WORLD OF WARCRAFT

Тема: World of Warcraft Trading Card Game – что это такое и сколько игроки уже получили бесплатно  (Прочитано 8387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3127

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Когда Blizzard Entertainment возымела ошеломительный успех со своей прорывной ММО World of Warcraft, то сразу же принялась воплощать идею по созданию коллекционной карточной игры, вдохновившись Magic: The Gathering. Так на свет появилась World of Warcraft Trading Card Game (TCG), которая просуществовала много лет, пока не уступила место Hearthstone. Давайте вкратце взглянем на историю WoW TCG, сделав упор на эксклюзивные внутриигровые награды для игроков WoW. Вдобавок мы тщательно рассмотрим, какое количество таких наград уже было роздано игрокам просто так за последние годы, и сколько ещё осталось.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


История появления WoW TCG


В нулевых сотрудники Blizzard, по большей части, были гиками – обожали не только видеоигры, но и активно прожигали свою зарплату на коллекционные фигурки, музыку и комплекты карт Magic: The Gathering в надежде получить какую-то очень сильную и редкую карту: “А вдруг повезёт!”. На фоне такой любви к карточным комплектам в частности, некоторым членам команды Warcraft (и даже Diablo, как мы узнали из недавнего интервью с Эриком Шефером) хотелось создать какую-то свою коллекционную карточную игру (ККИ) по франшизе Warcraft, но они были вовсю заняты завершением World of Warcraft и последующей поддержкой игры.

Сразу же после релиза свой MMORPG, Blizzard выдала права на создание карточной игры по вселенной Warcraft организации Upper Deck Entertainment (несколько лет спустя у них отобрали лицензию и выдали её Cryptozoic Entertainment), которая имела обширный 20-летний опыт в создании самых разных карточек, а главным дизайнером стал Брайан Киблер: знаменитый участник турниров по Magic: The Gathering и другим ККИ, который также имел обширный опыт в этой сфере как дизайнер. Впервые WoW TCG была представлена общественности в августе 2005 года, за несколько месяцев до самой первой выставки BlizzCon, а первая партия первого комплекта под названием “Heroes of Azeroth” вышла в октябре 2006 года.

На 36:05 ему выпадает карта “Добычи”, что объясняется ниже

Причём, можно было купить как полную коробку из 24 пачек по 15 случайных карт в каждой (среди которых гарантированно будет: 10 обычных, 3 необычных, 1 редкая или/и 1 эпическая, плюс 1 карта героя если вы приобрели стартовый набор), так и продавались отдельные пачки по 15 карт; в будущем количество карт в пачке было увеличено до 19, а количество пачек в коробке до 36. Всего в первом комплекте была 361 уникальная карта, каждая из которых отличалась по редкости; вы могли купить целую коробку с 24-мя пачками (360 карт) и не получить и половины всей коллекции комплекта, имея на руках несколько дубликатов. За всю историю существования WoW TCG было выпущено 22 “Стандартных” комплекта карт (в каждом по несколько сотен уникальных карт), и ещё пара десятков других: рейдовых комплектов, промо-комплектов, особых изданий и других.



Первая версия наград WoW TCG

Отдельного упоминания заслуживает система наград на сайте Upper Deck – открывая любую приобретённую пачку карт, вне зависимости от полученных карт, внутри можно было гарантированно найти особую карту с кодом (не идёт в учёт 15/19 карт в пачке) на 100 очков; в среднем цена одной пачки в США составляла около $4,5 (в разных торговых точках цена могла колебаться от $4 до $5), а цена одной коробки около $60. Введя этот код на официальном сайте Upper Deck (до того, как у них отобрали лицензию), можно было зачислить эти очки на свой баланс; например, если вы открыли 16 пачек карт, то получите 16 кодов на 1.600 очков в сумме.

Пример карт с кодами для пополнения очков UDE (слева) и ныне несуществующий интерфейс
погашения этих кодов на сайте UDN (справа)

Эти очки можно было обменять на код, дающий различные косметические предметы и даже косметические аксессуары вроде: Резного оргского идола (стоил 25.000 очков или до $1,125), Гербовой накидки Льда (стоила 2.000 очков или до $90) и Нескончаемого лилового фейерверка (стоил 10.000 очков или до $450); фейерверк как игрушка был бесплатно роздан всем игрокам, которые посмотрели Twitch-трансляцию WoW несколько часов в декабре 2022 года, после релиза Dragonflight.


К слову о популярности TCG – очень большое количество людей имело аксессуар на огра несмотря на его фактическую стоимость

На самом деле, под конец TBC, были позже добавлены и другие накидки, но все они являлись исключительно альтернативными расцветками накидки Льда, а каждая стоила так же по 2.000 очков UDE (сейчас их можно получить либо через Чёрный Рынок, либо через перекупщиков кодов – их чрезвычайно мало и стоят они от $200 до $1.000 в зависимости от цвета, – либо ждать очередной акции щедрости от Blizzard):
Гербовая накидка Гнева – самая дешёвая и маловостребованная накидка, а потому её до конца декабря 2023 года бесплатно раздают обладателям Twitch Prime Gaming.


В это же время появилась Гербовая накидка пламени, но о ней ниже из-за других правил её получения

В будущем эту идею продолжили развивать, но теперь не только через очки для сайта Upper Deck, но и через сами карты – некоторые ультра-редкие карты при распаковке пачки содержали в себе особый код, который можно ввести у НИПа в World of Warcraft, и получить какую-то особую косметическую награду. На сегодняшний день, когда WoW TCG уже более чем 10 лет как мёртв, всё ещё существуют карты с неактивированными кодами, которые продаются между игроками на разных ресурсах за тысячи и даже десятки тысяч долларов. Обычные карты без кодов также продаются, но их цена варьируется от нескольких центов до $10-40, в зависимости от редкости и уникальности.

Арт-дизайн TCG

За дизайн карт отвечали как малоизвестные в среде Warcraft художники из самой Upper Deck, так и штатные художники Blizzard Entertainment. Отдельного упоминания заслуживают труды Сэмуайза Дидье, который приложил свою руку в общему визуальному стилю WoW TCG на всех её этапах существования, и даже создал некоторые обложки комплектов. В 2008 году даже была выпущена отдельная книга за авторством Дидье “Art of the Trading Card Game”, в котором собрано более 300 изображений и концепт-артов с комментариями как от него лично, так и от других художников WoW TCG.


Подземелья и рейды

Отдельного упоминания заслуживают особые режимы игры и даже уникальные комплекты для игры в подземельях и даже рейдах. В них игрокам предлагалось играть не 1х1, а в группах по 3 или даже 5 человек – авторы этого режима вдохновлялись World of Warcraft и режимом Raid Master в Dungeons & Dragons. В обоих режимах был какой-то игрок-ГМ, управляющий игрой и представляющий фракцию противника, а против него выступало 3-5 других игроков с героями. Всего было выпущено 8 рейдовых комплектов (с 2006 года по 2013-й) и 3 комплекта подземелий (все три в ноябре 2011 года), но ни в одном из них не было ничего ценного для фанатов World of Warcraft; не считая стандартных очков UDE в каждой пачке карт).

Интересная деталь: фанаты WoW TCG ещё несколько лет назад адаптировали игровой процесс этой игры
для Tabletop Simulator в Steam
(искать в мастерской Steam "WoW TCG")


Как в это играть


Правила и типы карт

Как и в Magic: The Gathering, карты служили не только для коллекционирования и перепродажу за тысячи долларов, но и для, собственно, игры. В общих чертах, если вы играли в Hearthstone (которая напрямую связана со смертью WoW TCG, но об этом в конце), то уже имеете общее представление игры в WoW TCG… с тем лишь отличием, что играть нужно физическими картами с оппонентом (или несколькими соперниками/друзьями, если вы играете в “Рейд”), сидящим напротив вас в одной комнате.

Сперва, вам нужно иметь карту героя, которого вы будете представлять и от класса с фракцией которого зависят карты, которыми вы можете играть; и какие карты вы можете взять в свою игровую колоду, конечно же. Например, карту чернокнижника могут использовать только герои чернокнижники, а карты Альянса может использовать только герой Альянса но также существовали мультиклассовые карты, используемые сразу для двух или нескольких разных классов. Целью всей игры является доведение уровня здоровья героя вашего соперника до 0 раньше, чем то же самое с вашим героем сделает он.

Помимо героя, которого оба игрока с самого начала игры выкладывают на показ друг другу, существует ещё ряд разных типов карт, которые имеют самое разное назначение в игре и уже находятся в вашей руке, скрытые от глаз вашего оппонента до момента их расположения на игровом поле. Вот их перечисление:
  • Особое действие героя – у каждого героя имеется какой-то особый эффект, который можно активировать, использовав обозначенное количество ресурса. Для этого игрок разворачивает карту героя на обратную сторону и использует обозначенный эффект.
  • Союзник – существа, которых вы призываете на поле боя. Имеют свой собственный запас здоровья, урон и какой-то уникальный эффект, который срабатывает в разных ситуациях, описанный на самой карте. Могут атаковать как союзников противника, так и героя противника. Обычно такие карты чётко поделены на фракцию Альянса или Орды, но присутствуют и нейтральные союзники.
  • Экипировка – броня или оружие, которое при выкладывании на стол экипирует ваш герой для защиты/атаки; герой может атаковать только если у него имеется какое-то активное оружие. Количество карт брони/оружия строго ограничено для каждого героя, а также многие из них имеют свойство разрушаться при использовании или по прошествии определённого количества ходов.
    • Также сюда входят различные расходуемые предметы: аксессуары, кольца, зелья, свитки и прочее. Это сторонние усиления, которые также действуют ограниченное количество ходов или дают разовый прирост герою.
  • Способность – Какой-то одноразовый эффект, который сразу же активируется, нанося вред противнику или пользу использующему игроку. Способности бывают двух типов:
    • Стандартные – могут быть разыграны только во время вашего хода;
    • Мгновенные – могут быть разыграны на любом этапе игры и во время хода любого игрока.
  • Задание – особая карта с условием, выполнив которое игрок получает какую-то награду или эффект для своего героя/союзников. В том числе, такие карты являются отличным источником дополнительных ресурсов (о них ниже) или карт из колоды в руку.
  • Ключевая точка – схожие по правилам с заданиями, но каждый игрок одновременно может разыгрывать (“удерживать”) не более одной локации, получая за это разные бонусы.


Игровой процесс

Далее уже идёт стандартная игра, в которой игроки раскрывают своих героев, тасуют свою колоду, доставая из неё 7 первых карт (один раз за всю игру в её начале каждый игрок может сбросить карты, перетасовав колоду и взяв 7 карт заново), а затем методом “Орёл или решка” решается, какой из двух игроков ходит первым. Игрок, который получил право сделать ход, начинает свой ход с взятия одной карты из колоды, выкладывает не более одной за ход карты ресурса (Ключевой точки или Задания), а затем может выкладывать карты союзников, умений или экипировки (а также использовать способность героя) на игровое поле, попутно получая возможность атаковать своего оппонента.

Причём, с ресурсом и союзниками имеется интересная деталь – игрок может “вернуть” затраченные ресурсы от уже разыгранных карт союзников, повернув их вертикально, что делает их неактивными (отдыхающими): они не могут сделать свой ход, но если союзник уже сходил, он не может стать отдыхающим. Например, если на поле боя у вас разыграно 2 карты союзников стоимостью по 1 ресурсу, то вы можете отправить их на отдых, перевернув вертикально, и тут же разыграть совершенно новую карту любого типа стоимостью в 2 ресурса (или больше, если у вас в запасе имеется большее количество ресурса). Если карта союзника делает свой ход, она также становится отдыхающей, но её стоимость в ресурсе не возвращается.

Любые карты союзников, даже отдыхающие, могут быть атакованы противником во время его хода. Если противник начнёт атаковать отдыхающую карту, то она просто получит урон, а обладатель этой карты ничего не сможет с этим поделать. Если противник начнёт атаковать “готовую” карту (которая не делала свой ход в предыдущий раз и не была выведена на отдых), то её обладатель сможет выбрать какие-то методы защиты, включая помощь других готовых карт на поле боя (если они разыграны и имеют свойство “Защитник”) или стандартную контратаку: сначала противник бьёт твою карту, затем твоя карта бьёт противника, даже если погибла от изначального удара. “убитые” карты перемещаются на кладбище, откуда могут быть воскрешены только особыми картами умений, союзников или эффектом героя.



Ещё один тип карт – “Добыча” для WoW


На самом деле, помимо вышеперечисленных типов карт, есть ещё один, крайне важный для фанатов World of Warcraft и по сей день – “Добыча”. Это могут быть карты WoW TCG любого типа (союзник, броня, умение и т.д.), но они также имеют на себе особый скретч-код (нужно его стереть, чтобы увидеть). Если его стереть и прописать в интерфейсе внутриигрового НИПа в WoW (раньше также нужно было заходить на сайт UDE), то игрок получит соответствующий предмет себе в инвентарь или сразу в коллекцию.

Такие карты являлись самым главным “мотиватором” для фанатов игры приобретать разные комплекты WoW TCG на протяжении 7 лет её существования, поскольку, в отличие от внутриигрового магазина и даже наград за игру, это уникальные награды с уникальными эффектами, да ещё и с неописуемой редкостью в некоторых случаях. Например, даже Непобедимого можно рано или поздно получить, проведя множество забегов на Короля-лича, а вот даже во времена выпуска TCG получение какого-нибудь Призрачного тигра считалось чем-то на грани невозможного и невероятной удачей, за которого игрок выложил немалые деньги.

Ниже мы перечислим все такие карты и их награды, а также отдельно выделим, если эти награды когда-либо раздавались игрокам за какие-то особые действия; поскольку в Азии World of Warcraft работает по совершенно другим правилам, этот регион мы учитывать не будем. Также стоит учитывать, что подавляющее большинство нижеописанных наград можно получить на чёрном рынке в той или иной форме (либо напрямую, либо из невостребованного контейнера товаров для чёрного рынка). По ссылкам в названии каждого дополнения вы можете найти все изображения карт.

Heroes of Azeroth 1 октября 2006 года, всего 361 карта
  • Ландро Дальнострел – Гербовая накидка пламени
  • Громоголовый гиппогриф – Детёныш гиппогрифа
  • Морской хрустогрыз – Верховая черепаха
    • В дополнении WoD игрокам разрешили вылавливать эту черепаху с мизерным шансом из вод своего Гарнизона. Её можно добыть даже сейчас, но в актуальное время (и в начале Legion особенно) задача значительно упрощалась благодаря рейду рыбаков в вашем (или чужом) гарнизоне).
    • Интересный факт: в момего своего релиза эта черепаха была более чем бесполезна, поскольку передвигалась со скоростью стандартного бега (100%), но лишь в конце TBC ей выдали возможность быстрого плавания, сделав уникальной в своём роде.


Through the Dark Portal 1 апреля 2007 года, всего 319 карт
  • Отдых и расслабление – Корзинка для пикника
    • Летом 2023 года эту игрушку бесплатно раздавали как Twitch-drops за просмотр WoW.
  • Король Мукла – Бананчик
    • Весной 2021 года этого питомца раздали абсолютно всем активным учётным записям (кто забрал его вручную) за достижение отметки в $500.000 во время действия благотворительной акции “Врачи без границ”.
  • Предсказание судьбы – Бес в шаре
    • В мае 2021 года все обладатели полугодовой подписки на WoW получили эту игрушку бонусом для своих Classic-персонажей.
    • В октябре 2023 года продавался в Торговой лавке за 350 жетонов.


Fires of Outland 1 августа 2007 года, всего 246 карт


March of the Legion 1 декабря 2007 года, всего 319 карт


Servants of the Betrayer 1 апреля 2008 года, всего 264 карты


The Hunt for Illidan 1 июля 2008 года, всего 252 карты


Drums of War 1 ноября 2008 года, всего 268 карт


Blood of Gladiators 1 марта 2009 года, всего 208 карт


Fields of Honor 1 июня 2009 года, всего 208 карт


Scourgewar 1 ноября 2009 года, всего 270 карт


Wrathgate 1 мая 2010 года, всего 220 карт


Icecrown 1 сентября 2010 года, всего 220 карт


Worldbreaker 1 декабря 2010 года, всего 270 карт


War of the Elements 1 апреля 2011 года, всего 220 карт


Twilight of the Dragons 1 июля 2011 года, всего 220 карт


Throne of the Tides 1 октября 2011 года, всего 263 карты


Crown of the Heavens 1 февраля 2012 года, всего 198 карт


Tomb of the Forgotten 1 июня 2012 года, всего 202 карты


War of the Ancients 1 октября 2012 года, всего 240 карт


Betrayal of the Guardian 1 февраля 2013 года, всего 202 карты



Конец TCG и начало Hearthstone


После Betrayal of the Guardian в июле 2013 года вышел ещё один комплект Reign of Fire с 197 картами, но в них уже не было ни единой карты “Добычи”. Дело в том, что к тому времени ККИ под названием Hearthstone уже несколько лет как находилась в активной разработке, а Blizzard, чтобы не дробить аудиторию физических и виртуальных карт, решила сделать упор именно на последнее, пойдя по пути наименьших трудозатрат; ведь виртуальные карты не нужно печатать, заключая договор и выдавая лицензию какой-то сторонней фирме.

Таким образом, компания отобрала лицензию у Cryptozoic в августе 2013 года на выпуск WoW TCG, а уже в марте 2014 года состоялся релиз Hearthstone: Heroes of Warcraft – онлайн-ККИ, в которой всё действие происходит исключительно в виртуальной среде, а с тех пор и до текущего момента Blizzard больше не выпускала какие-либо физические карты.

Также нельзя сказать, что HS был сделан с нуля – немалое количество карт и ряд правил TGC были адаптированы


Заключение


Как видно, у WoW TCG была достаточно большая история, а как минимум карты “Добычи” обрели широкую популярность среди фанатов World of Warcraft – игроки были вполне не прочь потратить сотни и даже тысячи долларов на покупку комплектов карт в надежде получить код на желаемый транспорт, игрушку или питомца. Даже сегодня игроки обмениваются друг с другом картами и нераскрытыми пачками/коробками разных комплектов, некоторые из которых представляют собой самую первую партию 2006 года.

Также мы на протяжении двух лет наблюдали, что современная Blizzard не чурается частично обесценивать некоторые коллекционные TCG-предметы для WoW, раздавая их за просто так или включая в подписку Prime Gaming. И, что самое интересное, создатели World of Warcraft не раздали и половины внутриигровых наград от всех вышедших, оставив ряд наиболее желанных игроками на не такое уж и отдалённое будущее: можно с полной уверенностью сказать, что в момент выхода Cataclysm Classic и The War Within будут очередные Twitch-drops за просмотр прямых трансляций по игре, чтобы накрутить просмотры и разрекламировать игру для ещё большего количества людей.

А какова ваша история с WoW TCG? Может, вы когда-то покупали коды на внутриигровые предметы с рук? А может, испытывали удачу, приобретая нераскрытые пачки/коробки (даже когда они ещё были актуальными)? Или, ну мало ли, даже играли лично в WoW TCG с другим игроком? Делитесь своими воспоминаниями и мнениями в комментариях!
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2023, 16:23:56 by Wishko »

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3127

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Вот про TCG можно что угодно говорить, но какие же крутые арты все художники сделали для карт. Я, конечно, знал некоторые из них, но и представить себе не мог, что их НАСТОЛЬКО много (больше 3к). Некоторые прям на ностальгию пробили... очень всё классно.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52372
То есть просторы для раздач на разных акциях остаются еще весьма обширные.

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2499
  • Мастер призыва и подчинения
Игра мне нравилась куда больше, чем МТГ.
Она была очень лайтовой, весёлой и увлекательной. В ней не было того душка Магии, которую привносили чванливые деды и всякие синие колоды контроля.
Просто разложили с оппонентом карточки. Он постукал тебя топором, ты всю руку ему сжёг за своего ШП и вы довольные разошлись.
А о фантастических рейдах мне и говорить нечего. Это было просто офигенно.
Бромгар - Свежеватель Душ

Nixar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 861
Игрушки "Темный портал" и "Путь Иллидана" давали за делюкс эдишн БК классик.

Reidor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 277
Некоторые TCG плюхи можно было получить на каком-то из Gamescom пару лет назад, если правильно помню, были специальные наборы мерча с карточкой внутри, а там при стирании код на какую-нибудь плюху из TCG.

(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2023, 21:06:46 by Reidor »

Sektors

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 982
Там некоторые арты такие, что сейчас не нарисуют =О
На нубклабе с 2010 года. Олд, ув0жайте меня

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2684
По поводу артов к картам - раньше их коллекционированием занимались люди с сайта Blizzgame: в хорошем качестве и размере. Сам сайт уже не работает (закрыли насовсем в сентябре этого года), а арты можно посмотреть в их сообществе вконтакте https://vk.com/blizzgameru

Demonseeker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2395

  • Варкрафт: +
    • Имя: Моргион
    • Класс: warlock
    • Сервер: Пиратская Бухта
Коллекционное издание Катаклизма включает в себя штук 30 карт и 2 карты героев - гоблина и воргена.
Лежит целая коробка вскрытых бустеров и карт, даже кое-какой лут удалось вытащить из них (обидно, что именно их уже раздали нахаляву  :))

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2440

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
У меня лежат нестёртые карты, да и стирать не буду, оставлю на память


PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
Личонок Ландро – Личонок Ландро
Странно, что не указан Коро'Тышка, который является копией этого пета и который продавался в торговой лавке в октябре этого года.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2165

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Купил как-то два бустера катаклизмовских, поиграть не удалось, все же там совсем разные карты падают, но штука приятная)

 

закрыть