Ммм. Принципиально не ливаю из ключей, и хотя сложно назвать "рио быком" (щяс ток 2700), но у меня есть личные персональные правила, под названием "взялся за гуж". Но это чисто моя заморочка.
Сама по себе сложность инстов сейчас немножко повысилась, в сравнении с ШЛ - вайпающих кастов и механик немножко больше, причём убивающих не конкретного игрока а сразу всех.
В шл
- Были големы в шпилях, которые прям убивали нафиг всю пати.
- Ещё, опционально, в той стороне, фанатики Хаккара, превращающиеся в змеев.
И это как бы все касты - которые прям целенаправленно приводят не к смерти отдельного игрока, а прям таки к вайпу.
В ДФ:
- Рубины - танцоры огня, прекрасно вайпающие пати, особенно когда их два, особенно под преисподней от элементальчика (подбрасывалка от живой бомбы есть хорошо если в половине случаев, и её тоже надо использовать, и она должна попасть именно в каст танца), и демиурги в первых паках, которых тоже только подстанивать, хоть они не очень сильно дамажат. Плюс грозовой предласт- на которого нужно сдавать бурсты, причём чем выше укреп ключ тем правильнее нужны бурсты от пати.
- Нокхуд - трубачи в паках возле Гранита, чудовищно разгоняющие дамагу (стакаясь) и косвенно приводящие к вайпу особенно на больших пулах, так и кастеры бури, уничтожающие прям таки всю пати, ну и ласт где помощницы ласта на переходке просто заспамливают группу кастами (тут уже проблемы даже у средне-слаженной группы, без определённых классов с масс салом и стяжками).
- Лазурка - тут прям к вайпу приводят только цветочки в начале, остальные касты в целом жизнеспособны, даже путы хранительницы почти не несут последствий если изначально хорошо спозиционироваться. То что танка в лазурке трахает и есть другие касты/мувы убивающие отдельных игроков - это уже другой разговор.
- Академия - "Потусторонний взрыв" скипетра - прекрасно ваншотит пати (всех в радиусе 50м) на укреп неделях.
- Храм - паки с кастерами грохотов прилива и элемами, прекрасно работают вместе, прекрасно вайпают пати в достаточно высоких ключисах, и Ша, кастящие фир. Один фир прошёл? Считаем что вайп. К счастью делают это редко.
Ну и вот. В 60% ключей, кроме некрополя-квартала-чертогов, есть просто касты (или кастующиеся движения, которые предлагается станить), которые прямо приводят даже не к смерти отдельного игрока, а к смерти прям таки всех разом.
Посему, требования к пугопати немножко выросли, касты теперь нужно не просто "неорганизованно кикать что-то рандомное, потому что что-то да кикнется" а распределять, и в пугопати с этим будут огромные проблемы из-за низкой коммуникации.
Ну и не забываем про прекрасный и восхитительный афикс "не догонишь, не догонишь!", тоже достаточно сильно влияющий на пугов, и прекрасно сочетающийся с сегодняшней квакой "вы разбежитесь, пожалуйста, но и сбежитесь пожалуйста тоже, как будете это делать - не важно".
Проходя пятнашки в ШЛ с пугами (кроме шпилей), можно было себе позволить просто давать рандомные кики и пропускать половину кастов.
Проходя двадцатки в ДФ с пугами, ты подписываешься что или будешь дико потеть и контролить сразу всё, или на ходу изучишь группу союзников, проанализируешь их паттерны поведения и подстроишься, или начнёшь хоть немного коммуницировать а ля "i'll stun flamedancer and will kick every second cast on 2 boss".