WORLD OF WARCRAFT

Тема: Каковы будут последствия нерфов «Насыщателей» в обновлении 11.1?  (Прочитано 5128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4734



Хоть официальное тестирование обновления 11.1 ещё не началось, разработчики уже поделились некоторыми предстоящими изменениями. Среди них и нерфы пробудителей "Насыщателей". Автор классовых гайдов Wowhead для пробудителей Jereico поделился  своим мнением касательно заявленных изменений. :cut:

Не первые и не последние нерфы

С момента своего ввода в игру и начала 2 сезона Dragonflight пробудители "Насыщатели" пользуются огромной популярностью в эпохальных+ подземельях среди игроков самого разного уровня игры. Самая первая бойцовская специализация, которую правильнее было бы назвать ролью "поддержки", была невероятно успешной; причиной тому уникальная комбинация существенного урона, мощной выживаемости, отличных бонусов для группы, а также возможностью усиливать лекарей и танков.

В течение последних нескольких сезонов разработчики непрерывно работали над тем, чтобы сгладить влияние "Насыщателей" и уравнять их с остальными 25 специализациями бойцов. Например, "Чёрная мощь" изначально увеличивала основную характеристику всех четверых союзников вплоть до 14%; сейчас же этот показатель снижен до 5%. "Чёрное родство" в сочетании с "Обсидиановой чешуёй" давало прибавку в 16% к максимальному запасу здоровья; теперь же бонусы столь незначительны, что эти таланты и вовсе обходят стороной.

Но самое интересное, что несмотря на все изменения, "Насыщатели" продолжали быть любимчиками групп в эпохальных+ подземельях.


Как видно на графиках, в 1 сезоне The War Within "Насыщатели" остаются крайне популярными; в том числе и при прохождении самых высоких ключей.

Теперь чуть подробнее ознакомимся с предстоящими изменениями и постараемся разобраться – станут ли они последним гвоздём в гроб "Насыщателей"?

Предстоящие нерфы

Сами изменения:
  • Изменено: Черная мощь – Повышает основную характеристику 4 ближайших союзников на 5% от вашей и увеличивает наносимый вами урон на 20% на 10 сек. Может воздействовать максимум на 4 союзников единовременно и не воздействует на танков и лекарей."Извержение", "Дыхание эпох", "Глубокий вдох" и усиленные заклинания продлевают время действия этих эффектов.
  • Добавлено: Собратья по вирну – "Черная мощь" и "Дыхание эпох" действуют на 25% эффективнее вне рейда.
Комментарий разработчиков:

Цитировать
В "Разгроме в Нижней Шахте" мы вносим значительные изменения в функционал "Черной мощи" по выбору союзников, чтобы лучше сбалансировать ее эффективность в небольших группах, в частности для прохождения подземелий и PvP. Ранее пробудители "Насыщатели" слишком сильно увеличивали живучесть в небольших группах по сравнению с другими специализациями из-за того, что "Черная мощь" воздействовала на танков и лекарей, что влияло на нашу способность балансировать их урон так, чтобы их общие показатели не превосходили значения специализаций, занимающихся исключительно нанесением урона. Теперь, когда "Черная мощь" не воздействует на танков и лекарей, мы возвращаем пассивный эффект "Собратья по вирну", чтобы урон этой специализации можно было настраивать более точно и чтобы он в подземельях и рейдах был сравнимым.

Танки, лекари и "Чёрная мощь"

Наиболее важным является изменение "Чёрной мощи", а именно та часть, которая теперь не позволяет танкам и лекарям получать бонусы от этого умения. С самого своего ввода в игру именно способность усиливать танков и лекарей была одной из визитных карточек "Насыщателей", но при этом была и постоянной целью для нерфов. При этом, если бы речь шла об изначальном виде способности, что давала прибавку в 14%, то влияние нерфа было бы весьма заметным. Сейчас же, когда способность даёт бонус лишь в 5% – влияние нерфа будет не настолько сильным.

На данный момент типичная сборка "Насыщателя" даёт лекарю бонус в 8% к исцелению: 3% за счёт "Насыщенной маны" и 5% за счёт "Чёрной мощи". Танки также получают прибавку к выживаемости за счёт комбинации "Вздувшейся чешуи" и всё той же "Чёрной мощи".

В добавок к этому теперь урон танков и лекарей теперь не будет учитываться для эффекта "Дыхания эпох" и "Хронощита", а значит в некоторые ключевые моменты лекари станут чуть слабее.

Стоит отметить, что из-за этих изменений "Насыщатели" теперь не смогут усиливать лекарей и в рейдах. Хоть это и не частая ситуация, передовые гильдии во время рейдовой гонки вполне себе использовали "Предвидение", чтобы "Чёрная мощь" дала бонус именно лекарям, и те за счёт этого смогли справиться со смертоносными механиками. Впрочем, это всё довольно нишевые ситуации, и из-за них не стоит говорить о сколько-нибудь значительном влиянии нерфов на рейдовый контент.

Итак, перечисленные аспекты – ключевые, если говорить об эффективности "Насыщателей" в группе. Теперь посмотрим на непосредственно урон.

Что насчёт урона?

В обновлении 11.1 вернётся пассивная способность "Собратья по вирну", что увеличивает эффективность "Чёрной мощи" на 25% вне рейда. Отталкиваясь от текущих цифр, это изменение полностью компенсирует нерф "Чёрной мощи" в эпохальных+ подземельях, а значит урон "Насыщателей" никак не пострадает. Другими словами, прибавка к урону, которую получит сам "Насыщатель" и два других бойца, нивелирует тот факт, что танк и лекарь больше не будут получать бонус от "Чёрной мощи".

Также можно сказать, что "Насыщатели" даже получат небольшой бафф – в виде нового таланта под названием "Камнепад", что займёт место "Сейсмического удара". Также будут усилены и "Частицы возможностей", которые уже сейчас всё чаще можно увидеть в группах, проходящих самые высокие ключи. И, хоть сейчас говорить об этом и рановато, но на первый взгляд бонусы классовых комплектов "Насыщателей" выглядят весьма многообещающе и будут крайне сильны, если доберутся до живых серверов в текущем виде.

Каков вердикт?

Если смотреть на ситуацию крупным планом, то влияние на выживаемость танков и групповое исцеление будут минимальными. В основном потому, что в своём текущем виде "Чёрная мощь" и так уже довольно далека от своего первоначального состояния. И хоть некоторые лекари действительно заметят, что в какие-то моменты им станет сложнее, не стоит ожидать, что заявленные изменения сколько-нибудь серьёзным образом скажутся на популярности "Насыщателей" и на композиции групп, занимающихся освоением самого сложного контента. "Насыщатели" крайне живучи, дают группе отличную прибавку к урону, и по-прежнему имеют несколько тузов в рукаве, когда речь заходит о групповом ютилити; речь идёт о таких способностях, как "Дарование вирн-камня", что может быть незаменимо для групп, проходящих самые высокие ключи.

Стоит сказать, однако, что возможно произойдёт перестройка в сознании обычных игроков, которые перестанут считать "Насыщателя" обязательным. И сами "Насыщатели" теперь всё больше должны полагаться именно на свою прибавку к урону и ютилити-способности.

Jereico считает, что само сообщество отнесётся к изменениям благосклонно, т.к. они снимут определённое давление на композиции, но при этом сохранят специализацию жизнеспособной.

tsarevitch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 169
  • Сам такой

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зулфарат
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Жду, когда синеволосые добавят подобный спек другим классам и все пойдет по новой(Мета на 2 аддона и добавление по пол % туда-сюда)

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 713

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
World of Ciferblad -_-

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1027

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Нет никаких насыщателей = нет последствий  :P

barsuk101

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2600
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ни одного ауга в ключах не будет  ;D

Кеск

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 112

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: шаман
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
нивелирует тот факт, что танк и лекарь больше не будут получать бонус от "Чёрной мощи".
Да конечно, мне как хилу в высоких кеях нужен Ауг ради бафа, теперь он мне нах не нужен и при сборе пати после 11.1 вероятно отдам предпочтение нормальному дд.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3097
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Ни одного ауга в ключах не будет  ;D
В ключах будет тот, кто будет дамагать и цифр пока нет.
Да и контроля с утилити у них тоже дофига.

doger92

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58

  • Варкрафт: +
    • Имя: Самбуил
    • Класс: паладин
    • Сервер: гордуни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если будет инта мета то ауг опять будет обязательно в мета сетапе

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1236
  • За Клоунаду!
  • Рейтинг:-4 (+1 | -5)
Ауг станет мертвым спеком как и коты, можно будет забыть о переработке дц в баффера через тьму/свет, можно будет забыть о бардах как классе НАВЕКИ.

М+ бляди будут визжать от радости — а нормальным игрокам уже пора видимо принять тот факт, что от РПГ в этой игре избавляются в унисон визжащей массе на которую разработчики ориентируют весь эндгейм контент.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3012

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Ауг станет мертвым спеком как и коты, можно будет забыть о переработке дц в баффера через тьму/свет, можно будет забыть о бардах как классе НАВЕКИ.

М+ бляди будут визжать от радости — а нормальным игрокам уже пора видимо принять тот факт, что от РПГ в этой игре избавляются в унисон визжащей массе на которую разработчики ориентируют весь эндгейм контент.
Нормальные игроки - это кто по-твоему? Ролеплейщики что ли?

MarkL21

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 219

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марк
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Сколько желчи...
Ну уйдет ауг, просто вылезет самый импактовносящий дд и перманентно застолбит за собой слот аналогично насыщателю.
Как одно время с рогами в бфа было

Morvenix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396

  • Варкрафт: +
    • Имя: Morvenix
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
  • Рейтинг:-5 (+1 | -6)
С аугом этот фуфловый геймплей. Какое среднее нечто. Это мне лично не нужно. Хочу чтоб спек стал мертвым.

Хочу такую мету: Пвар, Хпал, Хавок, фаер маг и комбат рога.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 581
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ауг станет мертвым спеком как и коты, можно будет забыть о переработке дц в баффера через тьму/свет, можно будет забыть о бардах как классе НАВЕКИ.

М+ бляди будут визжать от радости — а нормальным игрокам уже пора видимо принять тот факт, что от РПГ в этой игре избавляются в унисон визжащей массе на которую разработчики ориентируют весь эндгейм контент.
доставляет тот факт, что игроки, которые сами себе придумали баффера дц и барда, а потом сами обиделись, считают себя нормальными.
Ещё больше доставляет то, что эти же игроки считают нерфы ауга "избавлением от рпг"

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Думаю, что Ауга убьют. Уникальная роль суппорта, очевидно, этим нерфом окончательно упразднена. Остаётся роль ДД. Т.к. Ауг был в мете 3 сезона подряд, нет никакой причины его там оставлять, а значит его понерфят с запасом.

Помимо этого надо понимать, что Ауг это в любом случае недо-ДД. Если умирает ДД в обычной группе, ДПС группы падает на 25%, условно говоря. Если умирает ДД в группе с Аугом, ДПС группы падает на 40%, условно говоря. Т.е. даже если ДПС Ауга будет на уровне остальных ДД, его предпочтут не брать.

Ничего важного Ауг в группу не приносит.

raitix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 144
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ауг сейчас берется только в хай кеи, сильно хай кеи а не +11 +12
Он проигрывает во всем третьему дамагеру, но необходим ради выживаемости танка/саппорта хилу , именно необходим

Чтобы срезать ему очко, достаточно было изменений на отсутствие хелпы танку/хилу
В ключах средней прослойки ауг уже сейчас не нужен и не в почете

 

закрыть