Даже в Дреноре еще был нормальный геймплей. Я в кате когда только пришел на офф, был палом, и хилил Чо и Нефа тыкая в спеллбук, а не через хилбот даже. Сейчас такое впринципе невозможно даже в ссаной 5ке.
После Дренора все покатилось в говно, аркада, поддержание бафов, микробурсты, танки дамажат, хилы дамажат, сведение все к универсальности геймплея, куча имунов, закрывашек, самоотхила, куча проков, игра тупо стала зависеть от того, напрокает ли тебе триллиард проков и бафов. Ах да, и ВАшки.
В катаклизме танки уже дамажили. Там была крайне упоротая механика настакивания отмщения (может я путаю дополнения, но вроде тогда), когда танк стоял в луже, чтобы надамажить побольше. В рейде танки и сейчас не дамажат.
Аркада и поддержвание баффов было и в вотлк. Помню геймплей кота - 2 баффа, 2 дота, энергия, проки, мультидот в паке. Но - да, большинство спеков было гораздо проще, чем сейчас.
Я бы так сформулировал изменения в современном вове:
1. Классы действительно стали намного универсальней. У каждого класса есть неплохая мобильность, у каждого класса есть набор сейвов, у каждого класса есть набор контролей, почти у каждого класса есть набор утилити.
2. Всё это востребовано в сложном контенте, особенно в ключах. Поэтому эти способности не являются приятным дополнением, они являются необходимым инструментарием, без которого ты будешь неэффективен.
3. Большинство игроков стало очень хорошо играть и имеют очень хороший доступ к информации. Лично для меня ничего не поменялось, я в БК играл по гайдам на EJ, я сейчас играю по похожим гайдам. Я сто лет назад симкрафтил, ещё на своём компьютере. Но тогда я во всём рейде был одним из лучших просто потому, что остальные вообще игнорировали любую теорию. Прочитать тактики перед новым боссом считалось нонсенсом. Повайпаемся, если не разберёмся - к следующему рейду РЛ почитает. Сейчас игроки совсем другие, они все читают гайды, тактики, отрабатывают ротации. Я до сих пор не понимаю, что произошло, но что-то произошло. Вероятно игра стала слишком сложной и просто вытеснила из игры всех остальных.
4. У классов стало очень много кулдаунов. Раньше у ШВ был кулдаун, если не путаю, 30 минут. Это значит, что в данже ты его нажмешь 1 раз, в рейде ты его нажмёшь раз в 5 траев. То бишь в тактике этот КД вообще не участвовал, это было oh shit кнопка. И такое было со многими другими классами. Для того, чтобы хорошо играть, тебе надо было знать базовую ротацию, исполнить её и один раз нажать свои кд с потами. Сейчас стало гораздо проще.
5. А вот аддоны я не считаю, что стали особо лучше. Раньше были такие аддоны, которые современных игроков в ужас могут повергнуть своими возможностями автоматизации. Можно сказать, что они стали более вылизанными, что-ли. Хотя тоже спорно, глючили тогда, глючат сейчас. Возможно больше людей стало пользоваться аддонами.