За несколько дней до начала 9-го сезона для ремастера Diablo II было выпущено
обновление 2.8.0, в котором разработчики добавили небольшую, но важную функцию: игроки теперь могут назначать горячие клавиши для передвижения, что открыло возможность управления через WASD. Помимо удобства, эта функция принесла с собой любопытное взаимодействие, позволившее игрокам получить не только возможность исследовать карту, оставаясь на месте, но и полную невидимость для любых противников.

В момент выхода обновления незадолго до начала сезона игроки тут же ринулись пробовать новую возможность управления через WASD, которая была реализована достаточно хорошо. Но затем, практически в первые же минуты сезона, игроки обнаружили эксплойт: если взять "в руки" любой предмет, то у игрока оставалась возможность управлять через WASD; при обычном управлении персонаж остаётся на месте, пока держит предмет, или подбирает предмет моментально без возможности держать его "в руках" при управлении с геймпада.
Это действие вводит персонажа в состояние "призрака", дающее ряд преимуществ:
- Все враги, находящиеся на отдалении от изначальной позиции активации эксплойта, игнорируют персонажа и стоят на месте – однако это позволяет игроку без опасностей исследовать карту и запоминать местоположение всех противников.
- Персонаж может не только безопасно передвигаться по карте, но и проходить через некоторые стены/двери.
- Находясь в "опасной" зоне, персонаж может взаимодействовать со своим Тайником в городе – этим потенциально могли воспользоваться нечестные торговцы при обмене между игроками.
Почему это так работает? Поскольку игра не создавалась с учётом управления через WASD, в её коде прописан ряд правил (например, персонаж не может одновременно держать предмет и передвигаться по новым координатам), которые новая функция позволила обходить. Пока игрок держит предмет в руках, игра считает, что персонаж находится на месте, а потому не активирует радиус агрессии врагов для "призрака" персонажа. Как только игрок отпускал предмет, "призрак" мгновенно возвращался в ту точку, откуда был инициирован эксплойт.
Разумеется, разработчик Diablo II в Blizzard не мог это просто так оставить и спустя день выпустил срочное исправление, не позволяющее персонажу передвигаться с предметом в руках; технически, персонаж всё ещё проигрывает анимацию передвижения, но его модель "бежит на месте".
Однако это исправление добавило ряд проблем, которые сделали управление через WASD практически неиграбельным. Пока игрок активно управляет персонажем через WASD, действуют следующие ограничения:
- Он не может взаимодействовать с любыми интерактивными вещами и персонажами: святилищами, сундуками, дверьми, порталами, НИПами и т.д.
- Враждебные монстры и игроки в PvP не выделяются курсором, пока персонаж находится в движении – применять умения всё ещё можно, но они будут лететь в точку местоположения курсора, а не прямо во врага.
- Пока курсор игрока задевает ЛЮБОЙ элемент пользовательского интерфейса (инвентарь, шкалу здоровья/маны, пояс зелий и т.д.), персонаж резко остановится и не будет получать команды от управления через WASD.
В результате нового вороха ещё более серьёзных проблем, разработчик игры временно
отключил функцию назначения клавиш для направлений движения, пока разбирается со всеми неполадками.
Начинать смотреть с 4:35