Разработчики из Blizzard Entertainment нервно готовились к важной встрече со своим новым начальством. 13 октября после длительной борьбы с регулирующими органами Microsoft завершила сделку по приобретению за $69 млрд. материнской игровой студии – Activision Blizzard, а через две недели в компанию
прибыл Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, и его подчиненные.

Руководители команды Blizzard, занимающейся разработкой игры Warcraft, как и в прошлые дни, в спешном порядке готовили презентацию в PowerPoint, в которой подробно описывали свое видение будущего и разрабатываемые продукты. Но когда Спенсер прибыл в кампус Blizzard в Ирвайне, Калифорния, он сказал им нечто неожиданное: его не интересовали деловые разговоры, он просто хотел посмотреть на их игры и познакомиться с сотрудниками. Вскоре Спенсер уже сражался с орками и троллями на своем телефоне, играя в новую мобильную Warcraft Rumble. После этого компания устроила барбекю на улице, а сотрудники Blizzard выстроились в многочасовую очередь, чтобы задать вопросы и сделать фотографии с руководителями Xbox.
"
Они пытались донести до нас, что им на самом деле просто хотелось узнать нас получше, –
рассказал Джон Хайт, генеральный менеджер вселенной Warcraft. –
'Мы здесь не для того, чтобы указывать вам, что делать. Мы не приходим с генеральным планом. Чем мы можем вам помочь?' Это было потрясающе".
Пока рано судить о том, как изменится Blizzard под влиянием Microsoft, но визит Спенсера способствовал росту оптимизма среди сотрудников Blizzard после нескольких лет разочарования в предыдущем начальнике, генеральном директоре Activision Blizzard Бобби Котике. В 2021 г., увидев, как он пытается решить судебные иски о некорректном взаимоотношении между сотрудниками, около 2.000 работников Activision Blizzard подписали петицию, призывающую Котика уйти в отставку. В октябре, когда сделка с Microsoft была окончательно закрыта, Котик
объявил, что покинет компанию в конце года.
Сотрудники Blizzard особенно надеются, что новый режим вернет студии чувство автономии. В одном из интервью президент Blizzard Майк Ибарра сказал, что Спенсер дал понять, что хочет сделать Blizzard более похожей на независимую студию, которой она когда-то была. "
Мне это очень нравится, – поделился Ибарра. –
Это мотивирует команды".
Blizzard вошла в состав Activision в 2008 году и в течение многих лет оставалась практически самоуправляемой. Но в конце 2010-х годов Котик и его руководители начали оказывать давление на студию, требуя сократить расходы, расширить команды разработчиков и быстрее выпускать игры. Такое вмешательство было нежелательным для приверженцев компании, поэтому в 2018 году сооснователь и генеральный директор Blizzard Майк Морхайм покинул свой пост, а за ним последовали многие другие ветераны.
В отличие от них, за последние десять лет Спенсер практически не вмешивался в работу десятков игровых команд, приобретенных Microsoft. По словам Ибарры, он ожидает, что этот прецедент с пользой для всех сохранится и в Blizzard. По словам Ибарры, за два года его работы в компании ему приходилось пробивать многие решения по цепочке руководителей Activision, что замедляло процесс. "
Если бы я пришел к Филу и сказал: 'Эй, мы можем сделать это?', я думаю, он посмотрел бы на меня и просто сказал: 'Управляй своей студией сам', – признался Ибарра. –
Я считаю, что мы будем принимать решения быстрее".
До приобретения Blizzard ее успехи, промахи и задержки могли существенно повлиять на курс акций Activision. В дальнейшем на долю Blizzard будет приходиться гораздо меньший кусок от $2,6 трлн. Microsoft, что теоретически может ослабить общее давление на студию и дать Ибарре больше свободы в раскрытии цифр и результатов своим сотрудникам. "
Подобные изменения, как мне кажется, приведут к повышению прозрачности," – сказал он.
Один из частых вопросов, задаваемых сотрудниками, заключается в том, будет ли теперь Blizzard иметь возможность более свободно экспериментировать. В последние годы Blizzard все больше внимания уделяет таким миллиардным франшизам, как Warcraft, Diablo и Overwatch, что в полной мере проявилось на недавнем BlizzCon в Анахайме, Калифорния. В то же время и фанаты, и сотрудники компании сетуют на недостаток внимания к любимым, но менее успешным играм, таким как давно позабытая StarCraft.
По словам Ибарры, после приобретения он по-прежнему намерен сохранить большие команды, работающие над самыми крупными франшизами. Но он также открыт и для менее популярных проектов, включая возможное возвращение StarCraft. При Котике компанию покинули многие сотрудники Blizzard, имевшие опыт разработки стратегий в реальном времени, поэтому, если франшиза все же вернется, то согласно намекам Ибарры, ее следующая версия может быть представлена совсем в другом жанре. "
Я не могу сказать: 'Сделайте игру по StarCraft', – сообщил Ибарра. –
Мне нужен человек, у которого есть видение и увлеченность, сопутствующие этой идее, и тогда я сделаю ставку на эту команду".
В настоящее время широкий взгляд Спенсера на игры связан с Xbox Game Pass – сервисом подписки, в рамках которого пользователи вносят ежемесячную плату за доступ к каталогу игр. В Microsoft ориентация на обширную подписку может существенно повлиять на то, какие проекты будут цениться. Blizzard могут помочь укрепить Game Pass играми, которые нравятся определенной демографической группе, даже если они не продаются миллионными тиражами в широких массах – и это еще одно потенциально важное изменение для всех в компании.
Ибарра, который более двух десятилетий проработал в Microsoft, прежде чем перейти в Blizzard в 2019 году, а затем стать ее президентом в 2021, сказал, что ему еще предстоит обсудить со Спенсером свое будущее. Он хотел бы оставаться в студии как можно дольше. "
Из Blizzard меня не вытащить, – сказал Ибарра. –
Я здесь надолго".