Мне приходилось работать с некоторыми ребятами которые работали в близард с 2006 по 2010 и 2016. Разные люди, на разных ролях - геймдиз, лид тестер, девелоперы, кто работал над Вов. И если верить их показаниям, близард обосрался ещё в начале. Они не ожидали что вов так выстрелит, и когда он выстрелил, они не отнеслись к этому с должным уровнем ответственности, а начали кайфовать и шиковать, думая что словили звезду.
Поэтому, в течении вотлка они нифига должны образом не делали и думали что "и так сойдёт", и с концом вотлка потеряли всю аудиторию. А дальше - когда они осознали что так по халтурному не сработает, они попытались из себя выжать что то на максималках, но поняли что и это не работает. Они паразитировали на игровой парадигме которую они изначально собрали из лучших практик Everquest, и других мморпг, но когда вырвались вперёд то не смогли ничего нового представить рынку. Те кто отвечал за ключевой дизайн и стратегию просто слились и начали помалу отстранятся от вов, уходить на другие игры, а найти новые таланты не получилось.
Все эти выходцы из близзард которые уходили делать новые киллеры вова, так ни в чём и не преуспели, и ушли в подполье и более не отсвечивают. Просто сидят на заслуженной пенсии на должностях консультантов, и почти не принимают никаких решений.
Недавнее возвращение Криса Метцена, это лишь маркетинговый ход. Сам Крис, нифига интересного не создал кроме озвучки Трала. Исправить ситуацию он не сможет, принести новые темы в ММОРПГ он не способен. Вероятно, они "приправят" какое то из патчей или дополнений с его помощью, и то для поднятия виральности чтоб хомячки купили его, но по факту, ожидать от близзард чего то крутого уже не стоит. Это заброшеный тайтл, который доят на старой аудитории.
Майки тоже ничего не сделают, так как у них нет талантов и их неоткуда взять. Жанр ММО очень устарел и требует какого то качественного обновления. Он больше не бударажит умы игроков, не вызывает неподдельные эмоции. Это видно по новым релизам ММОРПГ. Которые всё больше походят на попытку занять какую то узкую и маленькую аудиторию. Но для нас, мморпг это не узкая ниша, это многомиллионная аудитория которая органически создаёт свою инфраструктуру - компететив, сошиал, свои мемы, свою культуру. Развить такое на аудитории в 1-2 миллиона не получается.
Моё предположение - майки купили близов исключительно для трамплина своего Game Pass, и то я тут ошибку допускаю - они не близард купили а Активижн со всеми его хвостами, а там ключевой тайтл это Call of Duty. Именно это нужно майкам. Вов и его хвостики, и овервотч это уже бонус который сам по себе ничего уже не стоит.
Call of Duty был слишком зажат инвестициями и он в результате очень недостетирован, там не внесены нужные практики тестирования которые нужны в 2023 году, и даже в 2018. Майки в курсе, они взялись это исправлять ещё до покупки и искали стороннего вендора кто использует AI для тестирования игры, а точнее игровых асетов и карт. Незнаю, получится ли у них это. В прочем, это не форум по колде

Помянем вов.