Чет хотел написать один абзац про холика... а дальше все как в тумане. Маниакальная фаза и поручика понесло. Сейчас посмотрел - уже на статью отдельную тянет

Надеюсь, кого-нибудь позабавит стилистика и аргументы
Если захотите минусовать - я не против. Только чирканите хотябы пару аргументов. И не чужих, а своих.
Так интереснее. Происходит обмен мнениями, взаимное пополнение словарного запаса, форум оживает, немые наблюдатели делают ставки, у кого словарный запас больше и кого за это забанят первым.
А если будум молчаливые минуса - я пойму, что в моем клубе любителей бладэльфов-паладинов много новых участников. По крайней мере, мне в нем будет не одиноко)
Если завтра днем не будет даже минусов - я расстроюсь)
Не понял в чем реворк палов. Ок, раньше не упарывались в крит - теперь это претендент на один из двух основных вторичных статов. Тоесть это раньше был недостаток...
Фаер-маги, слышали? У вас фаер-ветка неправильная))) Что-то крита много))) Непорядок. Нужно его со шмота собирать
Какая-то стена бесполезного бреда, с одним хорошим намерением - дать возможность в рейдах наносить больше аое-урона, не в ущерб соло-таргету. Но вот с логикой у автора реворка ретриков явная проблема. Поэтому за перетасовку талантов в ретрике всеравно страшновато.
Ближе к ночи дочитал "реворк" холипалов. Не знаю что сказать. Реворк палов был в препатче Катаклизма. В нем я резко почувствовал себя неполноценным. Переделали так, что единственный полезный рефлекс, который у тебя остался - это не стоять в луже. Но и это вызывало неодобрение со стороны хило-Друлей, шаманов и танкопалов) Потом был реворк, когда палы начали в мили ломиться навалять с руки. Я уже не помню что там было с ротацией холиков в Легионе, но уже к концу BfA меня эта ротация... перестала приносить удовольствие. Так скажем.
Капитально так ничего и не поменялось. Ты все также ковыряешь жопу босса, спамишь шоки по кд и собираешь дополнительный хпс через реньюшку с шока. Может к середине Драгонфлайт что-то изменилось - не знаю. У меня нервы раньше сдали)
Специально для сына маминой подруги, который фармит мифики уже 10 лет. Сразу после открытия мифика:
да, я в курсе, что на вторую половину каждого мифик-рейда стадартным билдом не пойдешь. И даже какая-нибудь тринка может поменять ротацию и геймплей. Но я, как говорится, хомячков в детстве отлюбил. Я уже так не хочу. И вы, та элита, которая может "насладиться" всеми тонкостями поменявшегося геймплея - не большинство. Даже не 20%.
Для меня ничего не поменялось. По факту. Я с БК все рейды хилил на пале.
Когда я слышу заявления от любых чуваков о том, что они долго и усердно работали и сделали "что-то типа реворка"... Что у них в команде работают пидорасы (ну или на кого там сейчас у них спрос?)... Но далее не идет фактов в формате "прибыль увеличилась / популярность продукта - увеличилась" - я понимаю, что была успешно изображена деятельность, виновника этого "реворка" не уволили за профнепригодность, и даже премию он получил. Но полезность этих действий для конечного потребителя равна нулю.
Если посмотреть ретроспективно на последние аддонов 5 - большинство целенаправленных "изменений классов" и геймплея (заемная сила во всех ее ипостасях) - не закрепилось.
Вспомним таланты, которыми одаривали классы в последних аддонах. Это выжившие и снискавшие популярность артефакты Легиона. Да, их настрогали дофига. Было из чего выбрать. Народ получил возможность с каждым поиграться. И такой "посев" небольших идей дал самый большой толчок в изменении классов (никто не будет ведь спорить, что они не собирали консилиум и думали неделю, чтобы придумать тот же сефуз? Или шмотку мага, который периодически кометы запускает).
Они настрагали классов, создали определенную нишу для каждого класса / спека и сами из-за этого страдают.
От полной взаимозаменяемости классов они отказались (которую пропагандировали с Лича). Если дать возможность аое-хилить палу и не тусоваться в мили - придется кого-то из других хилов отправить в мили. А тем же холи-пристам прдется потесниться в своей поднише (или кто там сейчас "хилит рейд в соло. как не в себя").
Условно, если бы хил-класса было только 2 - простора для экспериментов было бы больше. Поменял их местами по задачам. И они оба поучают новые ощущения от игры).
Тот же возврат деревьев талантов - это популизм. В начале Драгонфлая можно было надеяться, что они что-то реально продумали наперед. Но когда они выкатили "таланты для талантов"...
Попробуйте представить, как они до этого "догадались":
- А давайте введем таланты для нескольких спеков! А нет... у нас уже есть классовое древо.
- А давайте ограничим кусок классового древа, назовем его супер-пупер кусок, и этот кусок будет доступен только для двух спеков!
- А еще мы сделаем так, чтобы эти таланты никак не влияли на геймплей, поскольку у классов и так дофига кнопок.
- Новая фишка аддона готова. Эй, фанат, мы тебе покушать принесли! (здесь должна быть фотка пахома, но мне лень)
Где-то я уже видел "интеллектуальные плоды" этой школы мысли... Это не их секта, в добавок к хиту придумали второй хит, который работает только когда ты ковыряешь босса в жопу и не стоишь перед его лицом. Это конечно ТАК ПОМЕНЯЛО стиль игры милишников))) Ведь раньше все мили спокойно наворачивали круги вокруг босса))) Кливов небыло, никто не отрывал лицо мили рогам, когда они хотели посмотреть очередному Лоскутику в глаза).
А потом, уже имея такую вторичную характеристику, как крит - придумали (что там было? Шанс нанести крит , когда наносишь крит? Там вроде 2 маразматичных третичных стата было. Еще пробивание брони было... которое просто нафиг ломало любой теорикрафт. Потомучто можно было наносить неадекватный крон. Но не по всем. Потомучто близы забыли сказать, что у всех боссов есть скрытый показатель брони... И они сами об этом забыли, и не учли это, когда придумывали новый стат.
Короче прижился только лич, который дает самохил.
Хочу напомнить, что вов перенял много хороших решений от других, более мелких ммо. За это их ругали, но по факту, спустя уже более 10 лет, эта практика оказалась удачной. А когда у близов появились бабки на премии... и еще на "вещества" - они поверили в себя, перестали смотреть на других. И это привело к повторениям, заемной силе под новым соусом (а нам на каждом анонсе дополнения с заемной силой втирали, что это что-то совершенно новое, и разработанное, с учетом мнения сообщества).
Что у нас такого еще появилось (! и прижелось)? Героики для инстов, ключи из дьяблы, "героики" для рейдов.
мифик на 20 человек был вынужденной мерой (любителей рейдов стало меньше, а игру нужно было каждый аддон делать "красивше").
А когда дизайнеры тех лет делали какую-нибудь афигительно прорисованную люстру, которую не каждая видяха тянула (привет Шоломанс/Некроситет) или каждый третий босс с бригадой аддов, рядом с которыми тусовалось от 10 человек) - начинались мистические дисконнекты половины рейда. И это не исправлялось месяцами.
Многим еще нравились рейды не 10 человек (Кара и Зуламан). Но по какой-то причине (наверняка под влиянием тех же веществ), они больше не делали рейдов на 10 человек, с масштабированием обычных рейдов под 10-12 челок тоже не заморачивались особо.
А механику Зуламана с Аманийским медведом больше нигде не воспроизвели. Что меня очень печалит.
Еще не понимаю, под чем нужно было находиться, когда они решили убрать механику резистов. Конечно, сбор софткапа на какую-то школу, на определенного босса - это не очень приятное, искусственное, замедление прогресса... Но э... лучше собирать резисты, чем таймгейты.
Резисты всетаки имеют свою логику, продиктованную сеттингом. Это выглядит конгруэнтно. Никто не говорил, что резисты придумали "любители бладэльфов паладинов" (да, я самокритичен, как Жириновский). Ну выпоняли. А про таймгейты так сразу сказали. Почему? Потомучто одно решение вписывается в концепцию мира и приключений (когда ты чешешь по всему миру, фармишь шкуру с жопы дракона и шьешь с нее плащег, который один единственный тебя спасет от чар главгада. Этот шаблон дает ассоциации и с Властелином колец, и с 12 подвигами Геракла, и т.п.).
А когда тебе просто говорят - жди неделю, потомучто ты что-то мало играешь в течение года - ты сразу понимаешь, что тебе в открытую говорят - дай денег. Нам надо отчитываться, что доход с игрока за год вырос. И не на статистическую погрешность, а в разы.
Но в прекрасном Шадоулендс они решили и дальше своими показателями меряться. Поэтому в ШЛ и ДФ мы увидели, как болезнь прогрессирует. Мало того, что тебе нужно ждать, так теперь еще и фармить репу, чтобы разблочить сюжетку. Просто денег и терпения недостаточно. Теперь ты обязан делать локалки, если хочешь своевременно проходить сюжетку.
Не понимаю, они там ЛПРов набрали среди китайцев, которые раньше пилили ферму, как в контактие, в разных ипостасях?
Тоесть теперь с тебя не просто денег требуют, а еще за твои бабки и издеваются над тобой. Теперь ты должен делать не то, что хочешь, а локалки. И чем чаще - тем лучше.
И разумеется все благодаря гениальности какого-нибудь нового манагера. Хотя, по факту, говорить нужно не о гениальности, а социопатии / психопатии этого пОцыента. Потомучто именно вменяемость его предшественников не позволяла "додуматься" до внедрения подобных методов увеличения ключевых показателей.
Думаю, что аргументировал, почему считаю нынешних дизайнеров классов, лицами прогрессивными, нетрадиционными... и с веществами (биохакеры полюбому!)