Blizzard продолжает праздничные мероприятия, посвящённые 30-летию франшизы Warcrcaft, и очередной тур недавно прошёл в Лондоне. Автор Gamereactor Бен Лайонс смог
побеседовать с разработчиками Hearthstone Кристианом Шарлингом и Корой Георгиу и поговорить с ними о настоящем и будущем игры.

Hearthstone и сам в прошлом году отметил юбилей, игре исполнилось 10 лет. Кора говорит, что разработчикам приходится продумывать и выдерживать непростой баланс. Игра с одной стороны должны оставаться интересной и пополняться новыми необычными механиками, чтобы удерживать внимание текущей аудитории, но при этом игра не должна становиться слишком сложной для новичков или игроков, ушедших на перерыв; ведь если у игры будет высокий порог вхождения, то новички просто развернутся и уйдут.
Как известно, совсем скоро в Hearthstone выйдет новое дополнение, посвящённое Изумрудному Сну. Кора говорит, что сами разработчики уже давным-давно хотели сделать дополнение, посвящённое этой тематике, поскольку концепция Изумрудного Сна довольно интересна сама по себе и привлекает не только игроков.
В дополнении будут все характерные для Изумрудного Сна атрибуты: порча и кошмары, которыми стараются захлестнуть Изумрудный Сон Ксавий и его последователи, дикие боги, а также цветение и рост, реализованные в виде заряжающихся сил героя у классов-защитников Изумрудного Сна.
Возвращаясь к теме сложности, Кора отмечает, что у разработчиков помимо всего прочего есть две команды: команда начального дизайна и команда финального дизайна. Команда начального дизайна предлагает разнообразные идеи, концепты карт, механик, а команда финального дизайна не только оценивает их с точки зрения баланса, увлекательности, но также решает, не будут ли такие механики слишком сложны для новичков.
Разработчикам в процессе дизайна здорово помогает тот факт, что они сами заядлые игроки в различные игры Blizzard, как в сам Warcraft, так и в World of Warcraft. Поэтому многие из них хорошо знакомы с лором вселенной, различные персонажами. Поэтому когда дело доходит до продумывания тематики нового дополнения, то разработчики довольно легко могут опираться на известные им пласты сюжета вселенной, включая и добавление конкретных персонажей.
Кора также говорит, что после анонса Крисом Метценом Worldsoul Saga и сразу трёх дополнений вместо одного, они решили вдохновиться этим же примером и тоже анонсировали тематику сразу трёх дополнения 2025 года. И все эти три дополнения будут довольно плотно связаны с корнями Hearthstone, которая, напомним, изначально содержала в названии приписку "Герои Warcraft".
Кристиан говорит, что разработчики, разумеется, играют не только в игры от Blizzard, и поэтому порой черпают вдохновение и из сторонних проектов. В частности сама идея дополнения в космосе (Герои tarCraft) появилась именно из этих соображений: "А не попробовать ли нам что-то крайне радикальное?"
Кора считает стримеров и иных создателей контента довольно важным звеном сообщества. Потому что новички и не слишком опытные игроки очень часто обращают своё внимание именно на них – какие колоды они используют, какие легендарные карты создают в первую очередь.
Кристиан добавляет, что начало нового года это лучший момент для новичков, чтобы приступить к игре. Т.к. после ротация в Стандартном формате остаётся всего 4 дополнения, а значит общая сложность игры находится на минимальном уровне и разобраться во всём намного проще, чем, скажем, в конце игрового года.
Кора большая поклонница ужасов и хоррора и была бы рада сделать в Hearthstone дополнение, в котором эти темы раскрываются через призму сатиры – всё-таки для духа Hearthstone было бы странно выпускать "серьёзное" дополнение в хоррор-тематике.