Сила WoW в том, что он смог в свое время стать культурным феноменом, по целому ряду причин:
1. Он был игрой по успешной франшизе, предыдущая игра в которой была абсолютным шедевром. А побегать по миру той игры было вообще вау эффектом. Собтсвенно пик популярности вов и пришелся на лича, что был связан с в3, а потом аудитория стремительно поредела.
2. Он вышел в момент интенсивного развития интернета и онлайн игр, когда последние перестали быть крайне нишевыми продуктами, а стали ориентироваться на более широкую аудиторию.
3. Он был проще и доступнее чем конкуренты, которые были прям конкретно душными.
4. У близзард был бюджет, что бы сделать большие красивые локаци, много анимаций, звуков.
В результате игра завирусилась и стала культурным феноменом, про который даже саус парк сняли и породила кучу мемов. Причем большинство мемов и стереотипов про вов не меют никакого отношения к действительности)
Когда у вас есть популярная вселенная вы можете выпускать любую херню(как например звездные войны) и ваш продукт все равно окупится. Это будет ехать на настольгие, эффекте толпы и привычке. В вове на старте аддона залетает толпа народу, покупает аддон и подписку, а через 2 месяца ливает, как игра он никому и не интересен особо.
А все эти разговоры - это истории в пользу бедных.