WORLD OF WARCRAFT

Тема: [устарело][Маги] Коротко и ясно  (Прочитано 36978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
[устарело][Маги] Коротко и ясно
« : 09 Июня, 2008, 17:25:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


[маг] Коротко и ясно

(c) Vontre, Undead mage, Mal'Ganis (US)
(c) Elitist Jerks
Перевод Наб Клаб

Привет всем уважаемым магам! Здесь вы найдете краткую сводку наиболее важных вещей, касающихся вашего дпс.

1. Таланты

Наивысший дпс в данный момент дает фаер спек. Хотя фрост маг теоретически в некоторых случаях может выдать больше, фрост спек сильно зависит от того, насколько полно удается распорядиться водным элементалем и колд снапом. Также фрост – единственная ветка, где нет талантов на предотвращение интераптов каста на главный нюкающий спелл. По этим причинам, у фаер мага гораздо больше шансов разрядить в бою весь свой потенциал, нежели у фроста. Что касается преимуществ, у фрост мага отлично получается кайтить, замедлять цели и сдавать по замороженным противникам. В связи с этим, на некоторых боссах фрост спек может пригодиться (например, на Иллидане).

Аркан маг может сдать огромное количество дамага за короткий промежуток времени (Arcane Power и Presence of Mind), и за такое же короткое время он может отлично сжечь весь свой манапул. В этом спеке также наивысший возможный АоЕ дамаг. Однако из за плохой эффективности по мане аркан маг чрезвычайно сильно зависит от внешних источников регенерации и чем длинее бой, тем хуже получается дпс (в длинном бою дпс аркан миссайлов проигрывает фаер и фрост 10-15%). Сдача же аркан бластами требует определенного подбора гира. По этим причинам аркан билды рекомендованы только опытным магам в определенных рейдовых сетапах, которые позволяют выжать из спека максимум.

Билды:

2/48/11: фаер с Icy Veins. Лучший дпс билд.
0/40/21: если сильно нужно два айс блока. Билд сопоставим с предыдущим, поскольку позволяет использовать Icy Veins под бладластом два раза.
10/48/3: фаер без Icy Veins но с Clearcasting. Лучшая эффективность по мане, но дпс проигрывает предыдущим двум.

10/0/51: дип фрост с Winter's chill и элементалем. Хороший билд для гильдий уровня Каражана и для определенных боссов, где магу требуется кайтить. В этом билде маг получает не так много бонусов от своего гира.

40/18/3: аркан билд с Arcane Blast и Fireball/Scorch.
40/0/21: аркан билд с Arcane Blast и Frostbolt, сильнейший аркан билд из-за Icy Veins и Cold Snap.

48/0/13: дип аркан билд с Icy Veins. Требует подбора гира, поскольку используются только аркан заклинания и поэтому кап хита снижается на 7%. К сожалению, аркан миссайлы дают низкий дпс, и хотя теоретически доказана его пригодность в рейдах, считается, что этот билд проигрывает аркан/фросту.

33/28: аркан/фаер билд с большими критами. Плохой билд, который никогда не нужно использовать в рейдах.

2. Выбор и ротация фаер заклинаний

Эффективные заклинания: фаербол, скорч и фаер бласт. Главный нюк – фаербол, который дает наилучший возможный дпс. Скорч чрезвычайно мана эффективен и требуется для наложение дебуффа на цель, однако дпс скорча гораздо ниже чем у фаербола. Фаербласт имеет низкую эффективность по мане, но каст мгновенный каст позволяет его использовать в некоторых ситуациях.

Ключ к хорошему дпс фаер магов – постоянное удержание на боссе Improved Scorch. Каждый маг должен помогать его держать, поскольку это в общих интересах. Если скорч упадет, то придется заново накладывать 5 его стаков, что не позволит в это время кастовать фаербол и снизит дпс всех магов. Дебуфф скорча настолько мощный, что его выгодно вешать практически на любого моба. Можно взять за правило, что на любого моба, которому осталось жить дольше 10 секунд, надо вешать скорч.

Если видно что моб умрет раньше чем докастуется фаербол, прерываем каст и переходим на скорчи, заканчивая под конец фаер бластом. В другие моменты нормальная ротация такова: 8 фаерболов, затем 1 скорч; это позволяет держать дебуфф все время. Однако, надо смотреть по ситуации: если что-то может помешать касту в самый интересный момент, лучше переходить на схему 5 фаерболов + 1 скорч, так вы не потеряете дебуфф ни при каких условиях.

Тринкеты и кулдауны должны в теории использоваться сразу, как только нет риска сорвать босса, таким образом они успеют "отлипнуть" еще раз до окончания боя. Если у вас в группе есть шаман, бладласт/героизм нужно беречь на конец боя, чтобы сложить его эффект с эффектом молтен фури. Полезно к этому же моменту подгадать “отлипание” всех кулдаунов, таких как Combustion и Icy Veins.

3. Выбор и ротация фрост заклинаний

Эффективные заклинания: фростоболт, фаер бласт, айс ланс. Главный нюк – фростболт. Фаербласт имеет низкую эффективность по мане, но мгновенный каст позволяет его использовать в некоторых ситуациях. Айс ланс бесполезен против незамороженных целей, но им можно обновлять winter’s chill.

Дпс фрост мага в большинстве случаев состоит из спама фростболта. Если приходится бегать, вставляйте фаер бласт. Фростболт накладывает и поддерживает winter’s chill, но из-за того что длительность дебуффа всего 15 секунд, он может иногда падать. В таких ситуациях удержать его поможет айс ланс, который тоже можно использовать в движении или когда не хватает времени скастовать фростболт. Не используйте ланс для накладывания начальных стаков винтерс чила: если сразу начать заряжать болты, дпс будет выше.

Жизненно важно правильно рассчитать время вызова водяного элементаля. Пет дает 10-15% вашего общего дамага, иногда даже больше. Однако у элементаля очень мало здоровья, так что он умирает практически от любого АоЕ. По возможности время вызова нужно планировать так, чтобы элем остался жив до тех пор, пока не умрет своей смертью. Помните, что элем тоже получает бонус от винтерс чила, поэтому подождите с его суммоном до тех пор пока на боссе не будет полного стака дебуффа. Использование элема одновременно с кулдаунами в общем случае не играет роли, за исключением бладласта. Элема нужно суммонить перед началом бладласта, иначе пет не получит бонуса. Если у вас в группе есть шадоу прист, элем не просядет по мане. Не забывайте использовать колд снап, чтобы вызвать второго элема и не потерять его дамаг.

4. Выбор и ротация аркан заклинаний

Эффективные заклинания: аркан миссайлы, аркан бласт, фаер бласт и (фаербол/скорч или фростболт). Аркан бласт дает наивысший возможный дпс в игре, но он ест ману со страшной силой. С другой стороны, первый (и только первый) каст аркан бласта чрезвычайно манаэффективен. Аркан миссайлы по сравнению с фаер заклинаниями дают слабый нюк. Скорч, фаербол и фростболт используются для заполнения интервалов, пока падает дебуфф аркан бласта. Фаер бласт имеет низкую эффективность по мане, но мгновенный каст позволяет его использовать в некоторых ситуациях.

Ротация аркан заклинаний в рейдах по некоторым причинам (см. ниже) считается плохим выбором. В то же время простой спам аркан бластов с последующим переходом на манаэффективный режим теоретически позволяет нормально сдать. Этот второй режим состоит из одиночных кастов аркан бласта (эффективного по мане), а промежутки до того момента как упадет дебафф заполняются другим нюком (например, фростболтом).

Недавние изменения в патче 2.4, особенно усиление спел хейста и переделка формулы регенерации маны, привели к значительному увеличению теоретического предела дамага в аркан билде. Однако, аркан по-прежнему сильно зависит от внешних источников регенерации маны и по-прежнему дает меньше дпс чем фаер. Есть несколько причин, по которым все же стоит выбрать аркан билд:

  • Вы ограничены агро танка, которое не позволяет полностью выложиться в фаер билде.
  • Вы работаете над энкаунтером, где требуется сильно сдавать только время от времени, либо нужно АоЕ.
  • Причины, связанные с гиром, например если на вещах недостаточно для фаер билда хит рейтинга.
  • Определенный сетап рейда, например если у вас есть шадоу прист и нет CoE (но есть CoS).
  • Выживаемость. Два айс блока дают в некоторых боях хорошее преимущество. Для этой же цели можно не брать таланты Playing with fire.

В любом случае, для сравнения спеков в определенном гире и определенном сетапе рейда нужно использовать специальные инструменты (ссылки приведены в конце).

Для ознакомительных целей опишем здесь (устаревшую) ротацию аркан заклинаний. Аркан бласт накладыват на игрока дебуфф, который стакается до трех раз и увеличивает скорость каста и стоимость по мане для следующих кастов бласта. Из-за этого дебуффа простой спам аркан бласта очень быстро сожжет всю вашу ману. Аркан цикл построен таким образом, чтобы постоянно обнулять дебуфф, получая преимущества и от быстрого каста, и от эффективных по мане первых залпов бласта. Промежутки в цикле до того момента как падает дебуфф, заполняются фростболтом или фаерболами, в зависимости от вашего спека. Использовать для этого аркан миссайлы не так эффективно, поскольку они получают мало бонуса от вашего гира. Начинать каст первого бласта в цикле следует до того как упал дебуфф, но закончится каст должен уже после этого момента.

Примите во внимание, что циклы аркан заклинаний в условия долгого боя дают довольно спорный дпс, и к тому же подвержены многим внешним факторам. Например, бладласт и другие проки на хейст ломают циклы. Способности и заклинания боссов ломают циклы. Пинг может послужить причиной того, что очередной бласт не прилетит вовремя. По совокупности причин, предпочтение следует отдать более простому и предсказуемому однокнопочному спаму заклинаний.

5. Одежда и выбор статов

Спелл хит рейтинг – лучший, с запасом, стат, который вы можете набирать до капа. Все касты заклинаний используют систему, по которой заклинание прежде всего должно по цели попасть, а потом уже определяется крит или частичный резист. Вдобавок к этому, для увеличения шанса попасть на 1% требуется всего лишь 12.6 хит рейтинга. По этим причинам, хит рейтинг почти в три раза лучше чем крит рейтинг.

Базовый шанс любого заклинания (без талантов) попасть по боссу (+3 уровня к игроку) составляет 83%. Любой талант, в котором описывается “уменьшает шанс резиста оппонента” увеличивает ваш хит. Вдобавок к этим талантам, на ваших вещах вы должны набрать хит рейтинг, достаточный для капа (99%). После достижения этого уровня, дальнейший хит рейтинг становится бесполезен. Для аркан магов кап составляет 76 хит рейтинга, для фаер и фрост – 164 рейтинга. За редкими исключениями, если одеться ниже капа хита (во что-нибудь другое), ваш дпс упадет.

Для фаер спека:
Спелл хит (до капа) > спелл хейст > спелл дамаг > спелл крит > спелл пенетрейшн

Для аркан спека:
Спелл хит (до капа) > спелл дамаг > интеллект > спелл крит > спелл хейст > спелл пенетрейшн

Аркан маги получают от спелл хейста мало, по сравнению с тем, чего они могут достичь, увеличив манапул. Любой стат, кроме спелл хейста, увеличивает коэффициент дамаг/мана. Новая формула регенерации маны, используемая в патче 2.4, сильно увеличивает роль интеллекта, делая этот стат вторым по значимости для аркан магов.

Спелл пенетрейшн практически не имеет ценности, это по большей части PvP стат. Спелл крита полно на вещах, но в целом этот стат не так хорош из-за того, что требуется аж 22.1 спелл крит рейтинга, чтобы увеличить крит на 1%. В любом случае, проверьте свой гир по таблице или с помощью какого-нибудь другого инструмента теорекрафтинга, чтобы увидеть, насколько ценен тот или иной стат.

Мата гемы: лучший метагем для магов это Chaotic Skyfire Diamond. Mystical Skyfire Diamond был отличным выбором до патча 2.4, где его понерфили.

6. AoE

Всем магам рекомендуется вложить 2 очка талантов в Arcane Subtlety, уменьшая агро от аркан заклинаний на 40%. После этого Arcane Explosion становится самым низкогенерящим агро АоЕ заклинанием в игре. Как следствие, вы можете начинать спамить Arcane Explosion раньше, чем другие классы смогут начать сдавать без риска сорвать мобов. Без нужды не стоит использовать конусные заклинания наподобие Dragon's Breath или Cone of Cold, они охватывают намного меньшую площадь, нежели Arcane Explosion или Blast Wave.

Не любое АоЕ производится по танкуемым мобам. В случаях, если в бою присутствуют короткие промежутки с бурстом АоЕ, маги могут сосредоточиться сперва на контроле мобов с помощью Cone of Cold и Frost Nova. Варлоки дистанционно удерживают на мобах агро с помощью Seed of Corruption, и маги могут в это время спамить низкоагрящие Arcane Explosion.

7. Частичные резисты и бинарные заклинания

На каждый уровень, превышающий уровень игрока, моб получает 8 резистов ко всем школам магии. Это означает, что босс 73-го уровня будет иметь 24 резиста для любого игрока. Важно знать, что эти базовые резисты нельзя снять никаким образом, даже с помощью спелл пенетрейшн. Установлено, что частичные резисты, основанные на разнице в уровнях босса и игрока снижают дамаг фаер заклинаний на 6%.

Однако, фростоболт – это бинарное заклинание, и ведет себя по-другому. Бинарное заклинание может только полностью попасть или полностью промахнуться, частичных резистов с ним не бывает. Не совсем понятно отчего это так, но обычно фрост маги получают 99% хит рейтинга на фростболт (подразумеваем, что у мага кап хита). В связи с этим, шестипроцентное снижение дпс фрост магов не касается. Это не означает, что фростболт наносит больше дамага чем фаербол, но это обстоятельство нужно принимать во внимание при расчетах.

8. Инструменты и всякое-разное

Vontre's Mage DPS Spreadsheet by Vontre
Таблица для сравнения гира и статов.
http://www.magegraf.com/mage_dps.zip
Vontre's Mage DPS Spreadsheet

MageGraf.com by Vontre
Симулятор, очень мощный инструмент для анализа различных спеков и ротации заклинаний.
http://www.magegraf.com

Rawr.mage by Kavan
Инструмент для сравнения вещей и статов, написан на C#.
Rawr - Release: Rawr.Mage b2

Базовый спелл дамаг для максимальных рангов заклинаний на 70-м уровне:

ЗаклинаниеМинМаксСреднееДоТ
Arcane Explosion 8377407 392
Arcane Missiles 10264265264.5
Blast Wave 8616724670
Blizzard 7147214721472
Cone of Cold 6418457437.5
Conjure Mana Agate375425400
Conjure Mana Citrin775925850
Conjure Mana Emeral113613641250
Conjure Mana Jade550650600
Conjure Mana Ruby100012001100
Dragon's Breath 4680790735
Fire Blast 9664786725
Fire Ward 6112511251125
Fireball 1364982173584
Flamestrike 7480585532.5424
Frost Nova 5100113106.5
Frost Ward 6112511251125
Frostbolt 13600647623.5
Ice Barrier 6107510751075
Ice Lance 1173200186.5
Mana Shield 7715715715
Pyroblast 1093911911065356
Scorch 9305361333


Формулы пересчета рейтинга

СтатКоэффициент
Спелл хит рейтинг12.6 => 1%
Спелл крит рейтинг22.1 => 1%
Спелл хейст рейтинг15.75 => 1%

Различные вычисления

Спелл хейст: чтобы определить время каста заклинания после достижения некоторого хейст рейтинга, возьмите единицу и прибавьте к ней в качестве десятых спелл хейст. После этого разделите базовое время каста на получившееся число. Например, 10% хейста на фаербол будет 3 / 1.10, что дает время каста 2.72.

Известные баги:

  • Фростболт получает дополнительный 1% хита через Elemental Precision.
  • Фаербол и фаер бласт могут иногда накладывать свои игнайты друг на друга, если фаер бласт кастуется в момент когда фаербол еще в воздухе. Этот эффект приводит к потере дамага от игнайта.
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2009, 12:01:09 by Kermit »

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #1 : 10 Июня, 2008, 13:36:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
[резерв]

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #2 : 10 Июня, 2008, 13:37:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
[резерв]

Kiev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #3 : 10 Июня, 2008, 16:06:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо за статью!)

ozze

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #4 : 10 Июня, 2008, 23:01:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну вроде норм. Есть что почитать, узнал для себя немного нового. Спасибо за старание

Nightheaven

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #5 : 26 Августа, 2008, 13:32:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Интересная статья. Можно сделать ссылки на билды, чтобы было видно, как раскиданы таланты?

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #6 : 26 Августа, 2008, 14:40:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Можно накидать в принципе, но в оригинальной статье билдов нет, поэтому это будет отсебятина. Устраивает?

Nightheaven

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #7 : 11 Сентября, 2008, 14:28:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Можно накидать в принципе, но в оригинальной статье билдов нет, поэтому это будет отсебятина. Устраивает?


Ну зачем отсебятина, заходим сюда http://www.manoutoftime.org/staticpages/index.php/tcom прокручиваем страницу вниз, жмем на галку напротив графы "SELECT SPEC", выбираем нужный билд, и опять же жмем "(View Spec)", находящуюся справа от графы "SELECT SPEC".

Ссылки на билды лучше сделать:
  * на http://www.wowhead.com/?talent=o (он грузиться быстрее чем офф сайт WoW)
  * или, например, на http://wow.ru/talents/talents.html?ru&mage (здесь описание талантов на русском)

Теперь, о том, как сделать так, чтобы меньше было возни с переносом талантов на выше приведенные сайты.

Для wowhead

Жмем "Import from Blizzard's talent calculator " и копируем туда ссылку билда с офф сайта WoW, (например эту http://www.worldofwarcraft.com/info/classes/mage/talents.html?tal=2520050300030150333125000000000000000000000000530020010000000000000) , жмем "ок" и получаем сразу готовый билд на вовхэд. Ну а для того, чтобы узнать сслыку на подготовленный билд на самом вовхэде, жмем "Link to this build" (для выше приведенного примера она будет такой http://www.wowhead.com/?talent=oibVc0czxIuiZZVhM0o ).

Для wow.ru

Копируем только цифровую часть ссылки на билд (с офф сайта), например из того, что был представлен выше,  (2520050300030150333125000000000000000000000000530020010000000000000) затем, в конце этой ссылки http://wow.ru/talents/talents.html?ru&mage ставим "&" и вставляем скопированную цифровую часть (выглядит это так  http://wow.ru/talents/talents.html?ru&mage&2520050300030150333125000000000000000000000000530020010000000000000).

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #8 : 16 Сентября, 2008, 10:11:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо. :)

Predatorr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #9 : 09 Декабря, 2008, 08:53:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А когда будет обновление ? хотелось бы аналогичную статью...Актуальную для 80 лвл %)

Droba

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #10 : 09 Декабря, 2008, 09:54:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"А когда будет обновление ? хотелось бы аналогичную статью...Актуальную для 80 лвл %)"

Да, актуальный вопрос :)), тож жду с нетерпением

shija

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: [маг] Коротко и ясно
« Ответ #11 : 10 Декабря, 2008, 04:45:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сам начал использовать во этот билд http://ru.wowhead.com/?talent=oZfVc0RhIhVubhcthfcckzh. Основной является фростфаерьолт (ФФБ). Вмечти с глифами на ФФБ и молтен армор получается довольно неплохо (дпс точно не скажу, т.к. рекоунта нету).  К плюсу также отнесу что дамаг и неплох как по одиночной цели, так и аое тоже на достаточном уровне.

Istvaan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 318
Re: [устарело][Маги] Коротко и ясно
« Ответ #12 : 10 Декабря, 2008, 20:14:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ждём обновления темы, а пока.. shija, мона пару слов о билде?
Во-первых, чем тебе не нравится EnsiDовский 53/18? Для ффб он даёт гораздо больше возможностей и дамаги. shija, билд очень зависит от крит рейтинга, который при нынешнем балансе вещей (кстати даже из синих постов так и не понял, почему Blizzard так ринулись в haste ??)  весьма сложно набрать. У кого есть каие соображения на этот счёт?

n00b

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: [устарело][Маги] Коротко и ясно
« Ответ #13 : 19 Января, 2009, 10:32:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какой билд выдает максимум дпса в пве?

spectator2z

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: [устарело][Маги] Коротко и ясно
« Ответ #14 : 03 Февраля, 2009, 11:25:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какой билд выдает максимум дпса в пве?
Максимальный дпс ты получишь а аркан билде, но дамаг будет меньше чем в ффб или бф билде...
Дело в том что рекаунт считает дпс только тогда когда наносится урон...
В аркане ты наносиш урон не постоянно (каждую там пол сек. к примеру), а в ффб или фб постоянно (если бомба висит постоянно например), и когда у тебя тикает возгорание или бомба цифра урона меньше чем у арканщика... в то время как рекаунт преостановил считать дпс и оставился на той цифре что была у арканщика пока тот не жахнул, у ффб и фб он считает постоянно и дпс падает поэтому по сравнению с арканщиком...
Но вот по дамагу... ффб и фб решают аркан... так что если хочеш себя порадовать 1мы строчками юзай аркан, а если хочеш быть максимально полезным юзай ффб и фб билды 

 

закрыть