Игроки массово покидают самый сложный режим подземелий World of Warcraft, и Blizzard меняет все – от баланса классов до механики подземелий, чтобы остановить этот трагичный исход. Публичное тестирование следующего сезона эпохальных+ подземелий началось на этой неделе, и первые версии многих из этих изменений уже доступны для изучения в игре. А сам он, скорее всего, будет запущен в начале марта.

"Здоровье экосистемы системы эпохальных+ подземелий – наш главный приоритет, – поделился в
интервью с PC Gamer старший директор игры Ион Хаззикостас. – Наша цель – сделать эпохальные+ подземелья увлекательными, интересными и полезными для людей, которым по-настоящему нравится игровой процесс подземелий и прогрессия их сложности. Мы не столько ориентируемся на показатели участия, сколько на поведение и настроения игроков".
Однако показатели участия в этом режиме сейчас выглядят не лучшим образом.
Число игроков резко сокращаетсяСамым популярным сайтом для просмотра рейтингов и статистики для любителей подземелий в WoW является Raider.io – его численный показатель, отражающий продвижение игроков по растущим уровням сложности эпохальных+ подземелий, был адаптирован в игре и самой Blizzard, но его до сих пор часто называют "рейтингом RaiderIO" или "RIO". Сайт собирает огромное количество данных со всех забегов, которые появляются в таблице лидеров на официальном сайте, а также статистику с каждого забега, которые были проведены и загружены игроками,
регулярно публикуя аналитические отчеты. Сейчас сайт работает над бета-версией новой функции, которая предлагает игрокам более подробную информацию об этом режиме, и на данный момент она доступна только для подписчиков на Patreon.
Недавно Raider.io сравнили показатели участия игроков в эпохальных+ подземельях в 1 сезоне нового дополнения The War Within, который начался вскоре после его выхода в августе, с показателями 3 последних дополнений. Результаты оказались отрезвляющими, особенно если сравнивать их с данными предыдущего дополнения, Dragonflight.
"По сравнению с Dragonflight, в The War Within мы наблюдаем довольно резкий спад участия в эпохальных+ подземельях, – рассказала PC Gamer главный менеджер Raider.io Келси Кокс. – Почти в каждом сезоне с первой недели и далее наблюдается спад числа участников, но в большинстве сезонов Dragonflight число участников оставалось довольно стабильным после первого снижения. В нынешнем сезоне мы наблюдаем кое-что иное: на 14 неделе The War Within, с точки зрения общего количества пройденных подземелий по всему миру, в эпохальные+ подземелья сходила примерно четверть участников от общего числа 1 недели".
Для сравнения, в дополнении Battle for Azeroth на 18 неделе 4 сезона эпохальные+ подземелья проходило примерно на 50 процентов больше игроков, чем на 1 неделе, сообщила Кокс.
Хаззикостас поведал, что Blizzard ожидала некоторого снижения числа игроков, поскольку у любителей подземелий более низких уровней сложности появилось больше альтернативных возможностей, включая увеличение качества наград в низкоуровневых подземельях и появление вылазок, коротких подземелий для одиночек или групп.
"Когда мы добавили вылазки в The War Within, мы знали, что некоторое количество игроков перейдет из эпохальных+ подземелий в них, сделав своим основным занятия из-за их большей гибкости, – сказал он. – Если некоторые игроки, ранее ходившие в эпохальные+ подземелья потому, что это был лучший для них способ получить добычу, теперь тяготеют к вылазкам или рейдам, это не является проблемой, которую нужно исправлять. Но если люди, которые по-настоящему наслаждались игровым процессом эпохальных+ подземелий в прошлом, сегодня чувствуют себя разочарованными, мы согласны, что это проблема".
Судя по показателям участия и многочисленным темам на официальных форумах игры и Reddit, в которых в течение всего сезона подземелья, баланс классов и другие проблемы подвергаются широкой критике, разочарование определенно имеет место.
"В последние недели в социальных сетях и на форумах сообщества развернулась активная дискуссия по поводу эпохального+ режима, – сказала Кокс. – В частности, обсуждается острое чувство неудовлетворенности тем, как продвигается сезон. Основными болевыми точками стали такие вещи, как понижение уровня ключа, когда вы не успеваете пройти подземелье вовремя, очень ограниченный состав 'меты', награды, которые не соответствуют уровням сложности, а также общее ощущение, что подземелья стали чрезмерно трудными".
Как работают эпохальные+ подземелья и какие с ними могут возникать проблемыПодземелья в World of Warcraft бывают разной сложности. На самом простом уровне, в подземельях с соратниками, игроки могут играть в одиночку, прибегая к помощи ИИ-спутников. Для групп, состоящих из полного состава игроков, доступная сложность подземелья повышается до обычной, героической и эпохальной. Пройдя эпохальное подземелье, вы получите ключ к эпохальному+ подземелью, которое имеет ограниченное время на прохождение, новые механики и дополнительное здоровье/урон у существ. Каждый сезон выбирается новый набор эпохальных+ подземелий – обычно в него входят 4 подземелья из предыдущих дополнений и еще 4 из текущего.
Вовремя пройдя эпохальное+ подземелье, вы получаете ключ к случайному подземелью уровнем, который находится на 1-3 уровня выше только что завершенного, в зависимости от того, насколько быстро вы его прошли. Каждые несколько уровней добавляется новая механика-модификатор. Как только вы достигаете 12 уровня подземелий, сложность резко возрастает, поскольку и боссы, и существа получают значительную прибавку к здоровью и урону, а более простые модификаторы отключаются. Немногие игроки постоянно проходят подземелья такого уровня, и еще меньше игроков проходит их в текущем сезоне, если сравнивать с предыдущими сезонами.
Основатель Raider.io Джа Рафаэль рассказал PC Gamer, что они отслеживают "значительно больше" данных, чем отображают на сайте, и в ходе переписки с ним и Кокс выяснились текущие проблемы эпохального+ режима и возможные способы их решения. Одна из проблем, которую выявили авторы, заключается в разнообразии классов и специализаций в подземельях и их балансировка.
Иди в мету или иди на выходНикогда еще не было настолько сложно играть на высоком уровне эпохальных+ подземелий, используя различные комбинации классов и специализаций, и это видно по данным Raider.io, сообщила Кокс. Хотя в каждом сезоне происходит определенная "гонка меты", когда игроки меняют специализации или даже классы, чтобы найти самую простую или "лучшую" комбинацию для прохождения подземелий на высоких уровнях, она никогда не была настолько однообразной.
Например, из всех 6 существующих видов танков паладины "Защиты" присутствуют в 93% забегов на высших соревновательных уровнях (в этом сезоне это 16+ уровни). Сравните это с 1 сезоном Dragonflight, где ни один танк не появлялся в более чем 40% забегов.
В этом сезоне один состав группы – паладин "Защиты", жрец "Послушания", рыцарь смерти "Льда", пробудитель "Насыщатель" и паладин "Воздаяния" – без каких-либо вариаций встречается в 40% всех забегов. В 3 сезоне Dragonflight, для сравнения, ни одна из специализаций не присутствовала в более чем 6% всех забегов.
"Когда игроки играют специализациями, которые не считаются достаточно "метовыми", чтобы их обязательно приглашали в группу, складывается особенно деморализующая ситуация, – рассказала Кокс. – Это может легко привести к тому, что многие игроки решат и вовсе больше не посещать эпохальные+ подземелья. Когда "мета" настолько однообразна, как в текущем сезон The War Within, это усугубляет проблему и определенно влияет на общий показатель участия".
"Мы полностью понимаем разочарование, которое возникает, когда вы пытаетесь найти группу и получаете отказ, – сообщил Хаззикостас. – Иногда возникают серьезные проблемы с балансом, которые нам необходимо решить, а иногда мы видим, что показатели успешности фактически одинаковы – даже если сравнивается мета-специализация с не-мета-специализацией – и все равно группы в подавляющем большинстве случаев отдают предпочтение первой, решая, кому отправить приглашение. Восприятие здесь имеет большее значение, чем реальность, и эти данные не слишком утешают тех, кому отказали, потому что они 'не той' специализации."
Эпохальные+ подземелья никогда не были настолько сложнымиЕще одна вещь, которая, несомненно, снижает показатели участия в эпохальных+ подземельях, – это их сложность. Blizzard внесла огромные изменения в эту систему к The War Within, сделав обычные эпохальные подземелья такими же сложными, каким ранее были эпохальные+ подземелья 10 уровня, а затем начав прогрессию эпохального+ режима с этого показателя. Сверх того, подземелья 12 уровня получили еще один гигантский скачок сложности.
"Многие из этих изменений были замечательными, но некоторые создали ситуацию, когда скачок сложности между уровнями стал слишком большим, – рассказала Кокс. – Сложность возрастает очень резко, особенно если у вас нет постоянной группы и вы пытаетесь играть со случайно подобранными людьми. Вероятно, это стало одним из главных факторов, способствующих снижению количества игроков, которое мы наблюдаем в этом сезоне. Первый аспект заключается в том, что игроки, которые раньше играли в эпохальных+ подземельях на более низких уровнях, теперь просто играют на базовом уровне обычных эпохальных подземельях из-за разницы в их сложности."
Даже игроки, способные легко проходить подземелья 10 уровня в собственной группе, быстро обнаружили, что если их друзья недоступны для игры, то и посещение подземелий аналогичного уровня в случайно собранной группе может оказаться просто невозможным.
"Учитывая, что 10 – это минимальный уровень, необходимый для получения наград эпохального качества из Великого хранилища, вполне понятно, что он будет главной целью для многих игроков, – поведала Кокс. – Однако, когда вы понимаете, что пройти подземелье 10 уровня в случайной группе – это не так-то и просто, особенно если вы не принадлежите к одной из немногочисленных мета-спеиализаций, это довольно сильно деморализует".
Улучшения не за горамиК чести Blizzard, они явно заметили проблему с эпохальными+ подземельями и предпринимают последовательные шаги для ее решения. Во втором сезоне эпохальные+ ключи больше не будут "истощаться", то есть снижать свой уровень при провале своевременного забега, как только группа достигнет соревновательного уровня (новое достижение на 2850+ очков эпохального+ рейтинга, получить которое можно при прохождении подземелий 10-11+ уровней), что также даст игрокам более высокого уровня навыков, которые еще не совсем достойны эпохального+ звания, что-то новое, на что можно устремить свои силы.
Некоторые модификаторы будут переработаны, пробудители "Насыщатели" претерпят значительные изменения, что наверняка снизят их подавляющее присутствие в группах, а старые и новые подземелья будут обновлены. Кроме того, в недавнем опросе игрокам были заданы разные вопросы касательно возможных вариантов переработки эпохальных+ подземелий: от проблемы понижения уровня ключей до полного изменения всей системы, предлагающего сосредоточиться на смертях вместо таймера.
Однако, будущее все равно выглядит довольно мрачным. Хотя во 2 сезоне будет введено множество изменений для нового набора, обнаруженное к этому моменту отражает тревожную тенденцию: многие корректировки наоборот повысят, а не снизят уровень сложности и без того непростых подземелий, особенно для игроков, не играющих за самые популярные мета-специализации.
Грядут дополнительные измененияХаззикостас предупредил, что многие из этих изменений не отражают корректировки, которые уже присутствуют во внутренних сборках и станут доступны для публичного тестирования в будущем.
"Эта первая тестовая сборка – отправная точка для последующих недель доработок, – заявил он. – Когда мы пересматриваем старые подземелья, то пытаемся устранить болевые точки, но также иногда добавляем новый смысл механикам, которые были проигнорированы при первом запуске подземелья. Кроме того, нам нужно, чтобы все подземелья из нового набора были примерно одинаковым по уровню сложности".
По его словам, некоторые изменения, присутствующие в текущей тестовой сборке, были сделаны до того, как команда внесла ряд существенных корректировок на основе отзывов игроков по 1 сезону. Например, в вернувшемся старинном подземелье Театр Боли в тестовой сборке были усилены угрожающие танкам механики. "Игроки могут ожидать, что в ближайшей PTR-сборке это будет изменено", – сказал Хаззикостас.
Команда Raider.io выразила надежду, что грядущие изменения классов и специализаций могут расширить и внести разнообразие в участие игроков.
"Мы также должны упомянуть, что следующий рейд, Освобождение Нижней Шахты, выглядит очень увлекательно, и обычно, когда игроки участвуют в рейдовом контенте, они также проходят и эпохальные+ подземелья, – сказала Кокс. – Мы полны оптимизма и надежд на то, что во 2 сезоне и увеличится число участников, и расширится разнообразие мета-специализаций, и появится возможность проходить подземелья еще более высокого уровня".
Хаззикостас сообщил, что сохранение увлекательности эпохальных+ подземелий – главный приоритет для команды разработчиков. "В конце концов, именно мы должны создать условия, которые позволят всем желающим весело проводить время в подземельях, находить подходящий уровень сложности и группу для совместного прохождения, – сказал он. – Сейчас, когда мы начинаем цикл тестирования, здоровье эпохального+ режима – одна из основных областей внимания команд дизайнеров и руководства игры".
Сам он в конце прошлого года получил повышение в должности и теперь курирует как современный World of Warcraft, так и WoW Classic.