Т.е. ты на полном серьезе сравниваешь статистику и бюджеты / расходы 2011 и 2016 года и пытаешься выдать это за актуальное сравнение?
Эм. ШТА ? ) я не 90ые года тут привожу, а промежуток в 5 лет, за который глобально ничего не поменялось в киберспорте (тем более что привел и цифры по 2012 году дополнительно). Да конечно был придуман (сами знаете кем) очередной новый способ наживаться на игроках и часть от прибыли разыгрывать на турнире и в общем то всё.
Если взять как пример какую нибудь стабильную киберспортивную игру (где не вваливаются неоправданные призовые), какой нибудь эталон, ну скажем СК2 и посмотреть сколько было разыграно денег начиная с 2011 года то получим такую картину:
2011 StarCraft II $3,166,676.23 510 Players 772 Tournaments
2012 StarCraft II $4,175,469.09 660 Players 646 Tournaments
2013 StarCraft II $3,815,247.82 587 Players 480 Tournaments
2014 StarCraft II $3,446,525.33 478 Players 585 Tournaments
2015 StarCraft II $2,818,704.49 490 Players 676 Tournaments
2016 StarCraft II $3,179,315.04 404 Players 640 Tournaments
Как видно из года в год примерно одни и те же деньги и одно и тоже кол-во турниров. Чем старт 5 лет назад отличается от старта сейчас я ума не приложу, правила киберспортивного рынка с тех пор никак не менялись.
Всего, в топ по разыгранным призовым за 2016 год у Близзард 4 игры - на 4 месте стоит Хотс (провал говорили они), на 6 Херстоун, на 8 СК2, на 9 Овервотч. И еще 5 место у КоЛды, которую делают Активижн.
Хотя первые два места, с огромным отрывом, у Доты 2 и КС ГО, но тут надо учитывать бизнес модель Вальве.
На третьем месте ЛоЛ (первая игра игроков которой официально приравняли к профессиональным спортсменам и абсолютный гегемон вообще на рынке кибер игр, да и вообще любых игр), который несмотря на призовые в почти 4 раза меньше, заработал своим владельцам (Риот) больше денег чем Дота 2 за все время своего существования и играло в него в 2016 году в 7.7 раз больше игроков чем в Доту 2.
Так что конкретно единичные турниры с неоправданно большими призовыми не особо помогают популяризировать игры в массах. Что касается киберспортсменов, то киберспорт это не покер и индустрия должна стремиться (и она стремится) к тому чтобы у кибсперспортсменой основной доход шел с большой зарплаты по контракту, а не с призовых на турнирах. В большом спорте вообще доход с призовых на турнирах это капля в море, никто например не считает выигранные призовые Роналду или Месси, да им самим на это плевать при зарплатах в 1.500к+ баксов в неделю.