WORLD OF WARCRAFT

Тема: Героические таланты в The War Within – как дизайнеры упустили огромный потенциал  (Прочитано 9523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3179

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Одной из ключевых новинок грядущего дополнения The War Within станут “Героические таланты” – это надстройка над стандартным древом талантов, позволяющая каждой специализации выбрать один из двух уникальных стилистических наборов преимущественно пассивных талантов, которые внесут минорные изменения в игровой процесс и, в частных случаях, визуально преобразят умения специализации. Хотя эта система станет доступна лишь с выходом The War Within, благодаря бета-тестированию мы уже прекрасно видим текущее положение талантов героя и можем найти их наиболее выделяющиеся недостатки.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Артефакты Legion – героические таланты прошлого


Почти 8 лет назад состоялся выход дополнения Legion, благодаря которому в руки наших героев попали артефакты – могущественное оружие из разных временных промежутков. Их происхождение охватывает как прошлое Азерота, так и других миров вселенной. Сценаристы использовали не только знаковое оружие из вселенной Warcraft (вроде Молота Рока, Испепелителя и прочих), но и придумывали новое оружие, тесно и очень тщательно вплетая его в повествование; взять тот же Ксал'атат, клинок Темной Империи. Некоторое такое оружие даже взаимодействовало с игроком или и вовсе говорило с ним .

Все классы получили по одному артефактному оружию для каждой из 36 специализаций, присутствующих в игре на тот момент. Каждое такое оружие обладает своей уникальной историей на десяток-другой страниц и особой цепочкой заданий на их получение. Эти цепочки заданий отправляли игрока в разные уголки мира игры и позволяли взаимодействовать с самыми разными фракциями, даже если они не принимали абсолютно никакого участия в повествовании дополнения Legion.


Рыцарь смерти “Нечестивости” отправлялся на поиски своего Апокалипсиса в Сумеречный лес и позже оказывался в катакомбах под Каражаном. Паладин “Света” нашёл в Тирисфальском лесу не только Серебряную Длань, но и орден Хранителей Тира, который спустя несколько дополнений был вплетён в основной сюжет игры. Жрецы “Послушания” во время поисков Ярости Света (а также маги “Тайной магии” со своим Алунетом) и вовсе узнали о том, что эфириалы из Круговерти Пустоты под руководством принца Билаала прибыли в Драконий Погост и имеют нездоровый интерес к лей-линиям как в Лазурном святилище драконов, так и в других местах на Азероте.

Это лишь самая малая часть всех тех незабываемых историй, которые получила буквально каждая специализация в игре – ни один игрок в Legion не остался без внимания! А ещё, поскольку мы только что вернулись из альтернативного Дренора обратно на Азерот, эти истории позволяли нам вернуться даже в самые забытые уголки старинного мира игры.


Помимо уникального внешнего вида, истории и сюжета, каждый артефакт также напрямую влиял на силу персонажей и даже вносил изменения в механику игры за специализацию: за счёт активного умения (было не у всех специализаций, но у многих), 2-3 мощных пассивных умений с новым игровым процессом (многие из них вошли в текущее древо талантов или бонусы классовых комплектов прошлого) и различных пассивных усилений вроде “Умение X наносит на Y% больше урона/исцеления”. Всё это можно было прокачивать благодаря особому древу талантов, встроенному в артефакт, а сила персонажа постепенно развивалась по ходу дополнения; был здесь и крайне негативный момент в лице прокачки силы артефакта, но это не имеет значения для темы нашего материала.

Был здесь и элемент коллекционирования: в дополнение к четырём базовым обликам за прокачку/сюжет/PvP/секрет на релизе (по четыре расцветки в каждой), в крупных обновлениях добавлялись дополнительные облики за кампанию Сурамара, актуальные рейды и Башню магов.


Игрок, который выполнял определённые действия – проходил кампанию, участвовал в рейдах/подземельях/PvP, получал различные достижения и т.д. – получал в награду ещё больше красивых косметических обликов.



Героические таланты The War Within


А теперь давайте взглянем, что нам предлагают героические таланты из нового дополнения. Как только персонаж получает 71-й уровень, игра поздравляет игрока и говорит ему: “Вы открыли таланты героев!”, – затем даёт возможность выбора одного из двух героических талантов для каждой специализации и первое очко талантов для распределения. Затем каждый новый уровень персонажа вплоть до 80-го даёт всё больше и больше очков, что в конце концов позволяет изучить каждый из 10 отдельных талантов во всех двух-четырёх ветках героических талантов.


Всего у каждого класса имеется ровно по три ветки героических талантов, но каждая специализация одновременно имеет не более двух разных; у охотника на демонов общее количество веток равняется 2, а у друида – 4. Всего Blizzard подготовила 39 разных героических веток талантов. Приведём пример с распределением всех трёх доступных талантов героя для разбойника и его трёх специализаций:
  • “Скрытность”, доступные таланты героев: “Ловкач” и “Ловчий смерти”
  • “Ликвидация”, доступные таланты героев: “Ловчий смерти” и “Служитель судьбы”
  • “Головорез”, доступные таланты героев: “Служитель судьбы” и “Ловкач”

Единственное условие открытия этой системы и получения к ней доступа – прокачка персонажа. Героические таланты в целом, пусть по своему названию и являются отсылкой на какую-то важную фракцию или силу, но никак не вплетены в сюжет. По достижении 71 уровня ваш условный маг “Огня” внезапно начинает идентифицировать себя как героя “Ледяного огня” или “Ярости солнца”, просто так получив набор новых пассивных усилений или изменённых умений.

Именно в этом кроется первая масштабная ошибка дизайнеров и упущенная возможность – они могли бы раскрыть суть каждой отдельной ветки героических талантов и дать сюжетное представление разных фракций и сил среди представителей класса, за который игрок решил сыграть. Например, через небольшую вводную цепочку заданий, которая вкратце позволит ознакомиться с избранным талантом героя… аналогично тому, как это реализовали для каждого артефакта в Legion.

Более того, если WoW ориентируется на новую аудиторию, что ему с точки зрения лора скажет название “Сан’лейн” у рыцарей смерти? Или “Горный тан” у воинов? Для новичка все эти термины являются незнакомыми и не смогут вызвать совершенно никаких эмоций. Вот если бы охотники “Тёмные следопыты” отправились на ознакомительное задание с Деларин, а “Друиды-хищники” отправились к Броллу Медвежьей Шкуре и постигали путь друидов “Когтя”... и так для каждого героического таланта – это придало бы всей этой системе столько шарма, что игроки могли бы закрыть глаза на другие её недоработки.


Неизвестно, были ли у создателей талантов героя такие планы в период разработки, или у них попросту не хватило времени на реализацию подобного. Что мы определённо потеряли из-за отсутствия сюжетного пролога каждой ветки талантов героя, так это новые истории и потенциальный задел на будущие события: благодаря тому же кинжалу Ксал’атат мы получили второстепенные цепочки заданий в Battle for Azeroth и… целое новое дополнение про эту сущность! И что самое главное – у многих героических талантов можно было бы придумать крутые истории или дать ответы на вопросы, существующие долгие годы: что стало с Сан’лейн и последним сбежавшим принцем, каким образом дворфийское учение “Горного тана” добралось до Орды и других рас в принципе, как устроено учение “Кузнецов Света” и кто это вообще такие… Не похоже, что Blizzard собираются делать нечто настолько проработанное, просто взяв идеи из головы и засунув их в игру, сославшись на “игровые условности”.


Что касается влияния героических талантов на игровой процесс, то здесь у нас двоякая ситуация. С одной стороны, многие специализации в своём текущем виде и без того испытывают переизбыток активных умений и разнообразных эффектов, которые необходимо отслеживать. С другой, некоторые специализации в принципе стагнировали, из-за чего за период Shadowlands, Dragonflight и The War Within они практически не изменились, или эти изменения оказали негативное влияние на ощущения от игрового процесса в новом дополнении; яркий пример – друиды “Баланса”. Большая часть всех 39 древ героических талантов представляют собой скучные бонусы к урону/исцелению/выживаемости, и только в каких-то частных случаях специализация получает нечто по-настоящему крутое, что существенно улучшает ощущения от игрового процесса, одновременно не усложняя ротацию.

И в этом кроется вторая проблема дизайна талантов героя: пока у одних специализаций есть что-то очень крутое в героических талантах, чего игроки с нетерпением ждут, другим представляется скучный выбор из “Умение Х пассивно наносит больше урона” или “Умение Y активно наносит дополнительный урон при использовании умения Z”. Да, подобное встречалось и в Legion, но в гораздо меньшем масштабе, поскольку древа талантов артефактов были более проработанными и имели сразу несколько способов разнообразия игрового процесса за специализацию по сравнению с предыдущим дополнением Warlords of Draenor. В свою очередь, в The War Within какие-то специализации что-то даже потеряли по сравнению с Dragonflight, а их героические таланты не смогли восполнить эту потерю.

Последнее, что стоит упомянуть – визуальная составляющая талантов героя. Для каких-то специализаций дизайнеры расстарались и придумали по-настоящему крутой визуал. В число счастливчиков вошли: жрецы “Оракулы” и “Ткач Бездны”, маги “Ярость солнца”, воины “Горный тан”, шаман “Вестник бури” и… всё? У других (не всех!) тоже есть какие-то новые визуальные эффекты, но они настолько мимолётны, что даже если игрок попытается всматриваться в них, то не заметит никакой существенной разницы. У некоторых специализаций и вовсе отсутствуют изменения даже там, где они должны быть: к примеру, героический талант “Воин Элуны” у друидов “Стражей” превращает “Взбучку” в умение тайной магии, но визуальный эффект умения так и остался “физическим”.


В очередной раз проводя параллель с артефактами Legion, дизайнеры могли бы сделать многоступенчатую систему улучшения визуальной составляющей героических талантов и умений, с которыми эти таланты взаимодействуют. Например, за выполнение определённых достижений или иных действий какое-то умение будет постепенно преображаться, получая всё более и более отчётливый визуальный эффект; как это сделали с 4 уровнем сущностей Сердца Азерот, которые давали исключительно косметические улучшения эффектов.Возможно, разработчики даже могли бы вернуться к идее преображения визуальных эффектов умений с ручной настройкой, подобно тому, как это работает с символами?


Заключение


С учётом того, что система талантов героя продолжит существовать в будущих дополнениях (и не является “заёмной силой”), какую-то работу разработчики ещё определённо будут проводить. Однако в своём текущем виде героические таланты выглядят скорее как превью или очень осторожный эксперимент, над которым не так тщательно трудились. Эта система ощущается как что-то, что в любой момент может быть “выброшено в утиль”, если что-то пойдёт не так.

Система артефактов Legion чувствовалось как что-то, над чем трудилось огромное число разработчиков и были брошены титанические усилия, чтобы создать продуманную до мелочей систему, способную порадовать абсолютно каждого игрока; опять же, давайте забудем про силу артефакта. По итогу мы имеем ситуацию, при которой система 8-летней давности выглядит лучше, чем современная “новинка”.

Так или иначе, нам остаётся лишь верить авторам игры на слово в надежде, что героические таланты на самом деле будут приводить в более приятное состояние в будущих крупных обновлениях и дополнениях: Midnight и The Last Titan. Вероятно на фоне провальных азеритовых талантов и умений ковенантов, современная Blizzard попросту боится прикладывать большие усилия на то, что потенциально может не понравиться аудитории. Но как героические таланты примут игроки на самом деле, мы узнаем уже совсем скоро, когда состоится полноценный релиз дополнения The War Within!
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2024, 07:55:37 by Wishko »

Groove

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 654

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грувх
    • Класс: Воин
tww-героические
midnight-эпические
tlt-легендарные
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2024, 14:30:51 by Groove »

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 799
Ишь, губу раскатали. Как в легионе им подавай умения. Обойдетесь, вот вам мини-ветка каждой паре спеков, хватит с вас.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6141
Просто у них в новом окошке талантов не хватило места ещё пять строчек впендюрить, дизайнеры не подумали о будущем. А посрединке получилось малёхо местечка урвать и тудыть вставить, вот и "придумали" героические таланты.

И не всем нужны кучи мегаэпических талантов и мульён кнопок, дайте возможность создать конкурентную сборку талантов на одних только пассивках, допустим, игрок хочет отыгрывать аркан-мага (три кнопки) или вообще паладина (одна кнопка), почему нет?

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 418
допустим, игрок хочет отыгрывать аркан-мага (три кнопки) или вообще паладина (одна кнопка), почему нет?

Или играть за тебя - 0 кнопок. То, что новая система "героических талантов", это очередная вариация "заемной силы", было понятно уже давно и без всей этой простыни текста. То, что, вообще, новая система талантов, представляет собой чрезмерно разветвленное дерево, я и сам тут писал в комментариях. И что от этого дерева, что от "героических талантов", все едино никакой вариативности "под свой стиль игры", как утверждают близзард, я тоже писал. Мне понадобился абзац :) Если коротко - будет копипаста с ice-venis. И максимум, что будет меняться это: 1- солотаргет, 2 - клив, 3 - мифик данжи. Кто-то, иногда, будет менять таланты на рейдовых боссах. Но таких людей будет в районе погрешности от всей массы игроков.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3027

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Легион все-таки был вершиной wow, ни одно из последующих дополнений пока не дотянуло до заданной тогда планки.

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 504
Или играть за тебя - 0 кнопок. То, что новая система "героических талантов", это очередная вариация "заемной силы", было понятно уже давно и без всей этой простыни текста. То, что, вообще, новая система талантов, представляет собой чрезмерно разветвленное дерево, я и сам тут писал в комментариях. И что от этого дерева, что от "героических талантов", все едино никакой вариативности "под свой стиль игры", как утверждают близзард, я тоже писал. Мне понадобился абзац :) Если коротко - будет копипаста с ice-venis. И максимум, что будет меняться это: 1- солотаргет, 2 - клив, 3 - мифик данжи. Кто-то, иногда, будет менять таланты на рейдовых боссах. Но таких людей будет в районе погрешности от всей массы игроков.
Заёмная сила сама по себе нормальный концепт и героик таланты неидеальная его реализация, но лучшая из всех, что была. Билды с айси вейнс только для тех, кто хочет закрывать хай-энд контент, и то только выше героика/викли ключей. Всё, что ниже закрывается почти любыми билдами, так что для казуалов вариативности под свой стиль игры полно. Да и в высоких ключах в дф были разные билды. Может не у всех (за все спеки не шарю), но они были. Это без учёта смены талантов в зависимости от ключа/аффикса
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1857

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
допустим, игрок хочет отыгрывать аркан-мага (три кнопки) или вообще паладина (одна кнопка), почему нет?

Или играть за тебя - 0 кнопок. То, что новая система "героических талантов", это очередная вариация "заемной силы", было понятно уже давно и без всей этой простыни текста. То, что, вообще, новая система талантов, представляет собой чрезмерно разветвленное дерево, я и сам тут писал в комментариях. И что от этого дерева, что от "героических талантов", все едино никакой вариативности "под свой стиль игры", как утверждают близзард, я тоже писал. Мне понадобился абзац :) Если коротко - будет копипаста с ice-venis. И максимум, что будет меняться это: 1- солотаргет, 2 - клив, 3 - мифик данжи. Кто-то, иногда, будет менять таланты на рейдовых боссах. Но таких людей будет в районе погрешности от всей массы игроков.
Если следовать методичке, то тут в конце не хватает «а вот в ваниле у каждого спека было +-5 рабочих билдов в пвп и пве направлениях»
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2024, 09:41:38 by k0valski »

Gruzovik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
Я вас уверяю, в следующем адддоне уберут часть талантов из основного древа и сделают их пассивными, добавят туда героические таланты и накинут новых "убергероических"  :D По правде говоря, они могли тупо расширить ветку добавив туда новых талантов, как это было во времена классики-лича и всё, суть была бы та же.
По правде говоря я вообще не понимаю, для чего они тратят время на постоянную переработку этих талантов, 99% игроков делают себе 2-3 билда по гайду и меняют их. Неужели они не могут потратить время на что то более полезное?

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1857

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Я вас уверяю, в следующем адддоне уберут часть талантов из основного древа и сделают их пассивными, добавят туда героические таланты и накинут новых "убергероических"  :D По правде говоря, они могли тупо расширить ветку добавив туда новых талантов, как это было во времена классики-лича и всё, суть была бы та же.
По правде говоря я вообще не понимаю, для чего они тратят время на постоянную переработку этих талантов, 99% игроков делают себе 2-3 билда по гайду и меняют их. Неужели они не могут потратить время на что то более полезное?
Это самый легкий способ показать, как они стараются балансить эту игру каждое дополнение. Только вот на практике….

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 504
Это самый легкий способ показать, как они стараются балансить эту игру каждое дополнение. Только вот на практике….
на практике у них хорошо получается. Ладно, между удовлетворительно и хорошо, учитывая состояние аффлика в дф
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

Gruzovik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
Легион все-таки был вершиной wow, ни одно из последующих дополнений пока не дотянуло до заданной тогда планки.
Ну да, расскажи это людям, которым нужно было делать 2-3 чара для рейдов. Ты буквально мог увольнятся с работы, чтоб все твои чары не отставали от остальных, особенно крутая система случайного дропа леги была, где если тебе упала нужная лега ты в топе, если нет, иди отдыхай. В плане ПВЕ аддон был хороший, во всем остальном - провал.

M@X 2

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 277

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аелин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЧШ
героический таланты, это просто набор пасивок, где игроки просто выберут топовую ветку по статистике, и до конца дополнения не будут её менять

Apb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134
  • клитарали ты хорош

  • Варкрафт: +
    • Имя: ZVgodx
    • Сервер: TarrenMill
Задумка очень крутая, но как себя будут вести гибриды на деле узнаем уже скоро
The War Within лучший аддон

Zerus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16




Последнее, что стоит упомянуть – визуальная составляющая талантов героя. Для каких-то специализаций дизайнеры расстарались и придумали по-настоящему крутой визуал. В число счастливчиков вошли: жрецы “Оракулы” и “Ткач Бездны”, маги “Ярость солнца”, воины “Горный тан”, шаман “Вестник бури” и… всё? У других (не всех!) тоже есть какие-то новые визуальные эффекты, но они настолько мимолётны, что даже если игрок попытается всматриваться в них, то не заметит никакой существенной разницы. У некоторых специализаций и вовсе отсутствуют изменения даже там, где они должны быть: к примеру, героический талант “Воин Элуны” у друидов “Стражей” превращает “Взбучку” в умение тайной магии, но визуальный эффект умения так и остался “физическим”.





Вот тут поддерживаю. Кому-то нормальный визуал зарядили,а кому-то нет.
 Я когда впервые услышал про гер.ветку и краем глаза увидел её, думал ласт талант этой ветки будет супер-пупер крутой способностью с крутым визуалом. А в итоге имеем что имеем.

 

закрыть