Жилища в том виде какие сейчас есть в ммо, по мне фигня на пару раз. У тебя имеется некая закрытая зона, где ты как то обустраиваешь ее всякими вещами, что лутаешь по мире как в SWTOR или TESO. Это чисто эстетическая сторона для игрока, но практической в ней нет ничего. Гарнизон прямое тому доказательство, что если на его развитие положить болт, то он и станет местом, где есть халявный доступ к ауку и почте. То же самое с обителью классов из легиона, вот там интересное помещение/локация, но что-то с ним делать вы не сможете т.к. наш движок к такому не приспособлен.
Близард уже давно обесценили понятие хабов т.к. в них нет нужды собираться игрокам и как то взаимодействовать между собой.
Так и с домами игроков, даже в Скайриме, где ты можешь построить личные хоромы и навешивать броню на манекены в итоге несет для себя просто место перекура и ничего более.
Дом - это дополнительный контент, элементы которого могут быть добавлены в любой существующий контент, и которые игроки могут добывать различными способами. Банальный пример - археология. В текущем виде она бесполезна, но вот различные артефакты, которые могут быть расположены в твоём доме уже сдвигают восприятие профессии, даже если это будет 100 одинаковых артефактов. Я бы не отказался от мини-терракотовой армии в подвале.
Гарнизон != персональный дом игрока. В нём невозможно было реализовать нахождение объектов так как нравится тебе, ни выбрать их стиль, ни количество - только из предложенных вариантов, а стиль построек отличатся лишь от фракции и градации развития, а сами строения выполняли задуманный разработчиком функционал. В своём же доме тебе не всегда требуется, чтобы каждый его элемент был на 100% интерактивен, декоративные предметы будут создавать желаемую игроком атмосферу дома так, как этого захочет он.
Классовые оплоты выполняли совершенно другой функционал, и сравнивать их с домами для игроков нецелесообразно.
Движок может создать уникальные зоны для определённой группы игроков (подземелья, бг, арены, рейды), или же для одного игрока (сценарии, торгаст, башня магов), но при этом не позволяет кастомизировать эту площадь? Странно, игрушки являющиеся объектами с которыми можно взаимодействовать есть, которые располагаются как в открытых, так и закрытых зонах, что мешает развить это направление? Безусловно это будет требовать определённых ресурсов, но что-то мне подсказывает что и для реализации ключей движок не обладал необходимым функционалом, но ничего - справились. Было бы желание как говорится.
По поводу событий - в зависимости от поставленных целей от этого жилища можно и реализовывать эти самые события. Я до сих пор жду появления гильдхоллов с возможностью реализации в них различных ивентов внутригильдейских, самое банальное что приходит в голову - аналог арены Гурубаши, с гильдейской рейтинговой таблицей о количестве убийств и проведённом времени на арене игроками. Если при желании ещё и глава гильдии может устраивать свои "сезоны" архивируя и сбрасывая эту статистику - вообще сказка.
Это лишь один из примеров, по факту таких событий могут быть десятки и сотни, но чтобы их сделать разработчику нужно вести диалог с игроками, чтобы понять что в целом требуется, и какие элементы должны быть добавлены в приоритете. Судя по анонсу нового дополнения - слушать они продолжают исключительно себя.
Со своей стороны я считаю, что для начала достаточно "комнат", которые игроки могут заставлять исключительно декоративными предметами. Интерактивность и различный функционал в виде "домов" или даже "островов" можно нарастить по мере цикла существования фичи.