В гилдворс 2 фракталы появились 26 ноября 2012 года, а до этого были данжи со скалированием сложности, буквально ключи, в которые все также ходили уже три месяца с релиза игры, но без аффиксов, а "фракталы" лишь добавили аффиксы и печеньку в сумку для активации (точнее, печенка была не одна). Диабла 3 вышла 15 мая 2012 года и в ней не было ничего подобного ещё два года до 2014 и длц Reaper of Souls. Легион же с ключами вышел 30 августа 2016 года. Учитывая, сколько в этом патче скопировали из гв2 (локалки, оплоты, мировые боссы, таймгейты для событий в мире, механики классов), я всегда удивляюсь, когда кто-то снова пишет "о нет, они скопировали сами у себя из диабло!" Да они даже в интервью и на реддите не раз это подчёркивали, что берут самое лучшее у конкурентов и не стесняются. А NCsoft, который делал линягу и Guild Wars 2 - их прямой конкурент в жанре ММО.