Коты в котэклизме
1. Введение
2. Словарик
Часть 1: Для начинающих
3. Котята. Информация для начинающих котов
4. Таланты
5. Основные и второстепенные характеристики кота
6. Приоритет характеристик
7. Символы
8. Простые советы по ротации
9. Царапаем одну цель
10. Царапаем несколько целей
11. Этот персонаж прошел проверку!
12. Обзор лучшей экипировки т13 контента
13. Аддоны
Часть 2: Для более опытных
14. Доты
15. Прямой урон
16. Несколько целей
17. За что кота держат в рейде?
18. Минусы кота
19. Макросы
20. Эргономика способностей.
21. Коты говорят «Mew»
22. Кот в ДСВведение.Данный гайд был написан специально для НК. Никаких переводов/копипастов. Все возможные совпадения и пересечения с другими гайдами – случайны. Будет полезен как котятам, так и матерым, опытным котам. Отдельное спасибо calibro за предыдущий гайд, Пироматмеху за первое прочтение и постоянные обсуждения различных нюансов, Ареанде за правку.
Словарик:Общие понятия:
Кп – комбо-поинт(ы), очки боя, даются за использование некоторых способностей.
Финишер – завершающий прием, который тратит несколько комбо-поинтов.
Баф - усиление
Дебаф - ослабление
Стакать – накапливать. Обычно используется в сочетании стакать баф/дебаф. Это значит, что данный баф/дебаф может быть усилен посредством его наложения несколько раз.
Сетап – состав рейда
Рейд-бафы – заклинания, действующие на весь рейд в течение всего боя и дающие прирост некоторых характеристик
Гир – экипировка
Глиф - символ
Дот – Damage over time, урон, растянутый по времени. Т.е. способность наносит урон не сразу, а раз в несколько секунд все время, пока она действует.
Каст – заклинание/период прочтения заклинания
Кастер – боец дальнего боя, использующий ману как основной ресурс (маг, чернокнижник, жрец специализации «Тьма», шаман специализации «Стихии», друид специализации «Баланс»).
Прок – достаточно обширное понятие. Чаще всего используется в значении «Повезло» (Мне прокнуло!) и в значении «Появление» (Ждем, пока прокнет аксессуар = ждем, пока аксессуар активирует свой баф).
Энчант (инчант, чант) – улучшение экипировки посредством наложения чар.
Записи вида 2т12, 4т12 – комплект экипировки с бонусами. Так исторически сложилось, что бонус дается за 2 и 4 предмета из комплекта. Первая цифра обозначает количество вещей из набора, буква – что это рейдовый набор (в пвп-комплектах используется буква «а»), последние цифры – номер текущего рейдового контента.
Часть 1. Для начинающих.
Котята. Информация для начинающих котов.Ферал (кот) – одна из специализаций друида. Кот является бойцом ближнего боя, т.е. наносит урон, только находясь в непосредственной близости от противника.
Для нанесения урона используются различные способности, часть из которых позволяет получить комбо-поинты (
шред,
мангл,
рейк,
равейдж), другая часть позволяет их потратить (финишеры –
рип,
ср,
фб). Все способности стоят некоторое количество энергии – нашего основного ресурса.
Кот не является простым спеком для игры. Для того, чтобы наравне с большей частью других классов выдавать урон, необходимо терпение, огромное желание совершенствоваться и достаточно прямые руки.
Ну что же, если вас не пугают предстоящие трудности, поехали!
ТалантыЛюбой класс начинается с ветки талантов. В данный момент любому классу на 85 уровне доступно 41 очко.
Часть очков необходимо потратить на обязательные таланты (дают прибавку к дпс, а мы же собираемся именно наносить урон), часть можно распределить по своему усмотрению.
Итак, обязательные таланты:
Базовый билд1)
Звериная быстрота 2/2 – чем быстрее вы перемещаетесь, тем проще вам наносить урон «на ходу», переключится на новую цель или выбежать из огня.
2)
Удары хищника 2/2 – так как в третьем тире талантов мы обязательно возьмем бесплатный
равейдж после
чарджа, данная способность повышает наш урон. Второй бонус менее очевиден: если вы используете финишер, то вы можете использовать следующее заклинание сил природы мгновенно и бесплатно. Если вы умираете – используйте Целительное прикосновение на себе. Живой кот – наносящий урон кот.
3)
Свирепость 1/3 – позволяет терять меньше энергии при смене формы. Проходной талант.
4)
Яростные удары 3/3 – просто добавляет немного урона.
5)
Изначальное неистовство 2/2 – чем больше кп, тем проще держать ротацию, тем больше урона в конечном итоге вы нанесете.
6)
Звериная агрессия 2/2 – позволяет тратить меньше времени на настакивание
фф, увеличивает урон одного из наших финишеров(
фб). Берем!.
7)
Король джунглей 3/3 – +60 энергии от
ТФ раз в 30 секунд. Энергия = дпс, так что очень полезный талант.
8)
Звериный рывок 1/1 – позволяет использовать
чардж.
9)
Обращение в бегство 2/2 – после каждого
чарджамы можем бесплатно использовать
равейдж. Естественно, необходим.
10)
Вожак стаи 1/1 – 5% крита всему рейду вкупе с небольшим подхилом себя любимого, приятный бонус.
11)
Материнский инстинкт 2/2 – рейдовому коту данный талант крайне рекомендуем. Во-первых вас проще отлечить, во-вторых вы сможете лечить не хуже ваших хилеров (правда, недолго -
транквил).
12)
Неистовство дикой природы 2/2 – дает немного энергии во время действия
тфа и
берсерка. Стоит помнить, что эти 20 ед. энергии - временные и исчезают вместе с окончанием эффекта, однако если в такой момент энергии было 0 - то вы ничего не потеряете. Соответственно, если за секунду до окончания действия эффекта вы успеете потратить всю энергию, вы как раз выиграете эти 20 единиц.
13)
Инстинкты выживания 1/1 – спас не одну котовью жизнь. Обязательно берите и учитесь нажимать, когда все складывается не в вашу пользу.
14)
Нескончаемая резня 2/2 – увеличивает время действия нашего
рейка, соответственно за время боя нам придется потратить меньше энергии на его обновление. Увеличивает дпс.
15)
Кровавый пир 2/2 – после 25% хп у цели кот наносит чуть больший урон.
16)
Рви и терзай 3/3 – увеличивает урон аж двух наших способностей. Обязательно берем
17)
Берсерк 1/1 – раз в три минуты дает на возможность нанести очень много урона.
18)
Прирожденный оборотень 2/2 – проходной талант
19)
Сердце дикой природы 3/3 – достаточно сильно увеличивает дпс
20)
Искусный оборотень 1/1 – 4% крита для себя любимого.
У нас остается 3 очка талантов. На что их потратить? Все зависит от сетапа рейда и задач, которые поставили перед вами:
1)
Жестокий удар 2/2 – вы сможете достаточно часто сбивать касты противнику. Лучше взять, если у вас в рейде нет роги/шамана или вы в них не уверены.
2)
Терпеливость 3/3 – снижает получаемый лично вами магический урон. Хорошая помощь вашим хилерам.
3)
Зараженные раны 2/2 – позволяет вам замедлять скорости атаки и передвижения противника . Брать только в случае, если никто из рейда не может этого сделать.
4)
Плотная шкура 3/3 – достаточно сильно увеличивает вашу броню, снижает шанс нанести по вам критический урон. Данный талант позволяет вам стать неплохим временным оффтанком, не теряя при этом ни одной из кошачьих способностей!
5)
Безусловный рефлекс 2/2 – снижает урон в медведе на 18%. Может понадобиться для выполнения специфичных задач, например пережить аое.
6)
Свирепость 3/3 – если по ходу боя вашей тактикой предполагается частый решифт в мишку, будет полезен как повышающий дпс.
Основные и второстепенные характеристики котаКот носит
кожаные доспехи, в лапы берет
посох,
дробящее или
древковое оружие.
При выборе специализации мы сразу получаем бонусы:
Агрессивность,
Когти-лезвия,
Животный инстинкт.
Какие характеристики влияют на наш урон? (вес всех характеристик указан в рейде при полном наборе рейд-бафов)
1) Урон оружия в секунду (эта характеристика написана на оружии в скобочках). Нас не интересует верхняя и нижняя граница наносимого урона, только урон в секунду. Чем он выше, тем больше мы получим.
2) Ловкость. Каждая единица дает нам 3,3 ап и 0,00339% крита
3) Рейтинг скорости. 128 рейтинга дают нам 1% скорости. Влияет на скорость автоатаки, скорость регенерации энергии.
4) Рейтинг искусности. 179 рейтинга дают нам единицу искусности. Влияет на урон он наших дот –
рейка,
рипа и
паунса (+3,125% за единицу).
5) Рейтинг критического удара. 1% = 179,28 рейтинга. Чем больше критов, тем выше урон, тем больше лишних кп от таланта
Изначальное неистовство.
6) Рейтинг меткости. 120 рейтинга дают нам 1% меткости. Чтобы не промахиваться по боссам, нам необходимо набрать 961 единицу данной характеристики.
7) Рейтинг мастерства. Влияет на способность босса уклонятся от наших атак и парировать их. Для того, чтобы убрать уклонения, необходимо набрать 781 единицу рейтинга мастерства. Со спины босс не может парировать наши атаки, соответственно выше этого значения данную характеристику поднимать нет смысла.
Приоритет характеристик:1) Урон оружия в секунду и ловкость – наше все, повышаем именно их. Первое – сменой оружия, второе – лучшей экипировкой и камнями. Для кота практически всегда действует правило, чем выше ilvl у шмотки, тем она лучше. Исключение: аксесуары.
2) Вы только апнули 85-й и у вас плохой шмот? Рейтинг искусности > рейтинг крита > рейтинг скорости. Меткость и мастерство вам не нужны, т.к. основной урон наносят ваши доты, а они не промахиваются после того, как вы их повесите. Ну и при промахе вам возвращается 80% от стоимости приема, соответственно вы сразу же сможете повторить его.
3) Вы худо-бедно набрали 378 гир и имеете
2т12 бонус? Рейтинг скорости> 961 меткости и 781 мастерства > рейтинг искусности > рейтинг крита
4) Чем выше гир, тем вторичные характеристики меньше влияют на дпс. «Магического способа» повысить дпс перековкой для средне-хорошо одетых котов не существует. Все решает умение держать дпс цикл и то, как вам везет в бою на бесплатные способности или криты. Вы всегда можете экспериментировать, выбирать, что вам больше нравится – больше скорости ,искусности или крита, и даже делать различные перековки под различные энкаунтеры, в зависимости от вашей роли.
Символы:Для слабо одетого кота(не-инженера):
глифыДля любого кота:
глифыВозможный вариант с 4т13:
глифыОсновные:Символ берсерка – однозначно хорош. Дает нам порядка 5
шредовв половину стоимости. С
бонусом 4т12 позволяет лишние 10 секунд настакивать дополнительное время
берсерка.
Символ кровопролития – лишние 6 секунд
рипа. Проще держать ротацию, правильно бафнутый рип висит дольше.
Символ разрывания – достаточно серьезно увеличивает урон от
рипа.
Символ тигриного неистовства – сокращает время восстановления
тф на 3 сек. Минусы: рассинхронизация
тфа с
рейком. Для инженеров еще и рассинхронизация с
перчаткой. В плохой экипировке (340-355) хорош для всех не-инженеров. После проигрывает всем остальном и, возможно, вновь станет актуальным с получением
4т13 бонуса.
Символ увечья – увеличивает урон от
мангла, которым мы почти не пользуемся. В этом контенте актуален только на Ультраксионе при наличии
2т13.
Большие:Символ звериного рывка – в бою с манекеном использование
чардж по кд дает небольшой прирост дпс. В добавок, вы сможете чаще переключаться между целями/возвращаться к боссу, если того требует механика энкаунтера.
Символ свирепого укуса - небольшой подхил.
Символ возрождения – обязателен для рейдового кота. Плюсы, думаю, описывать не стоит
Символ дубовой кожи – позволит вам недолго подержать босса если ваш танк умер или необходимо скинуть с него стаки вредного дебафа.
Остальные символы рассматривать не буду, как, по моему скромному мнению, бесперспективные.
Малые:Символ порыва – позволит чаще использовать
порыв, соответственно быстрее выбегать из огня, и терять меньше дпс на перебежках. Косвенно влияет на дпс, поэтому берем.
Символ безграничного возрождения – зачем забивать себе голову наличием лишнего ингредиента в сумках?
Третьим символом могу порекомендовать
Символ водного облика – на некоторых энкаунтерах, где наличествует лава/вода, может быть довольно полезен (например, Нефариан в ТКТ)
Царапаем одну цель1) За секунду до пула -
препот2)
Чардж3) В полете –
фф4)
Мангл (1-2 кп)
5)
ср (0 кп)
6)
Шред (1-2 кп)
7)
ТФ 8)
Рейк (2-4 кп)
9)
Равейдж (3-5 кп)
10) Если не прокнуло на криты,
берсерк используем тут, затем даем 1-2
шреда11)
Рип12)
Берсерк (если прокнуло на криты)
Далее держим на боссе 2 доты (
рип и
рейк), на себе
ср и всю лишнюю энергию сливаем на
шреды. Начинающим котам я не советую использовать
фб до 25% босса (60% с бонусом
2т13), так как его неправильное использование приведет лишь к потере дпс.
Т.е. самый простой вариант ротации:
рип с 5кп,
ср с 2-3 кп,
рейк и дебаф от
мангла обновляем по спадению, остальные кп набираем
шредом.
ТФ и
Берсерк нажимать, как только становятся доступны.
Царапаем несколько целейСвайп. Отличная способность для нанесения урона по области. Более ничего начинающему коту не нужно. Обычно аое-ротация выглядит так: два
свайпа,
ТФ, свайпаем до отката
ТФ, нажимаем его опять и снова свайпаем.
Этот персонаж прошел проверку!Какие же улучшения экипировки использует кот?
Каждый хороший рейдер (в том числе кот) должен иметь 2 прокачанные профессии.
Крафтовые:1) Кожевничество – 80 ловкости за счет
наручей.
2) Кузнечное дело – 100 ловкости за счет
наручей и
перчаток и двух камней по
50 ловкости.
3) Наложение чар – 80 ловкости за счет
двух колец4) Инженерное дело –
Нейронная пружина. В среднем, дает 80 ловкости, однако если синхронизировать с
тф, получится чуть больше.
5) Портняжное дело –
вышивка.
6) Начертание – 80 ловкости за счет
плечей.
7) Ювелирное дело – 81 ловкости за счет возможности вставить 3
хрупких глаза химеры.
8) Алхимия – 80 ловкости за счет
эликсира + приятный
бонус в виде удвоенного времени действия фласок.
Помните, хорошего игрока видно в первую очередь по экипировке и заботе о ней, используемой химии в бою, по двум прокачанным крафтовым профессиям. Если вы ленитесь/не хотите вешать лучшие энчанты на экипировку, ставить нормальные камни и пить зелья – вас проигнорируют в любой адекватной гильдии. Это и есть тот самый необходимый минимум, без которого вас в рейд вряд ли возьмут.
Обзор лучшей экипировки т13 контента с комментариями:Голова: Головной убор подземных глубин (Черный Рог, ДД хм)
Шея: Колье поверженного вождя (Рагнарос, ОП хм)
Берем имеено эту неку, т.к.
Ожерелье страшных воспоминаний имеет на себе меткость, которой и так очень много на текущем бис-шмоте.
Плечи: Наплеч затаившегося (Морхок, ДД хм)
Опять же,
Наплеч подземных глубин несет на себе мастерство.
Спина: Пелерина наводящего ужас огня (Риолит, ОП хм). Однозначно выигрывает в сравнении с
Плащ крыла летучей мышиГрудь: Облачение подземных глубин (Ультраксион, ДД хм)
Запястье: Поручи Крыла тени (Черный Рог, ДД хм). Однако стоит заметить, что крафтовые
Накулачники тени клинка выигрывают у них 5 ловкости за счет лишнего сокета и сокет-бонуса, а проигрывают всего 85 вторичных статов. Т.е. вы почти весь контент (или даже весь, если не везет с дропом) будете осваивать в крафтовых.
Руки: Захваты подземных глубин (Зон'озз, ДД хм)
Пояс: Пояс содранной кожи (Зон'озз, ДД хм)
Ноги: Набедренники подземных глубин (Йор'садж, ДД хм)
Ступни: Башмаки кипящей крови (Спина, ДД хм)
Кольцо: Печать исконной тени (имеет шанс выпадения с первых 6 боссов ДД хм)
Кольцо: Перстень хватающих ртов (Хагара, ДД хм)
Аксессуар: Гнев освобождения от цепей (Спина, ДД хм)
Аксессуар: Фиал Теней (имеет шанс выпадения с первых 6 боссов ДД хм). Про него стоит сказать, что его прок скалируется с нашими бафами на усиление урона, внутренне кд небольшое (внутренний кд - 8 сек), ну и сам прок составляет от 4 до 6% нашего дпс просто от за тот факт, что мы одели этот аксессуар.
Оружие: Кирил, Ярость зверей (Безумие, ДД хм). Стоит заметить, что даже нормал его версия всего на 200 дпс хуже
Шпиль свернувшихся капель с Йор’садж хм
Реликвия: Союз пламени (очки справедливости +
кремень из ОП хм). Опять же, выбран релик прошлого контента, так как на новом
Реликвия клыкодера есть мастерство.
По БиС списку видно, что на шмоте текущего контента
крайне много мастерства, ввиду этого в несколько слотов (шея,спина,релик) выбраны шмотки прошлого.
Аддоны.Не хочу никому ничего навязывать, аддоны – это слишком личное. Просто перечислю те, которыми пользуюсь.
Grid – отлично отображает весь рейд, отслеживает расстояние до игроков, показывает все дебафы, которые мы можем снять и т.д. Крайне прост в настройке, удобен и красив.
Omen – агрометр. Всегда полезно видеть приоритет целей босса.
Scada – дпс метр. Кроме того, есть доступ практически к любой «боевой» информации, как то исцеление, кто сбивал заклинания, кто от чего умер и т.д. Большой плюс скады – она не сильно загружает систему.
Drood Focus – отличный дпс-помощник. Есть возможность настроить слежение за любыми нашими бафами/проками, «на ходу» подсказывает ротацию. Имеет приятный дизайн.
Заходим в раздел заклинаний, находим там «Разорвать», внизу панели нажимаем на кнопку "LUA code". Далее в открывшимся окне меняем условие <=0.25 на <=0.6. Жмем самую правую кнопку внизу окна, закрываем настройки, радуемся изменению иконки.
Batrender – аддон для настройки панелей действия. У кота очень много способностей, крайне важно, чтобы они всегда были под рукой.
TellMeWhen – крайне простой в настройке аддон для отображения бафов/дебафов/проков в любом удобном месте экрана. Я использую его, чтобы на новом энкаунтере быстро настроить отображение вредоносных дебафов.
Power Auras – еще один треккер бафов/дебафов/проков. Имеет более широкий функционал, чем TMW, однако чуть сложнее в настройке. Использую для отображения(и звукового оповещения) вкусных проков, внутренних кулдаунов аксессуаров и тому подобных вещей.
OmniCC – добавляет числовой таймер на иконки ваших способности.
Часть 2. Для более опытных.
Доты.ДоТ – Damage over time. Урон, растянутый по времени. Для пве кота –
рип и
рейк, немаловажная составляющая нашего урона.
Про них необходимо знать следующее:
Рип необходимо вешать только с 5 кп
ТФ бафает наши доты.
Время действия
рейк– 15 секунд. Кд на
ТФ без
глифа – 30 секунд. Вывод: каждый второй
рейк должен быть повешен под
тфом.
Наши доты – физические, значение их урона рассчитывается в момент наложения и на весь период действия(в отличие от кастеров, у которых доты рассчитываются динамически). Т.е. если вы повесите
рейк на последней секунде действия
тфа, то все 15 секунд
рейк будет тикать на 15% сильнее.
Урон от наших дот увеличивается от ап, ловкости, искусности, крита (шанс на крит просчитывается отдельно для каждого тика), бафов на увеличение урона (
ТФ,
узы,
триксы). Скорость на урон никак не влияет (не дает дополнительных тиков, как кастерам)
Если обновить доту за 1-1,5 секунды до спадения, то последний её тик не пропадет, а перейдет в новый дот (т.е. ,например,
рейк повесится не на 15, а на 16 секунд и успеет тикнуть на один раз больше)
Иногда коты сталкиваются с проблемой невозможности обновить
рип, когда вроде бы все условия соблюдены – и 5 кп готовы, и энергии хватает. Происходит это по следующей причине: игра не дает повесить
рип, если предыдущий «сильнее», т.е. был повешен под бафом на увеличение ап/ловкости (
перчатка,
аксессуар), причем этот баф уже успел на вас закончится. Это иногда раздражает, однако ко всему можно привыкнуть. Хороший кот должен уметь отслеживать на себе абсолютно все бафы и в нужный момент даже притормозить с
рипом. Зачем это нужно? Простой пример: скоро вам нужно будет бежать на новую цель, так почему бы не оставить доты на старой? Однако, если не уследить за
рипом, вы можете банально не успеть его перевесить. А это – потеря дпс.
Продолжая вышесказанное, следует отметить, что в момент обновления
рипа с помощью
фб (
2т13 или после 25% босса), мы как бы вешаем новый
рип, значение урона которого рассчитывается заново в момент использования
фб в зависимости от присутствующих бафов. С помощью
фб рип обновляется безоговорочно, вне зависимости от того, был предыдущий сильнее или нет.
Прямой урон:Шред,
мангл,
фб,
равейджНаносят урон, в большей степени зависящий от урона оружия в секунду. Чем лучше у нас оружие, тем более значимую роль играют.
Шред- наша основная способность для набора кп. Используется только со спины. Без дебафа от мангла и наших дот на цели наносит урон, сравнимый с уроном от мангла. Т.е. прежде чем шредить цель, ударьте по ней один раз
манглом.
Мангл– раз в минуту с его помощью обновляем дебаф на цели. В случае невозможности найти спину босса, набираем кп именно им.
Равейдж – способность, которая наносит значительный урон, однако может быть применена только из
инвиза и со спины цели. Пве-коты применяют ее после
чарджа, а с бонусом
4т13– после каждого
тфа.
фб – финишер. Наносит достаточно серьезный урон, однако стоит неоправданно много энергии. Когда использовать:
С
2т12 – после 25% босса для обновления рипа
С
4т12 – под каждый берсерк. Использовать как можно больше, дабы удлинить наш берсерк до неприличных цифр в 36-40 секунд.
С
2т13 – после 60% босса для обновления рипа
С
4т13 – после 60% босса для обновления рипа.
Для
2т13 и
4т13 желательно следить, чтобы новый
рип был как минимум не слабее старого, т.е. старайтесь не заменять «сильный»
рип слабым. Лучше несколько лишних раз ударить
шредом и дождаться окончания действия «сильного»
рипа.
Для всех случаев при большом количестве хасты (у меня получалось со значения в 1550+) и/или аксессуарами на проковый хаст (например
рестабилизатор матрицы,
ненасыть,
компас) – появится возможность использовать
фб примерно раз в минуту (под прок аксессуара), когда
ср еще висеть порядка 20+ сек,
рипу13-14 сек и уже есть 5 кп или когда очень сильно везет на проки
омена и криты – 2-3 подряд.
С
4т12 берсерк можно всегда использовать сразу после первого
равейджа, хоть вы и упретесь в максмиум энергии, бонус компенсирует вам её лишними двумя секундами берсерка после
рипа (т.е. 1-2
шредамив половину стоимости)
Если вы не инженер, то обязательно обновите
рип на последней секунде действия
пота.
Дальше набираем кп
шредами (
манглом, если нет возможности бить в спину), держим на боссе
рип и
рейк, на себе –
ср. Все проки
омена сливаем на
шреды. Достаточно важно следить за рассинхронизацией
рипа и
ср, чтобы не получилось ситуации, что они могут спасть в один и тот же момент. Если такая ситуация назревает (скажем,
рипу и
ср осталось висеть ровно по 14 секунд), обновите
фб с 2-3 кп. Ну и помните, что прожать
тф под
берсерком нельзя,
берсерк под
тфом – можно. Если
берсерк уже готов, а до отката
тфа 3-5 секунд, есть смысл подождать. Тогда вам не нужно будет «копить» энергию под
берсерк, вы получите ее автоматически, да еще и следующие ваши 5-6
шредовнанесут на 15% больше урона.
Бонус
4т13 вносит свои коррективы. Во-первых, немного меняется порядок открытия на цели. Первый
равейдж нужно использовать до первого
тфа. Во-вторых, в идеальном вакууме для не-инженеров опять становится актуальным
глиф на тф (вместо
кровопролития). Ставить или не ставить его – вопрос спорный, скорее всего на некоторых энкаунтерах (где нужно достаточно аоешить) он будет давать неплохую прибавку к дпс, на других (где мы не сможем использовать
тф по кд) - проигрывать. Однако всегда под каждым
тфом прожимаем
равейдж. Это отличная прибавка к дпс.
Также не стоит забывать про второй
пот, применение которого может варьироваться на разных энкаунтерах. Идеальный вариант - под
берсерк на экзекут-фазе. Иногда лучшим вариантом будет использовать его под
берсерк на аддах, чтобы быстрее их слить. Это уже решать вам.
Несколько целейОбязательно включайте автоатаку на аддах (если адды далеко от босса), т.к. прок
омена даст вам лишний
свайп и +дпс.
свайп по 4-5 целям не даст прироста дпс после того, как вы сольете весь столб энергии на
свайпы.
По 3 и меньше – вообще не даст.
Если есть возможность, оставайтесь на текущей цели в таком случае.
Ситуация 1: босс иногда вызывает небольших адов
К моменту выхода адов желательно обновить все доты на цели и накопить полный столб энергии.
свайп,
свайп,
ТФ, три
свайпа. Далее, если взято 2/3 свирепости, есть смысл зайти в
мишку, прожать
исступление,
взбучку, прыгнуть обратно в
кота и продолжить свайпать до победного.
Ситуация 2: адды с большим количеством хп
Тут желательно подгадать одновременно несколько важных кдшек:
ТФ,
берсерк, любые бонусы на + к ловкости (
перчатка,
семечко,
пот). Ротация следующая: пара
свайпов,
ТФ,
берсерк,
свайпы. Остается только одна проблема – как не сорвать агро. Просите давать вам
сальву, например.
Небольшое заключение: Ротация кота – это система приоритетов, какой-то четкой последовательности нажимаемых клавиш нет. Необходимо всегда следить за двумя дотами, бафом, дебафом, проком
омена, количеством кп на цели, таймерами
тфа,
берсерка, бафами от аксессуаров/перчаток/бафами других игроков. Хорошие коты должны отслеживать также внутренние кулдауны своих тринкетов и подстраиваться под них, не говоря уже об идеальном знании энкаунтеров (дабы лучше рассчитать свои кд). Поэтому залог успеха – многочисленные тренировки. Как можно чаще ходите в рейды (абсолютно любые), как можно больше времени проводите на манекене, подробно разбирайте логи более опытных товарищей (и обязательно пишите свои, чтобы было с чем сравнить!), гоняйте своего кота в
mew, не стесняйтесь спросить совета на форумах.
За что кота держат в рейде.Итак, что же кот может дать рейду? Естественно,
5% крита (однако этот баф уже дублируют все, кому не лень),
БР (тоже всем роздали),
лапку (привет паладинам). Но это далеко не все. Распишу, чем же грамотные коты завоевывают любовь РЛов.
1) Хороший кот выдает отличный урон, как прямой, так и по области.
2) Кота очень просто хилить ( за счет талантов
вожак стаи,
материнский инстинкт и
фб)
3)
Транквил кота спас не один рейд от вайпа
4) В случае смерти танка кот – первый кандидат подержать босса до воскрешения танка.
5) Кот может сбивать касты, правда не любит это делать (
Лобовая атака – самое дорогое сбивание)
6) Кот может достаточно серьезно разогнать рейд (
Тревожный рев), что поможет быстрее выбежать из огня/разбежаться на позиции на новой фазе/быстрее совершить перебежку, потеряв меньше дпс. Также эта способность снимает все эффекты замедления с ближайших целей.
7) Кот может использовать
4т13 мишкин бонус. Пусть для этого нам придется 15 секунд постоять в медведе. 1-1,5 миллиона отхила для рейда в 25 человек нажатием одной кнопки – крайне много. Лишний (причем очень серьезный) рейд-сэйв.
8) Кот может снимать яды/проклятья (
Снятие порчи). Конечно, в рейде это не актуально, однако любая 5ппл группа будет рада грамотному коту, который не брезгует этой способностью.
9) Кот может хилить! Талант на
мгновенный каст и
+100% к хилу от ловкости могут творить чудеса. Ситуаций для применения – бесконечное множество. Можно и себя с товарищами спокойно полечить (например, за кристаллами на Морхоке), тем самым сэкономив ману хилам, можно и вытянуть рейдера с того света, вовремя отследив по рейдфреймам удаленность хилов и небольшой запас здоровья у пострадавшего.
10)
Озарение. Практически бесполезная способность (дает всего 5-6к манны). Но все же есть правило – нечего делать, залей
иннер хилу. Возможно, именно эти 5к манны спасут вашего танка от смерти, а рейд от вайпа.
А теперь о минусах кота:1) Вечные поиски спины босса. Слова РЛа «всем рейдом стоим перед мордой босса» для кота очень болезненны.
2) Криво работающий
чардж. Если использовать его на движущуюся цель – вы приземлитесь не за спиной цели, а в то место, где цель была секунду назад, т.е. вам придется еще и догнать цель (
порыв), чтобы начать наносить урон. Раздражает.
3) Одиночество. Действительно хороших котов мало. Поэтому путь кота – постоянное личное самосовершенствование. Это и часы на манекене, и постоянное заполнение пробелов в теоретикрафте, и бесконечные симуляции в
mew, да и много чего еще. Главное – терпение, упорство и желание стать лучшим.
Макросы.Смена формы без надоедливых сообщений о невозможности применить заклинание.
#showtooltip
/use [mod:alt] Облик кошки
/stopmacro [mod:alt]
/use [swimming] Водный облик
/use Облик стремительной птицы
Ускорение. Иногда бывает ситуация, что вы уже бежите на Порыве к цели, и вам дают команду разогнать рейд. Одной кнопкой снимаем бафы и используем способности. По мне – очень удобно.
#showtooltip
/cancelaura Тревожный рев
/cancelaura Порыв
/cast [mod:alt] Тревожный рев
/cast Порыв
Берсерк.
ТФ нельзя прожать под
берсерком. Чтобы случайно «не провтыкать» сделан такой макрос. Он минимизирует оплошность от возможного неиспользования
ТФ, а также по приоритету попробует использовать по очереди оба аксессуара, а если они на кд (или не юзовые) – инженерскую перчатку. Используется вместо обычного
берсерка.
#showtooltip Берсерк
/cast Тигриное неистовство
/cast Берсерк
/use 14
/use 13
/use 10
Начинаем автоатаку вместе со свайпами
#showtooltip Размах(Облик кошки)
/startattack
/cast Размах(Облик кошки)
Сбитие кастов из любой формы
#showtooltip
/cast [stance:1]Лобовая атака(Облик медведя)
/cast [stance:3]Лобовая атака(Облик кошки)
Аналогичный стан
#showtooltip
/cast [stance:1]Оглушить
/cast [stance:3]Калечение
Звериный рывок на одной кнопке. Для кота еще и активирует иконку бесплатного Равейджа.
#showtooltip
/cast [stance:1] Звериный рывок(Облик медведя)
/stopmacro [stance:1]
/castsequence reset=15 Звериный рывок(Облик кошки), Накинуться(Облик кошки)
Эргономика способностей.У кота крайне много ситуативных способностей, которыми иногда необходимо пользоваться в бою с боссом. Нас крайне выручает наличие отдельно предусмотренных панелей для каждой формы, но часть способностей должна быть доступна всегда.
Давайте перечислим только кошачьи:
Формы:
Кот,
медведь,
тюленьОсновные:
Шред,
мангл,
рип,
рейк,
фб,
ср,
ТФ,
берсерк,
фф,
свайп,
чардж,
равейдж,
скул баш,
мейм,
БР,
потЛечащие:
транквил ,
хт,
регровс,
реджув,
лб,
диспелУскорение:
Порыв,
Тревожный ревЗащитные:
Баркскин,
ШВСитуативные:
Лапка Корни,
Шипы,
Хватка,
Спячка,
Циклон,
Инвиз,
Оживление,
Иннер,
УмиротворениеХороший кот пользуется всем этим арсеналом. Как забиндить все это многообразие на клавиатуре?
1) Клавиши с 1 по 6 (дальше руке уже сложно доставать)
2) Как можно больше макросов с модификаторами (alt, shift, ctrl)
3) F1-F4
4) Q,E,R,F,Z,X,C
5) Тильда, капслок
6) Мышь с дополнительным набором кнопок, колесико мыши
Как расположить способности – решать вам. Могу дать совет, если совсем не хватает места – нажимайте ситуативные способности мышкой.
Коты говорят «Mew»Mew - это единственный нормальный симулятор нашего дпс. Крайне рекомендуется для постоянного использования всем котам, как опытным, так и не очень.
Очень хорошо про Mew написал
calibro в своем блоге. Лучше я написать не смогу, поэтому просто оставлю ссылку:
Mew (c)calibroКот в ДСКак поднять дпс кота на энкаунтере? Общие советы.1) Знать длину боя для вашего рейда, знать фазы боя, знать, когда будет героизм.
2) Рассчитать, когда сдавать
берсерк. (с пула и по кд, или будет полезнее где-то его придержать)
3) Под аое-фазы не забывать копить энергию и сохранять
тф/
берсерк. Перед аое/любой дальней перебежкой иметь на основной цели 18 сек
рип и новый
рейк4) После смерти адда, если нем оставались кп – желательно их потратить на
ср (однако, если на вас висит 35+ сек
ср, а на мобе остался всего 1 кп – нет смысла, вы просто укоротите текущий
ср)
5) Стараться не «провтыкивать» такие важные кд, как
тф,
берсерк,
пот. С
4т13 не забывать использовать
равейдж от
чарджа до первого
тфа.
6) Если освоение будет достаточно долгим и есть возможность потестить разные перековки/глифы – обязательно этим воспользуйтесь. Например, поэкспериментируйте на аое энкаунтере с
глифом на тф (вместо
глифа кровопролития), а на энкаунтере с большим количеством перебежек – с перековкой в мастери вместо хасты.
Боссы ДС нормального уровня сложности:Морхок:Перед аое-фазой не забудьте набрать 5 кп на боссе, после притягивания у вас будет время повесить
рип,
рейк, ударить 1 раз
шредом и на
порыве убежать. Примерно на середине каста босса (если доверяете хилам) вы можете под
баркскином вернуться царапать.
Зонозз.
Манекен. Весь бой царапаем модельку босса. Для увеличения дпс важно знать длину боя. Т.е. если бой в вашем случае длится 3:25 – 4 минуты, есть смысл давать
берсерк с пула и после отлипания. Если 4 – 5 минут, то после первого завода сферы и в конце боя.
ЙорсаджКот тут может ворваться, только если повезет со спавном черных (черных+желтых) пельменей. Когда использовать
берсерк – ваше дело. Если вы даете его с пула, он отлипнет к концу третьих пельменей, если после первых – то к середине четвертых. А можно вообще держать его весь бой и использовать только на черной фазе вместе с
потом. Однако общие советы: всегда перед убеганием на пельмень обновляйте на боссе
рип и
рейк, старайтесь бегать только под ускорениями, не забывайте про
чардж, убедите РЛа, что кот не должен бить воронку маны)
ХагараОпять же, если у вас длинный бой (3-4 смены фаз), есть смысл первый
берсерк использовать сразу после первой смены, когда на боссе висит дебаф на +урон. Если без
берсерка, на боссе с увеличенным входящим уроном набиваем кп
равейджем и
шредами и разряжаемся
фб под
тфом. Ну и подгадываем откат
тфа и копим энергию к спавну глыб (которые мы лихо аоешим) и молимся, чтобы глыба не упала на нас.
УльтраксионПросто лупим босса
манглами в лицо. При наличии
2т13 есть смысл поэкспериментировать с
глифом на мангл вместо
глифа кровопролития (или даже
берсерка). Для увеличения дпс старайтесь выходить в нормальный мир как можно позже (за 0,5 сек до конца каста босса, если пинг позволяет)
Воевода Черный РогЕсли вы – единственный нормальный игрок в вашем статике, то вашей задачей будет убийство сапера. Выбиваем его из инвиза
свайпом и спокойно убиваем(желательно взять в талантах
Зараженные раны 2/2). Если аоешеров в вашем статике хватает, то спокойно прожимаем аддов. С тем, что они часто чарджатся, есть смысл мультидотать обоих.
Хребет СмертокрылаКот дает очень сильный бурст под
берсерком, поэтому используем только на сухожилии(1 и 3). Отличной прибавкой к дпс по сухожилию будет использование
этого или
этого аксессуаров. Во время боя не забываем
свайпать кровь (если ее скопилось приличное количество). Также можно накрутить на куче аддов при сбегании рейда для переворота босса.
Безумие СмертокрылаДостаточно линейный бой, есть всего 3 момента, на которых можно «накрутить»:
1) Спавн крови и аое по ней (т.е. есть смысл подкопить энергию и сохранить
тф)
2) Не бить тентакли после смерти Алекстразы
3) Аое по щупальцам на голове босса (в 25 плл).
На ваш дпс будет сильно влиять дпс рейда. Чем дпс рейда ниже, тем больше времени вы будете бить конечности под бафом на +100% урона. Насчет
берсерка – я с ним не заморачиваюсь, использую по кд, т.к. наш рейд сносит все конечности до каста катаклизма. Ну и стандартный совет – при перебежке от конечности на щупальце, оставьте на предыдущей цели все доты.
Известные "триксы" на энкаунтерах ДС1) Если у вас в 25ке нет двух рог на Морхока хм для ловли двойного топота, кот - первый кандидат для этого.
Варианты билдов:
1 - чуть выше дпс,
2-проще отхил. Вся сложность - вовремя шифтаться в мишку (в идеале на 1 гкд). Дабы не сильно терять дпс, необходимо потратить энергию в 0 до шифта, а в мишке прожать макрос
/cast Исступление
/cast Увечье(Облик медведя)
2) На Йорсадж хм, если у вас проблемы с отхилом з-ф-с или к-ч-ф, убираем глиф на Неистовое восстановление и спокойно 35 секунд слакаем в медведе, подхиливая рейд (отхил от неистового не дает стаков) и свайпая аддов. Главное, не увлекитесь и не слейте ярость, необходимую для подхила. Чтобы отхил включился сразу после начала фазы, заходите в мишку через ~15-20 секунд после пояления новых капель (капли в 10-12 ярдах от босса). {дополнено Пиро}
3) На Зонозе кот - первый кандидат для оффтанкования (2й коготь), если у вас не хватает дпс, чтобы идти в 2 танка. Кот дает отличный 4т13 сейв, получает минимум урона на черной и выдает порядка 50к дпс в босса.
Билд4) На Хагаре правильный кот шифтается в мишку за секунду до прилета гробниц. Ферал в мишке (по мнению близзов) = танк, соответственно гробница на нас не прилетит и мы можем отлично накрутить дпс свайпами^^.
Также не забудьте при начале грозовой сразу же зайти в мишку и прожать свой сейв, как только станет доступным.
5) На ультраксионе мы можем ловить танковский баф. Для этого на 6й-7й секунде боя (когда Трал начинает говорить "Сила земли..бла бла бла..." необходимо зайти в мишку. Это позволит нам
а) встать в ротацию на переживание времени сумерек (шв+баркскин = живой кот)
б) 80% боя быть закрытым баркскином (кд 30 секунд, активен 24 секунды)
в) дать на 5й минуте свой сэйв (+30% отхила) на
40 секунд. Для этого заходите в мишку сразу после 6го каста времени сумерек (4:40 по таймеру + 3 секунды каст)
6) Спина. Как правильно дать бурст в тендонс:
после 20% слияния не сливаем на нем кп (имеем 5 кп), однако на 21-22% стоит обновить с 5 кп рип, и с пары кп повесить ср. Как раз к 1-2% слияния они закончатся.
обязательно автоатакой бьем слияние до его смерти (даже если вы стопнули по нему и ждете нового каста хватки), чтобы не потерять стаки тринкета. Если надо бить по крови - бить только свайпами, не убирая адда и таргета, т.к. 2 смены таргета и кп со слияния пропадут.
при касте ядерного взрыва разряжаемся диким ревом и используем чардж в порчу/кровь/слияние (тут главное успеть отбежать) чтобы получить бесплатный равэйдж
после взрыва очищаем таргет (Esc), подбегаем к пластине и спамим макрос
/target Горящие сухожилия
/use [harm] Кироптировая печать
/cast [harm] Накинуться
как только сухожилие станет доступным, вы автоматически используете тринкет и разрядитесь равэйджем.
далее пара шредов, тф+берс, рип, рейк, шреды+фб до победного.
если открытие второе (39-40% у тендонса, мб меньше), есть смысл не вешать рип, сходу вешать рейк(без тфа) и спамить фб. на 35-% у многих классов начинаются экзекуты, соответственно тендонс уходит очень быстро (100-85% уходит столько же, сколько 30-0%)
7)На безумии хм очень большое значение приобретает Чаровязь (баф Калесгоса), которая очень хорошо прокает от аое-атак. Соответственно, это тот бой, где шифт в мишку + свайп/взбучка на нуле энергии дадут огромный профит.