Легкость создания игр для консолей тоже кстати еще большой вопрос. Железо и система одна, да. Но игра под нее должна быть вылизана до практически идеального состояния, если многочисленные тесты от разработчиков консоли не будут пройдены то игра просто не выйдет. В то время как для ПК можно слепить "что-то" и потом просто бесконечно клепать патчи. И если продукт не получится совсем ущербным в плане багованности то игроки этого даже не заметят.
Разработчики игр не альтруисты, все хотят сделать безбажную игру, но не будут бесконечно затягивать сроки разработки для достижения этого, им всегда выгоднее выпустить продукт с парочкой мелких багов и исправить все потом, чем продлить разработку еще на пару месяцев дабы угодить дотошным sony/microsoft.
Короче, все плюсы консолей для разработчиков в дрм, технические проблемы это лишь козни маркетинга.
Про сложность разработки для ps3 кстати можно нагуглить довольно много нытья.