Каждый раз, когда Blizzard добавляет новый класс в свою игру, они стараются сделать его чуточку сильнее всех остальных – и это логично, поскольку авторам игры нужно привлечь игроков к одной из главных новинок игры, дополнения или обновления. В случае Diablo IV: Vessel of Hatred, игроки забили тревогу, поскольку ситуация вышла из под контроля: пока пять обычных классов с трудом закрывают ~110 уровень Ямы Мастеров, наследники духов без проблем проходят 150-й уровень. Фанаты Diablo IV призывают разработчиков срочно вмешаться, потому что сейчас 6-й сезон скорее напоминает "Сезон наследника духов".

К сожалению, в Diablo IV нет никакого внутриигрового интерфейса по отслеживанию таблицы лидеров Ямы Мастеров; такой функционал имеется у "Череды испытаний", но в виду крайне низкой популярности, этот игровой режим был полностью отключён для 6-го сезона. Но истинные фанаты не стали мириться с такой несправедливостью и создали удобную таблицу лидеров на
Helltides.com, где любой игрок может вручную залить свой результат, прикрепив к нему разную информацию: класс, уровень Ямы, время, детальную сборку и, опционально, видео YouTube или Twith.
Хотя большая часть всей базы игроков не пользуется этим сервисом, сильнейшие игроки и особенно создатели контента нередко загружают свои результаты на этот ресурс. К тому же, на YouTube/Twitch можно найти огромное множество самых разных записей прохождения Ямы Мастеров за разные классы и на разных уровнях... но в обоих случаях вы заметите одну закономерность: 99% всех роликов из разряда "World record" относительно 6-го сезона Ямы представляют исключительно новый класс наследник духов.
Если взглянуть на вышеупомянутую таблицу лидеров, то получится так, что пока наследники духов уже закрывают 150-й (максимальный) уровень Ямы за 4-5 минут, другие классы едва-едва проходят 100-й уровень Ямы за полное время.
Все классы (слева) и только релизные классы (справа) после выхода обновления 2.0.3 Нельзя сказать, что эта таблица лидеров отображает реальную картину происходящего, но представленная информация не сильно отличается от реальности. Проанализировав YouTube, у нас получилось... а ничего у нас не получилось, потому что 100% всех роликов от сильнейших игроков в англоязычном сегменте посвящены наследнику духов и тому, насколько этот класс силён.
Результаты таблицы лидеров после выхода обновления 2.0.3, где присутствовали правки баланса Вышеперечисленные результаты таблицы лидеров примерно совпадают с тем, с чем сталкиваются игроки при выборе "неправильного" класса: либо вы одеваете своего наследника духов в базовую экипировки для сборки и без проблем закрываете 100+ уровень ямы, либо выбираете любой из пяти доступных с релиза Diablo IV классов, оптимизируете сильнейшую его сборку и еле-еле закрываете Яму 100-115 уровней.
Можно, конечно, играть на обычном классе в группе с одетым наследником духов, но в таком случае вы будете являться "вагоном" для него, что нравится далеко не всем игрокам. Игроки чувствуют, что для более продуктивно игры они вынуждены "вагониться" с наследниками духов, чтобы добыть всё необходимое в разумные сроки, а не тратить время на медленную игру в одиночку на слабом классе.
Эта ситуация вызвала крайне-негативную реакцию в игровом сообществе Diablo IV. Мало того, что Blizzard буквально принуждают игроков купить дополнение, ведь без него игроки теряют существенную часть силы персонажа (система наёмников, доп. очки умений от известности Наханту, рунные слова (и доступ к созданию эпохальных уникальных предметов через руны) и другие) – многие недовольные игроки достаточно снисходительно относятся к этому пункту, хотя находятся и критики подобного шага авторов игры. Так ещё и при покупке дополнения, если ты являешься ярым фанатом условной волшебницы, то будешь даже не близко по силе/выживаемости с наследником духов – настолько этот класс силён.

Игроки призывают Blizzard как можно скорее вмешаться и либо значительно ослабить наследников духов, либо существенно усилить пять остальных классов. Ведь проблема здесь не только в том, что "какой-то класс больший уровень Ямы", – более сильный класс способен прокачивать свой уровень совершенствования и символы совершенствования в несколько раз быстрее за счёт прохождения более высоких уровней Ямы; больше опыта персонажа и опыта для символов. С учётом недавней
переработки прогресса, гринд до 300-го уровня совершенствования (уровень является общим на учётную запись) занимает длительное время, а с текущим балансом получается, что при игре на "правильном классе" этот гринд можно срезать в три-четыре раза по времени.
На текущий момент авторы игры никак не комментировали сложившуюся ситуацию с балансом, а потому неизвестно, какое будет содержание у традиционного "обновления середины сезона". С одной стороны, после 1-го сезона Diablo IV разработчики больше не ослабляют даже самые сломанные вещи, позволяя игрокам веселиться весь сезон; недавно было одно
исключение. С другой – оставшиеся пять классов являются мёртвым грузом, а 6-й сезон в целом ощущается скорее как "Сезон наследника духов", в том числе из-за многочисленных изменений различных систем прогресса.
Фанаты игры надеются на скорое разрешение ситуации, чтобы они могли одновременно и играть на классе, который нравится им сильнее всего, и иметь физическую возможность выдавать за него достойные результаты, хотя бы примерно близкие ко всем остальным классам, а не быть на три головы хуже какого-то одного класса "потому что так работает баланс".
Бонус: На днях Илон Маск на своём наследнике духов Squirtborn совместно с создателем контента Rob2628, тоже играющим на наследнике духов,
прошёл Яму Мастеров 150-го уровня за 12:12 минут. Причём, при сражении с финальным боссом персонаж Rob погиб, а Илон добивал босса в одиночку, выдавая десятки триллионов урона!