед запуском классического сервера нужно собрать еще много других файлов и данных, моделей, карт, специфических клиент-серверных файлов и т.д. вместе. И некоторых из этих данных у разработчиков не хватает — их потребуется создать заново, на что потребуется очень много ресурсов и времени.
- Кроме того, саму игру придется серьезно доработать, чтобы она соответствовала стандартам Blizzard, чего ожидают миллионы игроков, и чего неофициальные сервера предоставить не могут.
Разработчики высказали желание и дальше сотрудничать с Nostalrius, а те в свою очередь пообещали раскрыть сообществу некоторые дополнительные подробности о встрече в скором времени.
В предыдущих сериях:- 7 апреля — крупнейший классический пиратский сервер Nostalrius объявил о своем скором закрытии после получения уведомления от Blizzard.
- В этот же день Nostalrius организовали петицию-сбор подписей, которую затем поддержали многие видные члены сообщества, блоггеры и стримеры. В следующие дни о закрытии сервера написали многие крупнейшие игровые издания.
- 8 апреля — создатели Nostalrius отвечали на вопросы сообщества на Reddit. Тема набрала более 2000 ответов.
- 16 апреля — бывший ведущий разработчик WoW Марк Керн поддержал петицию, сообщив, что если она наберет 200000 подписей, то он лично доставит ее в Blizzard.
- 20 апреля — петиция набрала 200000 подписей. Марк начал печать всех страниц с комментариями, которая заняла несколько дней.
- 24 апреля — бывший ведущий разработчик систем WoW Грег Стрит написал, что не придерживается ни одной из сторон, но уверен, что Blizzard хорошо знают об этой проблеме, слушают игроков и если они до сих пор еще не организовали классические сервера, на то есть веская причина.
- 26 апреля — вице-президент и исполнительный продюсер World of Warcraft Дж. Аллен Брэк опубликовал открытое письмо к сообществу игры. Петицию на тот момент подписало 235 тыс. человек.
- 27 апреля — Марк Керн опубликовал открытое письмо к Майку Морхайму.
- 29 апреля — Создатели Nostalrius и Марк Керн написали, что Blizzard пригласили их на встречу в главный офис компании.
- 15 мая — Nostalrius сообщили, что встреча команды с Blizzard состоится в начале июня, не называя точную дату.
- 16 мая — Марк Керн написал, что его встреча с Майком Морхаймом состоится в четверг, 26 мая. В Blizzard также огласились принять все страницы отпечатанной петиции.
- 22 мая — петиция набрала 260000 подписей.
- 26 мая — Марк Керн побывал в Blizzard и обсудил с Майком Морхаймом множество разнообразных вопросов. Никаких точных обещаний по поводу открытия классических серверов разработчики не дали.
- 3 июня — Nostalrius побывали на встрече в главном офисе Blizzard.
- 8 июня — Nostalrius опубликовали отчет о поездке в Blizzard.