WORLD OF WARCRAFT

Тема: Изумрудный Сон в WoW: от «Ваниллы» и литературного канона до полноценной локации и Амирдрассила  (Прочитано 4929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3319

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В обновлении 10.2, которое вышло несколько недель назад, игроки впервые попали в полноценную, не поражённую порчей Кошмара версию Изумрудного Сна; не считая Рощи Снов друидов из Legion, где нам дали небольшой клочок Сна для одного класса. До этого мы могли узнать об этой частичке Азерот либо из официальных романов, либо из упоминаний в самой WoW, либо из невыпущенной версии Изумрудного Сна, которая планировалась ещё во времена оригинальной WoW. Давайте углубимся в изучение этого мира и выясним, насколько многое в Изумрудном Сне из обновления 10.2 навеяно старинной информацией о Сне.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!

Изумрудный Сон – бескрайний духовный мир Азерота, который существует в отрыве от физического воплощения планеты. В какой-то мере, Сон представляет собой то, каким мог бы быть физический мир Азерота, если бы в него не вмешивались внешние силы… и каким бы он мог выглядеть когда-то в будущем, если все существующие силы исчезнут. Причём, Изумрудный Сон в какой то мере можно сравнить с Ни’алотой: где последняя является не физическим воплощением Древних богов, а первая – не физическим воплощением самого Азерота в его изначальном виде.


Бессонье в игре


Большие планы

Сам по себе, Изумрудный Сон был задуман с самого начала создания World of Warcraft, а упоминания о нём (и даже порталы в него) существовали с самой первой версии этой игры: начиная от Лунной поляны друидов и заданий хранителя рощи Ремула, заканчивая цепочкой заданий Эраникуса в храме Атал’Хаккара.

И хотя эту сюжетную линию с зелёными драконами и оборвали на ровном месте (тем не менее, авторы “Сезона открытий” делают намёки на её потенциальное продолжение), Эраникус также принял участие в финале оригинальной игры, когда в процессе сбора Скипетра Зыбучих песков во время задания “Явление Кошмара” нам впервые представили альтернативную сторону Изумрудного Сна – Изумрудный Кошмар. Тогда же появились самые первые драконы Кошмара; которые пропали из игры после выхода Cataclysm и переработки мира.

Что любопытно, весь сюжет, связанный с зелёными драконами, обрывается не просто так – ещё до релиза WoW (6 декабря 2003 года) Джефф “Tigole” Каплан рассказывал, какую крутую локацию создают они под руководством Криса Метцена:

Цитата: Джефф Каплан
Вообще у нас имеются крутые штуки, запланированные для друидов. И они точно будут связаны с Изумрудным Сном. Ещё на подступах к горе Хиджал располагается Лунная поляна, которая станет ключевой локацией для персонажей-друидов. Наш “властелин лора WarCraft”, Крис Метцен, всегда полон идей на тему всего, что связано с классом друидов. Только в этот четверг я бегал по Изумрудному Сну… ребята, вас ждёт нечто прекрасное. Дизайнеры локаций совершенно точно делают великолепную работу.

Изумрудный Сон получается чрезвычайно классным. Нам не терпится представить превью этого континента, а поскольку он будет в “эндгейме”, нам хочется оставить несколько сюрпризов для игроков. [...] Это будет огромная и прекрасная локация. А когда команда по наполнению этой локации контентом закончит свою работу, она станет для игроков тем ещё испытанием.

Тот Изумрудный Сон, который датамайнерам удалось раскопать из клиента оригинальной WoW
спустя несколько лет, а вход в него располагался в порталах,
охраняемых драконами Кошмара

Таинственный портал в Ясеневом лесу

После того, как в оригинальной игре появились драконы Кошмара как мировые боссы, у портала в Изумрудный Сон под Тенистой Кроной, что располагается на северо-востоке Ясеневого леса, выставили большие скопления враждебных элитных драконов; после Cataclysm они потеряли свой элитный статус. Причём, если большая часть других порталов хоть как-то использовалась, то располагающийся в Ясеневом лесу, заслуживает отдельного внимания.

Дело в том, что всем другим порталам разработчики нашли применение в дополнении Legion: всем кроме того самого, что располагается в Ясеневом лесу; по недосмотру или какой иной причине – точно неизвестно. Там располагаются как такие же зелёные драконы (включая двух именных: Ловчий снов и Фантим) и уникальные по своему названию существа – Изумрудоны (дракониды). Эти существа… просто существуют, бегают вокруг портала и за все 19 лет своего существования (добавлены в обновлении 1.11) не имели какого-либо назначения.

В Изумрудном Пути Снов также имеется один портал, который пока остаётся незадействованным.
В обновлении 10.2.5 он будет вести к Амирдрассилу в открытом мире

Предположительно (что также подтверждает датамайн), именно здесь должен был располагаться истинный проход в Изумрудный Сон как локацию из оригинального WoW, но этого так и не произошло – Сон так и не был реализован в игре в том виде, в каком его описывал Джефф Каплан. А уникальные в своём роде Изумрудоны в Ясеневом лесу влачат своё бессмысленное существование, забытые всеми: и разработчиками, и игроками.

Изумрудоны

Почему Сон так и не появился

Поскольку его официально так и не представили даже тизером, никто из Blizzard не высказался, почему этот контент был вырезан. Согласно популярнейшей теории сообщества, создатели игры просто хотели оставить столь интересную тему для целого дополнения, а не для обычного (пусть и крупного) обновления с эндгейм-контентом. Позже комьюнити-менеджен Даниэла “Nethaera” Вандерлип высказалась на эту тему в 2006 году:

Цитата: Даниэла Вандерлип
Что касается Изумрудного Сна, то у нас пока что нет планов на него, но мы рассматриваем его в будущем. Изумрудный Сон открывает для нас много разных возможностей, а The Burning Crusade совершенно точно не станет последним нашим дополнением. [У нас] имеется ещё множество разных мест и историй, которые можно было бы раскрыть. Сюжет продолжит своё развитие, а игроки смогут его опробовать в будущем.


Затем, на BlizzCon 2013, никто иной как Крис Метцен частично подтвердил фанатскую теорию, что Изумрудный Сон на протяжении долгого времени обсуждался как дополнение, но идея была отброшена:

Цитата: Крис Метцен
Изумрудный Сон это хорошая идея, а команда очень часто обсуждала на тему того, чтобы сделать из него целое дополнение. Но создание целого дополнения из локаций, которые сплошь состоят из пышного зелёного леса, получилось бы скучным, а потому Изумрудный Сон лучше подойдёт под формат рейда, подземелья или небольшой локации – не целым дополнением.

В будущем доступ к небольшой части Изумрудного Сна – “Изумрудному Пути Снов” – получили доступ друиды во время прохождения начальной цепочки заданий классового оплота в Legion; разработчики даже пошли дальше и сделали активными те самые порталы в Калимдоре, Восточных королевствах и Нордсколе, сделав их частью игрового мира, а не простой декорацией.



Книжное описание Сна


Изумрудный Сон неразрывно связан с зелёными драконами и, в частности, их Аспектом – Изерой. Среди всех авторов романов по вселенной WarCraft, только один был просто без ума от всего, что связано с драконами (имея обширное портфолио из предыдущих книгам с драконами) – Ричард Аллен Кнаак. В частности, одна из его книг напрямую посвящена Изумрудному Сну и Кошмару: “World of Warcraft: Ярость Бури”.


Физический проход в Сон в Ясеневом лесу

Пока не ушли от этого момента слишком далеко, стоит упомянуть один факт: в книге, когда разум Малфуриона и других друидов оказался заточён в Изумрудном Сне, друид Бролл Медвежья Шкура и Тиранда отправились внутрь Сна (а точнее, Кошмара) именно через тот самый ныне неактивный портал в Ясеневом лесу. Пожалуй, эта книга является единственным оправданием существования этого портала в WoW… и здесь главную роль в открытии доступа играет тот самый Эраникус (напомним, события этой книги происходят между WotLK и Cataclysm):

Цитата: Ярость Бури, глава 6 и 11
[...] Верховная жрица вытерла свои слезы, а затем начала обдумывать свое неизбежное путешествие... трудности которого убедили Бролла Медвежью Шкуру взять ее с собой в Ясеневый Лес. К Великому Древу. И к порталу в Изумрудный Сон.


Как только дракон приземлился, ночные эльфы первым делом посмотрели на огромное основание дерева... и портал, который олицетворял их самые лучшие надежды. Окутанные лозой, рифленые колонны с широким основанием отмечали их конечную цель. Путь, который состоял из кусочков камня, проходил между ними и вел к дереву.

Сам портал был круглым. Его границы были сформированы корнями дерева. Они сплелись между собой, образуя арку. Вместе с аркой у портала была еще одна граница фиолетового цвета, излучающая энергию. Но больше всего внимание привлекала его сердцевина. В портале постоянно перемещалась закрученная масса изумрудной энергии. Время от времени, вспыхивали полосы, которые напоминали миниатюрные выстрелы зеленой молнии.

Этот портал был ключом к их надеждам добраться до Малфуриона, а также причиной, по которой они искали это место. Материальный путь в Изумрудный Сон и Кошмар - единственный путь, который возможно все еще был самым надежным, был открыт для них. И это сейчас само по себе представляло ​​еще одну проблему. [...]



Изумрудный Кошмар

Сам же Кошмар в этой книге описывается совершенно иначе чем, то, что мы видели в рейде Изумрудный Кошмар: хотя сама суть этой порчи сохранилась в Legion, цветовая гамма Кошмара была совершенно другой: не оттенки красного, а тёмно-зелёного (и “зловещё-тёмного оттенка зелёного”):

Цитата: Ярость Бури, глава 3
В Изумрудном Сне - в Кошмаре - то, что когда-то было Малфурионом Яростью Бури, исказилось еще больше. Он больше не светился ярко-зеленым оттенком, которым светились все духовные формы, которые появлялись в этом волшебном мире. Вместо этого, его окутал зловеще-темный оттенок зеленого.

Цветовая палитра Кошмара в Legion

Стоит добавить, что когда авторы оригинальной WoW добавили драконов Кошмара, то они имели именно зелёные и тёмные оттенки чешуи – обычные цвета зелёных драконов без каких-то особых отличий. Но согласно официальным описаниям заданий, они именно что были поражены Кошмаром, а потому можно предполагать, что цвет Кошмара сменили с тёмно-зелёного на красный именно в Legion, чтобы гораздо более отчётливо различать Сон и Кошмар друг от друга.


Око Изеры

И теперь мы, наконец, приходим к Изумрудному Сну из обновления 10.2. Одним из ключевых и самым известным строением внутри Сна является “Око Изеры”. В Амирдрассиле Око представляет собой огромное шипастое здание, совершенно далёкое от связи с природой. И на это есть обоснование – Око было изменено под действием силы Кошмара (Ксавия, если быть более точным) в “Ярости Бури”:

Цитата: Ярость Бури, глава 27
Видение ночного эльфа изменилось. Через Эраникуса Малфурион увидел, как супруг Аспекта начал снижаться. Дракон почти был в нужном месте. Сейчас Око выглядело не так, как он его запомнил. Даже когда Эраникус приблизился, его внешний вид искажался. У зданий появились острые зубчатые части, которые были готовы пронзить дракона. Различные их составляющие стали меняться местами друг с другом.

Случайно или нет, но дизайнерам Изумрудного Сна удалось
достаточно точно передать эту архитектурную особенность
Ока изеры из книжного описания

К сожалению всё остальное, что представлено внутри Амирдрассила, было создано без упора на какой-то книжный канон или другие описания в лоре вселенной – просто потому, что такого слишком мало. Да, авторы игры постарались сохранить единый стиль с Изумрудным Путём Снов и, особенно, с очищенным Изумрудным Кошмаром (после победы над Ксавием). Но среди каких-то важных точек Изумрудного Сна, известных до Dragonflight, только самый важный и вставили в игру – Око Изеры.

Финал Изумрудного Кошмара


Заключение


Конечно, немного обидно за то, что столь важное для друидов место – Изумрудный Сон – представили в столь сжатом виде, без толкового расширения лора самого Сна (сделав упор на сюжете Dragonflight) и лишь один слишком отдалённый намёк на те катаклизмы, которые принёс Ксавий в этот спокойный мир в цепочке заданий Грака.


Возможно, в будущем мы получим какое-то продолжение и, может быть, разработчики вспомнят про существование неактивного портала в Изумрудном Пути Снов? А пока нам остаётся только ждать, когда же в следующий раз разработчики решат затронуть тему Изумрудного Сна в игре или даже романе. Учитывая тематику Worldsoul Saga, это может случиться в одном из трёх дополнений, особенно учитывая неразрывную связь Изумрудного Сна и Азерота.

Понравилась ли вам реализация Изумрудного Сна в “Стражах Сна”, или вы ожидали чего-то другого? Как вы думаете, для чего ещё мог бы предназначаться портал в Ясеневом лесу? Приглашаем вас присоединиться к обсуждению в комментариях.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2023, 15:03:50 by Wishko »

Sherokiel

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1036
А цветок бездны из финала рейда Легиона, как то получило свое развитие?

Zangarmarsh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1224
А цветок бездны из финала рейда Легиона, как то получило свое развитие?

я его вырвал и в банк положил.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3319

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
А цветок бездны из финала рейда Легиона, как то получило свое развитие?
От него последствия были в BfA, плюс задание с Ксалатат там же проходило с ним – нужно было изучить его в пещере и собрать пыль. Затем - нет, ничего.

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682
Вот нужен был Катаклизм/Панды/Дренор/Шл, лучше бы Изумрудный Сон сделали

belketria

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Bitchaaah
Всегда было обыдно и непонятно, что драконы-маунты падающие с таких эпичных драков как на картинке совершенно уродливые и не имеют ни рогов ни шипов на крыльях. Я ващет хотела ездить на каком-нибудь Эраникусе, если я его победила, а не на безымянной глисте без имени и прошлого.

kaizerpunk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 836
  • мой Вождь меня "ничто" не называл.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Громараш
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Вот нужен был Катаклизм/Панды/Дренор/Шл, лучше бы Изумрудный Сон сделали

Катаклизм был посвящен древним богам и изменению Азерота
Панды были посвящены новому континенту где разгорелась война между Вождем и всеми кто против
Дренор был продолжением Панд и показал мир орков каким он был
ШЛ посвящен загробным мирам

Изумрудный сон был бы посвящен друидам и как зеленые драконы чилят во сне и никуя не делают, достаточно интересный аддон бы вышел, согласен.

RowanNey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вкуривающий
    • Класс: Воин (Неистовство)
    • Сервер: Ревущий фьорд
Вот нужен был Катаклизм/Панды/Дренор/Шл, лучше бы Изумрудный Сон сделали

Катаклизм был посвящен древним богам и изменению Азерота
Панды были посвящены новому континенту где разгорелась война между Вождем и всеми кто против
Дренор был продолжением Панд и показал мир орков каким он был
ШЛ посвящен загробным мирам

Изумрудный сон был бы посвящен друидам и как зеленые драконы чилят во сне и никуя не делают, достаточно интересный аддон бы вышел, согласен.
Изумрудный сон это и есть часть загробного мира. Точнее одного из. Вместо Аршенвальда должен быть именно изумрудный сон, только в другой плоскости. На целое дополнение не тянет, но вообще формат одно дополнение раз в два года устарело изначально. Давно пора отказыватся от этого говна.

Phoennix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 298

  • Варкрафт: +
    • Имя: Феникс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Вот нужен был Катаклизм/Панды/Дренор/Шл, лучше бы Изумрудный Сон сделали
Да, нарисовать 4-6 локаций про зеленый лес и зепереть там игроков на 2года. И все, осталось только бабосы получать. Гениально.
Изумрудный сон хотели сделать, дополнение, но вовремя осознали насколько это уныло. Отдельную локацию или рейд это да, это прикольно. Дополнение, а кто это выдержит в течении 2х лет?

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4511
Цитировать
Случайно или нет, но дизайнерам Изумрудного Сна удалось
достаточно точно передать эту архитектурную особенность
Ока изеры из книжного описания
Ну так себе. Выглядит как типичная "драконья" архзитектура из Драгонфлайта.

Вот нужен был Катаклизм
В Катаклизме и так дофига сюжетов с друидами и изумрудным снов. Даже больше, чем в Драгонфлайте.

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1971

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Вот нужен был Катаклизм/Панды/Дренор/Шл, лучше бы Изумрудный Сон сделали

Катаклизм был посвящен древним богам и изменению Азерота
Панды были посвящены новому континенту где разгорелась война между Вождем и всеми кто против
Дренор был продолжением Панд и показал мир орков каким он был
ШЛ посвящен загробным мирам

Изумрудный сон был бы посвящен друидам и как зеленые драконы чилят во сне и никуя не делают, достаточно интересный аддон бы вышел, согласен.
Изумрудный сон это и есть часть загробного мира. Точнее одного из. Вместо Аршенвальда должен быть именно изумрудный сон, только в другой плоскости. На целое дополнение не тянет, но вообще формат одно дополнение раз в два года устарело изначально. Давно пора отказыватся от этого говна.
Нет, Изумрудный сон, который мы знаем, это упорядоченная титанами Азеротская часть плана жизни

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1233
Изумрудный сон это и есть часть загробного мира. Точнее одного из. Вместо Аршенвальда должен быть именно изумрудный сон, только в другой плоскости. На целое дополнение не тянет, но вообще формат одно дополнение раз в два года устарело изначально. Давно пора отказыватся от этого говна.

Ну это сейчас, и то дыры из такого реткона торчат со всех сторон. По прошлому лору вполне тянул, чисто Азеротская фишка, бэкап планеты в её изначальном состоянии, куда проникли ДБшки и давай кораптить, можно было Катаклизм 2.0 делать, только вместо изменения всех локаций, шарились бы по этому бэкапу с изначальным Азеротом. А то во что превратили Изумрудный Сон с этим ШЛом это просто нелепость, зачем было вообще приплетать его к Темным Землям, куску Арденвельда и прочее, для этого не было ни одной причины и это ни к чему не привело, кроме реткона ради реткона.

Tromgar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 196
"Полноценная локация" - это рескин Вальшары. Полная халтура. Просто плевок в душу от Близзов. Кислотный, недоделанный ED из БК выглядел атмосфернее.

dsawqwertyzxc

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 796

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джокондaa
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Какая же душная книга это была, кошмар

gagevi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ингроуд
    • Класс: Друид
    • Сервер: EU-ВП
Очень печально видеть столько нелепых ретконов для 1 темы.
Аддон про изумрудный сон не нужен, выйдет действительно однообразно, если незаретконить еще сильнее. Идеально будет, как и сейчас делают, показывать по кусочку в разных аддонах.
А вообще, с тем как его отретконили, стало не интересно следить за ИС...

 

закрыть