WORLD OF WARCRAFT

Тема: Парадокс цен – почему некоторые товары продаются дешевле, чем могли бы?  (Прочитано 4000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
  • Параноид



Вам когда-нибудь приходилось просматривать аукцион и ловить себя на мысли: "Да как вообще это может быть выгодно!"? Частенько можно встретить лоты, которые выглядят совершенно невыгодными, например, продаваемые ниже себестоимости материалов. Или товары, которые стоят в полтора раза дешевле, чем на прошлой неделе. :cut:

На первый взгляд это выглядит совершенно нелогично, но не ли здесь какой-то скрытой логики? Довольно ярким и наглядным примером можно назвать трансмутацию Арканита, для чего нужны Ториевый слиток и Чародейный кристалл.


Непосредственно Ториевые слитки очень дёшевы и их стоимостью можно пренебречь. Цена же на Чародейные кристаллы зачастую сопоставима со стоимостью готового Арканитового слитка, а порой даже и превосходит его. Например, прямо сейчас стоимость Чародейного кристалла составляет 125 золотых, тогда как цена на Арканитовые слитки – всего 95 золотых. На первый взгляд кажется, что занятие не только не выгодное, но и откровенно убыточное. Бывалые же алхимики сразу скажут, что штука здесь в наличии специализации, которая будет давать вам дополнительные слитки арканита. Если при разовых трансмутациях процесс будет действительно убыточным, то на больших числах вы уже вполне можете выйти в плюс – за счёт "бонусных" слитков.

Есть и другой угол в такой ситуации, который связан не с особенностями профессий, а со своего рода сезонностью цен. На этот аспект обратил внимание пользователь Reddit Mofescu:

Цитировать
Не так давно я начал активно пользоваться аукционом, и какое-то время всё шло довольно успешно, но теперь я всё чаще ловлю себя на мысли, что совсем не понимаю, как всё работает – например, почему цены на готовые продукты с каждым днём всё снижаются, тогда как стоимость самих реагентов остаётся неизменной.

Например, Флакон сдержанной универсальности. В начале я запустил изготовление 500шт; на выходе я получил ~1'700 флаконов, что принесло мне прибыль в ~10'000 золотых.

Теперь же изготавливая точно такое же количество моя прибыль составляет лишь ~4'000 золотых. И это тоже не плохо, но почему цены так сильно упали (до 54 золотых за флакон)? Ведь игроки покупают флаконы даже если цена равна 90 золотым.

Почему люди делают десять тысяч флаконов ради 35'000 прибыли, тогда как они могли бы удерживать цены, и получить 80'000?

В чём прикол терять прибыль при том же самом объёме работы? Я думаю, что самостоятельный фарм реагентов – не выход; слишком уж велики затраты времени.

Было бы интересно узнать, в чём на ваш взгляд причина – быть может я сам что-то делаю не так.


Первая причина, очевидно заключается в том, что теперь торговцы соревнуются между собой на межрегиональном рынке; и чем выше конкуренция, тем сильнее будут снижаться цены; поскольку чем больше участников, тем больше вероятность, что кого-то из них устроит более скромная прибыль.

Цитировать
Ты просто одна из маленьких рыбок в очень большом пруду, поэтому не стоит делать каких-то допущений.

Когда у игроков накапливаются огромные запасы материалов, их больше заботит скорость продаж, нежели непосредственно прибыль. Когда ты озабочен ликвидацией своих запасов, лучше получить 30 золотых за флакон сейчас, чем понести убытки позже.

К тому же, не стоит полагать, что твоя математика не отличается от расчётов других игроков. Если кто-то забил весь гильдейский банк материалами, скупив их в прошлом сезоне, когда цены были очень низкими, они вполне могут себе позволить обвалить цены, и при этом всё равно получать значительную прибыль. Тогда как ты оперируешь сегодняшними ценами.

Если ты не согласен с поведением других игроков.... ну, ты всегда можешь доказать, что они не правы – скупить весь их товар по текущим ценам и перевыставить по своей цене. Если твоя логика верна, то ты быстро разбогатеешь.


Другие указывают на то, что полезно обращать внимание и на момент времени, в котором мы находимся, в контексте жизненного цикла дополнения:

Цитировать
У предметов есть срок годности не только в реальной жизни, но и в игре. И если ты начнёшь продавать что-либо после того, как у него истечёт срок годности, то окажешься по уши в убытках. В такой игре как World of Warcraft срок годности предметов истекает к концу дополнения.

Если продолжать аналогию с реальным миром, то описанную тобой ситуацию можно пересказать вот так: "Куча людей пытаются распродать товар, до конца срока годности которого осталось 2 дня".

В этом случае, кто первым распродаст свои запасы, тот и сможет похвастаться наилучшими результатами с точки зрения возврата инвестиций. Те же, кто будут мешкаться слишком долго, в погоне за более высокой ценой могут обнаружить, что вместо прибылей перед ними нависла перспектива убытков, ибо вот-вот начнётся новое дополнение, и товары старого уже будут никому не нужны.

Поэтому стоит помнить, что об убытках говорить лишь в том случае, когда у тебя нет продаж.


Другие пользователи упрекнули автора в том, что он не знает самых базовых вещей и задаёт глупые вопросы:

Цитировать
Чтобы получить верный ответ сперва нужно задать правильный вопрос.

Ответом на твой вопрос будет: "Потому что они могут позволить себе небольшие потери и при этом всё равно зарабатывать больше, чем ты".

Но сдаётся мне, что на самом деле ты хотел бы узнать "Почему люди демпингуют цены?". И ответ довольно простой – они хотят более быстрых продаж. Нравится тебе это или нет, но понижение цены приводит к росту количества продаж. Если не веришь, можешь попробовать сам; когда будешь продавать флаконы в следующий раз, снизь цену на них на 10 золотых, и ты увидишь, что они будут распроданы почти мгновенно. Это будет совершенно несравнимо с твоей нынешней скоростью продаж.

Чтобы разрешить твой когнитивный диссонанс нужно понять следующее. Если спрос на рынке сильно ниже предложения, то большинство продавцов начинают избавляться от своих запасов, а вместе с этим происходит и обрушение цен. И ты как новичок пока просто не понимаешь насколько хитры и расчётливы другие игроки, которые пришли к пониманию, что пора распродавать всё как можно скорее. И оперируют они совсем другими цифрами, отличающимися от твоих на порядки.

Есть конечно и такие люди, которые выкладывая флаконы скинут цену на 1 золотой просто так, без какой-то внятной внутренней мотивации. Но даже в этом случае где-то в глубине души ими движет то же самое желание – продать товар побыстрее. И если среднерыночные цены снизятся из-за таких вот легкомысленных дельцов, то это уже само по себе многое говорит о рынке и о балансе спроса/предложения.

Ну и коль скоро у нас пошло такое обсуждение, не стоит забывать и о днях недели или о времени суток. В разные часы и дни цены меняются и без описанных выше процессов. Например, чем ближе к концу рейдовая неделя, тем ниже спрос на расходники, в том числе и на "твои" флаконы. В начале же рейдовой недели спрос снова вырастает, т.к. все идут зачищать рейд и закупаются химией. Но при этом следующая волна не обязательно вернёт спрос на прежний уровень, какой был в начале прошлой неделе; ну, например, потому, что кто-то в рейд уже больше не пойдёт, а значит не купит и флаконы.


Если взглянуть на данные портала UndermineExchange, что содержит всю информацию, касающуюся цен на аукционе, то можно легко заметить, что цены на Флаконы действительно планомерно снижаются. С начала года их стоимость упала больше, чем в 3 раза. На графике довольно явно видны два всплеска, но к стабилизации цен они не привели. При этом предложение наоборот растёт. Что тоже нельзя назвать сюрпризом; чем больше времени проходит, тем больше появляется алхимиков в целом, и алхимиков, у которых хорошо развита профессия, в частности.

Если взглянуть на ситуацию ещё более общим планом, то можно сказать, что часть игроков оттянул на себя Remix: Mists of Pandaria, а другую часть – выход Cataclysm Classic. Поэтому неудивительно, что снизился спрос, а вместе с ним и цены.

Бонус – экономика Cataclysm Classic

Запуск Cataclysm Classic состоялся 2 недели назад и за это время игроки многое успели сделать. Кто-то с головой погрузился в освоение рейдов; кто-то с ностальгическими настроениями решил заняться археологией, ведь в актуальной версии она уже давно не получала обновлений; а кто-то решил заняться торговлей и заработком золота.

Выход пре-патча к Cataclysm Classiс, а также старт самого дополнения привлекли заметное внимание игроков. Об этом в частности свидетельствует динамика стоимости Жетона WoW:


Как видно, вскоре после выхода пре-патча цена на Жетон резко пошла вниз. Вскоре после выхода самого дополнения Жетон ненадолго подорожал, после чего цена вновь продолжила снижаться, и на данный момент составляет 9'000 золотых.

Это говорит о том, что довольно большое количество игроков принялось покупать золото у разработчиков – количество Жетонов на рынке стало увеличиваться, а их стоимость, наоборот, начала снижаться. Вскоре стоит ожидать обратной ситуации – игроки получат всё, что хотели, и необходимость в дополнительном золоте у них отпадёт.

Говоря об экономике в Cataclysm нельзя не сказать о начертании. Хоть профессия появилась в Wrath of the Lich King, настоящий бум начертателей ждал именно с выходом Cataclysm, когда профессия получила множество изменений – от изначальной концепции Пути Титанов было решено отказаться, и неиспользованные идеи были пущены на переработку системы символов, что в свою очередь, разумеется, сказалось и на начертании.


Помимо символов в распоряжении начертателей есть и Колоды Новолуния – для начала дополнения это довольно мощные и желанные аксессуары. Всего существует 4 таких аксессуара: для танков, лекарей, бойцов ближнего боя и заклинателей.

Чтобы получить аксессуар вам нужно составить полную колоду Новолуния, что состоит из 8 карт. Эту колоду затем нужно обменять на Ярмарке Новолуния, которая началась на серверах Cataclysm Classic 26 мая и продлилась всего 5 дней, завершившись 1 июня.

Поскольку колоды-аксессуары являются весьма желанными вещами для целеустремлённых игроков, цены на них были просто заоблачными – ведь следующая Ярмарка начнётся лишь через 5 недель. Например, стоимость колод Вулкан и Цунами доходила до 30'000 золотых. При этом колоды Новолуния сохраняют актуальность довольно долгое время, ведь они являются отличным вариантом для альтернативных персонажей; говоря про Wrath of the Lich King Classic, колоды Новолуния удавалось продавать практически до самого конца дополнения. Так что, если вы ещё не успели приобщиться к созданию колод и обмену карт, у вас в запасе есть целый месяц до момента проведения следующей Ярмарки.

И на этом на сегодня всё; удачи вам в торговле, и не забывайте, если вам когда-либо понадобится золото для инвестиций или покупок, вы всегда можете обратиться к услугам FunPay. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2024, 00:01:46 by Wishko »

Ravenhold

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 777
Все очень просто - рынок держат ботоводы. Вот только если раньше они захватывали только рынок ресурсов, то теперь они давно и прочно захватили рынок крафта. Они демпингуют цены на крафт ниже себестоимости, тупо сразу отсекая всех, кто хочет купить ресуры и, например, наварить химию на продажу.
И сделать с этим ничего нельзя. Если в ШЛ караваны друидов, фармящих руду/траву при обнаружении просто нажимали стелс, дабы их не зарепортили, то теперь толпа ботов в Заралеке тупо зарепортит вас, если вы возьмёте кого-нибудь из них в цель.
А близзы ничего не могут и не хотят делать. Пока они забанят бота - он сто раз успеет окупить себя. Ну и в целом близзам даже выгоды боты - низкие цены на расходники на ауке для хомячков-фанбоев, плюс боты покупают игру/подписку и создают онлайн для отчётов.
Единственное, что боты ещё пока не оккупировали - частные заказы, но это лишь дело времени.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2024, 07:50:23 by Ravenhold »

Tequatl

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
Довольно ярким и наглядным примером можно назвать трансмутацию Арканита, для чего нужен Ториевый слиток и Чародейный кристалл.
"Довольно ярким и наглядным примером можно назвать трансмутацию Арканита, для чего нужен Ториевый слиток, и Чародейный кристалл."

Или

"Довольно ярким и наглядным примером можно назвать трансмутацию Арканита, для чего нужны Ториевый слиток и Чародейный кристалл."

?
Поправьте, пожалуйста.

BlackyFox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 788

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ammaya
    • Класс: Paladin
    • Сервер: SD
Все очень просто - рынок держат ботоводы. Вот только если раньше они захватывали только рынок ресурсов, то теперь они давно и прочно захватили рынок крафта. Они демпингуют цены на крафт ниже себестоимости, тупо сразу отсекая всех, кто хочет купить ресуры и, например, наварить химию на продажу.
И сделать с этим ничего нельзя. Если в ШЛ караваны друидов, фармящих руду/траву при обнаружении просто нажимали стелс, дабы их не зарепортили, то теперь толпа ботов в Заралеке тупо зарепортит вас, если вы возьмёте кого-нибудь из них в цель.
А близзы ничего не могут и не хотят делать. Пока они забанят бота - он сто раз успеет окупить себя. Ну и в целом близзам даже выгоды боты - низкие цены на расходники на ауке для хомячков-фанбоев, плюс боты покупают игру/подписку и создают онлайн для отчётов.
Единственное, что боты ещё пока не оккупировали - частные заказы, но это лишь дело времени.

Но даже ваш пост не отвечает на вопрос - почему ботам "выгодно" дешево продавать крафт вещи, вместо того чтоб реги продавать и все.
ps вспомнил новую кату - крафтишь прицел по реагентам на 500г, а на ауке прицел стоит 2г, супер.

Geran

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сунарще
    • Класс: Хант
    • Сервер: Подземье
По поводу закупки товара в большом количестве полная правда. Те же флаконы в 3 сезоне. Один человек закупил льда по цене 20 голды за штуку во 2 сезоне на очень много миллионов золотых. Ему было сильно выгодно продавать флаконы даже по 50 голды штуку, когда другим приходилось покупать тот же лед на ауке за 60-80 и голды.
Получается один такой человек снижает цену на столько, чтобы другим просто было не выгодно создавать флаконы. Он хочет быстрее слить все реги в плюс, пока спрос сосвсем не стал нулевым.

poyikek

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
Но даже ваш пост не отвечает на вопрос - почему ботам "выгодно" дешево продавать крафт вещи, вместо того чтоб реги продавать и все.
ps вспомнил новую кату - крафтишь прицел по реагентам на 500г, а на ауке прицел стоит 2г, супер.
[/quote]

Просто рмтшным дыркам важнее быстрей продать, чтоб не забанили, а не больше голды получить

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Все очень просто - рынок держат ботоводы. Вот только если раньше они захватывали только рынок ресурсов, то теперь они давно и прочно захватили рынок крафта. Они демпингуют цены на крафт ниже себестоимости, тупо сразу отсекая всех, кто хочет купить ресуры и, например, наварить химию на продажу.
И сделать с этим ничего нельзя. Если в ШЛ караваны друидов, фармящих руду/траву при обнаружении просто нажимали стелс, дабы их не зарепортили, то теперь толпа ботов в Заралеке тупо зарепортит вас, если вы возьмёте кого-нибудь из них в цель.
А близзы ничего не могут и не хотят делать. Пока они забанят бота - он сто раз успеет окупить себя. Ну и в целом близзам даже выгоды боты - низкие цены на расходники на ауке для хомячков-фанбоев, плюс боты покупают игру/подписку и создают онлайн для отчётов.
Единственное, что боты ещё пока не оккупировали - частные заказы, но это лишь дело времени.
Ботоводы цены не занижают, а люди которые не разбираются в стоимость вещей и гонящиеся за быстрыми деньгами ощутимо демпят цены + есть еще перекупы, которые сознательно обваливают рынок, а потом на минимуме выкупают лоты.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5110

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Просто рмтшным дыркам важнее быстрей продать, чтоб не забанили, а не больше голды получить

Оборот ресурсов обычно быстрее, чем оборот готового товара, плюс для ботовода не потребуется инвестировать время или голды в раскачку крафтовой профы.

На мой взгляд в массе своей на рынке готовой продукции демпят именно люди - ибо соблазн получать деньги из воздуха (купил ресы на АХ, переработал, продал продукт, получил маржу) манит текущих игроков как магнит. А обилие таких желающих ведет к ценовой конкуренции и снижении стоимости до границы себестоимости конечного продукта и с другой стороны оказывает давление на цену ресурсов в сторону повышения/удержания.

bodyka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198

  • Варкрафт: +
    • Имя: Badb
    • Класс: HolyPally
    • Сервер: Howling Fjord
Мамкины капиталисты жалуются что на рынке есть конкуренция.  :D

Beorn

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1163
Так и не нашел ответа на вопрос "Почему кто-то продает на ауке что-то, допустим, за 1г, в то время, как это можно продать вендору за 1,5г"?
В чем прикол?
Невнимательных игроков в расчет не берем, уж слишком часто такое происходит.

.EvA.

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 156
Мамкины капиталисты жалуются что на рынке есть конкуренция.  :D

Вот только из-за сломаной внутриигровой экономики посредством армии ботов и растущими источниками голды происходящее в вове не подвержено логики работы рынка.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
Кто знает, какой аддон позволяет просматривать цену в виде графика, как на первом скрине в теме? Очень хочется такой же, побаловаться на ауке

.EvA.

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 156
Кто знает, какой аддон позволяет просматривать цену в виде графика, как на первом скрине в теме? Очень хочется такой же, побаловаться на ауке


Это не аддон
https://undermine.exchange/
Если тебе кажется что сайт не грузит инфу немного подожди

 

закрыть