WORLD OF WARCRAFT

Тема: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?  (Прочитано 3597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4754
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)



Последнее обновление к World of Warcraft принесло несколько различных активностей, в том числе и возвращающихся, а заодно и несколько новых валют, которые добавляются к уже существующим. Безусловно, в каждой игре есть несколько валют, предназначенных для разных целей, но в World of Warcraft согласно базе данных Wowhead разнообразных валюты накопилось уже больше 1000. Есть мнение, что это уже перебор.:cut:

Всего в Wowhead на данный момент насчитывается 1203 валюты. Справедливости ради отметим, что часть из этих валют уже не доступна и не используется; другие предназначены для какого-то одного предмета или цели; часть и вовсе выполняет техническую функцию. Однако, для сравнения, в реальном мире всего 180 валют.

При этом чем старее валюта, тем более назойливым становится её отслеживание, поскольку вам приходится скроллить окошко всё ниже и ниже... Да, разработчики сделали так, что ряд старых предметов стал приобретаться за золото. Но оставшиеся сотни подчёркивают неповоротливость разработчиков и отказ от модернизации. Тогда как игра лишь выиграла бы от упрощения отдельных аспектов и удаления анахронизмов.

Один игрок поделился негодованием: "У меня всегда открыт Wowhead на втором мониторе, потому что постоянно приходится искать разные штуки! Пожалуйста, уменьшите количество валют в The War Within! И чем больше обновлений выходит, тем ужаснее становится ситуация."

Валюты растут как на дрожжах

The War Within ещё с запуска добавило в игру десяток новых валют, включая специфичные для отдельных зон, например Кеджи для Аз-Кахета и Странные куски воска для Гулких глубин, что обмениваются на Огненные рубины – ещё одну валюту.

Присутствует и несколько валют, что обмениваются на предметы и услуги – Камни доблести, 4 отдельных типа гребней для улучшения экипировки, Кристаллы-резонаторы, которые используются, в том числе и для покупки Сияющих останков – ещё одной валюты.

Есть также множество вещей, которые технически являются предметами, но по сути выполняют роль валют, как например, Покрытый землёй самоцвет, что служит для покупки косметических комплектов в Дорногале.

В декабрьском обновлении 11.0.7 в список добавилась ещё одна – Благословенное пламенем железо; это валюта используется для покупок на новом Острове Сирен. В этой локации также есть множество новых предметов, что забивают инвентарь – рунические камни для получения редкого маунта, цитрины, что нужны для инкрустации кольца.

Хуже валюты только предметы в сумках

С одной стороны, конечно, забитая вкладка валют – это благость; ведь каждая из них могла бы быть предметов, что занимает место в сумках. Особенно абсурдной в этом смысле была ситуация в Shadowlands, когда было множество предметов, дающих аниму; каждый из них занимал отдельный слот в инвентаре и использовать их можно было лишь в ковенанте.

В те времена разработчики объясняли это так: они хотели приблизить ситуацию к Diablo, когда из убитого монстра выпадает множество полезных вещиц. На практике же опыт оказался раздражающим; вам приходилось либо часто возвращаться на базу, либо часть предметов выкидывать.


Отголоски такого подхода можно увидеть в игре и сейчас, но всё же, многие предметы, что вам встречаются, отправляются на закладку валют. Например, при убийстве босса в Неруб'арском дворце из него выпадают следующие валюты:
  • Золото/серебро/бронза – они хоть и привычки и общеупотребительны, но всё равно являются валютой.
  • Камни доблести.
  • 4 типа гребней (в зависимости от сложности).
  • Неруб-арское убранство, что используется для повышения мощи в рейде.
  • Праздничные слитки бронзы, что выпадали во время празднования годовщины игры.
Есть ещё и побочные валюты, которые могут выдаваться за убийство, но не выпадать из босса напрямую; например, жетоны для Торговой лавки, если убийство босса привело к завершению задачи.

Как только цикл обновления подходит к концу, ряд валют устаревает (например, очки Чести и Завоевания в PvP) и сбрасываются, но большинство остаётся. Именно поэтому у большинства ваших персонажей по-прежнему есть какое-то количество ресурсов гарнизона из Warlords of Draenor или и вовсе апекситовые кристаллы времён Burning Crusade.

Разработчики пытались улучшить ситуацию, введя, например, отдельные секции для каждого дополнения и сделав так, что ряд валют можно передавать между персонажами учётной записи – таким образом вы в теории можете собрать их все на одном персонаже. Но не лучше ли будет самое радикальное решение? Просто избавиться от большинства этих валют?


Золотой стандарт

Нет никакого практического смысла в этом собирательстве. Каждый предмет, приобретаемый за нишевую валюту, по истечении определённого периода времени (скажем, через одно или два дополнения) должен начать приобретаться за золото. Кто-то может возразить, что новые персонажи прокачиваются в старых дополнениях и при текущей системе могут какое-то количество валюты Х необходимой для покупки предмета У. Но на практике прокачка проходит настолько быстро, что игроки буквально пролетают сквозь дополнения, что какое-то осязаемое количество валюты накопить особо не удаётся.

Если вы хотите, чтобы игроки фармили какую-то валюту в рамках конкретного события, как например было в ходе Remix: Mists of Pandaria, то стоит создать специальную валюту, что будет активна лишь на протяжении события. И по окончании этого события валюта канет в небытие.

Нет ни одной внятной причины, по которым Жетоны Железной Лапы или Малые амулеты удачи из MoP продолжают оставаться в игре в 2025 году. Так что бронза в Remix была отличным решением. Если вы и впрямь хотите, чтобы игроки спустя 12 лет что-то фармили для получения предметов, просто спрячьте их за требованием репутации.

Никто не должен фармить устаревшие кулинарные жетоны, чтобы приобрести Скалку или Сковороду, которые были в новинку с десяток лет назад; или рыбачить в поисках Утопленной маны для покупки облика для поплавка в виде игрушечной уточки, который появился в 2016 году. Когда игра преодолела 20 летний рубеж и к ней вышел десяток дополнений, нет никаких причин неистово защищать барьеры, воздвигнутые в старом контенте. У нас и так уже есть задания, достижения и редкие монстры. Предметы, что продаются у торговцев, никогда не были редкими диковинками. И сейчас их покупка выглядит как если бы в реальном мире нас заставляли использовать эллинские драхмы.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2025, 17:20:06 by horsaken »

Antihaos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #1 : 22 Января, 2025, 17:32:57 »
  • Рейтинг:24 (+25 | -1)
Не, не много. Их дохуя  ???

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2165

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #2 : 22 Января, 2025, 17:38:37 »
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Надо теперь делать ее ф2п для соответствия)

Mockingbirdy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
  • moon
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #3 : 22 Января, 2025, 17:48:02 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
много. И самая ненужная из них — камни доблести
oh what a circus, oh what s show

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2706
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #4 : 22 Января, 2025, 18:05:14 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Много валют из-за такой особенности игровых систем наград. Они привязаны к какому-то обновлению, фракциям или локациям. Также валюты позволяют немного растянуть игровой процесс, чтобы игрок не получил всё и сразу, и остался играть еще на месяц-два.

Можно конечно сделать несколько универсальных валют, но их придётся обнулять на каждый новых сезон/обновление. В целом сейчас так устроены валюты в ПвП: честь и очки доблести.
Либо можно валюты из старых дополнений удалять, как форму упрощения старого контента. Например, убрать ресурсы гарнизона, а для товаров, покупаемых за них, поменять на золото.

PS Кстати, в игре есть только одна универсальная валюта - деньги (в виде золотых, серебряных и бронзовых монет).

PPS Помимо валют в профессиях есть специфичные реагенты, ограничивающие крафт предметов, хотя создаваемые предметы из старых дополнений уже не актуальны. Та же кровь Саргераса, Дистиллиум и тд. Если уж не удалять, то хотя бы сделать неименными уже можно было бы.

GWE100

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 188
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #5 : 22 Января, 2025, 18:19:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Многообразие валют раздражает, но в разы хуже то, что по факту является валютой, но при этом занимает место в сумках (да-да, Слияние прилива снов, я о тебе говорю).
Вообще ДФ был богат на хлам такого рода, и в ТВВ ситуация ничуть не улучшилась.

Тезис автора статьи поддерживаю на все сто. Давно пора привести это всё к общему знаменателю.

SuperPseudomim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92

  • Варкрафт: +
    • Имя: Неважнокто
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Европа
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #6 : 22 Января, 2025, 18:42:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Нет, не слишком. Надо ещё штук двадцать. Например, разные монеты времени для разных аддонов.

Konst

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 738
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #7 : 22 Января, 2025, 18:43:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Старые валюты не напрягают, хоть их 1000, хоть 10000. Но вот чуть ли не 20 видов актуальных валют - это просто ахтунг какой-то. Не знаю, чем руководствовались разработчики, но это сильно раздражает и путает.

born2slip

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 453
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #8 : 22 Января, 2025, 18:58:30 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Абсолютно не парит количество валют, за исключением этой убогой анимы. Я ШЛ пропускала, но сейчас изредка делаю там дейлики ради тмога. И после закрытия всех зон у меня полная сумка разного вида говна в виде этой анимы по 35+ единиц, которую надо обязательно лететь сдавать в резервуар. Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить.

Ну а по факту давно нужно было всё это "добро" нормализировать и сделать какой-то межвалютный обмен, по типу как сейчас кедж меняется на кристаллы и обратно. И дать возможность выбора, на какую валюту делать локалки, включая старые.

VaIius

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1095

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #9 : 22 Января, 2025, 19:57:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот валюты меня вообще не особо напрягают. В отличие от кучи филлерных предметов, которые приходится с собой тягать в каждом следующем аддоне или патче. Только ты уже думаешь, что можно что-то выкинуть и освободить пару слотов в сумке - они на замену вводят пару новых мусорных предметов. Вот это напрягает, а насчёт валют совсем не парился никогда.

Laendor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 192

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лаедор
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #10 : 22 Января, 2025, 19:59:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Плевать на количество валюты. Главное, чтобы оно было в отдельной вкладке, а не в виде мусора в инвентаре. Из за это ШЛ и ДФ полная параша, когда у тебя половина инвентаря занимают какие то ключи, кирпичи, сопли зелёные и тд и тд.

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 743
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #11 : 22 Января, 2025, 20:18:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Офигеть как много всего:
Куча валют
Куча травы/кожи/руды разного качества
Бесит, как усложнили производственные профы

Beorn

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1163
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #12 : 22 Января, 2025, 20:38:47 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Много валют из-за такой особенности игровых систем наград. Они привязаны к какому-то обновлению, фракциям или локациям. Также валюты позволяют немного растянуть игровой процесс, чтобы игрок не получил всё и сразу, и остался играть еще на месяц-два.

Можно конечно сделать несколько универсальных валют, но их придётся обнулять на каждый новых сезон/обновление. В целом сейчас так устроены валюты в ПвП: честь и очки доблести.
Либо можно валюты из старых дополнений удалять, как форму упрощения старого контента. Например, убрать ресурсы гарнизона, а для товаров, покупаемых за них, поменять на золото.

PS Кстати, в игре есть только одна универсальная валюта - деньги (в виде золотых, серебряных и бронзовых монет).

PPS Помимо валют в профессиях есть специфичные реагенты, ограничивающие крафт предметов, хотя создаваемые предметы из старых дополнений уже не актуальны. Та же кровь Саргераса, Дистиллиум и тд. Если уж не удалять, то хотя бы сделать неименными уже можно было бы.
Экспоненциальный рост кол-ва новых валют начался тогда, когда близы решили уменьшить важность основной. Идея была такая: если всё в игре можно купить за золото - это вызовет рост голдселлерства. Надо вводить "уши синего мурлока" и делать их БоП. И голдселлеров станет меньше (один из спонсоров НК в этом месте смеется уже второй десяток лет).
Вот только не подумали о том, что каждое дополнение потребует своего отдельного списка.
И понеслась....
И ничего с этим сделать уже нельзя. Потому что близы стали криворукими. Дали возможность передавать валюты - и не могут найти причину, почему иногда валюта не передается, а пропадает навсегда.
Представьте, что будет, если/когда они затронут куски кодов валют МоП, Дренора, БФА, чтобы ввести какие-то курсы конвертации? Да что угодно может произойти. Вплоть до исчезновения маунтов/петов/тмогов, купленных давным-давно за эти валюты.
И близы это знают. И не трогают, боятся.
А вот зачем они множат валюты в одном дополнении - я вообще не понимаю. Вполне можно было бы обойтись гораздо меньшим количеством.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3062
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #13 : 22 Января, 2025, 22:34:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
просто очень тяжело сделать одну старую валюту, которой бы можно было расплачиваться за всё в старых аддонах. Невыносимо тяжело реализовать

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1686
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
Re: Не слишком ли много валют в World of Warcraft?
« Ответ #14 : 22 Января, 2025, 23:21:38 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Представьте, что будет, если/когда они затронут куски кодов валют МоП, Дренора, БФА, чтобы ввести какие-то курсы конвертации? Да что угодно может произойти. Вплоть до исчезновения маунтов/петов/тмогов, купленных давным-давно за эти валюты.
И близы это знают. И не трогают, боятся.
А вот зачем они множат валюты в одном дополнении - я вообще не понимаю. Вполне можно было бы обойтись гораздо меньшим количеством.


Вообще-то, уже была как минимум одна замена валюты. Тут год назад об этом говорилось. Блестящие обереги для петов стали отполированными, и вместо двух валют теперь одна. Небо на землю не упало, вендоры исправно принимают новую валюту. Но это валюта физическая, слот в сумке занимающая.

 

закрыть