Эмм, нет, в мморпг это работает не так и не работало никогда.
Игровые механики глобально переделывают только в случаях когда
- это необходимо ввиду их устарелости (а ля геймплей классического вова)
- появилась некая новая доктрина классового геймдизайна (в вове был период когда близзы убирали кучу по их мнению бесполезных кнопок, чтобы потом начать их возвращать)
Механики панд/дренора вполне нормально работали. Но потом пришел легион, который именно реворкнул классы без серьезного для этого основания - кроме усталости игроков от старого геймплея.
И при этом все равно геймплей панд/дренора многие вспоминают с теплотой, хз. Не замечал в общем, что от него сильно устали тогда.
Хотя ок, возмооооожно, из за того что сейчас (последние аддоны) весь основной игровой процесс как никогда раньше сконцентрирован в инстанс контенте - рейды/данжи, люди стали быстрее уставать от однообразного геймплея. Но тут такое.
Во всех остальных случаях стагнацию избегают не переделкой того что работает, а углублением уже сложившихся механик.
Сорян, но применительно к проекту с временем жизни 10+ лет и кучей дополнений - не верю. Не, это может сработать один раз. Может сработать два раза, возможно даже три. Но на этом все, просто потому что есть предел "углубления" за рамками которого игра перестает нормально работать в первую очередь для массового игрока. Бесконечное усложнение невозможно априори, в отличии от бесконечной переработки. И да, "углубление", которое не усложняет - ничего не меняет, а если оно ничего не меняет, то это не решает проблему стагнации.
Прост в остальных ммо (хороших и не очень) это в той или иной степени работает, хз.
Да и нетрудно заметить, что даже реворк легиона за некоторыми исключениями, где разрабы просто сотворили херню не был усложнением или углублением. Это был именно редизайн, причем далеко не самый лучший, когда спек по сути дела раскололи на три части - одна это персонаж, вторая это артефакт и третья это легендарки. А дальше на базисе Легиона просто менялась надстройка - в БфА азеритовые таланты и порча в ШЛ ковенанты, опять легенларки и там камни и чо там еще было, в ДФ "новые" деревья талантов (я, к слову, орал как чайка, когда увидел, что они в таланты засунули core абилки и за счет этого раздули деревья), в WW это будут "героические" таланты.
Базис мало меняется, меняются только надстройки. Можно назвать то "углублением"? Ну наверное да. Делает это игру интереснее? Нет. Потому что импакта на геймплей нет или почти нет.
Вот тут и проблема - 90% всего добавленного за 3 аддона это не углубление, а тупо увеличение количество переменных, причем максимально кривым способом.
Артефакты - имели в себе несколько интересных механик и способностей, остальное - % к урону к абилке или в целом.
Азеритки, пассивные сущности, коррапча, медиумы, камни господства - в большинстве случаев это статы, проки на статы, сторонние проки на урон. Активные сущности - просто левые абилки, которые опять же почти никак не влияли на глубину геймплея, а были просто "тычка на урон, еще одна тычка на урон, кастуемый аое урон, аое урон в мили". Были несколько экземпляров, которые давали что-то классовое (ресурсы, прок бурста, пвп талант), но это капля в море, которую использовали только несколько спеков.
Т е глубину геймплея как-то давали только сами артефактные абилки (далеко не все, до сих пор помню унылую бмовскую "а сейчас петы жахнут молнией"), и шловские абилки.
С легами вообще отдельная песня, сам знаешь.
И кстати с героическими талантами они полезли на опасную территорию. Потому что если эту систему не отменят в втором аддоне саги, то там нужно будет городить еще одну систему поверх, от чего они целых три аддона убегали через обнуляемые системы заемной силы. Но что-то мне подсказывает, что анонсированное сплющивание во втором аддоне саги "сплющит" не только цифры: "мы пришли к пониманию, что старые деревья талантов не отражали наше видение этой системы в полном объеме, героические таланы были костылем, поэтому решили сделать дерево талантов 2.0 - эпическое дерево талантов! А легендарные таланты мы оставили на третий аддон".
Ну самое банальное что может мне прийти в голову - сделать еще 10 нодов в новых героик ветках, чтобы углубить каждую из заложенных в них идей, получив по сути полноценные подспеки. Вообще, имхо, в течение всей "саги" им стоит делать упор именно на них.
А вообще, тут даже дело не в героик талантах, а в основных ветках - текущий их дизайн очень ограничивает пространство для их же развития. Т е, если бы в вв туда добавили просто по 5 очков талантов классовую и спековую ветку, ну и сделали еще несколько талантов, то с очень высокой вероятностью близзам бы пришлось перекраивать все ветки целиком, а это гемор. Большой.
Вообще близзы любят себя в угол загонять, тут не поспоришь.