На прошлой неделе Blizzard
объявили о новой Twitch Drop-раздаче, приуроченной к скорому запуску The War Within. На этот раз помимо питомца разработчики намерены забесплатно вручить всем желающим редкое средство передвижения из WoW TCG –
Эфемерного скакуна, стоимость оригинального кода на которого не так давно доходила до $1,4 тыс. Эта новость вновь разожгла в сообществе неутихающие споры о том, стоит ли авторам игры раздавать столь ценные и недоступные для получения иным образом предметы или нет.
Как и прежде, нашлись те, кто эту идею одобряет, и кому она совершенно не нравится:
- Первые считают, что разработчики вполне могут и даже должны раздавать предметы, которые подталкивают недобросовестных пользователей к мошенничеству и обману. Поскольку WoW TCG уже давно не выпускается, нет ничего плохого в том, чтобы дать игрокам еще одну возможность честно и безопасно получить пусть ценные, но все же устаревшие награды. Среди поддерживающих эту идею нашлось немало текущих владельцев редкостей вроде Призрачного тигра и Волшебного петуха.
- Вторые уверены, что разработчикам не стоит обесценивать труды и затраты игроков, которые вложили немалые средства в их приобретение, ожидая, что будут обладать эксклюзивными предметами, недоступными для большинства со всеми вытекающими из этого бонусами.
Весьма негативно об этом
отозвался известный стример WoW Classic по прозвищу Xaryu. Он отметил, что эта раздача позитивно скажется на нем и его доходах от игры, так что для него, как для стримера, это благо, но как игрок он такой подход решительно осуждает. Он считает, что такой поступок со стороны разработчиков – просто плевок в лицо сообщества WoW, которому "пообещали" уникальную награду за высокую цену и, обманув, начали раздавать ее всем подряд. При этом, сами игроки просто не осознают, как сильно их таким образом унизили.
В ответ на это бывший специалист по работе с сообществом WoW Кейден Хаус
поделился любопытным фактом, который открыл важный контекст для всей этой истории. По его словам, этак десяток лет назад в игре обнаружился эксплойт, позволяющий сведущим людям запросто дублировать TCG-награды, а потому значительная часть таких предметов, что сейчас продается в игре, на самом деле была получена нечестным образом и разработчики не смогли их забрать. Таким образом, данные предметы попросту обесценили себя и их суть как эксклюзивных наград на самом деле уже давно исчезла, а потому в свободной раздаче разработчиками нет ничего плохого. Хаус даже считает, что авторам игры стоило приступить к этому давным-давно.
Много лет назад был обнаружен популярный эксплойт, из-за которого питомцы и транспорт из WoW TCG дублировались практически бесконтрольно, и Blizzard не смогла их откатить. Речь идет о десятках тысяч поддельных питомцев и средств передвижения. Идея ценности этих предметов мертва уже почти десять лет.
Процесс их получения на данный момент заключается в том, что люди зарабатывают деньги на своих старых накоплениях, медленно продавая их по завышенной цене из-за прекращения выпуска TCG. Для Blizzard это способ остановить людей, зарабатывающих тысячи долларов на эксплойте, и в то же время предоставить игрокам что-то желанное. Это умный ход, который на самом деле ориентирован на игроков, и единственное, что я могу сказать по этому поводу: им следовало приступить к этому раньше.
И еще: Xaryu большой молодец и в его мнении нет ничего плохого, просто я с ним не согласен. Я думаю, что дефицит может быть полезен в определенных ситуациях. Но в этой ситуации есть немного больше контекста, который, мне кажется, неизвестен людям, которые ее обсуждают.
Игроки-ветераны на самом деле могут вспомнить об этом эксплойте: он произошел в 2014 году и был связан с системой восстановления предметов. Тогда дублированные питомцы, транспорт и игрушки заполонили акционные дома на некоторых серверах и продавались по смешным ценам.