Русскоязычное сообщество
“Водоворот” активно тестирует “Beta Shadowlands”!
В этом большом обзоре вы можете прочитать про изменения всех трех специализаций шамана. Несмотря на то, что многие вещи могут измениться, примерное представление об обновленных механиках можно сделать уже сейчас.
Эта статья будет обновляться и дополняться по мере продвижения бета-тестирования. В конце статьи вы можете увидеть
ссылки на видеоролики, где показаны все основные изменения шамана.,
Синим курсивом по ходу текста будут выделены различные заметки и мысли автора по обсуждаемому предмету. Они основаны на личном опыте из альфа- и бета-тестирования, а также на основе мнений Wordup, Naesam и Cayna, а также других опытных шаманов.
Видеоролики
• Бафф Элема в Shadowlands — Перерождение и Огненный шок• Элем на Бете Shadowlands — Энергия Водоворота и отличия от BFA.• Рестор Шаман на Бете Shadowlands — Полный Разбор• Шаман – Все спеки – Разбор Легендарок – Shadowlands Beta• Обзор патча от 11.08.20 (Элем и Энх) • Элем, Часть II — Альфа 24.04.20 5• Элем, Часть I — Альфа 18.06.20 (до исправления Сверкания) • Энх, Часть II — Бета 07.06.20 • Энх, Часть I — Бета 30.06.20
Способности Ковенантов
Ковенанты — это новые фракции, к которым игроки примкнут в ходе путешествия по Темным Землям. Всего их четыре, и каждый из них дает доступ к двум способностям — одна общая, и одна уникальная для класса. В связи с тем, что шаман позиционируется как «гибридный класс», все наши уникальные способности ковенантов имеют также лечащую часть, в той или иной степени.
Выбор ковенанта происходит после прокачки, но во время неё мы сможем опробовать все способности и принять решение. Также выбор ковенанта дает доступ к уникальному комплекту доспехов, и возможность связать свою душу с одним из медиумов, чтобы получить дополнительные усиления.
Кирии
Тотем вечернего колокола — вы устанавливаете тотем который при каждом использовании атакующей способности бьет вокруг себя шестерых врагов, а при применении лечащих заклинаний он отхилит шестерых союзников. Нанесение урона и лечение срабатывает максимум по три раза, и никак не связаны между собой. То есть вы не лишитесь урона от тотема если после его установки используете несколько заклинаний лечения, и наоборот. Сам тотем стоит 30 секунд, а повторное применение переместит его на новое место. Время восстановления 1 мин.
На данный момент — одно из самых эффективных заклинаний для шамана в любой специализации. Наносит отличный урон и достаточно сильно хилит. Если цель находится в движении то использовать этот тотем становится не очень удобно. Мобы не агрятся на тотем, то есть его можно ставить заранее до пула.
Призыв распорядителя — призывает распорядителя, который приносит вам Флакон безмятежности, восполняющий 15% здоровья и снимающий проклятья, болезни, яды и эффекты кровотечения. Этот флакон имеет три заряда и
НЕ делит время восстановления с зельем лечения. Распорядитель также предоставляет ряд полезных услуг, типа банка, перековки, почты или починки, но каждая доступна лишь раз в день.
Флакон может быть полезен для снятия различных дебаффов в рейде или Мифик+, однако он не снимает магические эффекты, которые обычно самые опасные, а проклятия шаман может снять самостоятельно. На данный момент, судя по тестам, в рейде достаточно часто накладываются опасные кровотечения, что делает эту способность достаточно эффективной.
У
медиумов доступны следующие усиления:
•
Пелагий — Флакон безмятежности восполняет на 35% больше здоровья, однако теперь его эффект срабатывает постепенно в течение 10 сек.
•
Пелагий — Победа над противником снижает время восстановления Фиала безмятежности на 1 сек.
•
Клейя — Флакон безмятежности дает вам невосприимчивость к эффектам проклятья, болезни, яда и кровотечения на 15 сек.
•
Миканикос — Флакон безмятежности также отталкивает ближайших противников от вас.
•
Миканикос — Когда ваш запас здоровья падает ниже 35%, Флакон безмятежности автоматически исцеляет вас и поглощает заряд.
Вентиры
Цепная жатва— смесь Цепной молнии и Цепного исцеления, на пять целей и с кулдауном в полторы минуты. Время произнесения 2.5 сек. После нанесения урона так же хилит пять союзников. Время восстановления 1 мин. 30 сек. Снижает свой кулдаун на 5 секунд за каждое критическое попадание этой способностью, в том числе и от лечения. То есть максимум время восстановления может снизиться до 40 сек.
Способность в стиле “нажал и забыл”. В недавнем августовским патче урон и отхил этого заклинания был существенно повышен, так что теперь Вентиры являются отличным конкурентом Кириям. К сожалению, Цепная жатва никак не взаимодействует со способностями, которые влияют на Цепное исцеление или Цепную молнию. Энхи могут снизить время произнесения Цепной жатвы за счёт зарядов Оружия Водоворота.
Врата теней — телепорт на 35 метров со временем восстановления 1 мин. и временем произнесения 1.5 сек.
Перемещение с помощью Врат теней не агрит противников на своем пути, однако для пропуска групп врагов в Мифик+ использовать его вряд-ли получится, так как дальность телепорта достаточно маленькая. Но он будет полезен в рейде, где довольно много моментов когда нужно быстро оказаться в другом месте, чтобы перекрыть войдзону или вынести какой-нибудь дебафф.
У
медиумов доступны следующие усиления:
•
Наджия — Врата теней дезориентируют всех ближайших противников на 6 сек. на месте вашего появления, когда вы туда переноситесь.
•
Наджия — Врата теней повышают вашу скорость передвижения на 40%, эффект постепенно ослабевает в течение 6 сек.
•
Дрейвен — Врата теней накладывают на вас щит, поглощающий урон в размере 15% от вашего максимального запаса здоровья. Эффект действует в течение 8 сек.
•
Теотар — Врата теней освобождают вас от эффектов обездвиживания и замедления.
•
Теотар — Врата теней получают 2 заряд, но время их восстановления увеличено на 30 сек.
Некролорды
Первозданная волна — поражает одну цель, нанося небольшой урон противнику и применяя к нему “Огненный шок” или исцеляя цель и накладывая на нее “Быстрину” (только для рестора). Время применения 1.5 сек. Время восстановления 45 сек. Вторая часть этого заклинания зависит от выбранной специализации:
•
Стихии: следующий “Выброс лавы” также применится ко всем целям под “Огненным шоком”.
•
Совершенствование: следующая “Молния” также применится ко всем целям под “Огненным шоком”.
•
Исцление: следующая “Волна исцеления” также применится ко всем целям под “Быстриной”.
Небольшие заметки по этой способности для всех трёх спеков:
• Стихии. На все дублированные Выбросы лавы может сработать Искусность, шанс рассчитывается отдельно для каждой цели, и они также дают Энергию Водоворота. Учитывая кулдаун и длительность Огненного шока, мы сможем поддерживать его максимум на трех врагах, и накладывать четвертый за счёт Первозданной волны. Но при активном Элементале огня — гораздо больше.
• Совершенствование. Если молния была усилена Хранителем бурь, то её дублированные версии также будут под этим баффом, нанося достаточно большой урон сразу по нескольким целям. А возможность повесить дополнительный Огненный шок отлично сочетается с талантом Огненное кольцо. Минус этой способности для энха в том, что на АОЕ, со взятым талантом Буря с градом, Огненный шок перестает использоваться, делая Первозданную волну практически бесполезной.
• Исцеление. Эта способность открывает возможность использования целого альтернативного билда, основанного на Быстринах и Волне исцеления. Такой билд будет полезен на боях типа Ил’гинота, где рейд вынужден стоять разрозненно. Суть его в том, что мы раскидываем максимальное количество Быстрин и потом используем усиленную Волну исцеления, с помощью талантов Пульсация (+50%), Наводнение (+20%) и проводник Кружащие потоки (о системе проводников далее), который дает еще 20-40% эффективности исцеления. Это позволит раз в 45 сек. крайне сильно заряжать Тотем разразившегося ливня. Минус этой способности в том, что она не дает урон Рестор шаману (как другие способности ковенантов), что может быть довольно критично в Мифик+.
Скульптор плоти — вы концентрируетесь в течении 4 сек. и создаете щит из плоти и костей, щит действует 2 мин. и поглощает урон в размере 20% вашего максимального запаса здоровья. Если вы находитесь рядом с телом убитого врага, его сущность укрепляет щит, увеличивая ресурс поглощения вплоть до 50% вашего максимального запаса здоровья. Обладает наибольшей эффективностью против сильных противников. Применение щита сбивается уроном.
Такой щит можно накладывать на себя после смерти пака в Мифик+ или прямо перед пулом босса, благо время действия позволяет. В самом бою это приведет к потере урона, но если это будет вопрос жизни и смерти, то выбора не останется.
У
медиумов доступны следующие усиления:
•
Марилет — Скульптор плоти дает вам невосприимчивость к эффектам контроля во время применения и 4 сек. после него.
•
Марилет — Применяя Скульптора плоти рядом с трупом, вы получаете благотворный эффект в зависимости от типа убитого существа.
•
Эмени — Применение Скульптора плоти повышает ваш максимальный запас здоровья на 5% на 30 сек.
•
Эмени — После использования 60 способностей, следующее применение Скульптор плоти нанесет урон вокруг себя пяти противником и исцелит пять союзников.
•
Эмени — Позволяет использовать Скульптор плоти во время передвижения.
•
Костеправ Гейрмир — Убийство противника снижает время восстановления Скульптора плоти на 1 сек.
Ночной народец
Волшебное переливание — это потоковое АОЕ заклинание со временем восстановления 2 мин., которое наносит в выбранной области урон четырем противникам каждые полсекунды в течении трёх секунд. После окончания каста, повторное нажатие способности испускает волну исцеления вокруг персонажа, отхиливая 8 союзников на 15% от нанесенного урона.
Достаточно неплохо дамажит в АОЕ, плюс будет использоваться и для одной цели, но только если в ближайшие пару минут не появится дополнительных целей, иначе эту способность лучше придержать. Лечащая часть работает в радиусе 8 м. вокруг персонажа, что крайне мало и неудобно, если вы выбираете эту способность для Рестора. Наносит урон от сил природы, и на неё работает Искусность Энха и талант Властелин стихий Элема.
Облик души — раз в полторы минуты позволяет превращаться в лисохвоста на 12 сек. В момент превращения вы совершаете телепорт на 15 м вперед. Телепорт во время действия лисохвоста можно применить еще раз, его время восстановления составляет 4 сек., но если вы вышли из формы лисохвоста, то обратно вернуться уже не получится.
Скорость передвижения лисохвоста не стакается с призрачным волком. В зоне отдыха длительность действия Облика души не ограничена. Для шамана эта способность ценна в первую очередь как телепорт, а не как ускорение. Имеет 24 различных облика, которые открываются по мере прокачки ковенанта (есть даже раптор и волк!)
У
медиумов доступны следующие усиления:
•
Творец снов — Когда “Облик души” оканчивается, вы повышаете скорость передвижения ближайших союзников на 15% на 15 сек.
•
Корейн — “Облик души” повышает скорость передвижения всех союзников в радиусе 40 м. на 10%.
•
Корейн — Вне боя телепортация вашего “Облика души” превращается в рывок, который оглушает вашу цель на 5 сек. и прекращает время действия “Облика души”.
•
Ния — Восстанавливает 5% от максимального запаса здоровья каждые 3 секунды время действия “Облика души”.
Медиумы
В Shadowlands игроков максимального уровня ждет система медиумов, что состоят в том или ином ковенанте. С ними герои смогут связывать свои души, чтобы получать дополнительные усиливающие бонусы как в виде строго фиксированных талантов, так и образе разнообразных заменяемых проводников. Поначалу вам будет доступен один медиум. По мере прохождения сюжета и новой репутации будут открываться новые таланты и строки.
• У каждого из 4 ковенантов есть по 3 персонажа-медиума, с которыми игроки могут связать свои души, чтобы получить доступ к их древу талантов и дополнительным сюжетным заданиям, касающимся их истории.
• Древо талантов каждого медиума уникально и состоит как из определенных талантов, так и пустых ячеек под проводники — и те, и другие нужно активировать/заполнять, чтобы открывать следующие за ними таланты/ячейки.
• Проводники представляют из себя разнообразные предметы (как общие, так и уникальные для каждого класса), которые будут самыми различными способами добываться в ходе приключений в Темных Землях, предоставляющие те или иные простые бонусы (не связанные с талантами самого медиума). Проводники делятся на три типа: усиливающие, повышающие выживаемость и ситуативные. Проводники размещаются в специальные ячейки, и при желании их можно менять.
• На данный момент менять проводники можно не чаще одного раза в неделю. При смене специализации проводники остаются на своих местах, так что вы захотите иметь по проводнику на каждый спек.
• Игроки могут свободно переключаться между активными медиумами (при этом в одно время действует только один) как между своими обычными талантами, выбирая наиболее актуального под определенную задачу.
• Калькулятор талантов медиумов доступен по этой ссылке