Объявленные во время трансляции Warcraft Direct дома для игроков живо стали обсуждаться в сообществе. С одной стороны новинка уже завялена как часть Midnight, с другой стороны разработчики признались, что система ещё далека от своего финального вида. В связи с этим есть
несколько вопросов, которые особенно сильно беспокоят игроков.
Смогут ли друзья приходит к вам в гости?Когда игроки задумываются о домах, первое, что приходит в голову, это гарнизон на Дреноре, и как одиноко в нём было. Дома для игроков по идее должны быть более открыты к социальным взаимодействиям, но как это может выглядеть?
Концепт соседства с другими игроками порождает целый вихрь вопросов и уточнений. В других играх, как например в Final Fantasy XIV, есть целые кварталы, что находятся в отдельных инстансах. Это порождает некоторое чувство локтя, и одновременно с этим и соревновательный аспект, ведь нужно успеть купить недвижимость в желаемом районе.
В других играх, как например, в ArcheAge, есть специально выделенные под дома участки земли в открытом мире. Туда может прийти любой игрок и заглянуть к вам в гости. А вот в WildStar был прямо противоположный подход. Ваш дом полностью находился в инстансе, при этом вам были доступны настройки приватности и вы сами решали, кого пускать к себе в гости.
Таким образом, у разработчиков есть развилка, открывающая сразу несколько вариантов, и в сообществе наверняка найдутся игроки, который будут ратовать за каждый из озвученных подходов. И в этом смысле прийти к какому-то консенсусу может быть не просто.
В целом, вряд ли разработчики упустят возможность улучшить социальный аспект игры. В конце концов, кто откажется построить свой дом по соседству с друзьями и согильдийцами? При этом, если дома не будут находиться в каком-то отдельном инстансе, плотность игроков может стать потенциальной проблемой.
Также есть опасность, что игроки будут буквально жить в своих домах, как было с гарнизонами; впрочем, разработчики не раз заявляли, что учли ошибки Warlords of Draenor.
МестоКакое место лучше всего подходит для вашего дома? Устремляющиеся в горизонт равнины Награнда? Пестрящая зелень Нефритового леса? Готичный Ревендрет? Или быть может заснеженные горы Зимних ключей? У разных игроков разные вкусы, что ведёт к важному вопросу: где конкретно будет находиться наш дом?
Ожидать, что построить дом можно будет в каждой локации, пожалуй, чересчур; и всё же, стоит рассчитывать, что вариантов будет несколько, и из них можно будет выбрать. Отдельные локации, такие как Запределье/Тёмные земли, будут не слишком логичны с точки зрения лора, так что на них, пожалуй, особенно рассчитывать не стоит. Но даже и на самом Азероте полным полно живописных уголков. И выбор даже из ограниченного числа вариантов всё же лучше отсутствия его совсем.
Как мы будем украшать свой дом?Один из вопросов, которые беспокоят всех игроков – как именно мы будем декорировать свой дом? В показанном трейлере было несколько намёков, чего стоит ожидать: стойки с оружием, висящий на стене щит, голова Ониксии в качестве трофея.
Но это не слишком проясняет озвученный вопрос. В одном из интервью разработчики подтвердили, что показанное "людское" оформление дома будет не единственной доступной опцией. И это порождает новую вереницу вопросов: будет ли у каждой расы строго привязанное к ней оформление? Будет ли к этому стилю привязана и домашняя утварь? Или игроки смогут совмещать орочьи шипы и утончённый стиль эльфов Сурамара? Смогут ли игроки Орды использовать декор, характерный для Альянса? Возможности тут поистине безграничны. Очевидно, что чем больше свободы выбора, тем лучше. Но пока что вопросов тут больше, чем ответов.
Второй аспект связан с конкретикой декорирования. Сможем ли мы выбирать тип/вид столов и стульев, свечей и других небольших предметов? Можно ли будет выставлять собственноручно сделанные фотографии? Можно ли будет использовать для создания декора профессии?
Что насчёт других персонажей учётной записи?С релизом системы отряда многие особенности, привязанные конкретно к персонажу, стали общими на учётную запись. Возникает вопрос, дом будет привязан к персонажу или же к отряду?
Каждый из вариантов содержит как плюсы, так и минусы. С одной стороны общий на всю учётную запись дом снимает множество проблем. С другой стороны немало игроков захотят для своего рыцаря смерти дом в одной стилистике, а для друида в совершенно другой. К тому же сейчас можно иметь на одной учётной записи персонажей как Орды, так и Альянса. И согласитесь, живущие в одном доме кул'тирасец и орк выглядят довольно странно.
Что насчёт удобства?Сообщество похоже достигло консенсуса касательно влияния домов на силу персонажа – дома должны быть сугубо косметическими и никак не влиять на эффективность вашего персонажа.
Но что насчёт различных удобств? Таких как банк, рабочее место для профессии, костёр для приготовления пищи, верстак для ремонта, собственная комната с порталами. Последнее сейчас особенно актуально. Чем больше в игре контента, тем насущнее стоит вопрос перемещения в разные части планеты.
Однако, как бы ни хотелось нам удобства, многие игроки согласны, гарнизоны были слишком уж удобными, и у игроков почти не было мотивации их покидать. Более того, гарнизоны почти сводили на нет смысл владения некоторыми профессиями. Однако, многие не отказались бы от идеи своего собственного сада, при условии, что он никак не влиял бы на экономику игры.
А что думаете вы? Какие вопросы касательно домов беспокоят конкретно вас?