WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Друиды - кошки] ДПС в Катаклизме  (Прочитано 91358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
[Друиды - кошки] ДПС в Катаклизме
« : 18 Октября, 2010, 14:54:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Кошки в Катаклизме

(c) Yawning
Перевод (с) Tieshi, freyalise, Kermit
специально для noob-club.ru

Последнее обновление: 15 октября, 2010


Кошка – это один из тех ДПС спеков, которые требуют наибольшего внимания со стороны игрока. Он во многом похож на то, как играли роги в БК. Для того, чтобы выжать из него по-максимуму,
необходимо следить сразу за несколькими таймерами и грамотно использовать свои способности.

Содержание

Часть 0 - Рейды на 80 уровне до Каты
Часть 1 - FAQs
Часть 2 - Как шпилить то?
- Таланты
- Символы
- Идолы
- Способности
- Ротация
- Паническое бегство и вы
- Тигриное неистовстсво и вы
Часть 3 - Как одеваться
- Статы
- Преобразование статов
- Кап хита и вы
- Кап крита и вы
- Сетовые бонусы
Часть 4 – всякая всячина
- Сложные механики


Часть 0 - Рейды на 80 уровне до выхода Катаклизма


Куда делась моя сила атаки? Феральной силы атаки больше нет.

Как мне спекнуться? http://cata.wowhead.com/talent#0ZdbGfRzbbbfz0c

Какие мне поставить глифы? Символ дикого рева, Символ полосования и Символ разрывания. Символ свирепого укуса – это потеря дпс. Помните, что Дикий рев очень сильно зависим от вещей, на вас надетых.

Какие мне вставлять камни? С прицелом на прокачку, пихайте везде ловкость, только не забудьте про метакамень.

Какие вешать энчанты? Опять-таки на ловкость. На оружии вновь хорош мангуст, но если у вас уже висит Берсерк, то замена того не стоит.

Как использовать перековку? Похоже на то, что переделка крита в искусность (либо скорости в искусность, если на вещи нет крита), является оптимальным вариантом. Существуют шансы того, что после перековки у вас исчезнет кап крита, поэтому возможно придется подтянуть хит/экспертизу. Оцените свой рейтинг крита, чтобы узнать точно. Для моих вещей, перековка крита в искусность выигрывает из-за особенностей, связанных с капом крита.

Какие кнопки жать? Читаем дальше. Я описываю в основном 85-й уровень, но информация подходит и для 80-го.

Самые важные изменения в патче 4.0
  • Пробивание брони: Больше не существует. Камни с этим статом превращены в камни с рейтингом крита. АРП на вещах переведено либо в рейтинг крита, либо в хаст.
  • Сила атаки фералов: Больше не существует. ДПС оружия добавляется к дпсу лапы в нормализованном виде.
  • Глубокая рана: Периодические криты наносят удвоенный урон. Скалируется полностью на базе АП.
  • Разорвать: База – 16 секунд. Периодические криты наносят удвоенный урон. Скалируется полностью на базе АП.
  • Символ разрывания: Увеличивает дамаг, наносимый способностью Разорвать, на 15%.
  • Финишеры: неудача по-умолчанию стоит 20% энергии (раньше для этого требовалось брать талант Primal Precision).
  • Энергия: Восстановление линейно зависит от хаста.
  • Дикий рев: Влияет только на белый урон.
  • Тигриное неистовство: Добавляет простой коэффициент к физическому урону, наносимому во время действия этого баффа. Бафф не слетает, когда используется Берсерк.
  • Идолы: Теперь несут на себе статы. Больше не являются уникальными фенечками друидов-фералов.
  • Бонус от 4х предметов плеточной брони: Теперь увеличивает урон от способности Глубокая рана на 10%. Это хорошо, вам по-прежнему надо получать этот бонус.
  • Кровотечения: Могут обновляться после последнего тика без потери дпс. Более раннее обновление по-прежнему приводит к падению дпс, и хотя это падение меньше, чем раньше, вы все равно теряете на этом энергию.

Приблизительные веса статов для друида в 277/284 обвесе выглядят примерно так:

Сила = 3.12
Ловкость = 4.9
Сила атаки = 1.48
Скорость = 1.37
Крит = 2.61
Искусность = 3.6
Хит = 2.5
Экспертиза = 2.44
DPS оружия = 4.67

Обратите внимание на то, что эти веса подразумевают наличие у друида капа крита. После набора этого капа вы можете захотеть набирать хит/мастерство вместо ловкости, однако, лично я не считаю, что оно того стоит. Учтите, что вам предстоит качаться, так что я бы рекомендовал не думать и вставлять везде камни на ловкость. Если вы захотите перековать статы на вещах, меняйте свой самый слабый стат на самый сильный.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 13:32:13 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #1 : 18 Октября, 2010, 16:46:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Часть 1 - FAQs

Наиболее популярные вопросы о дпс в кошке я поместил сюда.

Может ли кошка конкурировать с другими дпсерами?
Судя по цифрам, которые мы наблюдаем на ПТР/Бете, не особо. В Кате нас ждут некоторые изменения, которые сделают переключение между целями менее болезненным, однако, поскольку серьезная часть нашего дпс зависит от ДОТов, частая смена целей по-прежнему сильно вредит друлям.

Какую ротацию использовать для дпса?
А нет такой. Всё зависит от правильного обновления таймеров. См. часть 2, если вам нужны подробности. А в двух словах это выглядит так:
- Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя), если кто-то другой в группе этого уже не делает.
- Поддерживайте Дикий рев.
- Поддеживайте Увечье, если только у вас в группе нет медведя или воина-армса.
- Поддерживайте Глубокую рану. Если время восстановления тигриного неистовства и глубокой раны совпало, используйте эту способность под баффом от неистовства.
- Используйте пятиочковый Разорвать и старайтесь это делать под баффом от неистовства, если это возможно, однако, не следует для этого задерживаться более чем на 3.3 секунды.
- Используйте Свирепый укус под баффом от Кровавого пира, поскольку он обновит способность Разорвать.
- Используйте Полосование для набора комбо-очков.
- Используйте Тигриное неистовство по кд.

Почему Полосование? Ведь Увечье стоит требует меньше энергии и наносит 240% урона по сравнению с 225% от Полосования?
Нет, не наносит. Если вы почитаете подсказки на способностях Полосование, Увечье и на таланте Рви и терзай, вы поймете, что Полосование, когда на цели висит Увечье и кровотечение, будет наносить где-то на 50% больше урона, чем Увечье, а по цене оно лишь на 5 энергии дороже. Кроме того, если правильно поставить символы, Полосование будет увеличивать продолжительность действия способности Разорвать на 6 секунд, а Увечье – нет.

Как мне одеться?
Вам лучше обратиться сюда:
- Mew - http://code.google.com/p/mew-wow-druid-model/ (Раньше - Toskk's calculator: http://druid.wikispaces.com/ToskksDPSGearMethod)
- Rawr - http://www.codeplex.com/Rawr
- SimulationCraft - http://code.google.com/p/simulationcraft/
- Elitist Jerks Druid forum: http://elitistjerks.com/f73
Все эти ресурсы – замечательные источнки информации и теорикрафта. Почти вся информация в этом ЧАВО была взята и переработана (или же просто бесстыдно передрана) оттуда.

Сколько мне надо рейтинга хита?
- Кап милишного хита на рейдовых боссах в Кате начинается от 8%. Для боссов в героиках это 6%. Разработчики планируют скалировать боссов под рейдовый тир, так что, в зависимости от энкаунтера, может потребоваться больше хита.
- Для 1% хита требуется 120.109 рейтинга меткости.
- Кап хита для рейдовых боссов для друидов-фералов начинается с 961 рейтинга.
- Вам не надо добирать хит до капа. См. часть 3 – «Кап хита и вы» - за подробностями.

Сколько мне надо мастерства?
- У рейдовых боссов шанс уклонения примерно составляет 6.5%. Возможно, эта величина также будет скалироваться со сложностью рейда.
- Поскольку мы атакуем сзади, боссы не могут парировать наши атаки, если, конечно, не повернутся.
- Для снижения шанса уклонения на 1% требуется 120.1088 рейтинга мастерства.
- Кап шанса уклонения против рейдовых боссов начинается с 26 мастерства. Для этого требуется 781 рейтинга.
- Как и в случае с хитом, вам не нужно набирать кап. Если предположить, что у вас нет капа ни в одном, ни в другом стате, 1 пункт рейтинга хита или рейтинга мастерства даст вам одинаковый прирост дпс.

Каков кап крита?
Если вы посмотрите на характеристики своего чара, кап белого крита на рейдовом боссе будет равен 80.8% минус шанс промахнуться минус шанс снижения уклонения.
Таким образом, если у вас 6% хита и 4% снижения уклонения, то ваш кап белого крита будет равен 80.8%-2%-2.5%=76.3% крита по данным вашего чара. См. Часть 3 за подробностями.

Какие камни я должен использовать?
Для большинства друидов, желающих дпсить в рейдах или инстансах, лучшим выбором будет ловкость. Исходя из текущих данных, меткость/мастерство начнет превосходить ловкость только при 104.8% крита, набор которых очень маловероятен, если принять во внимание серьезное снижение ценности рейтинга.

Какие символы мне использовать?
Символ полосования, Символ разрывания и Символ дикого рева. Без вопросов. Символ Увечья нужен только при спаме Увечья, например для соло игры. Символ тигриного неистовства кажется неплохим при моделировании, но на практике от него мало пользы, поскольку его ценность зависит от длительности боя и обновления этого спелла точно по кд.

Чем мне зачаровать оружие?
- Да, проки от оружия срабатывают в формах зверя! На дворе уже конец WotLK, можно уже и перестать об этом спрашивать.
- Лучшими дпс-чарами для оружия будут Landslide и Hurricane, в зависимости от того, насколько вам нужна скорость. Для многих Landslide будет лучше.
- Энчант Avalanche, вероятно, использовать не стоит (10% шанс прока, 463-537 урона от природы).

Какие профессии лучше брать?
Какие вам больше нравятся. Если даже некоторые профы дают небольшой прирост дпс по сравнению с остальными, у них могут быть и другие полезные для вас плюсы. Не следует выбирать какую-то профу из-за прироста дпс на 10 пунктов.

Алхимия: Миксология (либо Flask of Enhancement) +80 к ловкости
Зачарование: Enchant Ring - Agility = +80 к ловкости
Кожевничество: Draconic Embossment - Agility = +130 к ловкости- 65 к рейтингу скорости
Инженерное дело: (Плюшки, увеличивающие физический дпс, пока неизвестны)
Кузнечное дело: Дополнительный сокет на наручах и перчах = +80 к ловкости
Ювелирное дело: Камни Chimera's Eye (+67 vs +40) (x3) = +81 к ловкости
Начертание: Swiftsteel Inscription (+130 лов/25 рейтинга искустности) = +130 ловкости - 50 ловкости = +80 к ловкости
Шитье: Вышивка в виде рукояти меча Ранг 2 (Proc: 800 AP/15 sec 45 sec icd) = +266 AP - 22 ловкости = +~75 ловкости ( Зависит от скалирования статов. Время аптайма внушает оптимизм).
Снятие шкур: Знаток анатомии (+80 к рейтингу крита)
Травничество: Кровь земли (+480 к рейтингу скорости/20 сек, 120 сек кд) = +80 к рейтингку скорости
Горное дело: Крепость (+120 к выносливости)

Предварительные данные показывают, что Кожевничество с запасом перекрывает плюсы от любой другой профессии, однако, разработчики могут легко исправить это, добавив +50 к ловкости энчант на наручи, что уравняет кожевничество с другими профессиями, дающими +80 к ловкости.
Ювелирное дело выигрывает у других «неплохих» профессий на 1 пункт ловкости.
Алхимия, начертание, зачарование и кузнечное дело дают одинаковый прирост дпс.
Шитье дает чуть меньше.
Снятие шкур и травничество ужасны.
Горное дело бесполезно.
Про инженерию пока ничего вообще неизвестно.

Что мне пить?
Для рейдов используйте Flask of the Winds. Она дает максимальный прирост дпс, а также сохраняется после смерти.
Если вы используете эликсиры, пейте Elixir of Mighty Speed или Elixir of the Master.
Лучшим выбором из флаконов будет Potion of the Tol'vir. Для лучшего результата настакайте его эффект с другими кд/проками.

Какие аддоны можно использовать специально для ферала?
Попробуйте эти:
- BadKitty (таймеры абилок фералов)
- Droodfocus (похож на BadKitty, но немного отличается по виду и функциональности)
- Facemauler или FeralByNight (рекомендует, какую следующую абилку использовать, чтобы помочь вам с ротацией)
- Power Auras (для отслеживания кд и проков тринек)
- Любой другой мод, отслеживающий таймеры ДОТов и баффов, такой как NeedToKnow, Classtimers или Elkano's Buffbars.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 05:44:04 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #2 : 18 Октября, 2010, 17:47:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Часть 2 - Как шпилить-то?

Таланты
В 4.0.3 спек для выдачи самого высокого ДПС по таргету:
http://cata.wowhead.com/talent#0ZdbGfRzbbbfzMcz (0/31/6 + 4)
2 очка, вложенные в Жестокий удар, проходные. Они не дадут прибавки к дпс, так что можете смело менять их по вашему усмотрению. Также 4 очка остаются свободными, можете их вложить куда вам удобно.

Символы
По сути, большинство фералов будут использовать Символ дикого рева и Символ разрывания. Символ Увечья теперь абсолютно бесполезен, кроме билдов, заточенных под спам мангла (которые вносят меньше ДПС, чем билды, основанные на Полоснуть). Символ Берсерка - это прямая потеря ДПС.

Символ разрывания - Очень вкусный ДПС-глиф. +15% к урону от способности Разорвать.

Символ полосования - Основной для боя с боссами, наш основной ДПС-глиф, за исключением случаев когда мы не можем зайти за спину врагу, чтобы использовать способность Полоснуть. Увеличивает время действия способности Разорвать на 2 секунды за каждый наш Полоснуть, всего до 6 секунд.

Символ дикого рева - Увеличивает прибавку к урону от способности Дикий рев на 5%. Стакается, вплоть до 55%. Очень сильный глиф для боя с боссами, увеличивает урон белыми атаками на 5%.

Символ Увечья - Увеличивает урон от Увечья на 10%. Великолепный глиф для игры соло (особенно кач 50-80), но практически бесполезный для ДПС в рейде/инсте. Конечно, если вы не спамер Мангла, но спам Увечья - не самый лучший стиль игры.

Символ Берсерка - Увеличивает длительность Берсерка на 5 секунд. Отлично подходит мишкам для дополнительного агро, но обсолютно бесполезен котам, так как в эти самые 5 секунд ваша полоска энергии и так находится почти на нуле, и вы вряд ли успеете что то большее, чем использовать способность Полоснуть один раз.

Символ тигриного неистовства - Снижает кд способности Тигриное неистовство на 3 секунды. Выглядит неплохо с тех пор, как Тигриное неистовство стало тащить, но на деле вы убедитесь, что не все так радужно и очень непросто получить реальную пользу от этого символа.

Символ свирепого укуса - Дополнительная энергия больше не конвертируется в урон при использовании Свирепого укуса. Это потеря ДПС, учитывая что конвертируемая энергия не снижает аптайм наших дотов/рева. (Свирепый укус более энергосберегающая абилка, нежели Полоснуть.)

Символ порыва (малый) - Да, этот символ апает наш ДПС. Сниженный кд Порыва в длинных боях с кучей беготни даст вам больше времени на дамаг по таргету, что даст нам некоторую прибавку в ДПС.

Идолы
В 4.0.1 идолы дают пассивные плюсы к статам. Выберите себе что-то с ДПС статами и рассметривайте его как любую другую часть эквипа.

Ротация
У котов нет четкой ДПС ротации, как, скажем у аркан магов и блад дк. Выдача максимального ДПС котом зависит от постоянного контроля ваших бафов и дебафов.

Как уже было упомянуто выше, все сводится к основным принципам:
- Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя), если кто-то другой в группе этого не делает.
- Поддерживайте Дикий рев.
- Поддеживайте Увечье, если только у вас в группе нет медведя или воина-армса.
- Поддерживайте Глубокую рану. Если время восстановления тигриного неистовства и глубокой раны совпало, используйте эту способность под баффом от неистовства.
- Используйте пятиочковый Разорвать и старайтесь это делать под баффом от неистовства, если это возможно, однако, не следует для этого задерживаться более чем на 3.3 секунды.
- Используйте Свирепый укус под баффом от Кровавого пира, поскольку он обновит способность Разорвать.
- Используйте Полосование для набора комбо-очков.
- Используйте Тигриное неистовство по кд.

Способности
Увечье - Хотя многие друиды полагаются на нее в основном в ПвП и соло игре, Увечье используется и в рейдах. Ее основная функция - держать цель под дебафом, увеличивающим урон от кровотечения и от Полоснуть. Также это дешевые комбо-очки, чтобы усилить Дикий рев. Кровотечения проверяют наличие дебафа от Увечья каждый тик, и если он спадет, ваш дпс снизится. Когда дебаф появится снова, уже следующий тик кровотечения нанесет повышенный урон. Не обязательно держать мангл когда вы используете Разорвать, но важно, чтобы дебаф мангла повис до того, как Разорвать тикнет. Учитывая, что висит дебаф целую минуту, это несложно.

Глубокая рана - У этой абилки отличный DPE (damage per energy - по видимому, термин автора). Она увеличит дамаг от Полоснуть на 20% через талант Рви и Терзай, если на цели еще не висит Разорвать. Неплохо если Глубокая рана висит на всем, что движется, но вам следует обновлять ее ближе к последнему тику (идеально - на нем), чтобы не сливать энергию.

Полоснуть - Наша основная абилка по набору комбо пойнтов. На первый взгляд, она не кажется чем-то невероятным по сравнению с манглом, но не стоит забывать, что она получает плюс сразу от дебафа мангла и таланта Рви и Терзай. Поэтому по вносимому урону она оставляет мангл далеко позади. Конечный урон получается 351% + 1039. Но если на вашей цели нет дебафа от мангла, Полоснуть лучше приберечь до тех пор, пока вы не исправите это упущение.

Размах - как и в форме мишки, атакует всех противников перед вами, нанося дамаг примерно уровня мангла. Комбо-очков не дает, используется в основном на треше. Но КАК она работает на этом треше!

Разорвать - наш основной завершающий серию прием. Она не покажет нам БОЛЬШИХ ЦИФР на экране, как, например, Свирепый укус, но из-за ее длительности она нанесет больше урона. В отличии от Укуса, она игнорирует броню и не стоит нам дополнительной энергии. У нее отличный DPE, она вызывает кровотечение и апает урон от Полоснуть, с глифом она висит 16-22 секунд. Однако стоит помнить, что, как и с Глубокой раной, обновлять ее лучше когда она спадет меньше чем через тик, иначе вы теряете энергию.

Дикий рев - Увеличивает урон от ваших белых атак на 50%. Это наш лучший баф к урону. Как и Мясорубку у разбойников, ее надо держать постоянно. Ее сила не зависит от использованных комбо очков - от этого зависит только длительность баффа. Большинство друидов включают Дикий рев на 2 очках и обновляют на 5. Можно, конечно, обновлять и на меньшем количестве очков, но это не даст никакого бонуса, только сольет энергию. В Катаклизме вы сможете применить эту способность на мобах, которые только что умерли, если у вас были на них неизрасходованные комбо очки. Учтите, что аптайм Разорвать имеет преимущество перед аптаймом Дикого рева (хотя вы должны уметь держать их вместе без особых проблем).

Свирепый укус - завершающий серию прием для целей, которые умрут раньше, чем оттикает Разорвать, для случаев когда активен Кровавый пир, и, порой, чтобы слить очки комбо. Не забывайте, что эта способность переводит в урон вплоть до 35 единиц энергии. Она использует энергию даже если вы под Ясностью мысли. В отличии от ситуации в классике и WotLK, дополнительная энергия снимается корректно, поэтому экономичность абилки не зависит от того, сколько энергии на нее было слито. Использовать ее стоит когда у вас 5 очков комбо (но только если вы при этом не пропустите Разорвать), и только если цель под кровотечением.

Тигриное неистовство - Увеличивает весь наносимый урон, в сочетании с талантом Король джунглей восстанавливает 60 единиц энергии. Кулдаун - 30 секунд, бесплатна. Применять по кд, но осторожно. Желательно, чтобы у вас было меньше 25 единиц энергии, инача из-за, например, пинга, внезапного перемещения цели или прока Ясности мысли вы потратите какую-то часть своей энергии впустую. В настоящее время эта способность влияет на повешенные во время ее действия кровотечения, но не влияет на кровотечения, уже работавшие к моменту активации.

Берсерк - снижает стоимость всех ваших абилок на 50% на 15 секунд и делает вас невосприимчивым к эффектам страха. Под Берсерком вы не можете использовать Тигриное неистовство, поэтому его предпочтительно использовать когда Тигриное неистовство на кд. Стоит отметить, что в отличии от WotLK Берсерк не прерывает действующее Тигриное неистовство, так что это абилки прекрасно сочетаются. Это один из важнейших ДПС кулдаунов кота, примерно как Выброс адреналина у рог. Ниже по тексту некоторые хитрости, связанные с применением Берсерка.

Волшебный огонь (облик зверя) - Снижает броню цели на 4% за стак. Не стоит ничего, и -12% брони у босса, приумноженное всеми физ дд в рейде - это хороший баф к дпс. Висеть должна все время, и благодаря бесплатности и сниженном ГКД, коты лучше других классов справляются с поддержанием этого дебафа.

Накинуться - Ранее не использовалась вообще, но заслуживает внимания в Катаклизме. Урон от способности был существенно повышен, и при должной раскладке талантов, она будет иметь около 100% крита и не стоить ничего. См. раздел Ротация (ниже).

Наскок - Урон от Наскока слишком низок, а стоит она слишком дорого, чтобы принимать ее всерьез. К тому же, мобы в большинстве рейдов и подземелий имеют иммунитет к стану.

Лобовая атака - Наш аналог пинка. Теперь дает коту больше мобильности из-за своего элемента рывка. В ином случае используется, понятно, для сбивания каста.

Попятиться - До Катаклизма обычно просто занимала слот на панели команд. Была изменена и теперь снимает 10% агро, что уже гораздо лучше и ближе к нашей роли дд. Используйте когда есть опасность сорвать агро с танка, но старайтесь тянуть до последнего.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 05:56:45 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #3 : 18 Октября, 2010, 17:55:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ротация
В первую очередь вам следует поддерживать на цели мангл. Если в группе есть армс воин/другой кот, который апает урон от кровотечения, то о кнопке мангла можете забыть. Предполагается, что у вас вложены по 2 очка в таланты Удары хищника и Обращение в бегство.

Начало боя
Перво-наперво дайте танку набрать агро. Если моб спарирует первый удар танка, зато не спарирует ваш, вы рискуете обнаружить себя размазанным по полу тонким слоем.
Бой начинаем с прыжка за спину мобу/босса (у вас активируется Обращение в бегство) и начинайте цикл. О стелсе можно забыть.
Повесьте Волшебный огонь как можно быстрее. Он равносилен полностью настаканному сандеру, и, при правильном спеке, стоит вам 0 энергии и 1 секунду ГКД.
Используйте Дикий рев как можно быстрее. Обычно люди начинают с мангла, затем Дикий рев, Полоснуть, Тигриное неистовство, Накинуться, потом Глубокая рана. Если вы не слили рывок зверя, начните с мангла, потом рев и глубокая рана.

Мобы - 1 цель
Тут один сплошной бурст. Начинаем с рева, затем Глубокая рана и спам полоснуть. Тигриное неистовство - по кд, на 5 очках комбо оцените здоровья моба и используйте либо Разорвать, либо сверепый укус.

Мобы - АОЕ
В этой ситуации используем Размах.
Также не забываем про рев, потому как белые атаки - значительная часть нашего дпс. Если рев активен, просто спамим Размах, снова используя Тигриное неистовство по кд. Будьте осторожны, не сагрите треш, который танчится АОЕ. Этот самый треш - основная прицина смерти котов в рейдах.
Если Берсерк не на кд, сливаем его в начале пула большого пака, только не слейте его на паке, который стоит прямо перед боссом - поберегите.

Босс
Открываемся так, как описано выше в разделе "начало боя". Далее мы набираем 5 очков комбо, используя Полоснуть (если уже не набрали), затем - Разорвать. Теперь оцените, сколько осталось висеть Глубокой ране. Вы можете обновить ее тут же, или сначала использовать 1 раз Полоснуть и потом повесить Рану заново. В любом случае, снова набираем 5 комбо пойнтов (Полоснуть+Рана). Теперь пора обновлять Дикий рев.
С этого момента завершаем комбо, используя Разорвать и по необходимости - Дикий рев. Так продолжается до 25% здоровья босса. Далее начинает работать Кровавый пир и мы начинаем использовать Свирепый укус вместо Разорвать (конечно, если Разорвать не собирается упасть, чего не должно случаться).

Не забываем:
- Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя), если кто-то другой в группе этого не делает.
- Поддерживайте Дикий рев.
- Поддеживайте Увечье, если только у вас в группе нет медведя или воина-армса.
- Поддерживайте Глубокую рану. Если время восстановления тигриного неистовства и глубокой раны совпало, используйте эту способность под баффом от неистовства.
- Используйте пятиочковый Разорвать и старайтесь это делать под баффом от неистовства, если это возможно, однако, не следует тратить на это больше 3.3 секунд аптайма.
- Используйте Свирепый укус под баффом от Кровавого пира, поскольку он обновит способность Разорвать.
- Используйте Полосование для набора комбо-очков.
- Используйте Тигриное неистовство по кд.

О Берсерке:
Достаточно непросто научиться сливать Берсерк тогда, когда нужно. Можно, например, сливать по КД. Но есть приемы, которые позволяют получить от него максимум пользы.
- Постарайтесь включить Берсерка когда у вас около 80 единиц энергии. Еще 10 вы восстановите за ГКД и сможете начинать вливать с полной энергией.
- Не сливайте Берсерка при откатившемся Тигрином неистовстве (или если оно откатится быстрее чем через 15 секунд), так как его нельзя использовать в Берсерке.
- В Берсерке используйте преимущественно Полоснуть. Обновите Рев и дебафы если они вот вот спадут, но в противном случае продолжайте спамить Полоснуть. В отличии от Wotlk теперь можно использовать Свирепый укус в Берсерке. Используйте его, конечно, если он не повредит Реву и кровотечению.
- Если бой занимает менее 3х минут, приберегите Берсерк на конец, когда босс в падет в софт енрейдж при малом здоровье, чтобы быстрее проскочить опасную фазу.
- Если бой длится более 3х минут, сливаем Берсерка как только танк наагрит босса. Тогда к концу боя у нас будет еще один.
- Так как Берсерк влияет только на желтые атаки, а бл/героизм только на белые, не важно, используете ли вы их паралельно, или нет.
- Вам следует постараться слить Берсерка когда ваши лучшие проки активны. Часто это начало боя.

Хитрости ПРО-котов:
1 - Всегда используйте Полоснуть при проке Ясности мыслей. Всегда. Единственное исключение - можно ударить манглом, если он упал.

2 - По возможности обновляйте кровотечения во время работы Тигриного неистовства, так как кровотечения, наложенные во время его работы, сохраняют бонус даже когда само неистовство уже спало. Это не относится к Манглу.

3 - Если вы оказались в ситуации, когда у вас 5 очков комбо, а рев и кровотечения спадают еще не скоро, можете слить очки, использовав Свирепый укус. Только следите за временем и за энергией, это не должно навредить дебафам.

4 - Если вы оказались в ситуации, похожей на ту, что в пункте 3, но не успеваете нормально применить Свирепый укус, просто отдохните и сделайте так, чтобы у вас не скопилось полного столба энергии. Обновите мангл, или рану, или просто полосните, у вас должно быть около 80 единиц энергии. Куда как лучше потерять пару комбо пойнтов, нежели не использовать энергию целиком.

5 - Сделайте глубокий вдох. Путь к топ ДПС - это не спам абилок, а терпение и внимательность. Не используйте Полоснуть, если у вас менее 60 единиц энергии. Если, пока вы будете ожидать этого момента, придет пора что-то обновить, обновляйте. Если вы будете просто спамить Полоснуть когда ни попадя, рискуете остаться в момент обновления без энергии и придется грустно ждать пока она отрегенится с огромными потерями в ДПС. Тщательное планирование и практика на манекене - вот залог высокого ДПС.

6 - Если у вас мало энергии, Рана спала, Разорвать вот вот спадет, а вы еще не сделали 3 "Полоснуть", будет разумнее полоснуть еще раз, нежели обновить рану.

7 - Берсерк часто используется между 1й и 15й секундой после использования Тигриного неистовства. Он больше не снимает бафы Неистовства, если использован сразу после него, поэтому эти 2 бафа прекрасно сочетаются.

Билд, основанный на спаме мангла
Спам мангла с глифом мангла вместо глифа Полоснуть - идея так себе. Цикл здесь немного проще, но результат проигрывает по ДПС. Он все еще жизнеспособен, но в топы с ним не попасть. Если в предложенном билде для вас МНОГА КНОПАК, флаг вам в руки. Но я бы не советовал.

Вообще, правильно использовать Полоснуть не очень сложно, и в рейдах вы будете куда конкурентноспособней.

Обращение в бегство и вы
Обращение в бегство - это новый талант кота в Катаклизме. Он снижает стоимость Накинуться до нуля. Также применение этой способности больше не потребует быть в стелсе. Накинуться сейчас неплохая абилка, к тому же в сочетании с талантом Удары хищника она отлично критует по мобам с полным столбом хп.
С 2 талантами в Обращении в бегство Накинуться стоит 0 единиц энергии. Держа все это в голове, НИКОГДА не начинайте бой с Накинуться. Сперва - Волшебный огонь. Если Тигриное неистовство на подходе и на вас баф от Обращения в бегство, слейте энергию и используйте неистовство+накинуться.

Без медведя в группе: Рывок->Волшебный огонь->мангл->рев->полоснуть->тигриное неистовство->рана->накинуться->разорвать
С медведем в группе: Рывок->мангл->рев->полоснуть->тигриное неистовство->рана->накинуться->разорвать (предполагается что мишка повесил волшебный огонь на первом ГКД)

Тигриное неистовство и вы
Тигриное неистовство сейчас просто повышает наш физический урон. Это серьезный баф, учитывая то, что его теперь можно сочетать с Берсерком (см. Хитрости котов)

Когда оценивается выигрыш в ДПС от кровотечений только при использованном Неистовстве, следует помнить, что в момент, когда вы теряете 15% длительности кровотечений, вы начинаете терять в общем ДПС.

Разорвать с символом полосования стОит 3.3 секунды простоя кровотечений.
Глубокая рана со вложенными 2 очками в талант Нескончаемая резня стОит 2.25 секунд простоя кровотечений.

На деле это значит, что вы можете применять неистовство перед каждой раной для небольшой прибавке в ДПС. Теоретически, вы можете применять его и перед каждым Разорвать, но контроль очков комбо куда предпочтительнее. Для себя я сделал установку "Хорошо бы применять неистовство перед каждым Разорвать, но если нет так нет".
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 06:07:05 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #4 : 18 Октября, 2010, 17:57:51 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Часть 3 - Как мне стоит одеваться?

Как я уже сказал в начале, лучший ответ по этим ссылкам:
- Mew - http://code.google.com/p/mew-wow-druid-model/ (ранее известный как калькулятор Toskk: http://druid.wikispaces.com/ToskksDPSGearMethod)
- Rawr - http://www.codeplex.com/Rawr
- SimulationCraft - http://code.google.com/p/simulationcraft/

Фералы носят кожу с ловкостью как основным статом.

Статы:

Урон оружия - Прямо влияет на белые атаки, мангл, полоснуть и накинуться. Скорость оружия для нас неважна, так что выбираем себе пушку с наибольшим ДПС.

Ловкость - Наш лучший ДПС стат, из тех которые мы может прямо контролировать. Она будет на ваших вещах, энчантах и камнях.

Сила - Поднимает силу атаки. Благодаря коэффициентам, ловкость для нас всегда будет лучше. Единственное где нам может встретиться сила - это на бижутерии, а вообще её стоит избегать, заменяя ловкостью.

Рейтинг меткости - Хуже почти всех прочих статов. Не стоит гемиться на него, но неплохо бы иметь адекватное количество этого хита, чтобы у вас не ломались циклы. Единственное исключение - это если вы решили собрать максимум рейтинга критического удара, тогда рейтинг меткости становится очень ценным.

Рейтинг мастерства - Этот стат снижает вероятность моба уклониться от нашей атаки. Имеет примерно такую же ценность как и меткость.

Рейтинг искусности - Увеличивает урон от кровотечения. До капа крита это наш любимый вторичный стат.

Рейтинг критического удара - дает немного больше крита, чем ловкость. По полезности - на уровне с меткостью, скоростью и экспертизой.

Рейтинг скорости - Увеличивает скорость белых атак и восстановления энергии. Также увеличивает частоту прока, например, мангуста или берсерка. Скорость атаки вычисляется по формуле 1/(1+haste%/100). Например при 9% скорости получается 0.917. Да, фералы могут бить чаще, чем раз в секунду.

АП - Этот стат удален из игры (в основном). В любом случае, ловкость - лучше.

Пересчет статов:
1 сила = 2 АП (3.17625 АП с талантами и бафами)
1 ловкость = 2 ап + 0.00307831% крит (3.335063 ап + 0.003393836% крит с талантами и бафами)
1% меткости = 120.109 рейтинга меткости. Кап -  961.
1% уклонения = 4 мастерства = 120.1088 рейтинга мастерства. кап - 781.
1% крита = 324.8536 ловкости = 179.2801 крит рейта. кап (для белых атак) -  80.8%
1% скорости = 128.0572 рейтинга скорости
1 Искусность = 179.2801 реитинга искусности = увеличенный урон от кровотечения на 3.1%.

Камни
Мета: Алмаз жестоко землеправителя (+21 ловкости/3% критического урона), Хаотический алмаз небесного сияния (+21 к рейтингу критического удара/3% критического урона) (Аналоги Катаклизма неизвестны.)
Красные: Хрупкий сердолик (+40 ловкости)
Желтые: Гессонит адепта (ловкость/искусность), Гессонит проворства (ловкость/скорость)
Синие: Блистающий камень ночи (ловкость/рейтинг меткости), Изменчивый камень ночи (ловкость/выносливость)

Если на вещи нет стоящего сокет бонуса, гемимся на ловкость. Обычно переломная точка - бонус на +14 ловкости - для получения такого или лучшего сокет бонуса можно ставить оранжевый камень. Вообще, не обязательно гемиться на меткость/мастерство.

Энчанты
От переводчика: на момент перевода русских названий wowhead еще не дает

Шлем: Arcanum of the Ramkahen (+60 ловкости/35 рейтинга скорости)
Плечи: Greater Inscription of Shattered Crystal (+50 ловкости/25 рейтинга искусности)
Плащ: Greater Critical Strike (+65 ловкости), или Major Agility (+22 ловкости)
Нагрудник: Mighty stats (+15 ко всем статам), или Peerless  Stats (+20 ко всем статам)
Наручи: Greater Speed (+65 к рейтингу скорости), или Draconic Embossment - (+130 ловкости - только для кожевников)
Перчатки: Exceptional Strength (+35 силы), или Mighty Strength (+50 силы)
Ноги: Dragonscale Leg Armor (+190 АП, +55 рейтинга критического удара)
Ботинки: Major Agility (+35 ловкости)
Кольца: Agility (+40 ловкости, только инчантеры)
Оружие: Landslide (при проке: +1000 АП на 12 секунд), или Hurricane (При проке: +450 рейтинга скорости на 12 секунд)

Перековка
В Катаклизме вы сможете конвертировать 40% вторичного стата со шмота в другой вторичный стат. Статы, которые можно конвертировать: Рейтинг критического удара, Рейтинг уклонения, Рейтинг мастерства, Рейтинг скорости, Рейтинг меткости, Рейтинг искусности, Рейтинг парирования и Дух. Нельзя переводить в тот стат, которые уже есть на вещи. Скажем, если на штанах у вас меткость и крит, вы не сможете перевести меткость в дополнительный крит.

В этом нет ничего страшного, не забывайте про капы меткости и мастерства и перегоняйте самый ненужный стат в самый нужный.

Кап хита и вы
Распространненное заблуждение: прежде всего надо поднять хит до капа. Это не совсем верно.

Коты не сильно страдают от промахов и доджей мобов. Наш белый дамаг занимет достаточно скромную роль по сравнению в другими классами, у нас нет таких проков, как, скажем яды рог. Промахи от абилок стоят нам лишь 20% энергии. Мы не сильно зажаты ГКД и ротацией, поэтому мы не теряем много времени из-за промаха. Если подсчитать, 1 единица хита/мастерства дает нам меньше пользы, чем 1 единица ловкости.

Это не означает, что рейтинг меткости - это плохо. Часто хит действительно неплохо апает наш ДПС. Отсутствие промахов не будет выбивать нас с нашего цикла, можно будет не думать о том, попадет ли наша абилка сейчас, или нет. Все это хорошо. Однако при выборе между равными количествами ловкости и рейтинга меткости, лучше все же отдать предпочтение ловкости.

Кап крита и вы
Когда у вас появится хороший гир, вы можете начать забывать про кап хита. Механика белых атак работает таким образом, что если ваш шанс промахнуться и нанести критический удар в сумме с шансом мобов уклониться от вашей атаки составляют более 100%, вы не сможете повысить шанс крита ваших белых атак еще больше. Для упрощения понимания, дальнейшие цифры для крита указаны исходя из предпосылки, что игрок находится в рейде 25 ппл со всеми возможными баффами.

Чтобы найти кап крита на белые атаки, прибавьте ваш шанс попасть по цели и снижение вероятности моба уклониться от вашей атаки (от мастерства) к 66.3%. Если ваш шанс крита выше получившейся цифры, все ваши белые атаки будут критическими (либо уклонение/промах) и далнейший рост крита эту вероятность не поднимет. Однако, он все так же будет апать желтые атаки.
Даже если вы достали до капа крита, в Катаклизме, по-видимому, собирать ловкость все равно окажется лучше. В то же время Меткость и Мастерство обгонят по полезности Искусность, Скорость и Крит. Вам, видимо, захочется тянуть их до капа, но не стоит делать это, жертвуя Ловкостью.
Дабы не заставлять вас много считать, просто скажу, что в бою при взятых капах меткости и мастерства, капом крита для белых атак будет 80.8%.

Бонусы комплектов
Stormrider (тир 11) 2 куска: Увеличивает периодический урон от способностей Растерзать и Глубокая рана на 10%. Это неплохо.

Stormrider (тир 11) 4 куска: При каждом использовании мангла (форма кошки), вы получаете +1% к силе атаки на 30 секунд. Стакается до 3х раз. Время действия способности Инстинкты выживания увеличивается на 50%. Вроде бы неплохо, но с другой стороны придется в 2 раза чаще использовать мангл. Соответственно, или настакать 3 раза в начале, либо медленно копить по ходу боя. Что лучше - вопрос открытый. Я не знаю, почему не сделали так, чтобы эта штука работала с Полоснуть или не длилась более 60 секунд.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 06:12:36 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #5 : 18 Октября, 2010, 17:58:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Часть 4 - Всякая всячина


Сложные механики
Для людей, которые не против посчитать и которые понимают, откуда берутся цифорки на экране.

Нормализация оружия
Высший порог, указанный на дамаге оружия в тултипе / скорость оружия + AP / 14 = Самая сильная белая атака
Низший порог, указанный на дамаге оружия в тултипе / скорость оружия + AP / 14 = Самая слабая белая атака

Пример:

Далекая земля (героик): 625 - 939 дамага, скорость 2.40
Высший порог кота = 939 / 2.4 + AP / 14 = 391.25 + AP / 14
Низший порог кота = 625 / 2.4 + AP / 14 = 260.41 + AP / 14

Кровавая пучина (героик): 886 - 1330 дамага, скорость 3.40
Высший порог кота = 1330 / 3.4 + AP / 14 = 391.17 + AP / 14
Низший порог кота = 886 / 3.4 + AP / 14 = 260.58 + AP / 14

Вывод: цифры в тултипе оружия, означающие высший порог дамага, не имеют значения. Скорость оружия не имеет значения. Смотрите на дпс - если у двух пушек он одинаковый, смотрите на статы.

PPM-энчанты
Наиболее популярные энчанты для оружия (мангуст, берсерк) работают по механике proc-per-minute (прок в минуту), или просто PPM. Они прокают определенное число раз в минуту, обычно один раз.

PPM-механика работает на шансе прока, который зависит от 2 факторов: собственно PPM чанта и скорости оружия. Сейчас оружие со скоростью 3.5 атакует 17.14 раз в минуту. У PPM чанта на этом оружии шанс прока составляет 1 / 17.14 = 5.83% на каждый удар. Тот же чант на 2.5 оружии понизит шанс прока до 4.16%.

Скорость атаки не влияет на этот шанс, и он так же действует на желтые атаки. Поэтому если вы добавите 20% скорости атаки, то получите на 20% больше проков от автоатак. Кроме того, у каждая желтая атака может активировать инчант сама по себе.

Скорость атаки у котов составляет 1.0. Это значит, что шанс прока равен 1.66%, вот почему PPM чанты менее эффективны для нас, чем для других классов - хотя с белых атак мы имеем приблизительно равный с ними шанс прока, но шанс получить прок с желтой атаки у нас гораздо ниже, к тому же мы не используем их каждый ГКД (как некоторые другие классы).

Кап крита
Поскольку белые атаки используют систему одного ролла, в которой «обычное попадание» является результатом по умолчанию для атаки, которая не попала ни в одну другую категорию, становится возможным полностью вытеснить из результатов «обычные попадания» для белых атак. Это происходит, когда ваши шансы промахнуться, попасть под уворот, получить скользящий удар и нанести критический удар в сумме составляют 100%, что не оставляет места для обычных попаданий. Без хита и экспертизы, это 100 - 8 - 6.5 - 24 = 61.5% крита.

Когда вы убираете из таблицы уворот и шанс промазать с помощью хита и экспертизы, то получаете хард кап крита в размере 76% - в этом случае любая ваша атака будет либо критовой, либо скользящей. Больше для увеличения количества критовых белых атак вы не сможете сделать ничего.

Когда вы достигаете капа крита, но у вас нет капов меткости/мастерства, ценность этих статов возрастает на 50-80%. Это происходит потому, что удар, который не является промахом/уклонением, является критом. Поэтому, если в рейде вы дотягиваете до капа крита, вам стоит дотянуть и меткость/мастерство.

Также есть различие в 4.8% между вашим критом в панели персонажа и критом по боссу из-за разницы в 3 уровня. Например, если у вас шанс крита 50%, то для босса это будет только 45.2%. Собственно, поэтому в FAQs я указал, что кап крита - 80.8%.

Кап АОЕ дамага
На Размах влияют капы АОЕ атак. Максимум урона от Размаха равен сумме урона, который он нанес бы по 10 мобам. Это позволяет дамагу Размаха усиливаться вместе с гиром, но вместе с тем ограничивает урон от него.

Например, если ударить Размахом 10 мобов по 1000, получится 10000 единиц урона. Если ударить 20 мобов размахом по 1000, получатся все те же 10000 удиниц, то есть по 500 на моба. Если мы сделаем так, что он ударит каждого из мобов по 1500, общего урона выйдет уже 15000.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 06:17:34 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #6 : 19 Октября, 2010, 05:16:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
[Резерв]

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #7 : 19 Октября, 2010, 05:25:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Поскольку у кошки много дурацких абилок со схожими названиями, при переводе что-то могло быть перепутано. Если увидите ошибку - эту или другую, пишите.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2010, 05:57:06 by Kermit »

Уваська

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56

  • Варкрафт: +
    • Имя: Уваська
    • Класс: ферал друид
    • Сервер: Разувий
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #8 : 19 Октября, 2010, 07:19:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну наконец-то =)
Спасибо за проделанную работу!

Растопчу

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1176
  • Мяу, блеать!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Кот
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #9 : 19 Октября, 2010, 08:12:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гайд частично противоречит Михировскому и симуляторам.. ну и кашу заварил этот патч)

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #10 : 19 Октября, 2010, 12:39:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гайд частично противоречит Михировскому и симуляторам.. ну и кашу заварил этот патч)
Вообще насколько я могу судить, автор этого гайда по совместительству пишет Mew. :)

Растопчу

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1176
  • Мяу, блеать!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Кот
Re: Кошки в Катаклизме
« Ответ #11 : 19 Октября, 2010, 13:36:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гайд частично противоречит Михировскому и симуляторам.. ну и кашу заварил этот патч)
Вообще насколько я могу судить, автор этого гайда по совместительству пишет Mew. :)

Есть такое) ОДнако его же Mew советует совсем иные коэфициенты для статов, а по этому гайду можно целиком в крит одеваться)))

Goblincheg

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 400
  • Гоблин-таурен

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гобленчег
    • Класс: Рдру
    • Сервер: Гром
Re: [Друиды - кошки] ДПС в Катаклизме
« Ответ #12 : 19 Октября, 2010, 14:06:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтой-то больно много гайдов стало в последнее время.. Так и запутаться можно :)
А вообще сложилось впечатление, если про гайд сказать в двух словах, то примерно так: "Та все отлично у котов, всего-то, что сделать надо, так набрать 100% крита да одетса в БиС шмот". Ну, т.е. сказано так, как будто нам советуют пойти чайку попить и все наладится.. :)

calibro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 439
  • Кот

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вернитеарп
    • Класс: Друид
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: [Друиды - кошки] ДПС в Катаклизме
« Ответ #13 : 19 Октября, 2010, 15:12:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В этом гайде рейтинги уже для 85, а так все ок.
Let him who is without sin cast the first stone.

m0ujp3k

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 207

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тани
    • Класс: Друид
    • Сервер: Разувий
Re: [Друиды - кошки] ДПС в Катаклизме
« Ответ #14 : 19 Октября, 2010, 19:33:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну так и написано, что в катаклизме, и в самом гайде упоминается он же.

 

закрыть