WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Насколько World of Warcraft дружелюбен к новичкам?  (Прочитано 12293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ka3anTiP

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 223

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лёдвжилах
    • Класс: ФДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:-1 (+3 | -4)
что вы все прицепились к оплате? она самая адекватная. живи в игре и у тебя будет всё и не нужно донатить вообще никак. не хочешь всё? тогда не живи, контента хватит на 3 жизни, только оплати месяц. косметика и маунты вообще не нужны в игре в таком количестве и идут лишь элементом собирательства. не нужно донатить на сумки, на реги, на умения, на энергию и прочую пейтувиновщину и в соло отлично ходится по лфрам и ключам не выше 15, но можно и выше, если любишь рисковать с пугами. можно даже геры закрывать и бгшеччки и иногда на аренки, но вот рбг и мифик уже явно требуют слаженной команды, на то она и ммо.
никакая ммо со тажем не дружелюбна к новичкам, потому что накапливается столько легасятины по факту бесполезной, что сами разрабы не знают куда деть весь этот багаж старья. ESO так же не дружелюбна. ева вообще симулятор экселя, ультима для особых ценителей древности, а всякие кореские дрочильни вообще не в счет, там надо не играть, а донатить и пое такое же упоротое донатное болото
Завтра будет новый день...

Arigato

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 818
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)

(показать/скрыть)
Смешно читать, что подписка это минус.
"Бесплатные" игры стоят в разы дороже.

Эти бесплатные игры сейчас с нами, в одной комнате? Не забывайте еще и про покупку самого аддона) Всегда интересно с чем конкретно это сравнивают, или так по доброй памяти 2010 ммошки браузерные?

ну давай. Лига легенд, на старте у тебя будет персонажей 15-20 из 140 остальных либо покупать за донат, либо фармить пару лет. Дефолтные скины по сравнению со скинами из шопа выглядят как старые жигули по сравнению с феррари. Обычный скин  стоит 11 баксов, легендарный - 15 баксов, ультимейт 30 баксов. А еще есть скины на варды, платные эмоции, батлпас к эвентам и особые скины на персов, для которых гачу нужно крутить


Расскажи мне, игроку лиги легенд. Твои 140 персонажей покупаются игровым путем за 3, ну максимум 4 месяца активной игры. Да и ротации бесплатные каждую неделю на 20 чемпионов. И еще вопрос, а ты сразу всеми 140 будешь играть или по очереди? У меня есть чемпионы, на которых я не сыграл даже 1 игру с 2016 года их там десяток или два, но купил.

По скинам, на фулл косметику лиги легенд у тебя уйдёт 420.000р (лично скупил). Все дальше покупать нечего, это все доступные для приобретения скины. Тут стоить отметить, что в среднем ты будешь получать 0.5-2 скина в неделю "бесплатно". А так-же, скупать все скины не обязательно, у многих пару мейн персонажей и 20-30 скинов на них.

Теперь момент математики. С 2016 года на лигу я потратил 420.000р (это мой обморок и такое есть у единиц), вов я так-же играл без остановки подписки. Каждый год 12 месяцев по 12 евро, раз в два года длс за 90 (эпик эдишн). В 2016 вышел легион, ттв уже предзаказан. Погнали: легион + бфа + шл + дф + ттв * 90 + 8 лет подписки = 1600 евро или 155.000 рублей.
И это обязательные траты, если ты играешь в вов. Я молчу про покупку косметики, услугах, дабл аккаунтах, покупке жетонов, голды на сторонних ресурсов и редких бустов. И кажется, что в лигу я потратил больше, да, но там я получил весь контент, а вов я только получил возможность. Многие маунты так и не получены за годы, как и ачивки и т.д. Для меня лига вышла более целостной и объемной игрой, в которую я могу заходить не тратя денег. На текущий момент, кроме бп за 900р раз в 3 месяца, я вообще не трачу тута денег (бп дает возможность получать все новые скины).

Ну и про гачу, это вообще эпик, там нету гачи механик, если ты не разобрался, то это твоя проблема.

А теперь я тебе пересчитаю, сколько бы ты денег потратил, если бы играл с 2010 года в лигу и с 2004 в вов.
Лига - 240.000-280.000р (многие ивенты позволяли получать тонны скинов на халяву).
Вов - 320.000р (это без учета покупки любых услуг, жетонов, премиальных выпусков, карт и т.д.) (т.е. минимально возможная планка).
Вот тебе фулл прайс фри игра, и платная вов.

просто бред на бреде, начиная с 3-4 месяцев активной игры для всех чемпионов. За тебя уже все посчитали: https://www.reddit.com/r/leagueoflegends/comments/zefe6g/how_long_it_really_takes_to_unlock_all_champions/


Ага, все он посчитал. Жалко, что в прошлом году переработали стоимость всех чемпионов, убрав более 150к+ синий эссенции необходимой для покупки всех чемпионов. И да 192 уровень записи за 3 года, это как 421 илвл за 3 месяца в вов. Надо постараться быть таким казуалом. Я за год взял 200+ уровней, на твинко акке.
+ Он там пишет, что делал 1 игру в день и играл только с ботами, а значит наградных чемпионов он не получал, как и бонусы с ивентов. А значит его тест АБСОЛЮТНО не точный. Но ты думай дальше, что ты все знаешь.
Ну и его-же цитата -
"Но в целом, я думаю, можно с уверенностью сказать, что, когда вы разблокируете всех чемпионов, вы будете находиться на уровне 180-200." А если играть с мозгами, играть плотно и купить хотя бы 1 бп за 900р. - можно открыть всех чемпионов за 2 месяца.

https://www.op.gg/summoners/euw/KEKMEKDEK-EUW 190 лвл, 700 игр в ранкеде за 6 месяцев, чел играет по 8 часов в день (правда не только на этом акке, но это мейн). Всех чемпионов до сих пор нет. Рассказывай свои прохладные истории дальше.


Сказки, чувак сливал синьку и не играл по он 8 часов в день. У него за месяц+ 20 игр сыграно на этом аккаунте, сейчас 21 играет. Опять сказочник.

ты больной или слепой? Сезон начался месяц назад, за сезон у него 151 игра. какие 20 игр. Лечись давай. upd. А, я понял, ты оп.гг в первый раз видишь, увидел что там в списке отображается 20 последних игр и решил что это все игры в этом году. Ну все понятно с тобой, чел который на серьезном ебале что-то рассказывает про лигу и не слышавший про оп.гг.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2024, 16:23:44 by Arigato »

LyCiFeaR

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Какие новички? Я на триале пытался разобраться в одной только Торговой лавке и то не смог. Вышел из игры от греха подальше.

Ога. С учетом того что лавка недостпуна триальщикам  ;D

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4178

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Какие новички? Я на триале пытался разобраться в одной только Торговой лавке и то не смог. Вышел из игры от греха подальше.
Объясняю лавку:
1. Ждёшь, пока заполнится полоска. При обычной игре 3-5 дней. Если плохо заполняется, например играешь без дф, можешь целенаправленно поделать действия из указанного там списка.
2. Приходишь, лутаешь сундук.
3. Говоришь с торговцем, покупаешь что хочешь из того, на что хватает. Если хочешь, но не хватает, можно заморозить предмет, чтобы купить в следующем месяце.
Повторять каждый месяц.

Всё, всего три пункта. Кем нужно быть, чтобы испытывать с их пониманием проблемы?

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Какие новички? Я на триале пытался разобраться в одной только Торговой лавке и то не смог. Вышел из игры от греха подальше.
Объясняю лавку:
1. Ждёшь, пока заполнится полоска. При обычной игре 3-5 дней. Если плохо заполняется, например играешь без дф, можешь целенаправленно поделать действия из указанного там списка.
2. Приходишь, лутаешь сундук.
3. Говоришь с торговцем, покупаешь что хочешь из того, на что хватает. Если хочешь, но не хватает, можно заморозить предмет, чтобы купить в следующем месяце.
Повторять каждый месяц.

Всё, всего три пункта. Кем нужно быть, чтобы испытывать с их пониманием проблемы?
нужно быть вечнонедовольным юзером на нубклабе

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1791
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Без достаточного уровня вещей, лицом в пол будет класть любой моб.
Что? В актуальной зеленке на 70 уровень все мобы умирают, тут ни ключи, ни лфр, ни даже "героик" инсты не нужны. На элитных локалках есть пати через лфг. Что там за мобы в мире такие страшные?
Минуточку. О какой степени нубизма в игре мы вообще говорим? Наследок у новичка быть не может, потому что о них надо, как минимум, надо знать. Если игрок уровень персонажа не повышал жетоном, то гир у вещей у него не высок. На низком гире мобы могут и повалять лицом по травке. Особенно если быстро качаться подземками или жетоном. Если новенький плохо знает класс и ротацию, то игра радостно покажет где и как ему лежать. И сколько раз. А про пати... Везде, где показывается уровень шмота, если он покажется кому-то низким, то могут и не взять. Вы-то помните свои первые шаги в игре? Или всегда и во всём были крутышами?

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4178

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Без достаточного уровня вещей, лицом в пол будет класть любой моб.
Что? В актуальной зеленке на 70 уровень все мобы умирают, тут ни ключи, ни лфр, ни даже "героик" инсты не нужны. На элитных локалках есть пати через лфг. Что там за мобы в мире такие страшные?
Минуточку. О какой степени нубизма в игре мы вообще говорим? Наследок у новичка быть не может, потому что о них надо, как минимум, надо знать. Если игрок уровень персонажа не повышал жетоном, то гир у вещей у него не высок. На низком гире мобы могут и повалять лицом по травке. Особенно если быстро качаться подземками или жетоном. Если новенький плохо знает класс и ротацию, то игра радостно покажет где и как ему лежать. И сколько раз. А про пати... Везде, где показывается уровень шмота, если он покажется кому-то низким, то могут и не взять. Вы-то помните свои первые шаги в игре? Или всегда и во всём были крутышами?
Не могут современные мобы повалять. В том-то и дело, что мы все прекрасно помним начало дф, когда мы все были в той же зелёнке с прокачки. И никто никого не валял.
Тем более, что, как уже было сказано, сейчас за квестики дают гир гораздо сильнее, чем в 10.0 вообще существовал в игре.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2171

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Без достаточного уровня вещей, лицом в пол будет класть любой моб.
Что? В актуальной зеленке на 70 уровень все мобы умирают, тут ни ключи, ни лфр, ни даже "героик" инсты не нужны. На элитных локалках есть пати через лфг. Что там за мобы в мире такие страшные?
Минуточку. О какой степени нубизма в игре мы вообще говорим? Наследок у новичка быть не может, потому что о них надо, как минимум, надо знать. Если игрок уровень персонажа не повышал жетоном, то гир у вещей у него не высок. На низком гире мобы могут и повалять лицом по травке. Особенно если быстро качаться подземками или жетоном. Если новенький плохо знает класс и ротацию, то игра радостно покажет где и как ему лежать. И сколько раз. А про пати... Везде, где показывается уровень шмота, если он покажется кому-то низким, то могут и не взять. Вы-то помните свои первые шаги в игре? Или всегда и во всём были крутышами?
У меня так проблема была в прокачке мага, так как его ближе к 70 если мобов 2-3 то уже начинали убивать

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:-3 (+3 | -6)
(показать/скрыть)
Бугага. Пушер-х*юшер. Всё сам, всё за 1 сезон ШЛа. Такие же попаданцы с легиона, которые нормальной игры не видели. WoW сейчас абсолютно ущербен, с кучей неадекватных систем, геймплея и гринда. Для новичка это не игра, а помойка. Кадавр из того, что близы пытаются усидеть на 2 стульях. Близам надо либо делать 3-4 кнопки ротации и спидран до хай-энд контента и соло-активности, если игрок не хочет ММО-составляющей, с понижением качества наград конечно же, либо делать полноценную ММО, как было раньше, типа ваниллы с современным геймплеем.
Из-за спидрана и конченых систем итемизации мы получили ситуацию, когда +20 на виклик нужен всем, а +10 никому. Не говоря уж про ключи ниже. Если раньше одевание и постепенное вхождение в хай-контент было частью самой игры - то сейчас это уничтожено. БИС-гир за неделю, особенное если с друзяшками или даже одним друзяшкой, но одетым. А дальше че? А ниче. Делать в игре нечего. Все одетые и сидят на 480 илвл. И полуодетые новички в 420ом. Ну и барыги с бустерками и ботами. Весь онлайн игры.
Про аддоны отдельная песня. Из инструмента улучшения и комфорта игры стали опухолью раковой.

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
(показать/скрыть)
Бугага. Пушер-х*юшер. Всё сам, всё за 1 сезон ШЛа. Такие же попаданцы с легиона, которые нормальной игры не видели. WoW сейчас абсолютно ущербен, с кучей неадекватных систем, геймплея и гринда. Для новичка это не игра, а помойка. Кадавр из того, что близы пытаются усидеть на 2 стульях. Близам надо либо делать 3-4 кнопки ротации и спидран до хай-энд контента и соло-активности, если игрок не хочет ММО-составляющей, с понижением качества наград конечно же, либо делать полноценную ММО, как было раньше, типа ваниллы с современным геймплеем.
Из-за спидрана и конченых систем итемизации мы получили ситуацию, когда +20 на виклик нужен всем, а +10 никому. Не говоря уж про ключи ниже. Если раньше одевание и постепенное вхождение в хай-контент было частью самой игры - то сейчас это уничтожено. БИС-гир за неделю, особенное если с друзяшками или даже одним друзяшкой, но одетым. А дальше че? А ниче. Делать в игре нечего. Все одетые и сидят на 480 илвл. И полуодетые новички в 420ом. Ну и барыги с бустерками и ботами. Весь онлайн игры.
Про аддоны отдельная песня. Из инструмента улучшения и комфорта игры стали опухолью раковой.
мнение обрыгана вроде никто не спрашивал.

Зачем ты поток своих обосранных мыслей в принципе с моим цитированием сделал? как будто ты хоть на один момент из моего поста ответил. ни на один. я не понимаю, форумные шизоид аля вовисдед и тебя, которые в игру и не играют, но прекрасно знают в чем она плохая.

Я не начал пушить х*шить за 1 сезон. прошло гдето полгода игрового времени чтобы я хотя бы нормально начал играть. если ты жопой читаешь и стремишься как можно быстрее свою желчь написать, ну не цитируй меня тогда.

Попаданцы легиона, которые нормальные игру не видели. Это по чьему мнению и что является нормальной игрой?

Писать что-то по топику не вижу смысла, ты неадекват, который не воспринимает ничего, кроме своей шизы.
Ты сам себе противоречишь. Игра вроде как плохая для новичков, но "попаданцы легиона"(которые такие же новички своего времени) уже какие то не такие, и вообще игра не такая, и игру нормальную тут никто не видел. я был прав, когда писал что ты просто старый дед, который грезит вернуть СССР. чел, для тебя сделали классику. играй на своей обосранной классике, зачем ныть что актуал не такой, каким лично ты хочешь, чтобы он был
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2024, 18:22:07 by Borland3322 »

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1791
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Без достаточного уровня вещей, лицом в пол будет класть любой моб.
Что? В актуальной зеленке на 70 уровень все мобы умирают, тут ни ключи, ни лфр, ни даже "героик" инсты не нужны. На элитных локалках есть пати через лфг. Что там за мобы в мире такие страшные?
(показать/скрыть)
Не могут современные мобы повалять. В том-то и дело, что мы все прекрасно помним начало дф, когда мы все были в той же зелёнке с прокачки. И никто никого не валял.
Тем более, что, как уже было сказано, сейчас за квестики дают гир гораздо сильнее, чем в 10.0 вообще существовал в игре.
Без достаточного уровня вещей, лицом в пол будет класть любой моб.
Что? В актуальной зеленке на 70 уровень все мобы умирают, тут ни ключи, ни лфр, ни даже "героик" инсты не нужны. На элитных локалках есть пати через лфг. Что там за мобы в мире такие страшные?
(показать/скрыть)
У меня так проблема была в прокачке мага, так как его ближе к 70 если мобов 2-3 то уже начинали убивать
Нормальные мобы по одиночке не ходят. Особенно элитники в квестовых зонах. Зелень остаётся зеленью, которую ещё получить надо. Мы говорим не об игроках переходящих в новый аддон или одевающих альтов. Напомню что эта тема про дружелюбность конкретной игры к новичкам. И от локации к локации в актуале мобы по силе разные. Потому что по ходу игры гир менялся. И если игрок вкатывается посреди или конце аддона, то он не будет ковыряться в начальных квестах, а поскачет, где движуха. Ещё скажите, что все локации одинаково оживлены.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
как будто ты хоть на один момент из моего поста ответил. ни на один.
Сорян, я цитировал не все, а именно про ШЛ и вкат. Видимо под спойлером не стер до конца и вся цитата восстановилась.

Самый главный вопрос и логичный сарказм про пуш - кто бустил-то? Покупал у бустеров 20ки или все-таки были друзяшки? Потому что с друзяшками и без - разные игры. И зачем 20ки, когда макс.награду в ШЛ давали за 15ки? Ради порталов чтоли, для новичка, сириосли? Далее - не напрягали никакие системы, а Утроба/Кортия/Зерет Мортис  и Торгаст? без лег и проводников можно было забыть о хай-энд контенте. А значит - ссаный гринд и фарм. А, ну если новичок адепт системы - "ММО - это гринд", то пусть лучше сходит нах...утор бабочек половить.

Попаданцы с легиона - я не видел на этом ресурсе и на реддите адекватных челов, который начали играть в легионе/бфа и так далее. Для них бесконечный фарм шмота из ключей и гринд какого-то говна уже само собой разумеющееся. А WoW - это ММО, а не диабла. Просто нынешние разрабы - конченые.

Про 15-летний опыт. Новичку вообще не показывают ничего, что нужно в актуальной игре. Я недавно вернулся в ДФ, порейдить. Это к слову, что я играю. А я играю с лича и до ШЛ играл. Даже убогий легион играл. А в ШЛ окончательно бомбануло с этой помойки. Ну так вот. Локации 10.0 и эвенты мертвы, для примера. 0 людей. А вернулся я перед 10.2. Уже 10.1 локи были пустые. Далее - контент 10.0, 10.1 перемешан так, чтобы вообще ничего непонятно. Игра сама толкает новичка в данжи/ключи, пвп или рейд, потому что одеться хоть как-то, проходя бесчисленное множество побочных квестов, цепочек и т.д - невозможно. Быстрее, быстрее. Если нет награды стоящей - эвент или активность нафиг никому не нужны. Друзяшки в 10.1 после кромки уже чилили, поэтому пришлось все в соло идти. И я много чего видел, видел как даун "3к рио мейн" на альте ливает в 6ом ключе, потому что танк-новичок стал весь треш собирать, а не пошел по роуту. И закрытие ключей в круг для РИО чтобы брали дальше. И когда тебя сутки никуда не берут. А потом не берут за аспектами (16 кей) 431 дд с 450ым хилом-другом. Во втором сезоне ес чо 450 хил - это фул мифик с мифик маяком.

А знаешь почему? Потому что игра на спидран, для альтов, бустерков, ботов и прочего дерьма. Если бы все были ограничены в одевании, если бы одевались по полгода и играли размеренно, как в Еву или что-то такое подобное. Про финалку и ТЕСО не знаю, не играл. Но точно слышал про рейды в 8 человек и гкд в 2.5 секунды. А не 4 действия в 1 секунду, для аутистов с аркадой головного мозга и ВАшками.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2024, 19:53:36 by Kargath »

JuliusCrut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 174
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Игра не учит базовым механикам - диспелу, сбиванию кастов, контролю. Плохо учит смотреть на баффы/дебаффы.
Новичок может легко докачаться до 70 понятия не имея об этом. Сходите в 10+ ключи - там полно таких людей, которые не делают базовые вещи просто потому, что не знают о них.

А тут не вина игроков в этом. А в разработчиках, которые настолько слили корректировку баланса. Я в шмоте с 1 сезона (шмот, который не соответствует даже нынешним героик данжам) спокойно пронес десятый ключ танком. Я по сей день не понимаю, зачем сделали 20 ключей, когда хватило бы 10.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
А тут не вина игроков в этом. А в разработчиках, которые настолько слили корректировку баланса. Я в шмоте с 1 сезона (шмот, который не соответствует даже нынешним героик данжам) спокойно пронес десятый ключ танком. Я по сей день не понимаю, зачем сделали 20 ключей, когда хватило бы 10.
В 15 ключе попал с монком и танком-ДК, еще и афикс был на диспел/отхил. Трон. Тираник. Хант 470(я), вар 460, рога 460. Чувствую, тяжеловато идем. 2ого босса добивал только я и вар. Но идем, монк даже хилить умудряется афикс, а не только диспелить.  Вдруг рога ливает перед шаманом. Ну таймера в достатке, идем как идем. На шамане прям тяжко, монк дохнет, танк еле живой, вайпнулись. Потом со второй попытки вытащили, я добивал остатки босса теперь уже в соло. Ласт напряжно, но вытянули с БЛом. И только потом я глянул илвл, монк 411 без кусков вообще, а танк 437, но с кусками. На +2 закрыли в итоге. Я в шоке был. Рога бы не ливнул, и +3 бы успели.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6166
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Были какие-то попытки в этом направлении на острове новичков, но по итогу всё, что есть на острове новичков, того нет далее в процессе прокачки.

Прокачка довольно быстрая, что в контексте вов - большой плюс, так как за пределами хайлвла игра мертва.

Новичок сейчас попадает в БФА и идет качаться, он идет по желтому квест маркеру "основной истории", однако по достижении 50го уровня нет никакого перенаправления игрока в более высокоуровневые локации, а потому с каждым уровнем опыта дают всё меньше и меньше. При этом желтые квесты после завершения основной истории БФА начинают ветвиться, ты можешь пойти по Военной компании, а можешь отправиться в Назжатар - тут собственно моя любимая отсутствующая близардовская сюжетная последовательность.
Когда я последний раз качал персонажа уже в ДФ, я тоже пошел по "пути новичка" и почему-то думал - наивно был уверен - в БФА контента вполне хватит для прокачки до перехода в ДФ, ведь это будет так глупо на два часа для прокачки ещё 10 лвлов идти в ШЛ, учитывая, что ещё надо будет ходить и выслушивать эти развеселые и крутые диалоги в орибосе, ходить пешочком с НПС и прочим. И в итоге я совсем не обратил внимание, выполняя квесты, что опыта дают всё меньше и меньше, а на 56м лвле как заметил! Решил быстренько сгонять в ШЛ, и... оказалось, что там ТОЖЕ дают мало опыта за квесты. Единственным нормальным способом оказалось докачаться походами в данжи.   

Крафт не дружелюбный для новичков. Если новый игрок в процессе прокачки отвлечется на изучение игры, наткнется на крафт, то его ждет скорее разочарование, так как он не сможет себе даже скрафтить что-то более менее актуальное, да и для самого даже низкоуровневого крафта нужно много ресурсов.
На хайлвле с новыми системами проще не становится. Например в Онаре есть побочные квесты, которые рассказывают об одном НПС который обменивает какие-то предметы на книжки прокачки специализаций. НПС этот сидит в какой-то пещере в Онаре, лично я забыл где эта пещера уже через час, благо, что и предметы на обмен мне после этого не попадались :D

Система заказов работает непонятно, а для доступа к ней нужно искать какой-то отдельный стол, к которому игрока А - никак не подводят, Б - он никак не отображен на карте. Т.е. в определенный момент тебе просто говорят - сделай заказ. И всё. При этом прокачать нормально профессию - т.е. основную шкалу, а не ветки специализаций, не так то ещё и быстро, нужно собирать ресурсы и крафтить-крафтить одно и тоже, так как если первое время тебе регулярно накидывают новые рецепты, то в определенный момент рецепты перестают давать вообще. При этом разные рецепты крафтовые раскиданы по всей игре у разных вендоров за разную репутацию.
Не так давно я погрузился в прокачку крафта и собирательства в Финалке и... о боже... ОКАЗЫВАЕТСЯ, все крафтовые рецепты можно держать у ОДНОГО вендора, но продавать за разные предметы - в том числе и крафтовые, крафт которых может быть как-то упрощен при взаимодействии с внутриигровыми фракциями. Оказывается, что в игре может быть масса способов прокачивать крафт помимо одноклеточного крафта самого высокоуровневого для себя крафта, но и через выполнение доставок, квестов и крафта/сбора особых коллекционных предметов.

Достижение максимального уровня просто перегружает игру. С одной стороны ты дошел до самого интересного, с другой стороны... Так, а что тут интересное? Куда пойти что бы стало интересно? ДА, конечно, как только стукнет 70й лвл с тобой свяжется НПС, который начнет настойчиво требовать поговорить с ним, но по итогу это просто продлевает сюжетную агонию и откладывает момент, когда игрок окажется перед фактом, что начинаются "трудовые будни" - ключи, рейды и дейли квесты.

Подобное, в целом, актуально и для многих других ММОРПГ. Та же фанилка ни с чем несюжетным игрока не знакомит, однако ВАЖНЫЕ квесты, связанные как с побочными активностями, другими классами и механиками отображены особой иконкой и за 600 часов пока проходишь сюжет на пути к хайлвлу волей-не-волей, но такие вещи узнаешь и в целом будешь куда более матерым игроком, нежели новичок вов, который доберется к хайлвлу с кучей скиллов быстрее чем новичок финалки убьет Титана или новичок Лостарка дойдёт до путешествий на кораблях.   

 

 

закрыть