Вокруг Diablo IV выстроили огромную рекламную кампанию, дабы заинтересовать как можно большее число людей для приобретения игры. Учитывая поставленный
рекорд по числу проданных копий среди всех проектов Blizzard Entertainment – компании это удалось, а интерес аудитории к игре был огромным, в том числе на Twitch. Однако со дня релиза прошло более 2 месяцев, а интерес зрителей к игре за этот короткий срок угас даже быстрее, чем к Overwatch 2 и Dragonflight, которые вышли уже достаточно давно.

Хотя мы не знаем точного числа активных на данный момент игроков в Diablo IV (не считая предположений, которые можно сделать на основе недавней
статистики), ведь компания старается не распространяться точным числом своих игроков по разным проектам, оценить интерес к той или иной игре можно по количеству просмотров на Twitch.
В момент раннего доступа к Diablo IV, 1/2-го июня, игра на пике имела 937.361 зрителей, а в день релиза 6-го июня это число снизилось до 686.936, но всё равно является большим успехом с точки зрении охвата аудитории. На момент 7-го августа – спустя 9,5 недель после релиза (чуть больше 2 месяцев) – за игрой одновременно наблюдали 13.601 зрителей; 1,45% от максимального за всё время.
С помощью
SillyGnome (Hosteagle) можно изучить точную статистику по той или иной категории на Twitch и сравнить несколько разных игр Blizzard между собой по количеству зрителей за первые 2 месяца с момента их релиза:
- Пик зрителей в Overwatch 2 за первые 2 месяца со дня релиза (4 октября 2022 года) составлял 633.993, а после значительного спада среднее количество зрителей колебалось между 24.000 и 65.000 – игра "вышла" 4 октября 2022 года.
- Пик зрителей в World of Warcraft: Dragonflight за первые 2 месяца со дня релиза (28 ноября 2022 года) составлял 800.359, а после значительного спада среднее количество зрителей колебалось между 35.000 и 80.000.
- Пик зрителей в Diablo IV за первые 2 месяца со дня релиза (1 июня 2023 года) составлял 937.361, а после значительного спада среднее количество зрителей колеблется между 10.000 и 20.000.
Если посмотреть на статистику за последние 2 недели и сравнить все три игры на Twitch между собой, то среднее количество зрителей по играм будет следующим:
- Overwatch 2: от 10.000 до 65.000
- Dragonflight: от 10.000 до 58.000
- Diablo IV: от 3.700 до 28.000 (в течение 3 часов 28-го июля за игрой наблюдали 116.000 человек)
У всех трёх игр имеются те или иные проблемы, из-за которых игроки, мягко говоря, потеряли интерес даже за наблюдением за этими играми; особенно сильно отличились Overwatch 2 и Diablo IV после обновления 1.1.0. Тем не менее, у Overwatch 2 и тем более World of Warcraft есть своя преданная фанбаза, которая при любом решении разработчиков будет продолжать играть в эти игры, или, как минимум, тщательно за ними следить – в том числе через своих любимых стримеров.
Diablo IV слишком свежая игра, которая ещё не успела сформировать сообщество фанатов – особенно после их исхода из-за заброшенной поддержки Diablo III хорошим контентом и плохих решений в рамках самой Diablo IV. Из-за этого у неё пока что имеются проблемы с привлечением аудитории. И подобная ситуация резкого падения числа зрителей – нормальная для многих даже самых популярных одиночных проектов, но Diablo IV позиционируется как многопользовательская игра-сервис, которая призвана зарабатывать деньги не только за проданные копии, но и за микротранзакции.
Подобное падение популярности уж точно негативно сказывается на выручке игры, а её долгосрочные перспективы пока слишком туманны, особенно с учётом откровенно провального первого сезона, который должен был задать тон всему грядущему сезонному контенту, но только ещё сильнее отпугнул игроков от потенциального приобретения игры или боевого пропуска.