WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Друиды рестор] Руководство для начинающих деревьев  (Прочитано 267354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Руководство для начинающих деревьев

(c) Tjany, ensidia.com
(c) druidheal.com
Перевод: Quentin для Noob Club

Этот материал написан Tjany, очень опытным рестор друидом гильдии Ensidia. Гайд, хотя и несколько устаревший, все еще является отличным источником информации для начинающих ресторов.
Некоторые актуальные на нынешний день моменты взяты с блога druidheal.com.

Оглавление


Словарь

В гайде использованы следующие сокращения, аббревиатуры и кальки с английского:

Барскин - Barskin, Дубовая кожа;
ГКД - GCD, Глобал кулдаун;
Дерево - Самый лучший хилер;
Инта - Интеллект;
Лайфблум (блум) - Lifebloom, Жизнецвет;
Манареген - Скорость восстановления маны;
мр5, mp5 - Mana per 5 sес - регенерация ... маны за 5 сек;
Реджув - Rejuvenation, Омоложение;
Репленишмент - Replenishment, таланты некоторых классов, восстанавливающие ману своим одногруппникам. Примеры: Групповая охота у охотников и Мудрое правосудие у паладинов;
Спд - Спелл дамаг, Сила заклинаний;
Спирит - Дух;
Транквилити - Tranquility, Спокойствие;
Хейст (хаст) - Скорость произнесения заклинаний;
Хилинг тач - Healing Touch, Целительное прикосновение;
ХоТ - Healing over Time, заклинания излечивающие цель с течением времени.

Статы. Теоретическое садоводство.

Сила заклинаний

Сила заклинаний - ключевой стат при экипировке вашего рестор друида. Чем ее больше, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы. Правда, многих друидов, забивших все сокеты камнями на силу заклинаний, начинает заботить вопрос о манарегене, и недавний нерф Лайфблума в последнем патче лишь усугубил ситуацию. Так или иначе, не дайте себя запутать, сила заклинаний - путь к победе. Если вы только начинаете рейдить, вам придется пободаться с манарегеном, но не расстраивайтесь - со временем ваш опыт и новые вещи скомпенсируют эту проблему.

Каким бы не был ваш стиль игры, вы должны дружить с силой заклинаний и максимизировать ее как только возможно. Вскоре вы заметите значительное усиление своих хилов и ХоТов (особенно Омоложения, которое лучше других скейлится от силы заклинаний).

Хаст

С нерфом Дара матери-земли в патче 3.3 необходимое количество хаста в рейде изменилось. Хаст уменьшает время произнесения заклинаний и уменьшает ГКД. ГКД не может быть меньше 1сек. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Поэтому такой ващи как кап хаста не существует и вы можете уменьшать время своего каста хоть до 0 (хотя это и не достижимо). Можно ли сказать, что хаст важен для друида? Да, но только если вы чувствуете, что вам уже хватит силы заклинаний, спирита, инты и мп5. Чтобы снизить ГКД до 1сек, вам потребуется 1640 хаста - это вполне достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли и Средоточие божественности, а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 735 хаста для достижения 1сек ГКД для Реджувки и Буйного роста. Для Лайфблума эта цифра составляет всего 334 хаста. Это и есть так называемый софткап хаста. Не так уж много, не правда ли?

Приложение: график, показывающий количество рейтинга хаста, необходимого для достижения ГКД 1 секунда в зависимости от различных бафов и талантов. Перевод графика на русский язык от Disiyndel.


Уолс - Улучшенный облик лунного совуха (или Скорое возмездие ретрипалов)
ТГВ - Тотем гнева воздуха
СБ - Средоточие божественности

Крит

По моему личному мнению крит для рестор друидов не очень-то и нужен. Это неплохой стат и определенно стоит иметь небольшое его количество, но большинство друидов отдают предпочтение хасту. Механика крита не сильно влияет на ваши ХоТы, но было бы неплохо иметь немного крита для Семени жизни. Оно будет критовать больше, в том числе и на танке, и вы будете получать от этого приличное количество эффективного хила. Минус критов: на них нельзя положиться и вы не можете управлять ими. Поэтому если вы решите собирать много крита, то скорее всего получите лишь тонну ненужного оверхила. Я привела Семя жизни как бонус, если он прокает - это замечательно, но не стоит стараться довести его аптайм до 100%.

Крит или Хаст?

Крит очень хорош для Восстановления и Покровительства природы (а также для тех, кто предпочитает хилить глифовыми хилинг тачами). Из личного опыта могу сказать: хаст намного более предпочтительнее крита по причинам, описанным выше.

Интеллект

Иметь большой манапул - неплохая основа для друида, некоторые даже могут сказать, что чем больше маны - тем лучше. Не забывайте, что с увеличение манапула вы получаете больше манарегена от репленишмента. Инта также добавит немного дополнительного крита к вашим статам. Соглашусь: это один из важнейших и жизненно необходимых статов для друида, но все-таки не самый важный. Подавляющее количество инты вы получите со своего шмота (а также от рейдбафов), так как у вас будет не особо много свободных сокетов, чтобы пихать туда камни на интеллект (об этом позднее в разделе камней).

Спирит и мп5

С недавним изменением механики спирита, этот стат перестал быть настолько значимым для друида, когда дело начинает касаться мана регена и правила 5 секунд. Однако, это по-прежнему важный стат, и, так же как и интеллект, большую его часть вы получите со своих вещей (то же самое касается и мп5). У вас могут возникнуть небольшие проблемы с манарегеном в начале игры на 80ом, но со временем это пройдет. Если уж все совсем плохо, то не стоит забывать о еде\фласках на мп5, которые помогут вам в долгих боях. Спирит также даст вам дополнительную силу заклинаний от таланта Вековое Древо Жизни.

Стамина

Опять же большая часть будет получена от ваших итемов, но на первых порах готовьтесь к сложной жизни с 14к хп.

Таланты. Несокрушимый дуб или гибкая ива?


В главе о талантах мы сконцентрируемся на том, какие именно ключевые таланты вы захотите использовать, и уже на их основе построим свой билд. Я говорю это потому, что друид, решивший спекнуться в Средоточение божественности, может позволить себе иметь на вещах меньше хаста и набрать, к примеру, побольше крита. Однако, если вы решите поступить подобным образом, то рискуете потерять много хороших рестор талантов.

Лично у меня есть некоторая основа – билд 14/0/53, вокруг которого я уже строю разные конструкции для различных ситуаций, вкладывая оставшиеся 4 очка талантов.
Основные преимущества такого спека: Буйный рост (это заклинание составит неплохой процент вашего хила, если использовать его правильно), Вековое Древо Жизни, Дар матери-земли, Знамение ясности (отличное средство манаэффективности) и Искусный оборотень (больше, больше хила!!). 14 очков, потраченных в баланс ветке, дают нам большинство талантов для экономии маны и усиливают наши ХоТы через Сотворение.

Теперь вернемся к пропущенным 4 очкам. Я обычно делаю одно из двух: первое – это вложить все оставшееся в Мирный дух. Поскольку в последнее время в наличии много боев, где часто используется Покровительство Природы, такое вложение талантов позволяет хорошо сэкономить ману. Второй вариант – взять 3/3 Ободрение и последнее очко кинуть в Мирный дух или в Улучшенное спокойствие для уменьшения кулдауна. Есть также другие интересные таланты, которые можно взять в случае, если в каком-то бою вы получаете много дамага – например, Толстая дубовая кожа или Совершенство природы. Конечно, сами по себе это больше PvP таланты.

И, вернувшись на секунду к разговору «крит или хаст», вы можете попробовать использовать спек 18/0/53 и попытаться достигнуть количества хаста, необходимого для капа ГКД.

Камни и энчанты.

В этой главе все далеко не так сложно, особенно после прочтения первой части этого гайда. Все первичные энчанты должны быть направлены на увеличение вашей силы заклинаний там, где это только возможно (оружие, перчатки, наручи). Для головы и плечей лучше выбрать спд+мп5 энчанты (Драконий союз почтение и Сыновья Ходира соответственно). Если у вас нет проблем с маной, вы можете использовать спд+крит (Кирин-тор и Сыновья ходира). Разумеется, если вы инскриптор - смело кидайте свой энчант на плечи. Если вы энчантер, то не забудьте улучшить свои колечки с помощью замечательных энчантов на спд.

Для штанов есть 2 варианта: Сверкающая чародейская нить и Сапфировая чародейская нить. Стоит подумать о втором, до тех пор, пока вы не получите достаточного количества стамины со своих вещей.

На плащ вешаем 23 хаста.

На грудь предпочтительнее повесить +10 ко всем статам, чем +16 спирита. 6 экстра спирита не даст такого преимущества, как 10 инты и стамины.

Ботинки являются довольно спорным предметом. С одной стороны, единственно верное решение в плане увеличения эффективности хила - это положить на них спирит. А с другой стороны, Живучесть клыкарра даст вам огромное преимущество на многих энкаунтерах, где надо много бегать для спасения своей коры. Я отдаю предпочтение второму варианту.

Для камней есть несколько простых правил.

Вообще говоря, то, какой камень ставить, зависит от того, нужны ли вам сокет бонусы. Если вам потребуется конкретный бонус (некоторые из них заслуживают того, чтобы их получить), тогда в желтый сокет можно поставить спд+инт или спд+хейст. Но я лично предпочитаю не обращать внимания на сокет бонусы и ставлю везде красные камни на спелл дамаг.
Но, конечно, нельзя забывать и о требованиях для работы мета сокета.

В качестве мета хорош как Провидческий алмаз землеправителя, так и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый хорош для мана регена, с отличным проком. Если же вас мана не сильно беспокоит, берите второй и получите небольшую прибавку к спд.

Глифы или чем лучше украсить свою елку?

Малые

Тут сразу определяются два мастхев глифа для ПвЕ друида: Символ дикой природы и Символ безграничного возрождения. В качестве третьего я в конце концов выбрал Символ порыва, т.к. Порыв часто используется для выбегания из всевозможных неприятностей на боссах.

Большие

Точка зрения ElitistJerks

Символ Омоложения, Символ Буйного роста и Символ стремительного омоложения - стандартный набор глифов в патче 3.3. По желанию можете заменить последний на Символ покровительства природы или Символ восстановления для танкохила.

Точка зрения Tjani

Мое мнение такое: Символ буйного роста по-прежнему обязателен для АоЕ боев. Символ быстрого восстановления определенно требуется тоже. И третьим глифом я беру Символ стремительного омоложения, бонус от него с капом хейста очень хорош. Обычный Символ омоложения устарел, большую часть времени ваше Омоложение вызывает прока из-за того, что пока оно висит, цель уже подняли выше 50% или вообще на фулл.
Если же вас не прельщают более быстрые тики реджува, можно все-таки взять вместо него Символ омоложения или Символ покровительства природы.

Химия или все об удобрениях.

Питье

Друиды (как впрочем и остальные хилеры) должны использовать разные настои и эликсиры в зависимости от своего шмота и особенностей каждого боя.

Настой ледяного змея является практически беспроигрышным вариантом во всех битвах. Но в некоторых долгих боях или боях с напряженным аое-хилом я бы отдал предпочтение Настою чистого колдунства, а кое-где (бои с большой вероятностью ваншота) можно даже полить себя Настоем каменной крови.

Из эликсиров могу посоветовать носить с собой Мощный эликсир крови волшебника, Мощный эликсир разума и Эликсир силы заклинаний. Не стоит тратить фласки на боссов, которые уже давно на фарме.

Еда

Опять же стоит носить с собой по стаку еды на силу заклинаний и мп5. Если у вас есть немного времени и прокачан кукинг - вы всегда можете приготовить немного Рыбных пиров к рейду.

Рунический флакон с зельем маны или инжектор (для алхимиков) являются обязательными в рейдах. Никто не знает когда у вас кончится мана, верно? Также стоит носить с собой Рунический флакон с лечебным зельем для быстрого лечения самого себя.

Стиль игры или подсказки начинающему садоводу.

Раньше друиды выполняли в рейде огромное количество обязанностей, но в последнее время (с увеличение аое дамага по рейду) наши задачи стали перевешивать в сторону простого рейд хила. Но не стоит забывать все время поддерживать набор ХоТов на танке. С большим количеством хаста друид становится более гибким в хиле рейда из-за уменьшения ГКД. Некоторым может больше нравиться сфокусироваться на танке с небольшой долей рейд хила. Каким бы не был ваш стиль игры - главное, чтобы он вам нравился. ;)

Теперь несколько общих советов:

« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2010, 22:40:12 by Kermit »

Ellit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо за перевод. Вопиюще-кричащих ошибок или спорных моментов не заметил.
Дым - РФ
Эмпарио - РФ

Hanomi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 921
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну ничетак, неплохой гайдик

ошибка крохотная в начале
Цитировать
(особенно Восстановления, которое лучше других скейлится от силы заклинаний).
всёже омоложение имелось ввиду автором, ссылка на спел правильная (; а написанно нето

Flareon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Бог
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мету я бы взял на 12 инты и реген маны. И кстати у этого друида она и стоит, в армори)

Чех

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне интересно, кто еще из друидов хилит лайфблумом по рейду??

scarm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гайд ужасен... Я не очень понимаю почему, но допущено много ошибок. Возможно это произошло потому, что автор перевода добавил немного свежей информации в откровенно устаревший гайд.

Приведу ряд ошибок, которые нашел:
Крит - нет никаких указаний, что сборка 4Т9 "любит" крит, а остальным комплектам крит почти безразличен ( ПП имеет хороший шанс крита с талантов,а ЦП не помогут 10-20% крита которые можно наскребсти не в урон хасте)

Семя жизни - не прокает с крита омоложения (4Т9), таким образом полезно только для ПП и Восстановления ( от ЦП откат очень мал из-за низкого шанса крита)

Стамина - полный бред... Вас никто не возьмет в рейд с 14к хп. В экипировке рейдового уровня у вас и так будет достаточно хп (разброс в 1-2к хп совершенно не важен, вы же не танк)

Таланты - указанная "основа" не является таковой. Это, скажем так, основа для группы "рейдхилерских" билдов. Для директ хила "основа" будет другая

Энчант на штаны - использование Сапфировая чародейская нить - это бред. Этот чант исключительно для шамов и палов.
Сверкающая чародейская нить - это наш выбор! (посмотрите кстати армори автора англоязычной статьи, там энчант как раз на спирит)

Плащ - однозначно хаст. Снижение агро у хилов уже устарело. Танки набирают огромный тпс и хилам переагрить никак не светит (ну по крайней мере в рейдах... упустим из виду героики с зелеными танками)

Мета сокет - информация устарела, сейчас лучший вариант: Провидческий алмаз землеправителя (опять же смотрим армори, там как раз стоит правильный метагем)

Остальные камни - все, что можно забиваем камнями на 23 спд. Исключение - только 2 камня, которые нужны для мета гемы. Пытаемся из вставить так, чтобы и метагема заработала и появился сокет бонус (конечно же спд!)

Большие символы -
Символ быстрого восстановления - практически обязателен для рейд хила, т.к. если друид не слакает, то хоты уже будут висеть на рейде, а значит поднять просевшего рейдера можно почти мгновенно.
Символ Буйного роста - очень хороший символ
Символ стремительного омоложения - спорный символ, пока не появится 4Т10 я не уверен в его эффективности ( это как раз нужно обсудить! =))

Вобщем как то так...

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я, как и обещал, разыскал автора гайда Tjani и задал ей некоторые вопросы, вызванные подозрениями на устарелость материала. Все, что касается важности стамины для друидов, необходимости энчанта на скорость бега и способов хила рейда, на мой взгляд предельно ясно и уточнений у автора не требует.
Ответы я вставлю в главный материал.

Какой мета камень актуален на сегодняшний день? В гайде упомянут Угасающий алмаз небесного сияния, однако на тебе в армори другой.
Хорош как Провидческий алмаз землеправителя, так и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый хорош для мана регена, с отличным проком. Если же вас мана не сильно беспокоит, берите второй и получите небольшую прибавку к спд.

Что насчет камней? Ты до сих пор полагаешь, что в желтые сокеты надо вставлять спд+инт? Или, может быть, порекомендуешь просто напихать везде +спд?
Зависит от того, нужны ли вам сокет бонусы. Если вам потребуется конкретный бонус (некоторые из них заслуживают того, чтобы их получить), тогда да, можно поставить спд+инт или спд+хейст. Но я лично предпочитаю не обращать внимания на сокет бонусы и настакиваю везде спелл дамаг.

Какие большие глифы на сегодняшний день лучше всего?
Мое мнение такое: Символ буйного роста по-прежнему обязателен для АоЕ боев. Символ быстрого восстановления определенно требуется тоже. И третьим глифом я беру Символ стремительного омоложения, бонус от него с капом хейста очень хорош. Обычный Символ омоложения устарел, большую часть времени ваше Омоложение вызывает прока из-за того, что пока оно висит, цель уже подняли выше 50% или вообще на фулл.
Если же вас не прельщают более быстрые тики реджува, можно все-таки взять вместо него Символ омоложения или Символ покровительства природы.

Что насчет энчанта на плащ? Действительно есть вариант вешать Мудрость?
Сейчас хейст заруливает Мудрость в нули.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2010, 14:15:31 by Kermit »

Тингали

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мнение по руководству двоякое. Если рассчитано на новичков, только начинающих играть Деревом, то уж слишком много размытости и неопределенности, если же на оборот, для уже задеревенелых Деревьев, то слишком мало фактов и "тонких" замечаний, и совершенна не раскрыта механика, относительно математики Друида. Немного добавлю от себя, а дальше, кому будет надо\интересно\просто захочется, уже добавят нужный и опущенный автором материал.

Коэффициент умножения ваших лечащих способностей:

Покровительство Природы - ~66.11%

Буйный Рост ~11.505% (13.81% с талантом улучшенное омоложение)


Спокойствие - 53.80% (к каждому тику) (64.56% с талантом)

Быстрое восстановление - нету бонуса от СПД

Восстановление (Прямое излечение) - 53.90% (64.68% с талантом)
Восстановление (Heall over time) - 18.80% (за тик)(22.56% с талантом)

Омоложение - 188% (226% с талантом)

жизнецвет (HoT) 9.518% (за тик) (11.422% с талантом)

*  просьба проверить инфу по wowwiki
**будет не плохо, если проверенную информация прикрепят к   
    руководству с прямыми ссылками на заклинания, для наглядности.
„ ...за каждой великой судьбою человеческой звучало рефреном еще более великое: "Напрасно!". “ — Ф.Ницше

*Assassins* - Jacob

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 178
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я начинающий дру. подскажите какие профы лучше взять друлю для спеков сова/деревко?

Чех

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Бери Ювелирку и зачаровывание(инчантинг)!

Ghostface

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: [Друиды рестор] Руководство для начинающи
« Ответ #10 : 04 Января, 2010, 19:02:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хотелось бы уточнить( ссылочку или получить развернутый ответ) откуда такая информация про то, что 4 т9 бонус "любит крит", ведь в бонусе написано "4 частей: С некоторой вероятностью периодический эффект лечения заклинания "Омоложение" может быть критическим.". Ничего про то, что критрейтинг как-либо влияет на крит омоложения тут не написано.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2010, 19:27:36 by Ghostface »

Kato

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все гайды расчитаны на идотов которые ставят в сокеты камни на 20спирита. Т.е. для закоренелых древней которые уже около года хилят не так как надо. А для про действительно информации можно сказать нет, есть только тема для рассуждения, но не более того.

Чех

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Като, ты не забыл как называется сайт??

Teeron

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ghostface, эта некоторая вероятность и равна твоему критрейтингу. То есть бонус напрямую зависит от твоего крита, там не фиксированный шанс прока.

stork

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ghostface, эта некоторая вероятность и равна твоему критрейтингу. То есть бонус напрямую зависит от твоего крита, там не фиксированный шанс прока.
откуда такая инфа 0о ссылку плз

 

закрыть