Когда проводился BlizzCon 2023 в начале ноября и были сделаны основные анонсы на церемонии открытия, Blizzard предложила фанатам оставлять свои вопросы разработчикам разных версий World of Warcraft, на которые ответят "позже". Теперь это "позже" настало, а на официальном канале игры был опубликован массивный предзаписанный ролик, в котором разные разработчики WoW Classic ответили на отобранные вопросы сообщества о "Сезоне открытий" и Cataclysm Classic.

Начало на 36:22
BlizzCon Q&A по WoW Classic
В этой части трансляции приняли участие: Ведущий программист Ана Ресендез, помощник директора по продакшену Клейтон Стоун и помощник ведущего дизайнера игры Тим Джонс.
"Сезон открытий"- Контент предыдущих этапов (например, когда наступил 2-й этап с максимальным 40 уровнем с предыдущего 25-го) продолжит оставаться актуальным в том смысле, что игроки будут прокачивать альтернативных персонажей (или новые игроки будут приходить в "Сезон открытий") на новых активностях открытого мира и в новых рейдах, а потому ожидается, что популярность такого контента не снизится значительно после выхода каждого нового этапа.
- Все оригинальные рейды рано или поздно станут доступны в "Сезоне открытий", в том числе игроки смогут получить Атиеш и другие легендарные предметы. Но разработчики допускают, что в эти рейды также могут быть внесены определённые изменения и улучшения с учётом всех тех новых возможностей, которые дают руны открытий всем классам.
- Будет ли добавлен какой-нибудь новый легендарный предмет вроде оригинального Испепелителя или Ледяной скорби: "Это может произойти, но под большим вопросом". Команде не терпится изучить и продолжить различные сюжетные ветки, которые были обрезаны и оканчивались внезапно в оригинальной WoW – но делать это будут только в тех местах, где это уместно и что не навредит духу "ваниллы".
- Авторы игры об этом редко говорили, но для Hardcore Classic им удалось вмещать гораздо большее количество одновременных игроков на каждый сервер и осколок в частности. А потому если вы увидите, что количество серверов в "Сезоне открытий" стало меньше, то знайте, что их вместимость существенно превышает то, что было в прошлом. Более того, цель команды – делать как можно меньшее количество разных игровых миров.
- Новое PvP-событие в Ясеневом лесу не будет доступно до тех пор, пока количество подходящих игроков обеих фракций не перешагнёт нужный порог – это сделано для достижения примерного баланса сражений между игроками во время такого события. В том числе, команда будет тщательно отслеживать соотношение разных фракций на разных игровых мирах во время разработки будущих PvP-событий, чтобы создавать их с учётом текущих условий.

- Разные подземелья и рейды будут усложнены (показатели здоровья и урона монстров/боссов), чтобы компенсировать значительное увеличение силы персонажей от рун открытий. Также авторам хочется, чтобы более сложные боссы давали соответствующую сложности награду, а потому ценность последних может быть увеличена разными методами.
- Будущий рейдовый контент, по которому команда выложила тизер на BlizzCon (рейд в Алом монастыре, в катакомбах Каражана и т.д.), показывает примеры того, что команда очень хотела бы реализовать в будущем. Рейд Непроглядная пучина наглядно показывает, что именно разработчики могут сделать. Пока что никаких деталей относительно контента будущих этапов авторы "Сезона открытий" не раскрывают, но они с нетерпением ждут этого момента.
- Команда не будет трогать расовые умения ради сохранения духа оригинальной игры, но некоторые расовые возможности могут быть открыты другим расам через открытия. Хотя этого не будет на первом этапе, в будущем жрецы, возможно, смогут получить доступ к уникальным расовым механикам других рас жрецов.
- Некоторые руны открытий будут иметь уникальные классовые правила добычи – нужно будет сделать нечто такое, что никакой другой класс не может.
- После окончания "Сезона открытий", игроки совершенно точно смогут оставить своих персонажей и перенести их [в WoW Classic или Cataclysm Classic, не уточняется]. Точные детали того, как именно это будет происходить, будут известны лишь ближе к моменту завершения "Сезона открытий", поскольку разработчики сами ещё не имеют окончательного варианта.

Cataclysm Classic- Прокачка 1-60 будет иметь не сильно большое увеличение скорости прокачки – хотя акции с ускорением прокачки на 50% на этих уровнях продолжат периодически происходить – а наибольшее ускорение команда сделала в локациях дополнений TBC и WotLK (61-80). В некоторых случаях количество требуемого опыта было снижено примерно на 50%. Скорость прокачки 80-85 также будет увеличена, если сравнивать с оригинальным Cataclysm.
- В Cataclysm Classic появится вариант "Распылить" во время распределения выпавшего предмета.
- В отношении гильдий перед командой стоит 2 основные задачи в отношении доступности:
- Предоставить небольшим гильдиям более равные условия по сравнению с большими гильдиями – в частности, уменьшить еженедельное ограничение на получаемый опыт для открытия новых талантов гильдии, чтобы его можно было проще отбивать гильдиям любого размера; таким образом улучшится доступность прокачки таких талантов для малых гильдий, но и большим гильдиям будет гораздо проще достигать недельного ограничения.
- Уменьшить токсичность, которую породили изменения гильдий в оригинальном Cataclysm – в частности, что-то сделают с притоком золота в банк гильдии за действия каждого члена гильдии, из-за чего игроки в актуальное время просто спамили приглашения всем подряд, стараясь иметь как можно большее количество игроков в гильдии.

Разное- Сервера эпохи WotLK (вечные сервера этого дополнения) не были анонсированы, потому что команде не хочется ещё сильнее дробить сообщество игроков, ведь и без этого будут: "Сезон открытий", Hardcore Classic, и WotLK с грядущим переходом в Cataclysm. Но если появится огромный спрос на такие сервера в будущем, то у разработчиков уже имеются готовые решения для их запуска.
- Команда Classic неустанно борется с продавцами золота за реальные деньги, ботами и другими нечестными игроками, нарушающими правила игры. Но Blizzard старается не освещать в публичном пространстве конкретные меры, которые предпринимает против таких игроков, чтобы застать их врасплох. Пока что лучшим методом оповещения честных игроков о принятых мерах являются ежемесячные отчёты команды на форуме WoW о количестве заблокированных учётных записей.
Ниже вы можете ознакомиться с первой частью перевода этого видео, посвящённого Dragonflight и The War Within: