Почти год прошел с того момента, как Роб Пардо покинул свой пост креативного директора Blizzard. Этот уход он объяснил желанием отдохнуть, провести время с семьей и определиться со следующими целями в карьере.
И вот перерыв закончен. Компания Unity Technologies заявила о начале сотрудничества с Робом Пардо - довольно неожиданная новость! Вы, должно быть, слышали о движке Unity, ведь на нем делают очень разные игры - от HearthStone до
Cities Skylines.
Интересна схема этого сотрудничества. Роб Пардо отправляется в так называемый
Rob Pardo World Tour. Только представьте: полные стадионы, фанаты штурмуют сцену.. Хотелось бы, но нет. В рамках мирового турне Роб Пардо посетит офисы Unity в Северной Америке, Европе и Азии, чтобы обсудить с разработчиками вопросы игрового дизайна, мировых трендов и то, как делаются успешные проекты. Ему есть что вспомнить: в конце концов, Роб Пардо был ведущим дизайнером World of Warcraft, StarCraft: Brood War и Warcraft III: Reign of Chaos.
В своем интервью, которое появилось буквально вчера, Роб Пардо говорит о том, что за время работы в проектах ААА класса он начал воспринимать игровую индустрию несколько однобоко. Сотрудничество с Unity он рассматривает как возможность узнать новые вещи, научиться смотреть на игры с разных сторон.
Наш герой поделился и своими мыслями относительно мировых трендов. Их он видит ровным счетом два, и первый - это продвижение технологий виртуальной реальности.
Все согласны с тем, что технология близка к тому, чтобы дать ощущение реальности происходящего. Вопрос сейчас стоит так: насколько мы далеки от момента, когда виртуальная реальность станет настолько хороша, чтобы ее можно было продавать?Второй тренд идет несколько вразрез с первым и касается понижения порога вхождения в индустрию.
Если посмотреть на мою карьеру, можно увидеть что у меня нет никакого опыта в разработке программного обеспечения. Этим я отличаюсь от многих других людей, которые пришли со мной в индустрию 20 лет назад и стали гейм дизайнерами. Поэтому мне всегда приходилось полагаться на других программистов, которые могли сделать инструменты для того, чтобы я мог быть эффективным разработчиком. Unity и другие подобные ей компании дают шанс таким пацанам, каким я был 20 лет назад, дают им возможность начать делать свои игры. И я думаю, что это привлекает в игровую индустрию множество талантливых людей. Раньше у них такой возможности не было, а теперь есть.Интерфейс разработчика Unity
Но понижение этого барьера имеет и свои недостатки.
Чем проще делать игры, тем тяжелее потом оказывается пробиться, сделать так чтобы о вас узнали люди. Многие из знакомых вам инди игр стали успешными не из-за того, что кто-то просто сделал хорошую игру и выложил ее в Steam или App Store. Нет, комьюнити современной игры заботливо строится руками маркетологов, зачастую раньше чем появляется сам продукт. Это, кстати, одно из преимуществ Kickstarter. Конечно, там важны и деньги, но неоценима и возможность набрать аудиторию, которая будет ждать вашу игру, и потом расскажет своим знакомым как хорошо у вас эта игра получилась.Роб Пардо умный мужик, и мы желаем ему всяческого успеха. Его сотрудничество с Unity не предполагает долгосрочного контракта, мировое турне закончится уже через год. Будем следить за его карьерой!