Ричарда Гэрриота вы наверняка знаете, если хоть немного интересуетесь жанром MMORPG и его историей: это легендарный уже создатель легендарной уже Ultima Online, положившей начало индустрии в том виде, в котором он, пусть и с оговорками, но существует до сих пор. Также этот человек работал над Lineage 1 и 2, а ещё выпустил sci-fi MMO Tabula Rasa, которая, к сожалению, до нашего времени не дожила. Гэрриот с тех пор успел слетать в космос, помаяться различными сайд-проектами, но, в итоге, всё равно вернулся к любимому делу - конструированию онлайновых миров. Работы над фэнтезийной MMORPG Shroud of the Avatar ведутся уже давно и мы о ней, кажется, уже даже как-то раз писали (ажно
4 года назад), но, как и все проекты, финансируемые через краудфандинг, она всё ещё находится в раннем доступе. Однако же игра
доступна в Стиме и, судя по увиденному мной, представляет собой вполне себе играбельный продукт. Который, к тому же, со вчерашнего дня
полностью переведён (текст и озвучка) на русский язык силами компании Black Sun Game Publishing. Оценить качество перевода, а заодно понять, что из себя представляет игра в целом до 15 ноября можно бесплано в рамках триала (клиент качать
отсюда). В двух словах - Гэрриот продолжает продвигать концепции, ранние версии которых были заложены в той же Ультиме: управляемая игроками экономика, большой акцент на крафте, развитие персонажа через систему прокачиваемых скиллов и погружение в мир через его исследование.