Убер-уникальные предметы в Diablo IV – достаточно спорная вещь в сообществе игры, а все их позитивные аспекты начисто перебиваются их чрезмерной редкостью. С момента запуска первого сезона для Diablo IV прошёл почти месяц, а только сегодня впервые стало известно о выпадении убер-уникального предмета в "Сезоне чумы", из-за чего игроки вновь подняли вопрос о целесообразности такой завышенной редкости.

Все уникальные предметы делятся на три условных вида:
- Частые – начинают выпадать из любого контента 3 уровня Мира, попадаются чаще остальных даже на 4 уровне мира, и, как правило, слабее двух других типов;
- Редкие – начинают выпадать из любого контента 4 уровня Мира, попадаются значительно реже первого типа, и, в большинстве своём, заметно сильнее, а главное полезнее уникальных предметов первого типа (многие из них являются билдообразующими, например Рёв бури);
- Ультра-редкие – Попадаются чрезвычайно редко, только из противников и локаций 85+ уровня (может выпасть, даже если уровень персонажа ниже 85) на 4 уровне мира. В большинстве своём, за исключением таких как Расплавленное сердце Селига, являются безоговорочно сильнейшими предметами в конкретную ячейку для подавляющего большинства сборок.
Именно последний тип выпадает настолько редко, что случай их получения, обычно, вызывает большой ажиотаж в сообществе. Игрок под ником Sasuke963_
опубликовал на reddit скриншот, на котором показал, как ему на сезонного разбойника 78-го уровня из финальной награды за прохождение кошмарного подземелья 40-го уровня выпал не абы-какой, а самый настоящий
Шутовской гребень (пусть и с плохим значением характеристик, но всё же) – по мнению сообщества, сильнейший убер-уникальный предмет в игре, и самый ценный из
текущих семи (уникальные предметы из обновления 1.1.0 можно найти
здесь):
Другие игроки принялись поздравлять везунчика...
как смогли. Игроки тут же принялись обсуждать недостатки всей системы ультра-редких уникальных предметов, и то, что выпадение самого первого такого за почти месяц игры, особенно с учётом нескольких миллионов игроков – отвратительный геймдизайн.
Также игроки не совсем понимают, зачем на настолько редких предметах в принципе существует разлёт значений характеристик, ведь Sasuke963_ получил Шутовской гребень с минимальным значением защиты, что совершенно не соответствует его редкости:
I_heart_boobs_a_lot: Тот факт, что нечто столь редкое может иметь настолько плохие значения прекрасно показывает, насколько вся эта система убер-уников тупая. Они должны иметь максимальные значения во всех характеристиках.
Lwe12345: Свойства с разлётом значений это хороший аспект дизайна предметов. Когда же предмет является настолько редким, что ты никогда не увидишь больше одного – это уже отвратительный дизайн предметов, особенно с учётом отсутствия возможности торговли между игроками, чтобы у разлёта значений характеристик была хоть какая то ценность. Всю систему нужно менять, но не путём назначения только максимальных характеристик, а через повышение вероятности выпадения и разрешение такими предметами торговать с другими людьми.
Otiosei: А представьте, если бы такие предметы на самом существовали в игре, и нам позволили их добывать. Представьте, как это было бы весело. Но их просто не существует. То есть, 1 человек за месяц, возможно, получит такой предмет... возможно... если предположить, что в игре всё ещё имеется несколько миллионов активных пользователей. Но их же просто не существует.