World of Warcraft по-прежнему является самой успешной ММО. За последние годы после релиза Legion вышло несколько довольно неоднозначно принятых дополнений: Battle for Azeroth и Shadowlands, однако, за счёт выпуска World of Warcraft Classic и Dragonflight ситуацию, похоже, удалось стабилизировать. Однако, одной лишь стабилизации недостаточно, для развития игра должна привлекать новых игроков, и одним из способов это сделать мог бы стать
выход игры на консолях.

Спекуляции на эту тему существуют уже давно, однако, сама Blizzard долгое время относилась к идее довольно прохладно. Фанатское сообщество, тем не менее, это не останавливало: для игры создавались пользовательские модификации интерфейса, призванные упростить использование контроллера, которые сама игра вполне поддерживает. Более того, игроки которые играли в World of Warcraft с использованием контроллера отзывались о своём опыте довольно положительно.
В одном из интервью 2022 года директор игры Ион Хаззикостас на вопрос о перспективах портирования игры на консоли прямо сказал, что игра создавалась для ПК:
Не думаю; World of Warcraft начиная с самого низового уровня создавалась как игра для ПК. Более того, в последнее время игра сделала существенный уклон в сторону пользовательских модификаций. Довольно распространена ситуация, когда новичку пришедшему в игру первым делом говорят: "Эй, скачай вон ту сборку и просто передвинь всё по своему вкусу". Мы же хотим для игроков большего.
Тем не менее, в одном из интервью, данных в ходе недавнего BlizzCon, можно найти основания для оптимизма. Холли Лонгдейл прямо сказала, что возможность портирования игр на консоли прямо обсуждается, хотя конкретных планов на данный момент нет:
Это сложный вопрос. Думаю, что для пользователей консолей доступность игры была бы другой. Сейчас мы сфокусированы над Worldsoul Saga, но если появится возможность всерьёз заняться консолями, то мы пересмотрим свой подход, однако сейчас у нас и без того забот полон рот. В конце концов анонсированы три дополнения, и работа над ними идёт полным ходом. Но да, с моей стороны было бы лукавством сказать, что такие разговоры среди разработчиков не ведутся; в конце концов, теперь мы часть Microsoft.
Одним из известных брендов Microsoft является Xbox, что само по себе заставляет задуматься о портировании игры на консоли. Это дало бы игре приток свежей крови; ведь, например, по словам разработчиков Diablo Immortal, основная аудитория их игры никогда ранее не играла ни в одну из игр серии Diablo; таким образом, новая платформа это всегда и новая аудитория. Тем не менее воплощение такой идеи должно быть безупречным и хорошо продуманным, ведь World of Warcraft это не просто игра, заточенная под использование мышки и клавиатуры, это игра прежде всего про разные формы социального взаимодействия, и тот кто активно пользовался консолью быстро скажет какая-то это боль пытаться печатать с помощью контроллера. Да, в нагрузку к Xbox можно использовать и клавиатуру, однако, поступает так не слишком много пользователей.
Насколько вообще жизнеспособна такая концепция?Как уже было сказано, нынешний World of Warcraft в немалой степени опирается на пользовательские модификации интерфейса: измерители урона, оповещения для механик босса и прочие инструменты, ставшие для многих неотъемлемой частью игры. Стоит сказать, что с выходом Dragonflight разработчики попытались провести работу в этом направлении и здорово переработали базовый интерфейс, доведя его до уровня современных аддонов. Тем не менее даже с возможностью передвинуть любой элемент интерфейса игра по-прежнему очень сильно завязана на использовании мыши и клавиатуры.
Более того, разработчики не раз признавали, что создают рейдовые сражения держа в уме наличие таких модификаций как Deadly Boss Mods и WeakAura, которые дают игрокам своевременные предупреждения об опасных механиках или помогают с позиционированием. Учитывая политику Xbox, PlayStation 5 и других платформ касательно изменения файлов, тяжело представить себе как можно было бы инкорпорировать функционал модификаций без серьёзных вложений в какую-либо из платформ. Даже в стандартном варианте на ПК разработчики никак не облегчают установку аддонов: в директории игры под это выделена специальная папка, устанавливать в которую аддоны пользователи должны сами; при этом большинство игроков использует автоматизацию за счёт таких ресурсов как CurstForge. Соответственно, игре понадобится некий внутриигровой интерфейс для аддонов, подобный тому, что можно увидеть в играх наподобие Fallout 4 и Bethesda's Creation Club. И это лишь одна из проблем.
Сама философия игры заточена на активное использование WASD для перемещения, а также повороты мышью и бег боком. Вполне возможно, что придётся пойти на такой шаг как создание отдельных серверов для консольщиков, где можно будет настраивать сложность. Ещё одна проблема заключается в сложности некоторых специализаций, которые для полного раскрытия потенциала требуют от игрока создания макросов и использования дополнительных сочетаний клавиш. Если взять, например, чернокнижника "Демонолога" со всеми его способностями, то довольно тяжело представить полноценное исполнение ротации за эту специализацию на консоли. Однако, нельзя сказать и что это совсем уж невозможно: некоторые консоли позволяют переназначать клавиши, но многие ли игроки станут адаптировать свой контроллер, чтобы поиграть в игру?
Никогда не говори никогдаВо время BlizzCon 2023 на сцене выступил и генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер, отметил, что желает усилить Blizzard. Без сомнения, команда Xbox с удовольствием перенесла бы на консоль любую из игр Blizzard, подобно тому как на консоли портировались различные классические ПК-игры, такие как Age of Empires. Тем не менее, сложно представить, что создававшиеся исключительно для ПК игры будут популярны на консолях, даже если такой перенос и получится сделать. Для Xbox есть замечательные беспроводные клавиатуры, как например Razor Turret, однако, сложно представить, что значительно количество игроков будет покупать их исключительно для того, чтобы поиграть в какую-нибудь одну игру.
Про World of Warcraft нельзя сказать, что он также безоговорочно доминирует на рынке, однако позиции игры по-прежнему сильны, и игры может похвастаться лояльной и пассионарной фанатской базой. Во вселенной Warcraft просто не может не быть потенциала к росту и развитию, что позволило бы привлечь и новую аудиторию. Во время речи Майка Морхейма на BlizzCon многие почувствовали себя стариками, когда тот пошутил о том, что в какой-то момент они смогут сыграть в World of Warcraft со своими внуками. Однако, так ли это плохо? Немногие игры показали себя как определяющими поколение, задавая тренды целой индустрии; перенос World of Warcraft на консоли может стать чем-то столь же прорывным, как и выход самой игры в далёком 2004 году. Но если это будет сделано, то подойти к вопросу стоит максимально ответственно, ведь плохой игровой опыт для новых игроков на новой платформе лишь ухудшит ситуацию.