РАЗДЕЛ 2: Что одеть?
Артефакты, легендарки и не очень
Молот Рока - самый знаковый молот в истории Варкрафт. Выкован еще в Дреноре в озере лавы. Достается Шаманам Совершенствования после цепочки определенных событий после выхода Легиона и остается с нами, предположительно, весь Легион.
После того как Тралл потерял Молот Рока из-за событий, происходящих у Водоворота, вместе с ним мы находим артефакт в Подземье. Тралл признается нам, что Стихии перестали его слушать после того, как он убил Гарроша. Увидев Молот Рока у нас в руках говорит нам, что Молот выбрал нового хозяина - нас - и дает нам силы больше, чем давал когда либо Траллу
Что дает Артефакт?
Сам артефакт представляет собой два оружия - сам
Молот Рока и
Гнев Матери-Скалы в левую руку.
Прокачивается силой артефакта, добавляя нам одну активную способность
Ветра Рока и несколько пассивных способностей (трейтов) по мере прокачки.
Так же имеет 3 дырки под реликвии, дающие илвл оружию и усиливающие некоторые способности, в зависимости от реликвии.
Важно знать, что реликвии нельзя вынимать после вставки, поэтому не стоит вставлять поверх сильной реликвию, которая дает нам меньше илвл.
В идеале нужно выучить все способности артефакта до открытия рейдов, поскольку они очень сильно помогают Шаману наносить урон и повышают выживаемость. Есть разные типы способностей
Ключевые способности. Отмечены золотой рамкой с драконом:
Волки Рока: Наделяет наших волков случайным баффом во время вызова дополнительной силой:
Горящие челюсти: наносит урон и вешает Доту,
Кусачий мороз: Наносит урон и замедляет,
Потрескивающее возмущение: увеличивает урон волка на 50%. Данная способность очень сильно увеличивает урон от наших
Волков Высвобожденный Рок: Срабатывает от
Удара бури, после чего способности наносят дополнительный огненный/природный урон в течении 6 секунд. Очень сильная способность против 1 цели. Так же может срабатывать от дополнительных атак способности
Грозовой шквал. Шанс срабатывания 20%, без кд.
Вихрь Рока:
Вскипание лавы и
Молния с талантом
Перезарядка может вызвать небольшой вихрь, наносящий АОЕ урон в радиусе 3 метров от цели. Наносит достаточно мало урона, но срабатывает часто и на АОЕ получается очень не плохой урон. Шанс срабатывания 25%, без кд.
Основные способности Ничем не отмечены и имеют 1 уровень:
Молот: Увеличивает урон от
Удара бури на 8%.
Альфа-волк: После использования
Сокрушающей молнии,
Волки тоже начинают аоешить в течении 10 секунд.
Стоит брать эту способность, как только станет доступна. Хоть она и слаба на одной цели, на АОЕ превращает наших волков в сильный АОЕ бурст, помимо основного урона.
Бушующий шторм:
Вестник шторма так же увеличивает урон от прокового
Удара бури на 25%. Очень сильная способность на одиночную цель, в том числе повышающая ценность Искусности.
Грозовой шквал:
Удар бури с вероятностью 20% может сгенерировать еще 1
Удар бури, нанеся 40% урона от изначального. Проковый
Удар бури так же может вызвать прок. Так же очень сильная способность.
Дополнительные способности. Имеют 3 уровня и могут быть увеличены Реликвиями вплоть до 6ти уровней:
Усиливающаяся буря: Каждая цель, получившая урон от
Сокрушающей молнии в течени 12 секунд увеличивает урон следующего одного
Удара бури на 2% за уровень. Основная причина использования Сокрушающей молнии на одиночную цель. Очень сильный талант для АОЕ.
Удары ветра: Срабатывание
Вестника шторма также на 6 секунд увеличивает скорость атаки на 3% за уровень. Так же хороший талант, поскольку увеличение скорости позволяет нам генерировать дополнительную энергию Водоворота и повышает шанс срабатывания
Неистовство ветра и
Вестника шторма Духовное исцеление: Увеличивает исцеление от Исцеляющего всплеска на 10% за уровень. Помимо очевидного повышения выживаемости, эта способность проходная для получения очень сильных способностей
Стихийное исцеление:
Астральный сдвиг дополнительно исцеляет игрока в течении 15 секунд на 10% за уровень. Так же помогает повысить выживаемость и является проходной способностью для более сильных.
Дух Водоворота: Находясь в бою в форме Призрачного волка шаман генерирует 5 МШ за уровень каждые 2 секунды. Очень специфическая способность, оценить полезность которой достаточно сложно, даже когда играешь в одиночку.
Закалка лавой: Увеличивает урон
Вскипания лавы на 3% (10% на 3 уровне и 20% на 6 уровне) за уровень. Ничем не примечательная способность, увеличивающая урон способности, с помощью которой мы сливаем лишний МШ. Однако увеличивает свою полезность с
легендарными запястьями.
Оружие стихий: увеличивает урон
Камнедробителя/Тяжелого кулака, Ледяного клейма и
Языка пламени на 3% (10% на 3 уровне и 20% на 6 уровне) за уровень. Достаточно солидна прибавка к наносимому урону
Волнующийся ветер: увеличивает урон Неистовство ветра на 8% за уровень. Хорошая способность, дополнительно увеличивающая полезность
Ветров рока.
Бушующий Водоворот:
Камнедробитель/Тяжелый кулак дают дополнительно 1 МШ за уровень. Так же вкусная способность, положительно влияющая на генерацию энергии.
Как качать?
Основной (рекомендуемый) вариант
Главная мысль - увеличение ДПС посредством усиления
Удара бури1. Двигаемся к
Волкам Рока через
Удары ветра, обязательно взяв по пути
Альфа-волка.
2. Берем
Грозовой шквал3. Двигаемся к
Высвобожденному Року4. Берем
Волнующийся ветер,
Оружие стихий,
Бушующий Водоворот 5. Добираем
Вихрь РокаПрокачка артефакта в 7.2В 7.2 после получения 35 уровня артефакта, взятия 25 уровня знаний наша артефакт усиливается и получает новые способности
Сотрясающие землю удары - До усиления стакающийся талант, доступный после прокачки основных способностей после усиления становится талантом в 1 ранг, увеличивающим урон. После его прокачки становится доступны 4 ранги всех дополнительных способностей артефакта, новая цепочка способностей, начинающаяся с
Мощь Служителей ЗемлиНовые способности артефакта
Ключевая особенность:
Хлещущее пламя: Этот эффект вешает дебаф на цель и стакается до 99. Достаточно сильная особенность для боя с одной целью однако практически бесполезная где надо постоянно переключать цели. Становится сильней с легендарными наручами
Абсолютная справедливость Акайну и талантом
Горячая рука .
Основная особенность:
Ветер перемен:Дополнительная генерация МШ.
Дополнительная особенность:
Сокрушающий молот: Увеличивает наше аое но бесполезна на одной цели, поскольку не становится на столько сильной, что бы добавлять в ротацию
Сокрушающую молнию, заменяя
Вскипание лавы (особенно после взятия
Хлещущего пламени)
Как качать в 7.2 ?
1.Берем
Хлещущее пламя через прокачку других новых трейтов
2. Прокачиваем по 4му очку в старые трейты в следующем порядке -
Удары ветра >
Закалка лавой >
Оружие стихий >
Волнующийся ветер >
Бушующий Водоворот >
Усиливающаяся буря3. Качаем оставшиеся способности не важно в каком порядке:
Духовное исцеление,
Стихийное исцеление,
Дух Водоворота4. Становится доступен новый талант - пожиратель Силы артефакта -
Согласованность Армии погибели ЛегионаРеликвииОбновленная информацияПри выборе реликвии в первую очередь ориентируемся на Илвл. Однако есть некоторые нюансы, которые могут помочь выбрать нужную реликвию:
Трейт
Удары ветра эквивалентен ~3 илвл оружия
Трейты
Волнующийся ветер,
Оружие стихий,
Бушующий Водоворот,
Закалка лавой эквивалентны ~ 1-2 илвл оружия
Трейт
Сокрушающий молот - помимо отличного усиления АОЕ урона, благодаря 4т20 хорошо показывает себя по одиночной цели. Наиболее универсальный вариант из Реликвий с трейтами, эквивалентными ~ 1-2 илвл оружия.
Трейт
Усиливающаяся буря эквивалентен ~ 1 илвл оружия
Стоит так же знать: трейт
Закалка лавой может дать существенно больше, в случае если вы ходите с
Абсолютная справедливость Акайну, так же как и трейт
Бушующий Водоворот в сочетании с
Тлеющее сердцеТигель в 7.3
Калькулятор талантов тигеляhttp://bit.ly/2eTazCU (английский язык)
Выбираем свои реликвии, выбираем таланты, которые прокнули в тигеле и калькулятор подсвечивает какие таланты в тигеле лучше выбрать
Для того что бы появилась возможность выбирать - необходимо слева сверху в меню Файл - выбрать Создать копию, и в копии уже выставлять нужные значение
Автор Wordup
Однако может быть проще аддон
Crucible WeightВ нем есть возможность испортирования весов, можно использовать веса, любезно предоставленные пользователем
msnjacruweight^128819^198247^2^252191^6^252207^0^252091^5.5^198248^0^198349^2^198299^1^252088^5.3^253111^0^252875^3.9^252922^2.3^198292^3^198296^0^198238^0^238070^1^198236^1^252906^4.4^253093^4.2^215381^2^253070^4.3^252888^3.2^252799^5.8^ilvl^1^end
Так же этот аддон показывает названия талантов тигеля на английском языке при наведении, что очень удобно для использования калькулятора, указанного выше.
Ну и для дотошных веса статов от Wordup'a (английский язык, позже переведу)
2.1. Отличные
Murderous Intent - 6 (first point has the most value, extra points are 4~ points)
Shocklight - 5.8 (first point has the most value, extra points are 4~ points)
Master of Shadows - 5.5 (defensive & ideal in AoE)
Light Speed - 5.3(ideal in AoE)
2.2. Хорошие
Torment the Weak - 4.4
Secure in the Light - 4.3 (defensive)
Infusion of Light - 4.2 (defensive)
Shadowbind - 3.9 (defensive)
Chaotic Darkness - 3.2 (defensive)
2.3. Ниочем
Dark Sorrows - 2.3 (average in AoE)
Light's Embrace - 0 (defensive)
Refractive Shell - 0 (defensive)
Tier 3
Wind Strikes - 3
Weapons of the Elements - 2 (assuming Tier 21 bonuses)
Gathering of the Maelstrom - 2
Wind Surge - 2
Crashing Hammer 0.4/AoE focused - 2.8
Forged in Lava - 1
Gathering Storms - 0.3/AoE focused - 1.5-3
Неточное напоминание - Шлем. Для носителя этой шапки
БЛ действует 70 секунд. Отличный выбор для боев, где можно использовать весь потенциал шапки, то есть есть возможность бить цель все 70 секунд.
Заряженный сердечник Эмалона - Пузо, "Эмалон". Увеличивает весь урон на 10% на 10 секунд, если
Сокрушающая молния поразит 3 или более цели. На текущий момент - лучший вариант для АОЕ.
Абсолютная справедливость Акайну - Запястья, "Акайну". Увеличивает урон от
Вскипания лавы на 50% когда на игроке активны баффы от использования
Языка пламени и
Ледяного клейма. Запястья обладают хорошей совместимостью с талантом
Буря с градом, В 7.2 хороший выбор для урона в 1 цель
Око Круговерти Пустоты - Колечко, "Око". При нанесении огненного, природного или ледяного урона, может повесить стакающийся бафф от каждой стихии на 8 секунд, увеличивающий весь урон на 1.5% Обладает хорошей совместимостью с талантом
Буря с градом, поскольку наличие в ротации
Ледяного клейма позволяет получить бафф от всех 3х стихий. Может повеситься несколько баффов от каждой стихии. Очень сильный эффект, практически всегда универсальный выбор в пару к любому другому Легендарному предмету.
Перчатки ловчего - Крафтовые Перчатки. Новый создаваемый профессиями предмет 7.2 Обладает способностью полезной в открытом мире и бесполезной в рейдах. Однако хорошие статы, наличие 3 дырок и легкость получения делают ее не плохим выбором.
Придаз, величайшее творение Ксаварика - Шея, "Пердаз". Каждые 30 секунд вешает щит на 25% от максимального хп. Очень хорошее вариант повысить выживаемость, в том числе в рейдах и мифик инстах, что бы меньше напрягать хилов, а благодаря большому количеству статов - одна из универсальных легендарок.
Корни Шаладрассила - Штанишки. Потихоньку лечат на 4% от максимального хп каждые 3 секунды, если стоять на одном месте. Достаточно сильный выбор, поскольку помимо лечения имеет неплохое количество вкусных статов
Секрет Сефуза - Колечко, "Сефуз". При успешном применении контроля в течении 10 секунд после, дает возможность бегать на 70% быстрее и 15% рейтинга скорости. Не может прокать чаще, чем раз в 30 секунд. Сомнительная полезность для рейдов, поскольку не всегда можно найти цель, которую можно контролить и это не помешает рейду, однако если есть такая возможность, а так же в подземельях и на соло контенте - одна из лучших легендарок.
Путешествие в мир духов - Тапки. Когда шаман в форме
Призрачного волка,
Дух дикого зверя восстанавливается на 500% быстрее. Отличный вариант для соло контента и данжей. Будет хорош в ситуациях, когда вам нужно немного подогнать кд
Волков. Хотя очень специфичен в использовании, поскольку в форме Призрачного волка не подамажить, но так же достойный выбор, благодаря дополнительным 617 скорости, добавленных в 7.2.
Порывы шторма - Поясок. Враг, стукнутый Ударом бури по тихоньку шарахает статикой соседа в течении 15 секунд после удара. По идее прока направлен на бой с кливом, однако урон настолько мал, что пояс пока один из слабейших легендарок
Пылкое желание Кил'джедена - Тринька, "КЖ". Помимо вкусных статов дает очень сильный бурстовый АОЕ урон. Сильная легендарка, с одним маленьким недостатком - занимает ценный слот для тринек.
Легендарки 7.2.5: Тлеющее сердце - Перчатки. С вероятностью 0.12% за каждую потраченную единицу МШ дает
Перерождение на 10 секунд. Срабатывание эффекта так же обновляет/продляет уже наложенный. На текущий момент самый сильный легендарный предмет для единичной цели, который так же полезен на АОЕ.
Душа предсказателя - Колечко, "Душа". При одевании бесплатно (без смс и регистрации) дает талант
Буран, позволяя дополнительно взять
Перезарядка или
Усиленный бурехлест в этом тире. Так же очень сильный легендарный предмет, хотя и уступает
перчаткам и
оку Легендарки 7.3.2: Знак отличия Армии Света - Колечко. Увеличивает эффект от талантов Света/Тьмы из Тигеля. Слабая легендарка.
ТОП ЛЕГЕНДАРОК 1 цель-
Перчи-
Око-
Душа-
Акайну-
Шлемофон
ТОП ЛЕГЕНДАРОК АОЕ-
Пузо-
Око-
КЖ-
Перчи-
ШлемофонВ Легионе при повышении гира мы руководствуемся несколькими правилами:
1. Оружие только Молот Рока. Не поддавайтесь на китайские подделки.
2. При выборе из двух шмоток, при условии что ни в одной из них нет дырки для камня, смотрим на наличие на них Скорости или Искусности, потом на уровень шмотки. Не стоит шмотку с приоритетными татами Скорость+Искусность, меня на шмотку со статами Крит+Универсальность, даже если последняя на 5 илвл больше. Если шмотка без единого приоритетного стата больше шмотки с обоими приоритетными статами на 10+ илвл, то 90% случаев меняем, однако стоит перепроверить разницу в симкрафте.
3. Если стоит выбор между закаленной на +5 шмоткой и не закаленной шмоткой но с дыркой, при прочих равных условиях выбираем с дыркой. Однако закаленная +10 шмотка лучше не закаленной, даже с дыркой.
4. Стоит ли собирать сет ? Однозначно.
5. Про выбор аксессуаров - ниже.
Рейдовый как и дорейдовый БиС составить достаточно сложно, поскольку каждая вещь имеет шанс быть повышена до максимально доступного илвл и поэтому собрать теоретически максимально сбалансированный и ДПС - эффективный набор предметов будет весьма затруднительно. Основная рекомендация: при одевании руководствуемся вышеуказанными правилами и приоритетом характеристик, указанных в разделе
Приоритет характеристик. Используем актуальный Simulationcraft для выбора лучших из имеющихся у вас вещей.
Нерейдовая экипировка:В легионе разработчики вспомнили и развили опыт нерейдовых сетов, которые могут стать очень вкусными и в рейлах, а благодаря системы эпохальных+ подземелий и системы закаленного шмота, эти сеты могут стать очень интересным решением:
В подземельях Сурамара Катакомбы Сурамара и Квартал Звезд можно выбить следующие сетовые вещи:
Кольцо +
Шея - Увеличение урона по демонам
Плечи +
Запястья - Прок на 3000 крита на 15 секунд.
Тринька +
Шея - +1000 скорости, +30% к скорости передвижения
В новом каражане так же есть свой сет, который будет очень интересным выбором для фарма эпохальных+ подземелий:
Шея +
ПлащТак же могут упасть другие интересные предметы:
Украшенную самоцветами печатку Меландра Погрызенное кольцо на большой палецПерстень рушащегося будущего
Рейдовая Экипировка Сеты в легионе состоят из 6 предметов комплекта (стандартный набор + плащ), а бонусы раздаются по прежнему за 2 и 4 предметов из комплекта, поэтому вариантов с одеванием нонсет стало в 2 раза больше
Бонусы т19:
2 частей (Совершенствование) : Урон
Удара бури увеличен на 10%.
4 частей (Совершенствование) : Вероятность вызова эффекта
Вестник шторма с помощью
Вскипание лавы увеличена на 10%.
Бонусы т20:
2 частей (Совершенствование) :
Сокрушающая молния повышает вероятность критического удара на 5% на 16 sec.
4 частей (Совершенствование) :
Удар бури увеличивает урон от вашей следующей
Сокрушающей молнии на 35%. Эффект суммируется до 15 раз.
Бонусы т21:
2 частей (Совершенствование) : При произнесении заклинания
Удар бури ваш следующий
Камнедробитель с вероятностью 15% нанесет на 100% больше урона.
4 частей (Совершенствование) :
Камнедробитель" увеличивает урон от огня, магии льда и сил природы, получаемый целью от ваших атак, на 10% на 4.5 sec.
Стоит ли собирать 4т21? Однозначно стоит. 4 куска сета т21 лучше 4х кусков т20 примено на 3-4%, а общий прирост дпс около 10%
Стоит ли комбинировать сеты? Если получится выбить сетовые вещи актуального илвл - более точно ответит Симкраф или Рэйдботс. Возможно при везении и небольшой разницы в илвл использовать 4 т20 на аое боссах, но профит от этого очень сомнительный.
Аксессуары (Триньки)
(UNDER CONSTRUCTION. COMING SOON. WHEN IT'S DONE , и т.п.)
При выборе триньки самая лучшая рекомендация - Использовать SimulationCraft для своего персонажа и набора талантов + здравый смысл.
Рейтинг аксессуаров т20 от Wordap'a(Русские названия, заметки по анг.)https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WH0JK9oZnwbzLYC9Ixn0RqTXGlerjQFkyazkIAzRUTs/edit?usp=sharing
Рейтинг аксессуаров т21 от Wordap'a(по англ., позже будет на русском)
http://bit.ly/2Ade96U
Аксессуары из Гробницы Саргераса:
Призрак Предательства с Кил'джедена - Сильная триня но достаточно ситуационная - помимо того что нельзя что бы она простаивалась, отражение не двигается, поэтому если вы ее прожмете а босса уведут/он убежит - урона нанесено не будет
Колыбель страданий с Инквизиции - все хорошо, кроме одного - с ней категорически нельзя получать лишний урон.
Двигатель искоренения с Бздительной девы - Хороший прок без идиотских условий + искусность делают ее универсальным выбором "по умолчанию" из гробницы. Единственное что может подпортить ее профит - если сферки (продлевающие прок) будут неудобно появляться
Фиал бесконечной отравы с Санжин - Помимо ценной ловкости имеет неплохой эффект, который может быть еще лучше на боссах с аддами. Урон от эффекта сопостовим со средним уроном неплохого
Побега ночноцвета из ЦН. Однако это еще одна кнопка - не стоит про нее забывать.
Лунные глефы затмения с Сестер - обладая невысокой полезностью против 1го противника имеет шикарный дамаг в АОЕ.
Инфернальные угли с Горота - Ее потенциал достаточно сложно оценить, однако небольшой урон от эффекта и Крит как основной стат делают угли достаточно слабым аксессуаром.
Аксессуары, на которые стоит обратить внимание: Живость Голганнета с Аргуса (персональный лут) - топ1 аксессуар, одевается сразу как получена и используется до конца аддона. Однако до получения ~970 илвл этой трини
Видения Аман'тула 1000 илвл будет лучше.
Талисман Хаоса и
Колыбель страданий - две очень хорошие трини, при соблюдении определенных условий в описании. Если нет такой возможности - лучше примерить что нибудь другое.
Соприкосновение судеб с Элисанды - универсальная триня, которая сокращет сокращает кд волков.
Переплетенные средоточия стихий с Алуриель - средняя триня во времена ЦН раскрыла свой потенциал с ростом илвл. Хороший выбор.
Шестиперый веер - Мировой дроп, может упасть с кого угодно, можно купить на аукционе. Очень сильная триня, но очень редкая, поскольку нужно быть очень везучим (или богатым) что бы получить ее актуального илвл
Инстинкт жажды крови с Урсока - Триня, которая взрывает мозг - одна из лучших тринек для энха. Является объектом паломничества в Изумрудный Кошмар многих игроков в течении всего Легиона.
Нестабильный чародейский кристалл - Усохший Дж'им, Мировой босс. Ценится огромным количеством статов даже после ее нерфа.
Память об Ангербоде - Имирон, падший король в Утробе Душ нестабильная (поскольку прокает не всегда нужный стат) но достаточно сильная триня, когда напрокает нужный =)
Осколок времени - Советник Вандрос в Катакомбах Сурамара, В сочетании с сетом - достойный выбор
Любую триньку легко проверить на raidbots.com - это реально удобный сайт с симкрафтом в облаке