В
своей заметке о планах на отдаленное будущее World of Warcraft исполнительный продюсер Холли Лонгдейл помимо всего прочего рассказала и о новой команде социальной инициативы, которая вынашивает идеи об улучшении и упрощении взаимодействия между игроками и помогает с их реализацией. В их число входит, например, облегчение поиска группы для игры и единомышленников для ролевого отыгрыша, интеграция со внешними социальными платформами и некие формы поощрения за хорошее поведение.

Еще одна область, к которой мы хотим приложить особые усилия, – это наше сообщество. Именно вы оживляете Азерот и делаете нашу игру по-настоящему уникальной. Чтобы должным образом поддержать этот основополагающий аспект World of Warcraft, в нашей команде появилась специальная социальная инициатива.
Социальная инициатива стоит в одном ряду с другими нашими инициативами (например, дополнениями или жилищами) и предлагает решения и возможности, такие как, например, награды за позитивное поведение, упрощение поиска единомышленников, облегчение ролевой игры <ох!> и многое другое.
В качестве более конкретного примера сообщу, что мы рассматриваем возможность улучшения взаимодействия внутриигровых друзей, упрощения поиска группы и лучшей интеграции с популярными внешними социальными платформами, которые, как мы знаем, сообщество часто использует.
Сейчас команда работает над социальными проектами, о которых мы надеемся рассказать подробнее в течение следующего года.
Особо интересен момент о наградах за хорошее поведение в игре. Хотя Холли не представила каких-либо деталей, сообщество уже вовсю строит разные теории и выдвигает идеи о том, что это может быть. Размышляя об этой теме, стоит обратиться к таким играм Blizzard как Overwatch и Heroes of the Storm, где присутствует некое подобие данное системы, которое может стать вдохновением.
После завершения матча участники могут публично проголосовать за особо понравившихся им игроков, которые достигли определенных успехов. В случае с Overwatch игроки повышают свой уровень репутации в сообществе, который отображается в виде небольшого значка на панели имени и иногда приносит дополнительные уровни боевого пропуска (а в былые времена – контейнеры с добычей).
В World of Warcraft можно представить похожую систему для контента со случайно подобранными игроками. После завершения матча на поле боя или прохождения подземелья/рейда игроки могут проголосовать за приглянувшихся им участников группы, чтобы отметить их мастерство в том или ином аспекте или просто позитивный настрой, дружелюбие и вежливость.
Получение достаточно большого числа похвал за определенный промежуток времени могло бы повышать уровень репутации, а он сам имел бы некоторое визуальное отображение вроде значка и изредка приносил небольшие декоративные награды, к которым можно отнести косметические предметы, достижения, звания или даже дополнительные Торговые жетоны для Торговой лавки.
Эта система не обязательно должна иметь опцию голосования против человека, который мог повести себя не совсем корректно. Одного лишь шанса на повышение репутации и, как следствие, получения награды будет достаточно, чтобы люди в условиях соревновательного группового контента старались вести себя лучше. А это уже окажет существенное влияние на атмосферу в игре.
Впрочем, в той же Overwatch присутствуют и штрафы: когда игрок досрочно покидает матч или получает наказание за нехорошее общение в чате, его уровень репутации снижается. Также уровень снижается сам собой с течением времени, подталкивая игрока быть дружелюбным постоянно, а не только на запуске системы. Все это вполне применимо и к WoW.