Предварительное обновление каждого дополнения приносит какое-то событие или иную активность, которая обычно представляет собой нечто необычное для игры, что надолго запоминается игрокам. "
Сияющие отголоски" в The War Within уж точно запомнятся фанатам World of Warcraft, но не как крутое и проработанное событие, а скорее своим отвратительным техническим исполнением, откровенно ленивым дизайном и даже завышенной жадностью на награды.
Техническое исполнениеWarlord of Draenor, Legion, Shadowlands и Dragonflight – все эти дополнения объединяет один урок, который разработчики Blizzard всё не хотят усваивать: если твоё событие собирает всех активных игроков региона в одном месте и в одно время, то твои сервера не справляются с нагрузкой. Это выливается в проблему, при которой находиться в этой локации очень неприятно из-за задержки... не говоря уже о полной невозможности применять какие-либо умения или взаимодействовать с НИПами. Каждый раз игроки говорят о том, что физически не приятно играть в таких условиях, и каждый раз разработчики игнорируют игроков, ожидая, пока ситуация решится сама собой через падение популярности события.

Помимо стандартных для Blizzard проблем с высокой нагрузкой серверов во время активной фазы "Сияющих отголосков", имеется ряд неприятных неполадок вроде: не учитываются условия еженедельного задания события, финальный босс не выдаёт награду или даже сбрасывает сражение, фазирование события может резко измениться, появляется 5 из 6 нужных оставшихся воспоминаний и другие.
Проблемы дизайнаСамая главная проблема "Сияющих отголосков" это то, как именно это событие выполнено. Даже когда серверная часть стабилизируется и в событие получится комфортно играть как задумано дизайнерами, сам его дизайн является проблемным.
Как только начинается активная фаза события, появляется один большой босс, которого нужно убить, чтобы запустить второй этап "Сияющих отголосков": он проявляет на локации 6 Оставшихся воспоминаний ("локальных заданий") с общим для всех игроков прогрессом в каждом из них, из-за чего если игроки выполняют одно задание, оно выполняется для всех сразу.
Скриншот из беты... даже не мечтайте, что с учётом запредельного количества игроков
успеете "тагнуть" хоть какое-то мелкое существо из первого босса
Вот только чтобы получить награду за это задание (драконьи камни, 100 валюты события и с низким шансом какой-то предмет), нужно чтобы на момент выполнения оно было активно для вашего персонажа; другими словами, персонаж физически должен находиться в зоне триггера активации этого "локального задания". В противном случае, вы ничего не получите кроме общего прогресса к появлению финального босса. Теоретически, у каждого игрока есть возможность получить награду за все 6 таких заданий, но для этого нужно, чтобы все игроки на вашем осколке выполняли каждое задание одно за другим в строгом порядке, а от вас требуется угадать этот самый порядок.

После выполнения всех 6 заданий появляется финальный босс, убийство которого ознаменует завершение активной фазы события; обычно активная фаза длится не дольше 7-8 минут с момента начала. Затем начинается пассивная фаза ожидания... которая длится до момента смены локации раз в 1,5 часа реального времени (через одну неделю это время уменьшится до 60 минут, а ещё через неделю – до 30 минут). В пассивной фазе доступно несколько точек, которые игроки могут гриндить до начала следующей активной фазы в новой локации благодаря "гиперспавну" обычных и элитных существ.
Как Blizzard не ценит время игроковИ тут мы приступаем к разговору о жадности дизайнеров ради каких-то внутренних показателей Blizzard: валюты события дают мало, если сравнивать с ценами на предметы:
- Любое обычное существо даёт 1-5 валюты за убийство, а элитное – 10-25 (вне зависимости от локации или текущей фазы) – во время пассивной фазы вы одновременно будете видеть не более 10 обычных и 2-3 элитных существ
- Выполнение одного из шести заданий-отголосков даёт 100 валюты за каждое (не более 600 валюты за одну активную фазу при большой удаче)
- Убийство финального босса активной фазы даёт 500 валюты раз в 90/60/30 минут (на 1/2/3 неделе события соответственно)
- За каждое еженедельное задание (да, оно не ежедневное!) в каждой из трёх локаций персонаж получает по 1,500 валюты – всего 4,500 валюты в неделю на каждом отдельно персонаже, но эту валюту можно передавать между всеми персонажами учётной записи
А теперь взглянем на цены и все вместе ужаснёмся. Чтобы собрать ОДИН полный комплект предметов 480-го уровня нужно потратить 70 тысяч валюты! А если говорить о поддержании "отряда" из армии альтернативных персонажей?
Можно, конечно, сослаться на желание Blizzard задержать игрока в игре подольше и заставить его оплатить подписку здесь и сейчас, чтобы у него был стимул каждый день играть несколькими персонажами ради получения всех косметических наград, трансмогрификации и одевания персонажей в 480+ экипировку... но если поднять количество выпадаемой валюты и цену предметов в предварительном обновлении Dragonflight, то The War Within смотрится совсем не внушительно.
Пользователь Reddit
сопоставил два события "бок о бок" и подсчитал разницу в гринде этих двух событий:
- Обычные существа дают 1-3 валюты в TWW, хотя в DF давали 3-5 и их было намного больше.
- Для двуручного оружия нужно убить 16 финальных боссов события TWW, хотя в DF хватало 3. Его цена увеличилась в 180 раз!
- Ради одного питомца (их 3) нужно убить 20 боссов в TWW, хотя в DF хватало 5. Их цена увеличилась в 40 раз.
- Боссы Dragonflight появлялись каждые 20 минут и была возможность убивать нескольких боссов за раз из-за их наличия в других локациях, против одного единственного босса раз в 90 минут в "Сияющих отголосках".
Чтобы купить вообще все награды у торговца,
нужно:
- Выполнить еженедельное задание 220 раз
- ИЛИ убить финального босса 660 раз
- ИЛИ убить 33.000 элитных существ
- ИЛИ убить в среднем 198.000 обычных существ; если учитывать, что одно существо умирает раз в 5 секунд, то потребуется примерно 46 часов непрерывного гринда, чтобы получить все награды.
Сообщество недовольноВ общем и целом, в сообществе витают негативные настроения – игроки разочарованы событием предварительного обновления The War Within и не понимают, как оно могло дожить до релиза в текущем формате... как будто разработчики сами не играли в свой режим и не подсчитывали, сколько времени потребуется на добычу даже малой части всех наград. Ниже можно ознакомиться со мнениями игроков относительно нового события предварительного обновления:
reddit
reddit
reddit
reddit
reddit
reddit
reddit