Лето, друзья мои, прекрасная пора! И я рад показать свежее интервью - с известным американским блоггером, теорикрафтером-совой, Hamlet. Да-да, это тот самый парень, кто написал и продолжает дополнять гайд ПвЕ сов на elitistjerks.com. Он - юрист из Нью-Йорка, любитель математических загадок и рейдер из топ100 гильдии. И да, у него знакомые разработчики из Blizzard! Прошу любить и жаловать!
Привет, Hamlet! Нашим читателям хочется узнать о тебе нечто особенное. Что бы ты рассказал о себе?
Мне 27, я работаю юристом в Нью-Йорке. Большую часть моей игры в WoW, я был студентом юрфака и рейдил по вечерам.
Расскажи о твоём опыте в WoW. Когда начал?
В январе 2005. До этого я никогда не играл в ММО, однако я всегда во что-то играл сколько себя помню. Поначалу я ожидал увидеть просто новую игру и совсем не думал, что увлекусь ей всерьез и изучу местами до мельчайших подробностей.
Расскажи про твоего персонажа. Наверняка он отлично одет...
Поскольку рейдовый контент временно подошел к концу и мы отфармили большую часть вещей из т11 в ожидании т12, то да, вещички у меня в полном порядке :)
Сколько у тебя /played нынче?
162 дней, 16 часов (23 дней, 9 часов на уровне 85). Это мой нынешний основной персонаж, я играю им с января 2008.
Что тебя особенно в нём радует?
Ну, я играл двумя основными персонажами. Магом за Альянс до конца 2007, потом у меня был короткий перерывчик и я начал играть вот этим моим друидом (-коровой - комментарий Avl). У друида великолепный шмот и довольно немало очков достижений, и главное - он в отличной гильдии (cредний уровень вещей - 372, 11285 очков достижений на 13.06.2011, гильдия Juggernaut 13/13H - Avl) !
По факту я добился им куда большего, чем моим предыдущим персонажем. Однако у моего мага был легендарный Scarab Lord маунт (черный жук из AQ40 - Avl) - и чтобы я не собирал на моём друиде я всегда буду скучать по этому уникальному предмету :)
Давай поговорим о тебе, как о части сообщества Elitist Jerks. Это была долгая дорога внутрь?
Когда я написал там свой первый пост, сообщество было довольно небольшим. В то время это был один из немногих сайтов гильдий, на который заходили поболтать и обсудить стратегию известные игроки. Я тогда руководил одной гильдией, и мы только начали осваивать Molten Core. Поскольку это была моя первая ММО, я часто искал совета у более опытных людей на сайте EJ. В общем, к моменту, когда EJ стал действительно популярным (в районе 2007 года), я был там одним из самых частых постеров.
Что расскажешь нашим читателям про Elitist Jerks?
Я думаю, подавляющее большинство игроков в WoW могут получить ту или иную пользу от посещения этого сайта и форума. EJ - это место, где механика большинства классов и спеков "разгадана". И часто информация про то, как "играть классом" берет своё начало в одном из гайдов на elitistjerks. Хотя здесь по-прежнему есть сложность с тем, чтобы сделать информацию доступной людям. Я имею ввиду: весь разговор на форуме обычно идет про лучший способ сделать ту или иную вещь, а это часто весьма и весьма специфичные детали :)
Впрочем, на EJ можно найти классные гайды по большинству классов, вроде того, который я сделал по друидам. И в целом, любой игрок может, уделив чуток времени чтению, может найти самую свежую информацию про свой любимый класс (ага, если только знает английский! - Avl).
К слову, их немало:
По совам - тут.
По деревьям - тут.
Оффлайн калькулятор для сов Wrathcalc - тут.
Оффлайн калькулятор для деревьев Treecalc - тут.
Ах да, вот канал видео Hamlet на ютубе.
Среди прочих его развлечений и вкусностей, вот
в Зуль-Аман за медведем.
Ну и его твиттер. Куда ж мы нынче без твиттеров? :)
Я также добавлю, что все истории про жесткость модераторов EJ (а порой и их суровый нрав) - чистая правда. И это ради благой цели - большинство людей на форумах по WoW обычно не имеет внятных причин для комментариев (о, ты ещё не видел суровых русских троллей, Hamlet! - Avl). И поскольку EJ посещает огромное число игроков, модераторам приходится работать довольно агрессивно, чтобы качественная информация не утонула в потоках ммм (ну, мы тебя поняли - Avl).
Так что, я одновременно и советую всем уделить время чтению форума Elitist Jerks, - и советую детально изучить свою тему перед тем как комментировать что-то.
Многие известные и рукастые друиды говорили мне, что читают и уважают твой теорикрафт. Что побудило тебя начать писать его?
В ванилле теорикрафт и близко не был похож на то, что мы подразумеваем сейчас. Даже на сайте вроде EJ базовые факты о том, как работает агро или как выглядит таблица попаданий в WoW - не были известны в деталях. А мне всегда нравилось разбираться в математических деталях любимых игрушек. Даже когда я играл в игры для одного игрока вроде Final Fantasy, обычно к концу игры я знал массу деталей с "оборотной стороны". В общем, играя в WoW я постепенно начал собирать материальчик с EJ и добавлять свои факты для того, чтобы сделать краткое руководство по боевой механике. И это первым моим большим вкладом в копилку сайта.
Позднее, когда я начал играть моим друидом, я решил посмотреть уже существовавший раздел форума EJ чтобы начать разбираться как "шпилить-то". Ну и чтобы попользоваться имеющимися материалами. Ага, к тому моменту Wrathcalc уже был (его создал другой постер из раздела друидов).
По мере того, как я разбирался с механикой своего класса, я начал задавать всё больше вопросов и тестировать имеющиеся решения. Ну и предлагать дополнения для разработчика Wrathcalc.
В то время у меня не было ни малейшей идеи написать гайд или что-то подобное. Меня мотивировал мой собственный интерес к разгадке математических задач, связанных с моим классом.
Гайд, блог и, конечно же, wrathcalc... Что было первой вещью, которую ты сделал?
Первым, мне достался Wrathcalc. Его автор (Adoriele) играл все меньше и меньше - а я к тому моменту так или иначе помогал ему с этим калькулятором. В общем, он мне его передал. И на текущий момент почти вся "начинка" wrathcalc - мною переработана, переделана и дополнена. Но всё же сама идея, каркас калькулятора и основные функции - все это принадлежит мозгу Adoriele. Я бы сам никогда не смог начать проект такой величины и сложности с 0.
Что касается гайда, в один прекрасный момент у сов не оказалось свежего гайда на Elitist Jerks. И я был логичным кандидатом на его подготовку. Потому что я был, наверное, самым частым постером в классовом разделе друидов. Собственно говоря, написать гайд мне было не сложно, так как я всего лишь записал всё то, что мне было известно.
Что приятно, подготовка гайда заставила меня взглянуть на всю нашу работу по анализу класса до того момента и описать имеющиеся данные в самом осмысленном виде (о, да, у тебя это явно получилось! - Avl).
Ну и про блог. У меня его никогда не было. Я попробовал эту фичу на сайте EJ, но если ты приглядишься, то заметишь, что в моем блоге не так много постов. А всё потому что, последний год
я "пересел" на Twitter. Всё дело в том, что я стал довольно известным парнем в совином сообществе и подумал: "а было бы здорово больше общаться с людьми на эту тему".
Правда, что wrathcalc - единственный достойный теорикрафт калькулятор для сов на текущий момент?
Нет, хотя он, наверное, самый широко распространенный. Simcraft ещё жив и имеет отличный от wrathcalc подход. Он основан на симуляциях, а не на анализе возможностей, так что сравнивать полученные результаты смысла нет.
Кроме того, есть Rawr для сов, однако я не в курсе, насколько "пациент жив" сейчас. Раньше он был очень даже ничего, но последнее время я пользовался только своим инструментом для любимого друида :)
У меня тут вопросы от одного из наших читателей: Какого рода пользу может принести wrathcalc для обычного рейдера-совы? Делает ли он более осмысленным выбор вещей на того или иного босса? Может ли wrathcalc задать планку для моего дпс? И вообще, дает ли использование wrathcalc бонус к моему дпс?
Wrathcalc был создан для самих теорикрафтеров с целью разработать лучшую, оптимальную дпс-ротацию. И больше ничего с ним нельзя было сделать - таблица была, прям скажем, недружелюбна к пользователям.
При этом в последнее время мы добавили немало фишек для рейдеров. Например, выпадающие меню чтобы выбрать свои шмотки из уже существующего листа вещей (спасибо Tecton!), и сейчас стало весьма полезным сравнивать различные сочетания вещей, камней, энчантов и перековки. По факту я уверен, что для большого числа наших читателей будет полезно ввести свои данные в wrathcalc и спланировать апгрейды для конкретных слотов исходя из текущих значений характеристик.
Давай поговорим о друидах. Как у сов с балансом в ПвЕ сейчас, накануне 4.2?
В 4.0 совы очень сильны. Даже после нескольких нерфов, наш спек по-прежнему очень полезен в рейдах. По сути, сова нужна в любом рейде. Одна из трудностей нашего спека в том, что играть сложнее, чем другими дпс-спеками. При этом, несмотря на наличие широкого спектра альтернатив, совы по-прежнему сдают отличный дпс.
Что-то изменится с выходом 4.2?
Лучшее совиное преимущество сейчас в том, что у нас есть средства для любой ситуации. У нас отличный дпс в одну цель. При этом при наличии нескольких целей, необходимости двигаться, сдавать АоЕ - у нас есть способы показать высокий дпс везде (мультидоты, спам sunfire, дикие грибы итд итп).
Конечно, когда спам sunfire начнет опустошать нашу энергию затмений в 4.2 вещи изменятся, однако пока трудно сказать что-то определенное.
На текущий момент есть слабые стороны у сов?
Да. Самая большая - в том, какая сложная у нас механика. Люди из топ100 сов в ПвЕ должны удерживать внимание на куче вещей. Планировать и управлять затмениями весь бой - самая важная вещь, однако у нас есть ещё бафф 4т11, за которым тоже надо следить... При этом нужно поддерживать комплект ДоТ на каждой цели и всегда быть в нужном затмении для АоЕ. Благодаря такой комплексности в логах мы видим очень большое разнообразие подходов к совиному дпс.
Люди говорят, что у тебя есть связи среди разработчиков из отдела друидов. Правда?
Разработчики время от времени общаются с известными игроками, особенно во время фаз беты (Hamlet имеет ввиду как бета-тестирование очередного дополнения к WoW, так и тестирование нового контента на PTR- Avl). Например, во время бета-тестирования я провел немало времени записывая большие куски обратной связи и время от времени переписывался с парой ребят :)
Это не происходит часто, но даже сейчас, когда я вижу определенную проблему (в механике друидов - Avl) - я стараюсь донести своё мнение до них и, думаю, это помогает.
Чтобы ты добавил (или убрал) у твоего любимого класса?
Я думаю, совам нужно больше возможностей контролировать приход затмений. Сейчас игроки часто оттягивают приход затмений путём спама Лунного огня для того чтобы, например, сдать порцию АоЕ дпс в нужном затмении. Эту опцию в 4.2 у нас отберут, однако у нас по-прежнему останется возможность сдавать Звездный огонь или Гнев и откладывать затмение, но это будет куда сложнее и менее эффективно. Заклинание или талант, который поможет нам контролировать приход очередного затмения здорово бы нам помог.
У тебя есть любимый талант или заклинание?
Мне нравится Лунный поток. Это отлично, что разработчики уделили внимание и дали совам возможность сдавать дпс во время движения. В WoTLK это было нашей засадой. Возможно, по началу Лунный поток оказался даже чересчур приколен - и значительное число игроков посчитало глупым то, как часто совы скачут по кругу во время спама Лунного огня. Но при этом это всё равно отличный талант. В конце концов, изменение в 4.2 будет удерживать людей от того, чтобы абузить эту способность.
Покажешь свой интерфейс?
Да, вот, на ПТР сделал скриншот специально для этого интервью :)
Ок, время для личных вопросов. На твой взгляд, в чем профит быть популярным теорикрафтером?
Готовить теорикрафт - это ещё одно удовольствие от игры.
Я не создаю альтов и не играю в ПвП - как впрочем и не уделяю внимания прочим не-рейдовым занятиям. Но мне нравится разбираться в игровой математике и мои гайды - как раз возможность поупражняться в этом. И мне нравится общаться с нашим совиным комьюнити, например по твиттеру. Я возможно завязал бы с WoW давным давно, если бы не эта связь с другими людьми, и в моей гильдии - и среди других друидов.
Твой стиль письма напоминает мне некоторые научные труды, которые я изучал в Универе. Это просто совпадение?
Нет. Я уделял много внимания математике и физике в колледже. И я не удивлен, что мой научный опыт заметен, когда я пишу на тему WoW. Ну и конечно, для меня по-прежнему в кайф процесс разгадывания математических загадок. Например, определить как выглядит тот или иной талант с точки зрения цифр. По сути, мои расчеты игровой механики - это научный эксперимент. И для его проведения (и сбора статистики) я порой собираю уйму данных с тренировочного манекена.
WoW - единственное твое хобби сейчас?
Совсем нет. Мне по приколу играть и в другие игры. Последние месяцы это был Starcraft 2 и Portal 2. Сейчас я поигрываю в Magic The Gathering (та ещё зараза - и я, как призер нескольких официальных турниров, знаю, о чем говорю! - Avl). Ещё я много читаю.
Ага, после недолгих уговоров Hamlet прислал мне свою фотографию. Из отпуска в Рейкявике, в Исландии:
http://i23.fastpic.ru/big/2011/0614/d5/469a9fc7f034b5d26341e13dd183efd5.jpg
Говорят, быть популярным теорикрафтером и блоггером - значит не иметь отношений и социальной жизни. Правда?
Забавно то, что я по сути провожу значительно меньше времени в WoW чем думают люди. И большую часть времени у нас занимают отрезки, когда мы фармим контент за пару вечеров в ожидании следующего контента. Это прямо маленький секрет топ-гильдий (мы прям не знаем у нас в России про это - Avl): люди предполагают, что мы играем больше их, но чаще всего всё наоборот. Да, бывают редкие "вспышки", когда мы рейдим 5 дней из 7 во время освоения. Ну и поскольку я не играю в WoW за пределами рейдов, временами я захожу игру лишь на несколько часов в неделю.
С теорикрафтом - похожая вещь. Например, в разработку wrathcalc вложена уйма времени, но на текущий момент всё что мне нужно - это обновлять его раз в полгода, с выходом нового патча. А между патчами, по сути, не требуется никакой мороки с обновлением гайда или калькулятора. Очень похоже на расписание рейдов - с выходом нового контента требуется больше времени, но в остальное время - полный расслабон :)
Внимание: провокация. Какой теорикрафт ты сам читаешь?
По-честному, почти его не читаю. Я не играю за другие классы, поэтому мне не нужно рассматривать "чужие" цифры (и если бы я начал, я бы начал с уже существующих гайдов на EJ!). Мне многое дают дискуссии на форуме друидов, это классный источник новых идей для гайда. Но кроме этого, особо не читаю теорикрафт. Правда, иногда я полистываю другие блоги и форумы по совам - в основном, ради того, чтобы понять, про что люди говорят и есть ли вещи, которые ещё не донесли на наш форум :)
Время - деньги, друг! В качестве финального слова в нашем интервью, чтобы ты сказал или пожелал нашим русским читателям, в особенности нашим симпатичным девушкам?
Всегда продолжайте играть в игры!
Большое спасибо, Hamlet! Это было прелюбопытно!
Тебе спасибо!
Сова слушает: Каста ft.Гуф - Новая ступень
Сова смотрит: Менталист - 3 сезон, 23-24 серии "Клубника со сливками"
Сова рекомендует: настольная игра "Ярость Дракулы"
теги: wow world of warcraft moonkin blog вов мир варкрафта рейдовая сова блог hamlet elitistjerks interview Гамлет элитистджеркс wrathcalc
Привет, Hamlet! Нашим читателям хочется узнать о тебе нечто особенное. Что бы ты рассказал о себе?
Мне 27, я работаю юристом в Нью-Йорке. Большую часть моей игры в WoW, я был студентом юрфака и рейдил по вечерам.
Расскажи о твоём опыте в WoW. Когда начал?
В январе 2005. До этого я никогда не играл в ММО, однако я всегда во что-то играл сколько себя помню. Поначалу я ожидал увидеть просто новую игру и совсем не думал, что увлекусь ей всерьез и изучу местами до мельчайших подробностей.
Расскажи про твоего персонажа. Наверняка он отлично одет...
Поскольку рейдовый контент временно подошел к концу и мы отфармили большую часть вещей из т11 в ожидании т12, то да, вещички у меня в полном порядке :)
Сколько у тебя /played нынче?
162 дней, 16 часов (23 дней, 9 часов на уровне 85). Это мой нынешний основной персонаж, я играю им с января 2008.
Что тебя особенно в нём радует?
Ну, я играл двумя основными персонажами. Магом за Альянс до конца 2007, потом у меня был короткий перерывчик и я начал играть вот этим моим друидом (-коровой - комментарий Avl). У друида великолепный шмот и довольно немало очков достижений, и главное - он в отличной гильдии (cредний уровень вещей - 372, 11285 очков достижений на 13.06.2011, гильдия Juggernaut 13/13H - Avl) !
По факту я добился им куда большего, чем моим предыдущим персонажем. Однако у моего мага был легендарный Scarab Lord маунт (черный жук из AQ40 - Avl) - и чтобы я не собирал на моём друиде я всегда буду скучать по этому уникальному предмету :)
Давай поговорим о тебе, как о части сообщества Elitist Jerks. Это была долгая дорога внутрь?
Когда я написал там свой первый пост, сообщество было довольно небольшим. В то время это был один из немногих сайтов гильдий, на который заходили поболтать и обсудить стратегию известные игроки. Я тогда руководил одной гильдией, и мы только начали осваивать Molten Core. Поскольку это была моя первая ММО, я часто искал совета у более опытных людей на сайте EJ. В общем, к моменту, когда EJ стал действительно популярным (в районе 2007 года), я был там одним из самых частых постеров.
Что расскажешь нашим читателям про Elitist Jerks?
Я думаю, подавляющее большинство игроков в WoW могут получить ту или иную пользу от посещения этого сайта и форума. EJ - это место, где механика большинства классов и спеков "разгадана". И часто информация про то, как "играть классом" берет своё начало в одном из гайдов на elitistjerks. Хотя здесь по-прежнему есть сложность с тем, чтобы сделать информацию доступной людям. Я имею ввиду: весь разговор на форуме обычно идет про лучший способ сделать ту или иную вещь, а это часто весьма и весьма специфичные детали :)
Впрочем, на EJ можно найти классные гайды по большинству классов, вроде того, который я сделал по друидам. И в целом, любой игрок может, уделив чуток времени чтению, может найти самую свежую информацию про свой любимый класс (ага, если только знает английский! - Avl).
Спойлер: творения Hamlet
К слову, их немало:
По совам - тут.
По деревьям - тут.
Оффлайн калькулятор для сов Wrathcalc - тут.
Оффлайн калькулятор для деревьев Treecalc - тут.
Ах да, вот канал видео Hamlet на ютубе.
Среди прочих его развлечений и вкусностей, вот
|
Ну и его твиттер. Куда ж мы нынче без твиттеров? :)
Я также добавлю, что все истории про жесткость модераторов EJ (а порой и их суровый нрав) - чистая правда. И это ради благой цели - большинство людей на форумах по WoW обычно не имеет внятных причин для комментариев (о, ты ещё не видел суровых русских троллей, Hamlet! - Avl). И поскольку EJ посещает огромное число игроков, модераторам приходится работать довольно агрессивно, чтобы качественная информация не утонула в потоках ммм (ну, мы тебя поняли - Avl).
Так что, я одновременно и советую всем уделить время чтению форума Elitist Jerks, - и советую детально изучить свою тему перед тем как комментировать что-то.
Многие известные и рукастые друиды говорили мне, что читают и уважают твой теорикрафт. Что побудило тебя начать писать его?
В ванилле теорикрафт и близко не был похож на то, что мы подразумеваем сейчас. Даже на сайте вроде EJ базовые факты о том, как работает агро или как выглядит таблица попаданий в WoW - не были известны в деталях. А мне всегда нравилось разбираться в математических деталях любимых игрушек. Даже когда я играл в игры для одного игрока вроде Final Fantasy, обычно к концу игры я знал массу деталей с "оборотной стороны". В общем, играя в WoW я постепенно начал собирать материальчик с EJ и добавлять свои факты для того, чтобы сделать краткое руководство по боевой механике. И это первым моим большим вкладом в копилку сайта.
Позднее, когда я начал играть моим друидом, я решил посмотреть уже существовавший раздел форума EJ чтобы начать разбираться как "шпилить-то". Ну и чтобы попользоваться имеющимися материалами. Ага, к тому моменту Wrathcalc уже был (его создал другой постер из раздела друидов).
По мере того, как я разбирался с механикой своего класса, я начал задавать всё больше вопросов и тестировать имеющиеся решения. Ну и предлагать дополнения для разработчика Wrathcalc.
В то время у меня не было ни малейшей идеи написать гайд или что-то подобное. Меня мотивировал мой собственный интерес к разгадке математических задач, связанных с моим классом.
Гайд, блог и, конечно же, wrathcalc... Что было первой вещью, которую ты сделал?
Первым, мне достался Wrathcalc. Его автор (Adoriele) играл все меньше и меньше - а я к тому моменту так или иначе помогал ему с этим калькулятором. В общем, он мне его передал. И на текущий момент почти вся "начинка" wrathcalc - мною переработана, переделана и дополнена. Но всё же сама идея, каркас калькулятора и основные функции - все это принадлежит мозгу Adoriele. Я бы сам никогда не смог начать проект такой величины и сложности с 0.
Что касается гайда, в один прекрасный момент у сов не оказалось свежего гайда на Elitist Jerks. И я был логичным кандидатом на его подготовку. Потому что я был, наверное, самым частым постером в классовом разделе друидов. Собственно говоря, написать гайд мне было не сложно, так как я всего лишь записал всё то, что мне было известно.
Что приятно, подготовка гайда заставила меня взглянуть на всю нашу работу по анализу класса до того момента и описать имеющиеся данные в самом осмысленном виде (о, да, у тебя это явно получилось! - Avl).
Ну и про блог. У меня его никогда не было. Я попробовал эту фичу на сайте EJ, но если ты приглядишься, то заметишь, что в моем блоге не так много постов. А всё потому что, последний год
я "пересел" на Twitter. Всё дело в том, что я стал довольно известным парнем в совином сообществе и подумал: "а было бы здорово больше общаться с людьми на эту тему".
Правда, что wrathcalc - единственный достойный теорикрафт калькулятор для сов на текущий момент?
Нет, хотя он, наверное, самый широко распространенный. Simcraft ещё жив и имеет отличный от wrathcalc подход. Он основан на симуляциях, а не на анализе возможностей, так что сравнивать полученные результаты смысла нет.
Кроме того, есть Rawr для сов, однако я не в курсе, насколько "пациент жив" сейчас. Раньше он был очень даже ничего, но последнее время я пользовался только своим инструментом для любимого друида :)
У меня тут вопросы от одного из наших читателей: Какого рода пользу может принести wrathcalc для обычного рейдера-совы? Делает ли он более осмысленным выбор вещей на того или иного босса? Может ли wrathcalc задать планку для моего дпс? И вообще, дает ли использование wrathcalc бонус к моему дпс?
Wrathcalc был создан для самих теорикрафтеров с целью разработать лучшую, оптимальную дпс-ротацию. И больше ничего с ним нельзя было сделать - таблица была, прям скажем, недружелюбна к пользователям.
При этом в последнее время мы добавили немало фишек для рейдеров. Например, выпадающие меню чтобы выбрать свои шмотки из уже существующего листа вещей (спасибо Tecton!), и сейчас стало весьма полезным сравнивать различные сочетания вещей, камней, энчантов и перековки. По факту я уверен, что для большого числа наших читателей будет полезно ввести свои данные в wrathcalc и спланировать апгрейды для конкретных слотов исходя из текущих значений характеристик.
Давай поговорим о друидах. Как у сов с балансом в ПвЕ сейчас, накануне 4.2?
В 4.0 совы очень сильны. Даже после нескольких нерфов, наш спек по-прежнему очень полезен в рейдах. По сути, сова нужна в любом рейде. Одна из трудностей нашего спека в том, что играть сложнее, чем другими дпс-спеками. При этом, несмотря на наличие широкого спектра альтернатив, совы по-прежнему сдают отличный дпс.
Что-то изменится с выходом 4.2?
Лучшее совиное преимущество сейчас в том, что у нас есть средства для любой ситуации. У нас отличный дпс в одну цель. При этом при наличии нескольких целей, необходимости двигаться, сдавать АоЕ - у нас есть способы показать высокий дпс везде (мультидоты, спам sunfire, дикие грибы итд итп).
Конечно, когда спам sunfire начнет опустошать нашу энергию затмений в 4.2 вещи изменятся, однако пока трудно сказать что-то определенное.
На текущий момент есть слабые стороны у сов?
Да. Самая большая - в том, какая сложная у нас механика. Люди из топ100 сов в ПвЕ должны удерживать внимание на куче вещей. Планировать и управлять затмениями весь бой - самая важная вещь, однако у нас есть ещё бафф 4т11, за которым тоже надо следить... При этом нужно поддерживать комплект ДоТ на каждой цели и всегда быть в нужном затмении для АоЕ. Благодаря такой комплексности в логах мы видим очень большое разнообразие подходов к совиному дпс.
Люди говорят, что у тебя есть связи среди разработчиков из отдела друидов. Правда?
Разработчики время от времени общаются с известными игроками, особенно во время фаз беты (Hamlet имеет ввиду как бета-тестирование очередного дополнения к WoW, так и тестирование нового контента на PTR- Avl). Например, во время бета-тестирования я провел немало времени записывая большие куски обратной связи и время от времени переписывался с парой ребят :)
Это не происходит часто, но даже сейчас, когда я вижу определенную проблему (в механике друидов - Avl) - я стараюсь донести своё мнение до них и, думаю, это помогает.
Чтобы ты добавил (или убрал) у твоего любимого класса?
Я думаю, совам нужно больше возможностей контролировать приход затмений. Сейчас игроки часто оттягивают приход затмений путём спама Лунного огня для того чтобы, например, сдать порцию АоЕ дпс в нужном затмении. Эту опцию в 4.2 у нас отберут, однако у нас по-прежнему останется возможность сдавать Звездный огонь или Гнев и откладывать затмение, но это будет куда сложнее и менее эффективно. Заклинание или талант, который поможет нам контролировать приход очередного затмения здорово бы нам помог.
У тебя есть любимый талант или заклинание?
Мне нравится Лунный поток. Это отлично, что разработчики уделили внимание и дали совам возможность сдавать дпс во время движения. В WoTLK это было нашей засадой. Возможно, по началу Лунный поток оказался даже чересчур приколен - и значительное число игроков посчитало глупым то, как часто совы скачут по кругу во время спама Лунного огня. Но при этом это всё равно отличный талант. В конце концов, изменение в 4.2 будет удерживать людей от того, чтобы абузить эту способность.
Покажешь свой интерфейс?
Да, вот, на ПТР сделал скриншот специально для этого интервью :)
Ок, время для личных вопросов. На твой взгляд, в чем профит быть популярным теорикрафтером?
Готовить теорикрафт - это ещё одно удовольствие от игры.
Я не создаю альтов и не играю в ПвП - как впрочем и не уделяю внимания прочим не-рейдовым занятиям. Но мне нравится разбираться в игровой математике и мои гайды - как раз возможность поупражняться в этом. И мне нравится общаться с нашим совиным комьюнити, например по твиттеру. Я возможно завязал бы с WoW давным давно, если бы не эта связь с другими людьми, и в моей гильдии - и среди других друидов.
Твой стиль письма напоминает мне некоторые научные труды, которые я изучал в Универе. Это просто совпадение?
Нет. Я уделял много внимания математике и физике в колледже. И я не удивлен, что мой научный опыт заметен, когда я пишу на тему WoW. Ну и конечно, для меня по-прежнему в кайф процесс разгадывания математических загадок. Например, определить как выглядит тот или иной талант с точки зрения цифр. По сути, мои расчеты игровой механики - это научный эксперимент. И для его проведения (и сбора статистики) я порой собираю уйму данных с тренировочного манекена.
WoW - единственное твое хобби сейчас?
Совсем нет. Мне по приколу играть и в другие игры. Последние месяцы это был Starcraft 2 и Portal 2. Сейчас я поигрываю в Magic The Gathering (та ещё зараза - и я, как призер нескольких официальных турниров, знаю, о чем говорю! - Avl). Ещё я много читаю.
Спойлер: Hamlet в жизни
Ага, после недолгих уговоров Hamlet прислал мне свою фотографию. Из отпуска в Рейкявике, в Исландии:
http://i23.fastpic.ru/big/2011/0614/d5/469a9fc7f034b5d26341e13dd183efd5.jpg
Говорят, быть популярным теорикрафтером и блоггером - значит не иметь отношений и социальной жизни. Правда?
Забавно то, что я по сути провожу значительно меньше времени в WoW чем думают люди. И большую часть времени у нас занимают отрезки, когда мы фармим контент за пару вечеров в ожидании следующего контента. Это прямо маленький секрет топ-гильдий (мы прям не знаем у нас в России про это - Avl): люди предполагают, что мы играем больше их, но чаще всего всё наоборот. Да, бывают редкие "вспышки", когда мы рейдим 5 дней из 7 во время освоения. Ну и поскольку я не играю в WoW за пределами рейдов, временами я захожу игру лишь на несколько часов в неделю.
С теорикрафтом - похожая вещь. Например, в разработку wrathcalc вложена уйма времени, но на текущий момент всё что мне нужно - это обновлять его раз в полгода, с выходом нового патча. А между патчами, по сути, не требуется никакой мороки с обновлением гайда или калькулятора. Очень похоже на расписание рейдов - с выходом нового контента требуется больше времени, но в остальное время - полный расслабон :)
Внимание: провокация. Какой теорикрафт ты сам читаешь?
По-честному, почти его не читаю. Я не играю за другие классы, поэтому мне не нужно рассматривать "чужие" цифры (и если бы я начал, я бы начал с уже существующих гайдов на EJ!). Мне многое дают дискуссии на форуме друидов, это классный источник новых идей для гайда. Но кроме этого, особо не читаю теорикрафт. Правда, иногда я полистываю другие блоги и форумы по совам - в основном, ради того, чтобы понять, про что люди говорят и есть ли вещи, которые ещё не донесли на наш форум :)
Время - деньги, друг! В качестве финального слова в нашем интервью, чтобы ты сказал или пожелал нашим русским читателям, в особенности нашим симпатичным девушкам?
Всегда продолжайте играть в игры!
Большое спасибо, Hamlet! Это было прелюбопытно!
Тебе спасибо!
Сова слушает: Каста ft.Гуф - Новая ступень
Сова смотрит: Менталист - 3 сезон, 23-24 серии "Клубника со сливками"
Сова рекомендует: настольная игра "Ярость Дракулы"
теги: wow world of warcraft moonkin blog вов мир варкрафта рейдовая сова блог hamlet elitistjerks interview Гамлет элитистджеркс wrathcalc
- 12152
- 40