а люди, которые пишут "игроков становится меньше, оставшихся доят больше"
вы ваще хоть чуть чуть в экономике шарите? или может рынках
Как бэ две основные стратегии - либо продавать много, но с небольшой наценкой за единицу, либо продавать немного, но с большой маржой. В идеале бизнес стремиться и продавать много и наценку делать максимальную, но тут обычно вмешивается такая весчь как конкуренция.
В ситуации с АБ в частности и с игровым рынком в целом это работает немного иначе, так как у нас тут еще очень силен фактор core-аудитории, плюс конкуренция выражена гораздо более слабо, однако сам принцип неизменен - ты не можешь просто втопить ценовую педаль в пол и внаглую ободрать свою аудиторию как липку, аудитория просто перестанет покупать твой продукт. Зато ты можешь начать эксплуатировать человеческие слабости! Все дополнительные системы монетизации - это в той или иной степени как манипуляция игроками.
И вот тут мы подходим к тому, что твоя аудитория уменьшается. Но при этом она не только уменьшается, но и становится взлослее, а значит в массе своей - становится более платежеспособной. А значит ее, эту аудиторию, нужно доить, причем для компенсации потерь от уменьшения аудитории доить нужно все сильнее, с использованием все большего и большего количества систем монетизации. Благо аудитория и сама не возражает, да.
И да, это я еще молчу про брендирование, искусственно создаваемый спрос и прочие методы честного на..ва потребителей.
или история про коня за 15 баксов никого ничему не научила?
История про коня за 15 баксов как раз показывает, какае бапки может приносить искусственный спрос. Делаем прикольного летающего маунта, которые падает с последнего босса рейда, причем насколько я помню шансы был небольшой. Слюнями на невыпадимого истекало много, если не очень много игроков. А потом... а потом начинаем продавать летающего коняшку в магазине, за недорого, всего за 15 баксов. Да, коник другой. Да выглядит по другому. Но зато на весь аккаунт сразу, более удобный, да и выглядит же прикольно. Слушь, ты же все равно мечтал о чем то подобном, а теперь просто достань кредитку и вот оно, мечты сбываются.
Создаем потребность=>делаем эту потребность сложнореализуемой в игре=>потом даем альтернативный способ удовлетворения потребности=>PROFIT!