В безумном танце с ботами, читерами и RMT торговцами Blizzard так погнались за прибылью, что утратили человеческое лицо. Цифры просто поражают: за второй квартал 2020 года разработчики получили на 44% больше прибыли, чем за аналогичный квартал 2019 года, но при этом база игроков осталась неизменной, все те же 32 миллиона (здесь речь идет обо всех играх компании, а не только о World of Warcraft). Как эти цифры относятся к нам, к обычным игрокам? Да собственно напрямую и относятся. В гонке за прибылью Blizzard начали жестко экономить, и прежде всего на нас, на обычных игроках, путем урезания ряда должностей у себя в компании.
Аналитика класса "финансовый чукча" - смотрю в цифру, вижу фигу, но что вижу - о том и пою. Что забавно, вне зависимости от тона статьи - комплиментарного или условно-критического автор неизменно лажает с финансовой частью.
Близзы во втором квартале 2020 далеко не на 44% больше прибыли получили, но чтобы это понять нужно хоть немного читать и понимать цифры, которые сам же приводишь.
Подробнее о этих самых цифрах:
Выручка за второй квартал 2019 - 384 миллиона долларов.
Операционная прибыль за тот же квартал - 75 миллионов долларов.
Маржа операционной прибыли (проще говоря, рентабельность прибыли, выгода на единицу вложения) - операционная прибыль/выручка*100 = 75/384*100 = 19,53% (в отчете округлили до 20%).
Теперь к 2020 году.
Выручка за второй квартал 2020 - 461 миллион долларов.
Операционная прибыль за 2 квартал 2020 - 203 миллиона долларов.
Маржа операционной прибыли - 203/461*100=44% - те самые сорок четыре процента, о которых идёт речь. Вот только это не прибыль, а, как я уже говорил выше - рентабельность. И именно этот показатель в сравнении со вторым кварталом 2019 вырос с 20% до 44%.
Упрощая - на 1 потраченный доллар, Близзы получили во втором квартале 2020 года 1 доллар 44 цента. Доллар пойдёт в погашение расходов, а 44 цента - в прибыль.
Говоря же об операционной прибыли - во 2 квартале 2020 она составляет 203 миллиона долларов, против 75 миллионов во 2 квартале 2019, то есть на 128 миллионов долларов больше. В относительном выражении её рост составит ~170%. Это, как легко заметить, несколько больше чем упомянутые в статье 44%.
И это действительно очень большой скачок, но есть объяснение куда проще чем теория заговора и экономия на всём чем можно - начавшийся весной карантин из-за коронавируса. Люди сидели дома гораздо больше чем обычно, люди играли в игры гораздо больше чем обычно, многие возвращались в ВоВ и оплачивали подписку - отсюда и рост прибыли при отсутствии роста общей базы активных пользователей.
Что характерно, акции Близзард начали расти в цене как раз с начала карантина, и именно благодаря ему (и сопутствующему росту прибыли, разумеется) вылезли из той ямы, куда рухнули 2 года назад, после новостей об уходе Морхейма, провального Близзкона-2018 и прочих скандалов с массовым сокращением штатов.