Журнал The Escapist
взял интервью у ведущего дизайнера систем World of Warcraft, по совместительству выполняющего роль главного рупора официальных форумов – Грега “Ghostcrawler” Стрита. Вот, что рассказывает главный краб всея Варкрафт:
Разработка аддона началась с серии мозговых штурмов, во время которых мы задавались вопросами "Какая идея наиболее прикольна?" и "Что мы будем делать дальше?"
Так, довольно рано всплыл Смертокрыл, и мы твердо были намерены устроить что-то со взрывами и появлением из-под земли чего-то такого. Первоначально мы хотели сделать целый новый континент, а старые зоны несколько переработать. Стал составляться список зон, которые нам хотелось бы исправить, и этот список в какой-то момент стал ну очень большим. Смотрели мы на этот список, и все яснее понимали, что сюжет аддона – история, которую нам хотелось бы рассказать, происходит именно на старых континентах. Новые же зоны можно было воплотить и в старых локациях.
GC упоминает, что Король-лич в качестве главного гада WotLK имел очень большой успех. Особенно этот успех очевиден по сравнению с Иллиданом, который не был представлен игрокам достаточно серьезно, и из-за этого в массе своей люди не ассоциировали его в своем сознании с наивысшей точкой аддона. Смертокрыл в этом смысле продолжает традицию Короля-лича – это очень харизматичная личность, рано появившаяся на сцене.
Разработчики хотят, чтобы побольше казуальных игроков получили шанс увидеть эндгейм контент. Но учитывая то, сколько попыток потребовалось первым гильдиям для убийства Короля-Лича, более прямой путь к эндгейму не обязательно означает, что решающие бои окажутся более легкими. "Один из боссов, которого мы сейчас делаем, будет просто расчленять", - говорит GC. На двери, ведущей к нему, мы вывесим табличку с предупреждением: "Вы должны быть ВОТ ТАКОГО РОСТА для того, чтобы иметь в этом бою шансы". Этот босс специально сделан для тех, кто жалуется, что игра стала слишком легкой.
(Тут внезапно речь заходит о Смертокрыле, и неясно, он ли имеется в виду под тем самым боссом, или нет - NC)Один из разработчиков боя со Смертокрылом пошутил, что дракон настолько смертоносен, что когда игроки будут заходить в игру для битвы с ним, их персонажи уже будут мертвы.
В какой-то момент в Катаклизме может появиться система, которая позволит игрокам понижать уровень своего персонажа, для того, чтобы помогать новичкам. Скорее всего, к выходу аддона этого сделать не успеют, но такая штука позволит друзьям с персонажами разных уровней получать больше удовольствия от игры вместе.
Катаклизм сплетает в себе много разных историй и сюжетных линий. Смертокрыл объединяется с культом Сумеречного Молота на почве общих интересов к разрушению мира. Недавняя смерть Короля-лича приводит к тому, что Орда и Альянс становятся более враждебными по отношению друг к другу, и попадают под влияние своих более агрессивных лидеров. Конфликт распространяется по всему Азероту, но особенно он виден в Барренс и Ашенвале. Чумные земли, наконец, освобождены от влияния Плети, но Отрекшиеся во главе с Сильваной только и ждут момента, чтобы расширить свои территории.
В то же время, сюжет аддона не скатывается к противостоянию "плохие парни против хороших". Например, игрок орды может начать думать: "Гаррош такой засранец, верните Тралла". Но квесты построены таким образом, что вы начинаете чувствовать к Гаррошу некоторое уважение, если не симпатию. Оргриммар никогда еще не выглядел лучше, орки правят балом в Барренсе и Дуротаре и очень довольны этим фактом.
Возможность раскола в Орде является еще более интригующей. Сильвана, лидер Отрекшихся, испытывает терпение орков. И хотя оба народа работают вместе над достижением общих целей, очевидно, что Сильвана за спиной Гарроша ждет нужного момента, чтобы его предать. Вдобавок, и сам Гаррош решил, что время старых союзов ушло. Он считает, что таурены еще туда-сюда, но тролли и гоблины вообще ни на что не пригодны и по этому поводу отправляет их в гетто на окраине Оргриммара. Все эти интриги выглядят многообещающе.
Конец света никогда еще не выглядел более привлекательно.