Не ну ветки талантов так-то остались почти как с лича, просто число филлеров уменьшили, ну и добавили защиту от "универсалов" - когда человек качал сразу 3 ветки, например в паладине, и был одинаково плох на всех 3 ролях)
С перековкой согласен, иначе в итоге таскаешь с собой разный шмот и ждешь 1 нужную вещь из 1 инста
Ну да, по факту - это всё ещё ветки. Если что-то выглядит как ветка талантов. Работает как ветка талантов. То да, это ветка талантов. Просто эта ветка очень бедная в плане того, что её предназначение стало больше скорее косметическим, если ты и мог в чем-то ошибиться, то только в том что зачем-то выставлял на панель Стрелу ледяного пламени и пытался с ней играть - это прям вообще большая беда шоша до пандарии, что у тебя в спеллбуке были навыки, которые тебе просто не нужны ни при каких обстоятельствах, даже в утилитарных целях. И при этом количество очков талантов уменьшили и очко давали каждые два уровня, а не каждый лвл.
Т.е. близы как бы говорили - вот есть спелл бук, в котором будут все скиллы твоего класса, а вот есть ветка талантов твоего спека. Мы придумали каждому классу геймплей и мы не хотим, что бы ты -
пеер плеер - заблудился в этом и прокачивал прецельный выстрел параллельно с разрывным, а потому ты не сможешь этого сделать. Далее, дабы ты не заблудился в рамках одной ветки спека мы сократим количество талантов так, что бы ты не начал случайно прокачивать несочетающиеся вещи, ведь теперь такого по сути и не будет, ведь если ты сурв хант - твои таланты будут про изготовку, ловушки и доты. И тебе не предложат какой-то хуйни типа "а ты хочешь вжаривать аое как потерпевший или желаешь сфокусироваться на соло цель? Единсвтенное, что опционально дает ветка сурва - это выполнение контратаки при парировании в ближнем бою ну и может ты мог пожертвовать парочкой талантов в пользу талантов из других веток, которые дают взять на 71м лвле
Да, нельзя изучить ВСЕ таланты в одной ветке всё-равно, но это разительно отличается от талантов, котоыре появились в пандарии, а в Дреноре ставшие ещё более зверскими после того как базовые скиллы типа врат чернокнижника перенесли в талики. Плюс со временем позволяли реализовывать разные стили игры, куда более весомо влияющие на геймплей.
Нынешние ветки тоже не катаклизмовые, они не предлагают тебе так же один каноничный стиль игры за класс, можно куда более тонко перестраиваться в разные задачи, а потому игроки больше принимают участия в создании билдов, публикации гайдов и прочее. Т.е. концепция опять ушла сильно от катаклизмовой, которая была более безопасной для новичков, более прямолинейной. Получается, что нынешние ветки - да-да - сложнее классических. Проще они лишь в том, что их можно свободней перераспределять.
А потому катаклизм - это вполне важный этап развития игры, кто бы там что-то не пердел. Хотя бы люди вспонят что такое фазирование, изменение окружения по ходу выполнения заданий и пр, а то сейчас это уже не то что бы актуальнодля близов - ведь теперь каждая локация - это фармзона по всей площади, а потому нельзя делать разные фазы для разных участков локаций. Вот нападали враги на ясли драконьи первой локации - они там же и будут нападать, независимо от того, что игроки по квестам там всё отбили. Да, серебрнный бор времён Катаклизма более технически интересно реализованная локация чем ультра-мега актуальные локи с вертикальностью и продуманным левелдизайном последних трех дополнений.