А я бы вообще пересмотрел систему шмота. Леги пусть и будут легами - редкими и желанными вещами. А вот эпики я бы сделал интереснее, с проками, сложной системой крафта, выбивания. За последние аддоны я видел в "легах" именно что эпики, тогда как сами эпики воспринимались синькой, т.е обычным шмотом.
Но если по теме, то я бы хотел видеть разные вариации легендарок. У всех систем были свои недостатки, которые уже привели в пример.
1) Лега должна получаться через цепочку интересных и лорных квестов. Сбор леги, в идеале, разбить на несколько этапов, где ты поэтапно собираешь вещь, улучшая ее (привет Гнев дракона). Сильные игроки дойдут до заветной леги, остальные - получат весьма неплохие эпики.
2) Квесты не должны быть завязаны на фарме. Всегда считал это нелогичным: вы уже убили лича 20 раз, но осколков все еще нет. Вся "легендарность" сбора оружия для убийство Лича убивалась игромехом. ШМ должен был собираться ДО цлк, чтобы в самом уже использовать его силу.
3) Отвязать полную зависимость от рейда. Социалка давно ушла на десятый план. Я бы ввел больше солоконтента, но полностью от необходимости собирать группу не стал бы отходить. Опять же, чтобы не было лег у каждого целователя белочек.
4) Убрать учитывание лег в балансировке классов. И тут же выходит, что лега не должна быть у каждого. Легендарка не должна "выравнивать" твой класс в рекаунте с теми, у кого ее нет - она должна вырывать тебе первые позиции.
5) Я не против, чтобы лега была на отдельные классы, а не сразу на все. Повторю, что для ВСЕХ можно сделать длительные и интересные цепочки (как в пандах, дреноре), но вот лега должна доставаться кому-то конкретному, причем чтобы она отражала текущий лор. Было бы странно с Сильваны выбивать посох магам, а не лук хантам.
Ну и в целом, такая лега не должна терять актуальности. Если она вводится на старте аддона, то сложность ее получения должна повышаться с каждым новым сезоном, а ее актуальность не пропадать вплоть до конца первых рейдов следующего аддона.