Очень такое себе давать ссылки на турниры, которые шли на релизе новой игры и при этом говорить что СК2 игроки продолжили доминировать там ) В четверке давно своя мета АоЕ игроков, а тот же Бисти (который часто топ один) на каждом стриме или видосе выдаёт 400 апм
Бистикьют бывший игрок СК2.
По факту сейчас любой профессиональный игрок АоЕ4 ушатает просто пришедшего поиграть туда старкрафтера, в том числе на микро/макро (которого там тоже дохрена) и прочем прочем.
По факту, те кто побеждают в АоЕ 4 это бывшие игроки из СК2 ), причем не звезды, а те кто в СК2 уже не мог тащить. Если вдруг какой-нибудь Серрал или Рейнор решит перейти в АоЕ4, через несколько месяцев тренировок будут там всех ушатывать ).
Хотя казалось бы АоЕ 4 намного ближе к АоЕ 2 по механикам и там должны тащить именно игроки из АоЕ 2, но они кажется за всё время выиграли лишь 2 турнира S тира (Вайпер выиграл первый турнир по АоЕ 4, на котором еще толком и игроков из СК2 не было и Гера выиграл еще один, это был 4-й турнир S тира по АоЕ4).
В каждую из игр СК2/AoE2/AoE4 нужно уметь играть, превозносишь одно над другим по АПМ (который везде нужен, как бы ты не пытался доказать, что в Эпохе оно "не нада") и призовым (СК2 тянет хвост СК первого, который был гиперпопулярен в Корее и некоторых других странах), хотя по сути я хз что конкретно доказывают эти аргументы.
Что я пытаюсь доказать ? Что несмотря на чьи-то предпочтения (ну вот моя любимая РТС например Варкрафт 3), СК2 безусловно является самой требовательной к скилу РТС игрой, с самой высокой конкуренцией и игрокам СК2 приходится прилагать больше всего усилий для того чтобы быть успешными, это та игра которая выжмет все соки и в которую бешено высокий порог вхождения, если ты хочешь стать топовым про игроком. А так же, что СК2 куда более зрелищная для киберспорта, чем любая из частей АоЕ, ибо там в достатке невероятных моментов микроконтроля, которые игроки проделывают на огромной скорости свойственной этой игре.