Пыль после грандиозного приобретения Microsoft компании Activision Blizzard, наконец, начинает оседать, но даже президент Blizzard, Майк Ибарра, все еще не совсем уверен в том, как изменится обстановка в компании. "
Честно говоря, я еще не садился с [генеральным директором Microsoft Gaming] Филом [Спенсером] и не говорил: 'Ну и что все это значит?'" – поделился Ибарра в
интервью с изданием The Verge.

Впрочем, похоже, что Ибарру это не беспокоит. В рамках своей вступительной речи на пятничном открытии конференции BlizzCon 2023 Ибарра заявил, что эта выставка является началом "новой эры" для компании. "
Я думаю, что то, как Спенсер подходит к созданию команд, уделяет внимание культуре и дает свободу творчества, позволит Blizzard в гораздо большей степени, чем когда-либо прежде, почувствовать себя независимой студией, – сообщил Ибарра. –
Именно это я имею в виду, когда говорю о новой эре возможностей, накоплении сил и о том, что мы будем служить игрокам еще лучше, чем раньше". Вероятно, помогает этому и то, что до появления в Blizzard Ибарра восемь лет проработал в компании Спенсера.
В настоящее время, по словам Ибарры, все идет "как обычно". Спенсер и его команда недавно
посетили Blizzard, но "
это была скорее просто встреча с людьми, – сказал Ибарра. –
Они не хотели говорить о бизнесе". Похоже, это означает, что любые вязанные с Microsoft изменения могут быть несколько отдаленными, чем кажется. Спенсер
уже заявил, например, что не стоит ожидать появления игр Activision Blizzard в Xbox Game Pass до 2024 года.
Во время разговора Ибарра вспомнил историю Blizzard, которую он разделил на три этапа: до появления World of Warcraft (тогда вышли такие игры как первые три Warcraft, Diablo и Diablo II, а также StarCraft); World of Warcraft (вышедшая в 2004 году); и, теперь, "следующая глава" под крылом Microsoft.
Ибарра уверен, что Blizzard справится со всем, над чем работает. На церемонии открытия в пятницу не было "
ничего такого, что мы бы считали необходимым показать сейчас, но увидели бы лет через 10, – заявил он. –
Все это происходит сейчас". И Ибарра знает, что у игроков большие ожидания. "
Игроки нетерпеливы, – поделился он. –
Они жаждут новинок каждый день, каждый час. И мы пытаемся реагировать на это, сохраняя высокую планку качества Blizzard".
Blizzard известна тем, что создает масштабные игры, которые часто обновляются в течение многих лет, но эта модель уже не так популярна, как раньше и, например, создатель Fortnite, компания Epic Games, и разработчик Destiny 2, компания Bungie, недавно сократили сотрудников на фоне проблем с бизнесом. У Ибарры поинтересовались, что Blizzard думает о модели "живого сервиса".
"
Мы знаем, что игроки хотят получать новый контент буквально каждый день. В то же время для его создания требуются большие команды. Поэтому необходимо монетизировать его правильным образом. Я всегда говорю командам: 'Когда кто-то тратит один доллар или один пенни на Blizzard, я хочу, чтобы после этого он чувствовал себя хорошо'. Как мы можем достичь такого мира, где будем знать, что это всегда является приоритетом нашей работы?"
По его словам, команда размышляет над идеей выпуска самостоятельной игры без "живых" компонентов. "
Мы хотим предоставить игрокам больше контента в наших вселенных. В то же время мы хотим быть уверенными в том, что несем ответственность и оправдываем их ожидания. Я думаю, что мы еще многое доводим до ума по мере продвижения вперед. Но лично я часто об этом думаю".
На мысль о том, что для Blizzard может быть большой проблемой выпуск игры, которая не является "живым сервисом", Ибарра ответил так: "
Мы не боимся создавать новые вселенные. Мы не боимся переворачивать модели с ног на голову". Он также рассказал, что он открыт для команд, которые приходят к нему с любой идеей: "
Это может быть кто-то, у кого есть идея 4-часовой игры или 400-часовой, и я открыт для всех этих идей".
Также у него поинтересовались о необъявленной игре на выживание, которую Blizzard представила в январе 2022 года, но Ибарра не стал ничего о ней рассказывать. "
Когда эта игра будет готова показать себя, команда придет ко мне и скажет, что мы готовы". Он признал, что раздел сайта Blizzard с вакансиями для игры, "
привлек больше внимания, чем мы предполагали", и, по его словам, оглядываясь назад, "
компания должна была этого ожидать".
Тем не менее, стоит готовиться к появлению новых мобильных игр. Blizzard на днях запустила Warcraft Rumble, а Diablo Immortal, по данным аналитиков, похоже, пользуется успехом, заработав за первый год более $500 млн. (Хотя стоит полагать, что компания не забыла ставшую самым настоящим мемом презентацию Diablo Immortal в 2019 году). "
Мобильные устройства – зона гиперроста для нас, – сообщил он. –
Я бы хотел, чтобы наши вселенные были всюду".
Ибарра не поделился информацией о том, вернется ли большинство игр Blizzard в Китай после того, как они вынужденно покинули ее в январе. "
В Китае миллионы игроков любят игры Blizzard, и все мы в Blizzard хотим быть уверены, что они смогут играть в наши игры. Мы – международная компания. Я хочу, чтобы мы были во всех странах мира, и в Китае в том числе. Поэтому по мере продвижения вперед мы будем оценивать ситуацию и смотреть, что из этого получится".
Если же вы надеялись услышать на BlizzCon новости о StarCraft, то, к сожалению, Ибарра не смог ничего поведать и об этой серии, несмотря на то, что Спенсер упомянул ее на сцене во время своего пятничного выступления. "
Мы любим StarCraft, – сообщил Ибарра. –
Мы слышим отзывы игроков о ней. Но пока нам нечего рассказать".